СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план работы по музыкальному воспитанию ст гр

Нажмите, чтобы узнать подробности

перспективный план работы по музыкальному воспитанию ст гр

 

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план работы по музыкальному воспитанию ст гр»

Перспективный план

старшей группы

1 квартал


Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения

1. Музыкально-ритмические навыки:

учить ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой; отмечать в движении сильную долю такта; слышать и передавать в движении ярко выраженные ритмические акценты; точно начинать движение после вступления.

2. Навыки выразительного движения: ходить и бегать ритмично; скакать с ноги на ногу; учить выполнять прямой галоп, выставлять ногу поочередно на носок и на пятку; развивать навыки пружинистого движения.

3. Ориентировка в пространстве: самостоятельно строить круг, ходить по кругу, сужать и расширять круг, соблюдать расстояние между парами.

Марши: «Марш» М. Иорданского, «Марш» М. Роббера, «Марш» Г. Свиридова.

Упражнения: «Качание рук» польская нар. мел. обр. В. Иванникова; «Поскачем» Т, Ломовой; «Лошадка» Е. Тиличеевой; «Пружинка» русская нар. мел. обр. Т. Ломовой.

Пляски: «Пляска с притопами» украинская нар. мел. обр. Н. Метлова; «Полька» Ю. Чичкова.

Игры: «Чей кружок скорее соберется?», «Плетень».

Восприятие

О чем рассказывает музыка? Какие чувства передает? Побуждать детей к сопереживанию, под которым понимается выражение разнообразных чувств. Чувствовать и осознавать эмоциональную окраску произведения.

Цикл П. Чайковского «Детский альбом», Р. Шуман «Первая потеря».

Пение


1. Развитие музыкального слуха и голоса: расширять диапазон; уточнять умение детей различать высокие и низкие звуки в пределах терции; учить детей удерживать интонацию на одном звуке.

2. Усвоение певческих навыков: учить детей петь легко, не форсируя звук, с четкой дикцией; концы фраз не обрывать, заканчивать мягко. Петь выразительно, менять интонацию в соответствии с характером песни.

Упражнения: «На зеленом лугу» русская нар. песня обр. Н. Метлова; «Две тетери» русская нар. песня обр. В. Агафонникова.

Песни: «Осень» муз. И. Кишко, ел. И. Плакиды; «Вальс» муз. Е. Тиличеевой; «Осень в гости просим» муз. и ел. М. Еремеевой; «Осень» муз. и ел. Е. Гомоновой; «Снежок» муз. Ю. Слонова, ел. П. Воронько, «Топ, сапожки» муз. и ел. М. Еремеевой; «У калинушки» муз. и ел. Ю. Михайленко; «Урожайная» муз. А. Филиппенко, ел. Е. Авдиенко; «Грибочки» муз. и ел М. Быстровой.

Игра на детских музыкальных инструментах

Знакомить детей с детскими музыкальными инструментами. Учить приемам игры на них. Разучивать простейшие ритмические рисунки и выполнять их в соответствии с музыкой, не опережая и не отставая друг от друга.

Чешская нар. мел., «Калинка» русская нар. песня, «Белочка».






















2 квартал



Вид деятельности

Программное содержание


Репертуар

Музыкально-ритмические движения


1. Музыкально-ритмические навыки: учить ритмично двигаться в
соответствии с различным

характером музыки, динамикой (громче-тише), регистрами (высокий-средний-низкий). Отмечать в движении сильную долю такта, слышать и передавать ярко выраженные ритмические акценты. Самостоятельно начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки.


2. Навыки выразительного
движения:
ходить и бегать ритмично(ходить спокойным, бодрым шагом и с высоким подъемом ног; скакать с
ноги на ногу; легко и свободно выполнять прямой галоп; развивать навыки пружинящего движения; В
прыжке поочередно выбрасывать ноги вперед; делать шаг на всей стопе с продвижением вперед и в
кружении; закреплять умение выставлять ногу поочередно на носок и на пятку; свободно ориентироваться в пространстве.

Марши: «Марш» М. Иорданского, «Марш» Н. Богословского, «Марш» М. Роббера.

