Тема «Травка зеленеет, солнышко блестит. День Победы». Закрепление знаний о защитниках нашей Родины в годы Великой Отечественной войны; закрепить признаки поздней весны. |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Что такое героизм?» Цель: уточнять и расширять представления детей о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны. Беседа о правилах оказания первой медицинской помощи. Цель: Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи. Ручной труд: изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре («на границе»). «Беседа о бабочках». Цели: уточнить знания о внешнем виде, месте обитания бабочек, развивать речь. «Живая природа» Цель: расширить знания детей об объектах живой природе, их основных особенностях и взаимосвязи. Сюжетно-ролевая игра «В деревне у бабушки». Цели: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. Настольно-печатные игры по выбору детей. Цели: учить детей самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. |
Речевое развитие | Чтение: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»; В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»; В. Сосюра «Советская армия»; С. Михалков «День Победы»; Л. Барбас «Имя героя». Цели: воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них. Расширить представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны. Дидактические игры: «Живое – неживое» Цель: развивать внимание, закреплять признаки живого и неживого. Сюжетно-ролевые игры: «Моряки» Цели: формировать у детей патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми действиями военных моряков. Совершенствовать у детей умения творчески развивать сюжет. Развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь. Продолжать формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к военным морякам, в стремлении быть похожими на них. Формирование патриотических представлений у дошкольников. «Учения военных» Цели: расширять, конкретизировать, обобщать, систематизировать знания детей об Армии, родах войск. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цели: формировать коммуникативные компетенции: владение способами взаимодействия с окружающими людьми; разными видами речевой деятельности; способами совместной деятельности в группе. Совершенствовать умение распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры. Формировать взаимоотношения детей в игровом коллективе, развивать умения планировать игру. |
Организованная образовательная деятельность (развитие речи) |
Старшая группа | «Литературный калейдоскоп» | В.В Гербова стр. 106 |
Подготовительная группа | Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина» | В.В. Гербова, стр. 76 |
Познавательное развитие | Беседа «Детство, растоптанное войной». Цель: расширять представления детей о событиях ВОВ, о детях героях. «Природные явления» Цель: ввести в активный словарь детей понятие «природные явления» расширить представления детей о явлениях неживой природы в разное время года. Дидактическая игра «Сложи картинку» (техника военная) Цель: способствовать формированию умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей. «Времена года». Цели: закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе. «Один – много». Цели: развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах (пчела – пчёлы – пчёл) Экспериментирование «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» Цели: провести ряд экспериментов с солнечными лучами, показать влияние солнца на живые и неживые организмы. Развивать у детей любознательность, расширять кругозор. Словесная игра «Кто что делает?» Цели: развивающие - стимулировать речевую активность детей, развитие зрительного и слухового внимания, развитие умения выделять основные признаки, развитие мышления. |
Организованная образовательная деятельность (ознакомление с природой в детском саду) |
Старшая группа | «Природный материал – песок, глина, камни» | О.А. Соломенникова, стр. 74 |
Подготовительная группа | «Прохождение экологической тропы» | О.А. Соломенникова, стр. 66 |
Организованная образовательная деятельность (конструирование) |
Старшая группа | «Архитектура и дизайн» | Л.В. Куцакова, стр. 50 |
