СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план работы на Май (20-21уч. год) в разновозрастной (старшей, подготовительной к школе) группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективный план работы на Май (20-21 уч. год).

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план работы на Май (20-21уч. год) в разновозрастной (старшей, подготовительной к школе) группе.»



Перспективный план на 2020-2021 учебный год (Май) в разновозрастной (старшей, подготовительной к школе) группе «Звездочки».

1-я неделя

Тема «Травка зеленеет, солнышко блестит. День Победы».

Закрепление знаний о защитниках нашей Родины в годы Великой Отечественной войны; закрепить признаки поздней весны.

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Что такое героизм?»

Цель: уточнять и расширять представления детей о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.

Беседа о правилах оказания первой медицинской помощи.

Цель: Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.

Ручной труд: изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре («на границе»).

«Беседа о бабочках».

Цели: уточнить знания о внешнем виде, месте обитания бабочек, развивать речь.

«Живая природа»

Цель: расширить знания детей об объектах живой природе, их основных особенностях и взаимосвязи.

Сюжетно-ролевая игра «В деревне у бабушки».

Цели: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Цели: учить детей самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила.

Речевое развитие


Чтение: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»; В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»; В. Сосюра «Советская армия»; С. Михалков «День Победы»; Л. Барбас «Имя героя».

Цели: воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них. Расширить представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.

Дидактические игры: «Живое – неживое»

Цель: развивать внимание, закреплять признаки живого и неживого.

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки»

Цели: формировать у детей патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми действиями военных моряков. Совершенствовать у детей умения творчески развивать сюжет. Развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь. Продолжать формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к военным морякам, в стремлении быть похожими на них.

Формирование патриотических представлений у дошкольников. «Учения военных»

Цели: расширять, конкретизировать, обобщать, систематизировать знания детей об Армии, родах войск.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цели: формировать коммуникативные компетенции: владение способами взаимодействия с окружающими людьми; разными видами речевой деятельности; способами совместной деятельности в группе. Совершенствовать умение распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры. Формировать взаимоотношения детей в игровом коллективе, развивать умения планировать игру.

Организованная образовательная деятельность (развитие речи)

Старшая группа

«Литературный калейдоскоп»

В.В Гербова стр. 106

Подготовительная группа

Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина»

В.В. Гербова, стр. 76

Познавательное развитие

Беседа «Детство, растоптанное войной».

Цель: расширять представления детей о событиях ВОВ, о детях героях.

«Природные явления»

Цель: ввести в активный словарь детей понятие «природные явления» расширить представления детей о явлениях неживой природы в разное время года.

Дидактическая игра «Сложи картинку» (техника военная)

Цель: способствовать формированию умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.

«Времена года».

Цели: закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе.

«Один – много».

Цели: развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах (пчела – пчёлы – пчёл)

Экспериментирование  «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко»

Цели: провести ряд экспериментов с солнечными лучами, показать влияние солнца на живые и неживые организмы. Развивать у детей любознательность, расширять кругозор.

Словесная игра «Кто что делает?»

Цели: развивающие - стимулировать речевую активность детейразвитие зрительного и слухового внимания, развитие умения выделять основные признакиразвитие мышления.

Организованная образовательная деятельность (ознакомление с природой в детском саду)

Старшая группа

«Природный материал – песок, глина, камни»

О.А. Соломенникова, стр. 74

Подготовительная группа

«Прохождение экологической тропы»

О.А. Соломенникова, стр. 66

Организованная образовательная деятельность (конструирование)

Старшая группа

«Архитектура и дизайн»

Л.В. Куцакова, стр. 50

Подготовительная группа

«Творим и мастерим (по замыслу)»

Л.В. Куцакова, стр. 53

Организованная образовательная деятельность (ФЭМП)

Старшая группа

Работа по закреплению пройденного материала.

И.А. Помораева

Подготовительная группа

Работа по закреплению пройденного материала.

И.А. Помораева

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность.

Рисование «Летчики-герои водят самолеты»; «Ваза с ветками».

Цели: закреплять умение рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток; красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали. Развивать эстетическое восприятие.

Выставка рисунков «Дети о войне».

