-качественное психологическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС,
-формирование у педагогов способности понимать эмоциональное состояние, переживания, личностные особенности детей;
-повышение психолого-педагогической грамотности педагогов в вопросах эмоциональной сферы дошкольников;
Наименование работы | Категория | Сроки |
Психопрофилактическая работа |
Изучение медицинской документации детей поступивших в ДОУ. Цель: для определения направленной коррекционно-профилактической работы | Все группы | Сентябрь |
Анкетирование родителей, дети которых поступают в детский сад «Готов ли ваш ребенок к поступлению в детский сад?», «Портрет моего ребёнка». Цель: выявление особенностей развития детей влияющих на протекание адаптации. | Родители | Сентябрь, Октябрь |
Консультация: «Адаптация в детском саду». «Первый раз в детский сад». Цель: расширить знания родителей о процессе адаптации детей в условиях детского сада, для облегчения периода адаптации» | Родители | Сентябрь |
Тренинговое занятие: «Вместе мы сила!» Цель: сплочение коллектива. | Воспитатели | Октябрь |
Участие в проведении ПМП(к) Цель: Разработка и уточнение образовательного маршрута для ребёнка. | | В течении года |
Подбор стендовой информации. Цель: повышение психологической культуры педагогов и родителей, обеспечение информацией по психологическим проблемам. | Родители, педагоги | В течении года |
Мастер-класс с элементами тренинга «Полюби себя» Цель: профилактика профессионального выгорания. | Воспитатели | Ноябрь |
Семинар – практикум: «Конфликтные ситуации в работе педагога с родителями. Способы выхода из конфликтных ситуаций». Цель: способствовать повышению коммуникативной и психологической компетентности педагогов в общении с родителями. | Воспитатели | Февраль |
Психологический тренинг для педагогов: «Развитие творческих способностей воспитателей». Цель:определение черт личности и условий, мешающих проявлению творчества; развитие креативных и коммуникативных способностей участников занятия; содействие развитию творческого воображения, любознательности, смелости и гибкости мышления. | Воспитатели | Март |
Психодиагностика |
Экспресс диагностика готовности детей к школе ( Дятко Н.В) Цель: выявление и оказание дополнительной помощи детям с низким уровнем в познавательной сфере при подготовке к школе. Отбор и формирование группы развития познавательных процессов. | Подготовительная группа, подготовительная логопедическая группа. | Сентябрь, Октябрь Апрель, Май |
Изучение личностных особенностей детей (тест «Несуществующее животное»). | Старшая, подготовительная, подготовительная логопедическая, старшая логопедическая группы. | Сентябрь, Октябрь Апрель, Май |
Диагностика мотивационной готовности детей к школе: «Хочу ли я в школу?» | Подготовительная группа, подготовительная логопедическая группа. | Сентябрь, Октябрь Апрель, Май |
Индивидуальная диагностика по запросам родителей. Цель: выявление причин возникновения проблем в развитии и обучении. | Все группы | В течении года |
Мониторинг познавательных процессов (память, воображение, мышление, речь, внимание). Цель: выявление и оказание дополнительной помощи детям с нарушением в познавательной сфере. Дать рекомендации педагогам для индивидуальной работы. | Старшая, старшая логопедическая группы. | Сентябрь |
Диагностика выявления неконструктивного поведения детей. Цель: оказание дополнительной помощи детям с нарушением поведения. Дать рекомендации педагогам для индивидуальной работы. | Средняя, старшая, старшая логопедическая группы. | Сентябрь |
Диагностика уровня креативности и воображения. Цель: выявление детей для театральной деятельности. | Старшие и подготовительные группы. | Сентябрь, апрель |
Развивающая и коррекционная работа |
Проведение коррекционно-развивающих занятий. Цель: осознание ребёнком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений с другими людьми, всестороннее гармоничное развитие личности, эмоциональный комфорт. | Подготовительная логопедическая, старшая логопедическая группы. | Октябрь- март |
Проведение индивидуальной работы с детьми коррекционной направленности. Цель: оказание психолого-педагогической помощи детям по преодолению нарушений в эмоционально личностной сфере. | Старшие, подготовительные группы. | Октябрь-Апрель |
Проведение занятий по психогимнатики. Цель: снимать эмоциональное напряжение и мышечные зажимы, корректировать настроение и отдельные черты характера. | Старшая, подготовительная, подготовительная логопедическая, старшая логопедическая группы. | В течении года |
Проведение групповых занятий развития познавательных процессов. Цель: оказание дополнительной помощи детям с низким уровнем в познавательной сфере при подготовке к школе. | Средняя, старшая, подготовительная группы. | Октябрь-Март |
| | |
Психологическое просвещение и консультирование |
Индивидуальные консультирования с родителями, чьи дети имеют проблемы в развитии. | Все группы | В течении года |
Консультация для воспитателей: «Как помочь тревожному ребенку в детском саду» Цель: повышение уровня коммуникативной компетентности педагогов детского сада по проблеме тревожности у дошкольников. | Воспитатели | Сентябрь |
Консультация: « Скоро в школу» | Родители | Октябрь |
Оформление папки-передвижки: «Советы психолога» | | В течении года |
Участие в педсовете: «Результативность работы ДОУ за 2018-2019 уч. год. | | Май |
Консультация: «Готовим руку к письму» | Родители | Октябрь |
Консультация на тему: «Поощрение и наказание ребёнка в семье» | Родители | Октябрь |
Консультация для воспитателей: «Познавательно-речевое развитие дошкольников». Цель: расширить знания педагогов о процессе расслабления детей с проблемами в речевом развитии. | Педагоги | Ноябрь |
Консультация: «Игрушки которые необходимы детям» | Родители | Ноябрь |
Консультация: «Значение игры в жизни ребенка» | Родители | Декабрь |
Консультация: «И страхи тоже ступеньки детства» | Родители | Январь |
Консультация: «Как провести выходной с ребенком?» | Родители | Январь |
Консультация: « Благоприятная атмосфера в группе» | Педагоги | Ноябрь |
Консультация: «Организация развивающей среды в группе» | Педагоги | Май |
Педагог-психолог: Чичканова Е.А. __________________