Подготовительная группа | «Творим и мастерим (по замыслу)» | Л.В. Куцакова, стр. 53 |
Организованная образовательная деятельность (ФЭМП) |
Старшая группа | Работа по закреплению пройденного материала. | И.А. Помораева |
Подготовительная группа | Работа по закреплению пройденного материала. | И.А. Помораева |
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная деятельность. Рисование «Летчики-герои водят самолеты»; «Ваза с ветками». Цели: закреплять умение рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток; красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали. Развивать эстетическое восприятие. Выставка рисунков «Дети о войне». Музыкальная деятельность. Прослушивание «День Победы» (муз. Д. Тухманова, ел. В Харитонова), «Катюша» (муз. М. Блантера, ел. М. Исаковского), «Прощание славянки» (муз. В. Агап-кина), «Священная война» (муз. А. Александрова, ел. В. Лебедева-Кумача). Инсценировка песни «Синий платочек» (муз.Е. Петербургского, К. Галицкого). Разучивание стихотворения «Май». Выставка литературы о Великой Отечественной войне. Чтение книг по выбору детей. К. Ушинский «Ветер и солнце», «Стрекоза и муравей». Цели: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Упражнение с флажками «День Победы» |
Организованная образовательная деятельность (Рисование) |
Старшая группа | «Салют над городом в честь праздника Победы» | Т.С. Комарова, стр. 101 |
Подготовительная группа | «Первомайский праздник в городе (поселке)» «Цветущий сад» | Т.С. Комарова, стр. 95, 96 |
Организованная образовательная деятельность (Аппликация) |
Старшая группа | «Весенний ковер» | Т.С. Комарова, стр. 102 |
Подготовительная группа | «Цветы в вазе» | Т.С. Комарова, стр. 96 |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Пустое место». Цель: учить детей быстро бегать наперегонки в противоположные стороны. «Не попадись». Цель: учить детей прыжкам на двух ногах. «Осторожно, мины», «Гуси – гуси». Цели: формировать у детей умение действовать по словесному сигналу, развивать диалогическую речь. «На границе» Цель: формировать у дошкольников представления о воинах пограничниках, об их подвиге во время войны во имя своей Родины. Способствовать военно - патриотической подготовке дошкольников. Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет, ролевое взаимодействие в игре, умение вести диалог. Развивать быстроту, ловкость, выносливость, меткость, равновесие, силу. Воспитывать у детей смелость, выдержку, дружеские взаимоотношения. «Медведь и пчелы», «Пустое место». Цели: учить детей соблюдать правила игры. Развивать речь, ловкость и быстроту реакции. |
Тема «Живое вокруг нас. Весенние цветы» Формирование знаний о многообразии мира цветов. Обобщать знания детей о цветах, воспитывать бережное отношение к ним. |
Социально- коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов». Цель: обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры. Беседы: «Какие бывают цветы?» Цель: вызвать у детей интерес к окружающему миру, желание стать другом природы, развивать речь, любовь к природе. «Садовые цветы». Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием цветущих садовых растений. «Луговые цветы». Цель: расширить знания детей о свойствах и способах размножения цветов на лугу. «Лекарственные цветы» (ромашка, подорожник, календула). Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях. |
Речевое развитие | Дидактические игры и упражнения. «Назови ласково» тема: «Цветы», «Я знаю пять названий цветов…», «Кто больше назовёт цветов?», «Из каких цветов венок?», «Закончи слово». Цель: развивать умение детей делить слова на слоги. Словесные игры: «Посчитаем цветы», «Назови какое» (Поле, где растут ромашки – ромашковое), «Опиши цветок». Чтение художественной литературы: Аксаков «Аленький цветочек»; М. Пришвин «Золотой луг»; А. Толстой «Колокольчики»; Е. Благинина «Ромашка», Е. Трутнева «Цветы». Рассматривание иллюстраций с цветами, узоров с цветочным орнаментом, репродукций картин, натюрмортов с цветочной тематикой. Разгадывание загадок о цветах. Цель: Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память; повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей образами. |
Организованная образовательная деятельность (развитие речи) |