Музыкальная деятельность.

Прослушивание «День Победы» (муз. Д. Тухманова, ел. В Харитонова), «Катюша» (муз. М. Блантера, ел. М. Исаковского), «Прощание славянки» (муз. В. Агап-кина), «Священная война» (муз. А. Александрова, ел. В. Лебедева-Кумача).

Инсценировка песни «Синий платочек» (муз.Е. Петербургского, К. Галицкого).

Разучивание стихотворения «Май».

Выставка литературы о Великой Отечественной войне.

Чтение книг по выбору детей. К. Ушинский «Ветер и солнце», «Стрекоза и муравей».

Цели: продолжать развивать интерес к художественной литературе.

Упражнение с флажками «День Победы»

Организованная образовательная деятельность (Рисование)

Старшая группа

«Салют над городом в честь праздника Победы»

Т.С. Комарова, стр. 101

Подготовительная группа

«Первомайский праздник в городе (поселке)»

«Цветущий сад»

Т.С. Комарова, стр. 95, 96

Организованная образовательная деятельность (Аппликация)

Старшая группа

«Весенний ковер»

Т.С. Комарова, стр. 102

Подготовительная группа

«Цветы в вазе»

Т.С. Комарова, стр. 96

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Пустое место».

Цель: учить детей быстро бегать наперегонки в противоположные стороны.

«Не попадись».

Цель: учить детей прыжкам на двух ногах.

«Осторожно, мины», «Гуси – гуси».

Цели: формировать у детей умение действовать по словесному сигналу, развивать диалогическую речь.

«На границе»

Цель: формировать у дошкольников представления о воинах пограничниках, об их подвиге во время войны во имя своей Родины. Способствовать военно - патриотической подготовке дошкольников. Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет, ролевое взаимодействие в игре, умение вести диалог. Развивать быстроту, ловкость, выносливость, меткость, равновесие, силу. Воспитывать у детей смелость, выдержку, дружеские взаимоотношения.

«Медведь и пчелы», «Пустое место».

Цели: учить детей соблюдать правила игры. Развивать речь, ловкость и быстроту реакции.




2-я неделя

Тема «Живое вокруг нас. Весенние цветы»

Формирование знаний о многообразии мира цветов. Обобщать знания детей о цветах, воспитывать бережное отношение к ним.

Социально-

коммуни­кативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов». 

Цель: обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры.

Беседы:

«Какие бывают цветы

Цель: вызвать у детей интерес к окружающему миру, желание стать другом природы, развивать речь, любовь к природе.

«Садовые цветы».

Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием цветущих садовых растений.

«Луговые цветы».

Цель: расширить знания детей о свойствах и способах размножения цветов на лугу.

«Лекарственные цветы» (ромашка, подорожник, календула).

Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях.

Речевое развитие

Дидактические игры и упражнения. «Назови ласково» тема«Цветы», «Я знаю пять названий цветов…»,  «Кто больше назовёт цветов, «Из каких цветов венок«Закончи слово».

Цель: развивать умение детей делить слова на слоги.

Словесные игры: «Посчитаем цветы», «Назови какое» (Поле, где растут ромашки – ромашковое), «Опиши цветок».

Чтение художественной литературы: Аксаков «Аленький цветочек»; М. Пришвин «Золотой луг»; А. Толстой «Колокольчики»; Е. Благинина «Ромашка», Е. Трутнева «Цветы».

Рассматривание иллюстраций с цветами, узоров с цветочным орнаментом, репродукций картин, натюрмортов с цветочной тематикой.

Разгадывание загадок о цветах.

Цель: Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память; повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей образами.

Организованная образовательная деятельность (развитие речи)

Старшая группа

«Обучение рассказыванию по картинкам»

В. В Гербова, стр. 107

Подготовительная группа

«Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте»

В. В Гербова, стр. 78

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций «В мире цветов».

Цель: расширить представление о том, как приспособлены растения к жизни в природных условиях.

Наблюдение на прогулке за цветами на клумбе, за солнцем, за облаками, за насекомыми, за продолжительностью дня. 

Исследовательская деятельность«Как пьет растение?»«Где лучше расти?»«Цветы не поливаешь, что произойдет?»«Как продлить жизнь срезанным цветам.

