СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план работы на 2018-2019 учебный год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная цель детского сада: создание условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. 

  Цель педагога-психолога: сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план работы на 2018-2019 учебный год.»

03-01

Утверждаю

Заведующий МДОБУ № 18

______________Е.Н.Глебова

МП



ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

педагога-психолога

Е.А.Чичкановой



на 2018-2019 учебный год























Основная цель детского сада: создание условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. 

Цель педагога-психолога: сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ.

Задачи:

-качественное психологическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС,

-формирование у педагогов способности понимать эмоциональное состояние, переживания, личностные особенности детей;

-повышение психолого-педагогической грамотности педагогов в вопросах эмоциональной сферы дошкольников;























Наименование работы

Категория

Сроки


Психопрофилактическая работа


Изучение медицинской документации детей поступивших в ДОУ.

Цель: для определения направленной коррекционно-профилактической работы

Все группы

Сентябрь

Анкетирование родителей, дети которых поступают в детский сад «Готов ли ваш ребенок к поступлению в детский сад?», «Портрет моего ребёнка».

Цель: выявление особенностей развития детей влияющих на протекание адаптации.

Родители

Сентябрь, Октябрь

Консультация: «Адаптация в детском саду». «Первый раз в детский сад».

Цель: расширить знания родителей о процессе адаптации детей в условиях детского сада, для облегчения периода адаптации»

Родители

Сентябрь



Тренинговое занятие: «Вместе мы сила!»

Цель: сплочение коллектива.

Воспитатели

Октябрь

Участие в проведении ПМП(к)

Цель: Разработка и уточнение образовательного маршрута для ребёнка.


В течении года

Подбор стендовой информации.

Цель: повышение психологической культуры педагогов и родителей, обеспечение информацией по психологическим проблемам.

Родители, педагоги

В течении года

Мастер-класс с элементами тренинга «Полюби себя»

Цель: профилактика профессионального выгорания.


Воспитатели

Ноябрь

Семинар – практикум: «Конфликтные ситуации в работе педагога с родителями. Способы выхода из конфликтных ситуаций». Цель:  способствовать повышению коммуникативной и психологической компетентности педагогов в общении с родителями.


Воспитатели

Февраль

Психологический тренинг для педагогов: «Развитие творческих способностей воспитателей».

Цель:определение черт личности и условий, мешающих проявлению творчества;

развитие креативных и коммуникативных способностей участников занятия;

содействие развитию творческого воображения, любознательности, смелости и гибкости мышления.




Воспитатели

Март


Психодиагностика


Экспресс диагностика готовности детей к школе ( Дятко Н.В)

Цель: выявление и оказание дополнительной помощи детям с низким уровнем в познавательной сфере при подготовке к школе. Отбор и формирование группы развития познавательных процессов.

Подготовительная группа, подготовительная логопедическая группа.

Сентябрь, Октябрь

Апрель, Май

Изучение личностных особенностей детей (тест «Несуществующее животное»).


Старшая, подготовительная, подготовительная логопедическая, старшая логопедическая группы.

Сентябрь, Октябрь

Апрель, Май

Диагностика мотивационной готовности детей к школе: «Хочу ли я в школу?»

Подготовительная группа, подготовительная логопедическая группа.

Сентябрь, Октябрь

Апрель, Май

Индивидуальная диагностика по запросам родителей.

Цель: выявление причин возникновения проблем в развитии и обучении.

Все группы

В течении года

Мониторинг познавательных процессов (память, воображение, мышление, речь, внимание).

Цель: выявление и оказание дополнительной помощи детям с нарушением в познавательной сфере. Дать рекомендации педагогам для индивидуальной работы.

Старшая, старшая логопедическая группы.

Сентябрь

Диагностика выявления неконструктивного поведения детей.

Цель: оказание дополнительной помощи детям с нарушением поведения. Дать рекомендации педагогам для индивидуальной работы.

Средняя, старшая, старшая логопедическая группы.

Сентябрь

Диагностика уровня креативности и воображения.

Цель: выявление детей для театральной деятельности.

Старшие и подготовительные группы.

Сентябрь,

апрель

Развивающая и коррекционная работа


Проведение коррекционно-развивающих занятий. Цель: осознание ребёнком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений с другими людьми, всестороннее гармоничное развитие личности, эмоциональный комфорт.

Подготовительная логопедическая, старшая логопедическая группы.

Октябрь- март

Проведение индивидуальной работы с детьми коррекционной направленности.

Цель: оказание психолого-педагогической помощи детям по преодолению нарушений в эмоционально личностной сфере.

Старшие, подготовительные группы.

Октябрь-Апрель

Проведение занятий по психогимнатики.

Цель: снимать эмоциональное напряжение и мышечные зажимы, корректировать настроение и отдельные черты характера.

Старшая, подготовительная, подготовительная логопедическая, старшая логопедическая группы.

В течении года

Проведение групповых занятий развития познавательных процессов.

Цель: оказание дополнительной помощи детям с низким уровнем в познавательной сфере при подготовке к школе.


Средняя, старшая, подготовительная группы.

Октябрь-Март





Психологическое просвещение и консультирование


Индивидуальные консультирования с родителями, чьи дети имеют проблемы в развитии.

Все группы

В течении года

Консультация для воспитателей:

«Как помочь тревожному ребенку в детском саду»

Цель: повышение уровня коммуникативной компетентности педагогов детского сада по проблеме   тревожности у дошкольников.

Воспитатели

Сентябрь

Консультация: « Скоро в школу»

Родители

Октябрь

Оформление папки-передвижки: «Советы психолога»


В течении года

Участие в педсовете: «Результативность работы ДОУ за 2018-2019 уч. год.


Май

Консультация: «Готовим руку к письму»

Родители

Октябрь

Консультация на тему:

 «Поощрение и наказание ребёнка в семье»

Родители

Октябрь

Консультация для воспитателей: «Познавательно-речевое развитие дошкольников». Цель: расширить знания педагогов о процессе расслабления детей с проблемами в речевом развитии.

Педагоги

Ноябрь

Консультация: «Игрушки которые необходимы детям»

Родители

Ноябрь

Консультация: «Значение игры в жизни ребенка»

Родители

Декабрь

Консультация: «И страхи тоже ступеньки детства»

Родители

Январь

Консультация: «Как провести выходной с ребенком?»

Родители

Январь

Консультация: « Благоприятная атмосфера в группе»

Педагоги

Ноябрь

Консультация: «Организация развивающей среды в группе»

Педагоги

Май





Педагог-психолог: Чичканова Е.А. __________________

4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!