Старшая группа | «Обучение рассказыванию по картинкам» | В. В Гербова, стр. 107 |
Подготовительная группа | «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте» | В. В Гербова, стр. 78 |
Познавательное развитие | Рассматривание иллюстраций «В мире цветов». Цель: расширить представление о том, как приспособлены растения к жизни в природных условиях. Наблюдение на прогулке за цветами на клумбе, за солнцем, за облаками, за насекомыми, за продолжительностью дня. Исследовательская деятельность: «Как пьет растение?»; «Где лучше расти?»; «Цветы не поливаешь, что произойдет?»; «Как продлить жизнь срезанным цветам?». |
Организованная образовательная деятельность (ознакомление с предметным и социальным окружением) |
Старшая группа | «Путешествие в прошлое телефона» | О.В. Дыбина, стр. 49 |
Подготовительная группа | «Путешествие в прошлое светофора» | О.В. Дыбина, стр. 54 |
Организованная образовательная деятельность (конструирование) |
Старшая группа | «Архитектура и дизайн» | Л.В. Куцакова, стр. 50 |
Подготовительная группа | «Творим и мастерим (по замыслу)» | Л.В. Куцакова, стр. 53 |
Организованная образовательная деятельность (ФЭМП) |
Старшая группа | Работа по закреплению пройденного материала. | И.А. Помораева |
Подготовительная группа | Работа по закреплению пройденного материала. | И.А. Помораева |
Художественно- эстетическое развитие | Изобразительная деятельность. Рисование: «Наш детский сад», «Поселок, в котором я живу». Аппликация: «Дома на нашей улице», «Поселок вечером», Художественное конструирование: «Детский сад», «Мой дом», «Железнодорожный вокзал», Музыкальная деятельность. Разучивание песен о родном поселке, крае |
Организованная образовательная деятельность (рисование) |
Старшая группа | «Роспись силуэтов гжельской посуды» | Т.С. Комарова, стр. 103 |
Подготовительная группа | «Весна» «Круглый год» («Двенадцать месяцев») | Т.С. Комарова, стр. 97, 99 |
Организованная образовательная деятельность (лепка) |
Старшая группа | «Сказочные животные» | Т.С. Комарова, стр. 101 |
Подготовительная группа | «Доктор Айболит и его друзья» | Т.С. Комарова, стр. 95 |
Физическое развитие | Подвижные игры «Садовник и цветы», «Найди свой цветок», «Вдоль цветочков по дорожке на одной ножке», «Я садовником родился», «Цветы и пчёлы», «Раз, два, три – к цветочку беги». Цель: упражнять в беге врассыпную, в умении по сигналу менять движение. Пальчиковая игра «Цветы», «Цветок распустился». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. Хороводная игра: «Мы на луг ходили». Цель: развивать музыкальный слух, чувство ритма, умение сочетать движения со словами, выразительность, певческие навыки. |
Тема «Моя семья». Формирование представлений о родственных отношениях в семье, закрепление знания своего имени, фамилии, имен родителей, профессии родителей и ближайших родственников. |
Социально-коммуникативное развитие | Беседы: «Моя семья». Цель: формировать интерес к членам семьи. «Что я знаю о себе». Цели: формировать умение отвечать на вопросы, задавать их. «Что такое семья?», «Для чего нужна семья?». Цели: расширение представлений о семейных ценностях, традициях; совершенствование диалогической речи. «Как я выгляжу?». Цель: развивать представление детей о своем внешнем облике. «Кем работает мама и папа?». Цель: знакомить детей с профессиями родителей. Сюжетно - ролевые игры: «Поликлиника». Цели: научить применять свои знания и умения на практике, создать между детьми дружескую атмосферу, развить у них ответственность, интерес. Магнитная доска с иллюстрациями гигиенических предметов, полезных и вредных продуктов. «Магазин». Цель: обогащать социально - игровой опыт детей. Дидактические игры: «Чьи вещи?» Цель: закрепление знаний детей о названии одежды, обуви, головных уборов. |
Речевое развитие | Знакомство со стихотворением А. Барто, «В пустой квартире». Цели: продолжать развивать интерес детей к художественным произведениям. Помочь детям понять скрытый смысл поведения героя произведения. «Папина вишня» - З.Воскресенская. «Что может быть семьи дороже?» Татьяна Агибалова. Беседа «Никому не разрешу обижать семью мою». Цели: разговор о доброжелательных, заботливых отношениях всех членов семьи друг к другу. Развивать речь, как средство общения. Д/упражнение «С кем ты живёшь?» Цель: уточнение знаний детей о семье, родственных отношениях. |