Организованная образовательная деятельность (ознакомление с предметным и социальным окружением)

Старшая группа

«Путешествие в прошлое телефона»

О.В. Дыбина, стр. 49

Подготовительная группа

«Путешествие в прошлое светофора»

О.В. Дыбина, стр. 54

Организованная образовательная деятельность (конструирование)

Старшая группа

«Архитектура и дизайн»

Л.В. Куцакова, стр. 50

Подготовительная группа

«Творим и мастерим (по замыслу)»

Л.В. Куцакова, стр. 53

Организованная образовательная деятельность (ФЭМП)

Старшая группа

Работа по закреплению пройденного материала.

И.А. Помораева

Подготовительная группа

Работа по закреплению пройденного материала.

И.А. Помораева

Художественно-

эсте­тическое развитие

Изобразительная деятельность.

Рисование: «Наш детский сад», «Поселок, в котором я живу».

Аппликация: «Дома на нашей улице», «Поселок вечером», Художественное конструирование: «Детский сад», «Мой дом», «Железнодорожный вокзал»,

Музыкальная деятельность.

Разучивание песен о родном поселке, крае

Организованная образовательная деятельность (рисование)

Старшая группа

«Роспись силуэтов гжельской посуды»

Т.С. Комарова, стр. 103

Подготовительная группа

«Весна»

«Круглый год» («Двенадцать месяцев»)

Т.С. Комарова, стр. 97, 99

Организованная образовательная деятельность (лепка)

Старшая группа

«Сказочные животные»

Т.С. Комарова, стр. 101

Подготовительная группа

«Доктор Айболит и его друзья»

Т.С. Комарова, стр. 95

Физическое развитие

Подвижные игры «Садовник и цветы», «Найди свой цветок»

«Вдоль цветочков по дорожке на одной ножке»«Я садовником родился»«Цветы и пчёлы»«Раз, два, три – к цветочку беги».

Цель: упражнять в беге врассыпную, в умении по сигналу менять движение.

Пальчиковая игра «Цветы», «Цветок распустился».

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.  Хороводная игра«Мы на луг ходили».

Цель: развивать музыкальный слух, чувство ритма, умение сочетать движения со словами, выразительность, певческие навыки.




3-я неделя

Тема «Моя семья».

Формирование представлений о родственных отношениях в семье, закрепление знания своего имени, фамилии, имен родителей, профессии родителей и ближайших родственников.

Социально-коммуникативное развитие


Беседы:

«Моя семья».

Цель: формировать интерес к членам семьи.

«Что я знаю о себе».

Цели: формировать умение отвечать на вопросы, задавать их.

«Что такое семья«Для чего нужна семья.

Цели: расширение представлений о семейных ценностях, традициях; совершенствование диалогической речи.

«Как я выгляжу?».

Цель: развивать представление детей о своем внешнем облике.

«Кем работает мама и папа?».

Цель: знакомить детей с профессиями родителей.

Сюжетно - ролевые игры:

«Поликлиника».

Цели: научить применять свои знания и умения на практике, создать между детьми дружескую атмосферу, развить у них ответственность, интерес. Магнитная доска с иллюстрациями гигиенических предметов, полезных и вредных продуктов.

«Магазин».

 Цель: обогащать социально - игровой опыт детей.

Дидактические игры: «Чьи вещи?»

Цель: закрепление знаний детей о названии одежды, обуви, головных уборов.

Речевое развитие

Знакомство со стихотворением А. Барто, «В пустой квартире».

Цели: продолжать развивать интерес детей к художественным произведениям. Помочь детям понять скрытый смысл поведения героя произведения.

«Папина вишня» - З.Воскресенская.

«Что может быть семьи дороже?» Татьяна Агибалова.

Беседа «Никому не разрешу обижать семью мою».

Цели: разговор о доброжелательных, заботливых отношениях всех членов семьи друг к другу. Развивать речь, как средство общения.

Д/упражнение «С кем ты живёшь?»

Цель: уточнение знаний детей о семье, родственных отношениях.

