Музыкально-ритмические движения | 1. Музыкально-ритмические навыки: учить ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой (громче-тише), регистрами (высокий-средний-низкий). Отмечать в движении сильную долю такта, слышать и передавать ярко выраженные ритмические акценты. Самостоятельно начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки. 2. Навыки выразительного движения: ходить и бегать ритмично(ходить спокойным, бодрым шагом и с высоким подъемом ног; скакать с ноги на ногу; легко и свободно выполнять прямой галоп; развивать навыки пружинящего движения; В прыжке поочередно выбрасывать ноги вперед; делать шаг на всей стопе с продвижением вперед и в кружении; закреплять умение выставлять ногу поочередно на носок и на пятку; свободно ориентироваться в пространстве. | Марши: «Марш» М. Иорданского, «Марш» Н. Богословского, «Марш» М. Роббера. Упражнения: «Спокойная ходьба» Т. Ломовой, «Пружинка» русская нар. мел.обр. Т. Ломовой, «Шаг с высоким подъемом ног и поскоки» Т. Ломовой, «Бег» Т.Ломовой, «Ронять руки» - без музыки, «лошадка» Е. Тиличеевой, «Упражнение с флажками» польская нар. мел. Пляски: «Пляска с притопами» украинская нар. мел. обр. Н. Метлова, «Приглашение» украинская нар. мел. обр. Г. Теплицкого. Игры: «Игра с бубнами» польская нар. мел. обр. Т. Ломовой, «Чей кружок скорее соберется?» русская нар. мел., игра с пением «Ворон» русская нар. мел. обр. Е. Тиличеевой. Хороводы : «Песенка про елочку» Е. Тиличеевой, «Новогодний хоровод» Т. Попатенко. Творческие задания: «Котик и козлик» Е. Тиличеевой. |
Восприятие | Основная задача понять о чем рассказывает музыка, какие чувства передает. Побуждать детей к сопереживанию, под которым понимается выражение разнообразных чувств в первую очередь нравственных. В работе надо обращать внимание на эту характерную особенность, чтобы дети чувствовали и осознавали эмоциональную настроенность произведения. | Д. Шостакович «марш», Г. Свиридов «Колыбельная песенка», Д. Кабалевский «Вальс», Р. Шуман «Смелый наездник», Д. Кабалевский«Клоуны», Е. Тиличеева «Мамин праздник». |
Пение | 1. Развитие музыкального слуха и голоса: упражнять детей в умении чисто пропевать кварту, терцию, секунду; учить показывать рукой направление звука (сверху вниз или снизу вверх); упражнять в четкой передаче простого ритмического рисунка. 2. Усвоение певческих навыков: упражнять в умении точно передавать поступенное развитие мелодии, построенной на интервалах от секунды до сексты; учить правильно брать дыхание между музыкальными фразами; слышать вступление и правильно начинать пение вместе с педагогом и без него, прислушиваться к пению товарищей; подводить к умению петь выразительно. | Упражнения: «Зайка» муз. В. Карасевой, ел. Н. Френкель, «Паровоз» муз. В. Карасевой, ел. Н. Френкель; «Андрей-воробей» русская нар. песня обр. Ю. Слонова. Песни: «Колыбельная» муз. Е. Тиличеевой, ел. Н. Найденовой; «Елочка» муз. Н. Френкель, ел. М. Сидоровой, «Дед Мороз» муз. и ел. Е. Гомоновой. Задания: «Спой свое имя», «Кто как поет?» (собачка, кошка, курочка). |
Игра на детских музыкальных инструментах | Учить детей навыкам игры на разных музыкальных инструментах. Использовать музыкальные инструменты в других видах деятельности. Учить вовремя вступать после продолжительного «молчания». | «Во саду ли, в огороде» русская нар. мел. обр. Н. Римского-Корсакова, «Мы в тарелочки играем» муз. и ел. Е. Молчалиной. |