Организованная образовательная деятельность (развитие речи) |
Старшая группа | «Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок». Лексические упражнения» | В. В Гербова, стр. 107 |
Подготовительная группа | «Весенние стихи» | В. В Гербова, стр. 79 |
Познавательное развитие | Рассматривание иллюстраций «Человек и его здоровье». Цель: углублять представление об охране своего здоровья. Разговор о том, как жили люди в семье в разные времена. Игра-пантомима: «Изобрази походку младенца, взрослого и пожилого человека». Беседы: «Как мы можем позаботиться о старших», «Мы - защитники малышей». Наблюдение за берёзой цель: продолжать знакомство с берёзой; учить выделять характерные признаки и изменения, связанные с временами года. |
Организованная образовательная деятельность (ознакомление с природой в детском саду) |
Старшая группа | «Солнце воздух и вода – наши верные друзья» | О.А. Соломенникова, стр. 77 |
Подготовительная группа | «Цветочный ковер» | О.А. Соломенникова, стр. 69 |
Организованная образовательная деятельность (конструирование) |
Старшая группа | «Архитектура и дизайн» | Л.В. Куцакова, стр. 50 |
Подготовительная группа | «Творим и мастерим (по замыслу)» | Л.В. Куцакова, стр. 53 |
Организованная образовательная деятельность (ФЭМП) |
Старшая группа | Работа по закреплению пройденного материала. | И.А. Помораева |
Подготовительная группа | Работа по закреплению пройденного материала. | И.А. Помораева |
Художественно-эстетическое развитие | «Платок для бабушки» - рисование акварелью. Лепка из пластилина «Дедушкина кружка». |
Организованная образовательная деятельность (рисование) |
Старшая группа | «Цветут сады» | Т.С. Комарова, стр. 104 |
Подготовительная группа | «Рисование по замыслу «Родная страна» | Т.С. Комарова, стр. 100 |
Организованная образовательная деятельность (аппликация) |
Старшая группа | «Загадки» | Т.С. Комарова, стр. 106 |
Подготовительная группа | «Белка под елью» | Т.С. Комарова, стр. 98 |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Охотники и зайцы». Цели: познакомить с правилами игры, совершенствовать технику выполнения основных движений, развивать меткость, ловкость, крупную моторику рук, повышать подвижность суставов. «Лиса в курятнике». Цель: развивать двигательный опыт, закреплять прыжки в длину. «Найди свой домик». Цель: развивать умение ориентировки в пространстве. |
Тема «Детство – это я и ты». Формировать у детей культуру праздничного поведения, познакомить детей с историей праздника «День защиты детей». |
Социально-коммуникативное развитие | Беседы: «Как я сохраняю природу». Цель: приобщать детей к природоохранной деятельности. Трудовые поручения. Цель: совершенствовать умение полностью заправлять кровать после сна. Проблемная ситуация «Забытый пакет». Цель: формировать основы безопасного поведения. Беседа о профессии учителя. Цель: дать представления о профессиональных и личностных качествах учителя. Беседа «С чего начинается родина». Цель: расширять знания о России, президенте страны и конституции. Беседа о школе. Цель: формировать культуру поведения в школе, интерес к учебной деятельности. Проблемная ситуация «Чему может научить учитель в школе». Цель: формировать представление о важности учебной деятельности, желание учиться хорошо. Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи». Цель: упражнять детей в употреблении сложноподчиненных предложений, закрепить знания о важности разных профессий. |
Речевое развитие | Дидактическая игра: «Подбери глагол». Цель: закреплять знания детей о действиях воспитателя и учителя. Беседа «Кем я хочу стать, когда вырасту?». Цель: углублять представления детей о жизни взрослых, формировать уважение к людям разных профессий. Чтение художественной литературы о детском саде по выбору воспитателя. Цель: вспомнить интересные моменты из жизни в детском саду. Игра «Буквы перепутались». Цель: упражнять детей в выкладывании слов из букв. Чтение рассказа «Моя первая учительница». Цель: развивать целенаправленное внимание, формировать уважение к профессии учителя. Выкладывание букв и слов из палочек, ниток, бус и т.д. Цель: развивать мелкую моторику руки. Чтение рассказа В. Драгунского «Моя сестра Ксения». Цель: формировать чувство ответственности за младших. Игра «Настольный футбол». Цель: развивать дыхательную систему. Панфилова М.А. «Школа. Сказки для детей». Цель: расширять представления о работе учителя, развивать слуховое внимание. |