Упражнения: «Спокойная
ходьба» Т. Ломовой,
«Пружинка» русская нар. мел.обр. Т. Ломовой, «Шаг с
высоким подъемом ног и
поскоки» Т. Ломовой, «Бег» Т.Ломовой, «Ронять руки» - без музыки, «лошадка» Е.
Тиличеевой, «Упражнение с
флажками» польская нар. мел.
Пляски: «Пляска с

притопами» украинская нар. мел. обр. Н. Метлова, «Приглашение» украинская нар. мел. обр. Г. Теплицкого. Игры: «Игра с бубнами» польская нар. мел. обр. Т. Ломовой, «Чей кружок скорее соберется?» русская нар. мел., игра с пением «Ворон» русская нар. мел. обр. Е. Тиличеевой.

Хороводы : «Песенка про

елочку» Е. Тиличеевой, «Новогодний хоровод» Т. Попатенко.

Творческие задания: «Котик и козлик» Е. Тиличеевой.

Восприятие

Основная задача понять о чем рассказывает музыка, какие чувства передает. Побуждать детей к сопереживанию, под которым понимается выражение разнообразных чувств в первую очередь нравственных. В работе надо обращать внимание на эту характерную особенность, чтобы дети чувствовали и осознавали эмоциональную настроенность произведения.


Д. Шостакович «марш», Г. Свиридов «Колыбельная песенка», Д. Кабалевский «Вальс», Р. Шуман «Смелый наездник», Д. Кабалевский«Клоуны», Е. Тиличеева «Мамин праздник».

Пение

1. Развитие музыкального слуха и голоса: упражнять детей в умении чисто пропевать кварту, терцию, секунду; учить показывать рукой направление звука (сверху вниз или снизу вверх); упражнять в четкой передаче простого ритмического рисунка.

2. Усвоение певческих навыков: упражнять в умении точно передавать поступенное развитие мелодии, построенной на интервалах от секунды до сексты; учить правильно брать дыхание между музыкальными фразами; слышать вступление и правильно начинать пение вместе с педагогом и без него, прислушиваться к пению товарищей; подводить к умению петь выразительно.

Упражнения: «Зайка» муз. В. Карасевой, ел. Н. Френкель, «Паровоз» муз. В. Карасевой, ел. Н. Френкель; «Андрей-воробей» русская нар. песня обр. Ю. Слонова.

Песни: «Колыбельная» муз. Е. Тиличеевой, ел. Н. Найденовой; «Елочка» муз. Н. Френкель, ел. М. Сидоровой, «Дед Мороз» муз. и ел. Е. Гомоновой.

Задания: «Спой свое имя», «Кто как поет?» (собачка, кошка, курочка).

Игра на детских музыкальных инструментах

Учить детей навыкам игры на разных музыкальных инструментах. Использовать музыкальные инструменты в других видах деятельности. Учить вовремя вступать после продолжительного «молчания».

«Во саду ли, в огороде» русская нар. мел. обр. Н. Римского-Корсакова, «Мы в тарелочки играем» муз. и ел. Е. Молчалиной.




3 квартал


Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения


1. Музыкально- ритмические навыки: самостоятельно ориентироваться в характере музыки; точно начинать движения после вступления; различать части и фразы произведения, динамические оттенки и передавать их в движении; передавать хлопками простой ритмический рисунок.

2. Навыки выразительного движения: продолжать учить легкому поскоку, бегу с высоким подъемом ног; учить выполнять приставной шаг с приседанием, полуприседанием с выставлением ноги на пятку; закреплять умение ритмично, выразительно двигаться прямым галопом; в играх действовать самостоятельно, искать выразительные движения, не подражая друг другу, придумывать (выбирать) движения в соответствии с характером музыкального произведения.

Марши: «Марш» И. Кишко, «Марш» Т. Ломовой.

Упражнения: «Бег» Т. Ломовой, «Шагают девочки и мальчики» В. Золотарева, «Мягкий шаг (кошечка)» Т. Ломовой, «Кто лучше скачет?» Т. Ломовой, «Полоскать платочки» Т. Ломовой, «Полетаем на самолете» В. Золотарева, прямой галоп — «Смелый наездник» Р. Шумана, «Передача платочка» Т. Ломовой.