Организованная образовательная деятельность (развитие речи)

Старшая группа

«Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок». Лексические упражнения»

В. В Гербова, стр. 107

Подготовительная группа

«Весенние стихи»

В. В Гербова, стр. 79

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций «Человек и его здоровье».

Цель: углублять представление об охране своего здоровья.

Разговор о том, как жили люди в семье в разные времена.

Игра-пантомима: «Изобрази походку младенца, взрослого и пожилого человека».

Беседы: «Как мы можем позаботиться о старших», «Мы - защитники малышей».

Наблюдение за берёзой 

цель: продолжать знакомство с берёзой; учить выделять характерные признаки и изменения, связанные с временами года.

Организованная образовательная деятельность (ознакомление с природой в детском саду)

Старшая группа

«Солнце воздух и вода – наши верные друзья»

О.А. Соломенникова, стр. 77

Подготовительная группа

«Цветочный ковер»

О.А. Соломенникова, стр. 69

Организованная образовательная деятельность (конструирование)

Старшая группа

«Архитектура и дизайн»

Л.В. Куцакова, стр. 50

Подготовительная группа

«Творим и мастерим (по замыслу)»

Л.В. Куцакова, стр. 53

Организованная образовательная деятельность (ФЭМП)

Старшая группа

Работа по закреплению пройденного материала.

И.А. Помораева

Подготовительная группа

Работа по закреплению пройденного материала.

И.А. Помораева

Художественно-эстетическое развитие

«Платок для бабушки» - рисование акварелью.

Лепка из пластилина «Дедушкина кружка».


Организованная образовательная деятельность (рисование)

Старшая группа

«Цветут сады»

Т.С. Комарова, стр. 104

Подготовительная группа

«Рисование по замыслу «Родная страна»

Т.С. Комарова, стр. 100

Организованная образовательная деятельность (аппликация)

Старшая группа

«Загадки»

Т.С. Комарова, стр. 106

Подготовительная группа

«Белка под елью»

Т.С. Комарова, стр. 98

Физическое развитие


Подвижные игры: «Охотники и зайцы».

Цели: познакомить с правилами игры, совершенствовать технику выполнения основных движений, развивать меткость, ловкость, крупную моторику рук, повышать подвижность суставов.

«Лиса в курятнике».

Цель: развивать двигательный опыт, закреплять прыжки в длину.

«Найди свой домик».

Цель: развивать умение ориентировки в пространстве.





4-я неделя

Тема «Детство – это я и ты».

Формировать у детей культуру праздничного поведения, познакомить детей с историей праздника «День защиты детей».

Социально-коммуникативное развитие


Беседы:

«Как я сохраняю природу».

Цель: приобщать детей к природоохранной деятельности.

Трудовые поручения.

Цель: совершенствовать умение полностью заправлять кровать после сна.

Проблемная ситуация «Забытый пакет».

Цель: формировать основы безопасного поведения.

Беседа о профессии учителя.

Цель: дать представления о профессиональных и личностных качествах учителя.

Беседа «С чего начинается родина».

Цель: расширять знания о России, президенте страны и конституции.

Беседа о школе.

Цель: формировать культуру поведения в школе, интерес к учебной деятельности.

Проблемная ситуация «Чему может научить учитель в школе».

Цель: формировать представление о важности учебной деятельности, желание учиться хорошо.

Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи».

Цель: упражнять детей в употреблении сложноподчиненных предложений, закрепить знания о важности разных профессий.

Речевое развитие

Дидактическая игра:

«Подбери глагол».

Цель: закреплять знания детей о действиях воспитателя и учителя.

Беседа «Кем я хочу стать, когда вырасту?».

Цель: углублять представления детей о жизни взрослых, формировать уважение к людям разных профессий.

Чтение художественной литературы о детском саде по выбору воспитателя.

Цель: вспомнить интересные моменты из жизни в детском саду.

Игра «Буквы перепутались».

Цель: упражнять детей в выкладывании слов из букв.

Чтение рассказа «Моя первая учительница».

Цель: развивать целенаправленное внимание, формировать уважение к профессии учителя.

Выкладывание букв и слов из палочек, ниток, бус и т.д.

Цель: развивать мелкую моторику руки.

Чтение рассказа В. Драгунского «Моя сестра Ксения».