Организованная образовательная деятельность (развитие речи) |
Старшая группа | «Лексические упражнения» | В. В Гербова стр. 108 |
Подготовительная группа | «Беседа о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В. Бианки «Май»». | В. В Гербова стр. 79 |
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская деятельность «Свеча в банке», «Живая змейка». Цель: закрепить знания о свойствах воздуха, определить процентное соотношение кислорода и других веществ в воздухе. Виртуальная экскурсия в школу. Цель: расширять знания детей о школьных предметах, формировать желание учиться в школе. Настольная игра «Сложи квадрат». Цель: закреплять умение складывать квадрат из разных частей без опоры на образец. Беседа «Родник». Цель: способствовать уточнению знаний о природных явлениях. Игра «Расскажи про свой узор». Цель: закрепить в речи понятия «левее, правее». Рассматривание карты России и иллюстраций с изображением разнообразной природы России. Цель: расширять знания о богатстве флоры и фауны страны. Рассматривание энциклопедий о природе. Цель: расширять знания о разнообразии растений и животных на планете. |
Организованная образовательная деятельность (ознакомление с предметным и социальным окружением) |
Старшая группа | «Профессия – артист» | О.В. Дыбина, стр. 50 |
Подготовительная группа | «К дедушке на ферму» | О.В. Дыбина, стр. 56 |
Организованная образовательная деятельность (конструирование) |
Старшая группа | «Архитектура и дизайн» | Л.В. Куцакова, стр. 50 |
Подготовительная группа | «Творим и мастерим (по замыслу)» | Л.В. Куцакова, стр. 53 |
Организованная образовательная деятельность (ФЭМП) |
Старшая группа | Работа по закреплению пройденного материала. | И.А. Помораева |
Подготовительная группа | Работа по закреплению пройденного материала. | И.А. Помораева |
Художественно-эстетическое развитие | Изготовление пригласительных билетов на выпускной бал. Цель: показать детям важность предстоящего события. Рисование «Школа будущего». Цель: закрепить умение передавать в рисунке особенности архитектурных стилей, развивать воображение. Лепка «Моя любимая игрушка». Цель: совершенствовать графические навыки, вспомнить, зачем ребёнку нужны игрушки. Рисование «Как я представляю своего учителя». Цель: учить через рисунок передавать свои представления об учителе, формировать позитивное отношение к школе. Музыкально-дидактическая игра «Узнай и повтори». Цель: закреплять знания детей о музыкальных инструментах, учить узнавать их по звучанию, уметь передавать ритмический рисунок на инструменте. Аппликация «Хоровод дружбы». Цель: закрепить навыки вырезывания и работы с бумагой. |
Организованная образовательная деятельность (рисование) |
Старшая группа | «Бабочки летают над лугом» | Т.С. Комарова, стр. 105 |
Подготовительная группа | «Рисование по замыслу» | Т.С. Комарова |
Организованная образовательная деятельность (лепка) |
Старшая группа | «Красная шапочка несет бабушке гостинцы» | Т.С. Комарова, стр. 103 |
Подготовительная группа | «Черепаха» | Т.С. Комарова, стр. 97 |
Физическое развитие | Физминутка по выбору детей. Цель: повторить знакомые физминутки, слова и движения. Подвижные игры: «Мышеловка». Цель: вспомнить правила игры. «Мы весёлые ребята». Цель: совершенствовать навыки бега, развивать слуховое внимание. «Пройди бесшумно». Цель: совершенствовать умение детей проходить через ворота или проползать бесшумно, не стоять без движения. «Волшебная скакалка». Цель: закрепить правила, развивать умение прыгать на скакалке. «Кто самый меткий». Цель: закрепить умение детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё. Самостоятельные игры. Цель: развивать самостоятельность, физические качества. «Найди своё дерево». Цель: учить называть и запоминать свое дерево, быть внимательными и быстрыми. |