Пляски: «Веселые дети» латвийская нар. мел.

Игры: «Будь ловким» И. Ладухина, «Горячий конь» Т. Ломовой, «Карусель» Д. Кабалевского. Творческие задания: «Наши кони чисты» Е. Тиличеевой.

Восприятие

Ознакомление с программной и иллюстрированной музыкой, где особую роль играет связь с названием произведения или же с содержанием, выраженном в тексте песни. И теми средствами музыкальной выразительности, которые особенно подчеркивают образность звучания.

Произведения предыдущего квартала; М. Красев «Кукушка»,, А. Хачатурян «Вечерняя сказка», С. Майкапар «Мотылек»Ю Г. Свиридов «Парень с гармошкой» Е. Тиличеева «Вырастает город».

Пение

1. Развитие музыкального слуха и голоса: упражнять в точном интонировании скачков на кварту вверх и вниз, квинту и сексту вверх; учить точно воспроизводить ритмический рисунок песни, отстукивая палочками или прохлопывая; показывать рукой звуковысотное положение мелодии.

2. Усвоение певческих навыков: закреплять умение начинать пение после вступления самостоятельно с музыкальным сопровождением и без него; учить петь подвижно, передавая веселый характер песен; следить за ясным и четким произношением слов; брать дыхание между короткими музыкальными фразами.

Упражнения:

«Петрушка» муз. В. Красевой, ел. Н. Френкель; «Цветики» муз. В. Карасевой, ел. Н. Френкель; «Андрей-воробей» русская нар. песня обр. Ю. Слонова. Песни: «Мы запели песенку» муз. Т. Лоой, ел. Н. Френкель, « Здравствуй, Веснушка-весна» муз. и ел. Е. Гомоновой, «Наша песенка родная» муз. и ел. Ю. Сидорова.

Задания: «Спой свое имя», «Кто как поет?»

Игра на детских музыкальных инструментах

Учить слушать партии разных музыкальных инструментов. Учить слышать сочетания разных партий инструментов. Продолжать использовать музыкальные инструменты в других видах деятельности.

«Ах вы, сени» русская нар. мел., «Весенняя» . Тиличеевой.
























4 квартал


Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения

1. Музыкально-ритмические навыки: самостоятельно начинать движения после вступления; менять движения со сменой частей, музыкальных фраз; выразительно, ритмично передавать движения с предметами.

2. Навыки выразительного движения: свободно ориентироваться в пространстве; закреплять знакомые плясовые движения. Особое внимание: приставной шаг с приседанием, полуприседание с выставлением ноги на пятку.

Марши и упражнения:

из предыдущих кварталов. Пляски: «Зеркало»русская нар. мел. обр. М. Раухвергера.

Игры: «Кот и мыши» Т. Ломовой, «Не выпустим» Т. Ломовой, «Ежик» А. Аверкина, «Хоровод в лесу» М. Иорданского. Творческие задания: «Я полю, полю лук» Е. Тиличеевой, «Сел комарик на дубок» белорусская нар. мел.

Восприятие

Закреплять умения и навыки, приобретенные в течение учебного года. Составлять программно-образные концерты.

Репертуар всего года.

Пение

1. Развитие музыкального слуха и голоса: продолжать упражнять детей в чистом пропевании интервалов от секунды до сексты; в показе рукой направления мелодии.

2. Усвоение певческих навыков: петь самостоятельно с показа педагога после вступления; передавать характер песен; следить за ясным и четким произношением слов.

Упражнения: всего года. Песни: «По Малину в сад пойдем» муз. А. Филиппенко, ел. Т. Волгиной; « Про лягушек и комара» муз. А. Филиппенко, ел. Т. Волгиной; «Лентяи-поросятки».

Игра на детских музыкальных инструментах

Закреплять умения и навыки приобретенные в течение всего года. Менять инструменты в изученных ранее произведениях, с целью большего развития слуха, памяти и внимания.

Репертуар всего года.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!