Цель: формировать чувство ответственности за младших.

Игра «Настольный футбол».

Цель: развивать дыхательную систему.

Панфилова М.А. «Школа. Сказки для детей».

Цель: расширять представления о работе учителя, развивать слуховое внимание.

Организованная образовательная деятельность (развитие речи)

Старшая группа

«Лексические упражнения»

В. В Гербова стр. 108

Подготовительная группа

«Беседа о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В. Бианки «Май»».

В. В Гербова стр. 79

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность «Свеча в банке», «Живая змейка».

Цель: закрепить знания о свойствах воздуха, определить процентное соотношение кислорода и других веществ в воздухе.

Виртуальная экскурсия в школу.

Цель: расширять знания детей о школьных предметах, формировать желание учиться в школе.

Настольная игра «Сложи квадрат».

Цель: закреплять умение складывать квадрат из разных частей без опоры на образец.

Беседа «Родник».

Цель: способствовать уточнению знаний о природных явлениях.

Игра «Расскажи про свой узор».

Цель: закрепить в речи понятия «левее, правее».

Рассматривание карты России и иллюстраций с изображением разнообразной природы России.

Цель: расширять знания о богатстве флоры и фауны страны.

Рассматривание энциклопедий о природе.

Цель: расширять знания о разнообразии растений и животных на планете.

Организованная образовательная деятельность (ознакомление с предметным и социальным окружением)

Старшая группа

«Профессия – артист»

О.В. Дыбина, стр. 50

Подготовительная группа

«К дедушке на ферму»

О.В. Дыбина, стр. 56

Организованная образовательная деятельность (конструирование)

Старшая группа

«Архитектура и дизайн»

Л.В. Куцакова, стр. 50

Подготовительная группа

«Творим и мастерим (по замыслу)»

Л.В. Куцакова, стр. 53

Организованная образовательная деятельность (ФЭМП)

Старшая группа

Работа по закреплению пройденного материала.

И.А. Помораева

Подготовительная группа

Работа по закреплению пройденного материала.

И.А. Помораева

Художественно-эстетическое развитие

Изготовление пригласительных билетов на выпускной бал.

Цель: показать детям важность предстоящего события.

Рисование «Школа будущего».

Цель: закрепить умение передавать в рисунке особенности архитектурных стилей, развивать воображение.

Лепка «Моя любимая игрушка».

Цель: совершенствовать графические навыки, вспомнить, зачем ребёнку нужны игрушки.

Рисование «Как я представляю своего учителя».

Цель: учить через рисунок передавать свои представления об учителе, формировать позитивное отношение к школе.

Музыкально-дидактическая игра «Узнай и повтори».

Цель: закреплять знания детей о музыкальных инструментах, учить узнавать их по звучанию, уметь передавать ритмический рисунок на инструменте.

Аппликация «Хоровод дружбы».

Цель: закрепить навыки вырезывания и работы с бумагой.

Организованная образовательная деятельность (рисование)

Старшая группа

«Бабочки летают над лугом»

Т.С. Комарова, стр. 105

Подготовительная группа

«Рисование по замыслу»

Т.С. Комарова

Организованная образовательная деятельность (лепка)

Старшая группа

«Красная шапочка несет бабушке гостинцы»

Т.С. Комарова, стр. 103

Подготовительная группа

«Черепаха»

Т.С. Комарова, стр. 97

Физическое развитие


Физминутка по выбору детей.

Цель: повторить знакомые физминутки, слова и движения.

Подвижные игры:

«Мышеловка».

Цель: вспомнить правила игры.

«Мы весёлые ребята».

Цель: совершенствовать навыки бега, развивать слуховое внимание.

«Пройди бесшумно».

Цель: совершенствовать умение детей проходить через ворота или проползать бесшумно, не стоять без движения.

«Волшебная скакалка».

Цель: закрепить правила, развивать умение прыгать на скакалке.

«Кто самый меткий».

Цель: закрепить умение детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё.

Самостоятельные игры.

Цель: развивать самостоятельность, физические качества.

«Найди своё дерево».

Цель: учить называть и запоминать свое дерево, быть внимательными и быстрыми.



































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!