СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план подгрупповой работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план подгрупповой работы»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 6 Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

______________

« ___»_____________________






ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ,

ОБУЧЕНИЮ ГРАММОТЕ И РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ С ОНР.



I ГОД ОБУЧЕНИЯ


(2018 – 2019 учебный год)

Учитель-логопед: Бова И.П.

Ст. Кущёвская


Распределение лексических тем (I год обучения)

Месяц

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

V неделя

Сентябрь



Обследование речи детей


Обследование речи детей


Детский сад


Игрушки


Октябрь



Осень.


Овощи

Фрукты

Сад. Огород

Овощи. Огород

Ноябрь



Лес. Грибы, ягоды, деревья

Перелётные птицы

Одежда

Обувь, одежда ,головные уборы


Декабрь



Ателье

Зима. Зимние забавы

Мебель. Части мебели

Семья


Январь




Новогодний праздник

Зимующие птицы

Дикие животные зимой


Февраль



Почта

Транспорт

Комнатные растения


Наша армия


Март



Весна. День рождения весны

Праздник 8 марта

Професии

Наша пища


Апрель



Откуда хлеб пришёл?

Посуда

Мой дом

Домашние животные и их детёныши


Май


Наша страна. Мой родной край

Человек

Человек

Лето

Обследование речи детей







1 Период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Сентябрь

(среда, пятница)

1 неделя

2 неделя

3 неделя

17.09.18-21.09.18

4 неделя

24.09.18-28.09.18

Лексика

обследование

обследование

«Детский сад и профессии в детском саду»

«Игрушки»

Грамматический строй



Уточнить и расширить словарь по теме.

Обучать умению согласовывать существительные с притяжательными

местоимениями МОЙ,МОЯ.

Отрабатывать падежные окончания имен существительных единственного числа.

Расширять и активизировать словарь глаголов.

Учить детей преобразовывать имена существительные единственного числа в имена существительные множественного числа.

Отрабатывать навык правильного использования падежных окончаний имен существительных в форме единственного числа.

Закреплять употребление предлога С.

Воспитание фонематического восприятия и слуха



Развивать фонематические процессы

Развивать фонематическое

Восприятие детей

Подготовка к обучению грамоте



Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках.

Развитие слухового внимания и восприятия на речевых звуках.

Связная речь



Уточнить и расширить словарь по теме.


Познакомить с понятием «Слово». Развивать умение строить небольшие предложения 3-5 слов.

Психические процессы



Развивать общую , мелкую и артикуляционную моторику детей;

Развивать дыхание и голос;

Развивать слуховое внимание;

Развивать артикуляционную и пальчиковую моторику.

Развивать дыхание, голос и мимические мышцы.

Октябрь

(среда, пятница)

1 неделя

1.10.18-5.10.18

2 неделя

8.10.18-12.10.18


3 неделя

15.10.18-19.10.18


4 неделя

22.10.18-26.10.18

5 неделя

«Овощи», «Сад- Огород»

29.10.18-2.11.18

Лексика

«Осень»

«Овощи»

«Фрукты»

«Сад- Огород»

Грамматический строй

Учить подбирать признаки к слову «ОСЕНЬ» и согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде и числе.

Учить образовывать существительные с уменьшительно –ласкательным значением.

Развивать и активизировать словарный запас по теме.

Учить подбирать существительные к прилагательным , согласовывая их в роде, числе, падеже.

Упражнять в согласовывании существительных с притяжательными местоимениями «МОЙ,МОЯ,МОЕ,МОИ»

Развивать и активизировать словарный запас по теме.

Учить согласовывать имена существительные с глаголами.

упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде , числе и падеже.


Воспитание фонематического восприятия и слуха

Знакомство со звуком У , способом его характеристики с опорой на артикуляцию и понятием «гласный звук».

Учить выделять начальный ударный гласный звук в слогах и словах.

Познакомить с буквой У.

Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие.

Знакомить со звуком А и его характеристикой с опорой на артикуляцию.

Дать понятие о нахождении звука в слове (начало слова).

Познакомить с буквой А.

Развивать умение выделять ударный гласный звук в начале слов.

Закрепить понятия «слово», «гласный звук»

Учить навыку давать сравнительную хар-ку звукам А и У , подбирать слова(картинки) на заданный звук.

Закрепить понятия «слово», «гласный звук».

Развивать фонематические процессы .

Развивать умение выделять ударный гласный звук в начале слов.


Познакомить со звуком П и способом его хар-ки с опорой на артикуляционные и акустические признаки.

познакомить с понятие м «Согласный глухой звук» и местонахождением звука вконце слов.

Обучение грамоте

Звуки буква У

Звук и буква А

Звук и буква У-А

Звук и буква П

Связная речь

Развивать умение составлять небольшие по объему предложения; отвечать на вопросы полным предложением.

Развивать умение составлять небольшие предложения .

Составление описательного рассказа об овощах по плану.

Развивать умение составлять предложения и правильно употреблять предлоги.

Психические процессы

Развивать общую , мелкую и артикуляционную моторику

Развивать моторный праксис , просодические компоненты речи.

Развивать мыслительную деятельность на основе установления причинно-следственных связей.

Воспитывать умение слушать друг друга.

Упражнять в отгадывании предметов по их описанию.

Развивать внимание и мышление уча восстанавливать причинно-следственные связи.

Развивать моторный праксис , просодические компоненты речи.


Развивать общую , мелкую и артикуляционную моторику.

Развивать голос и дыхание .

закреплять знания о геометрических фигурах , развивать внимание ,мышление и умение соотносить различные формы.

Воспитывать у детей умение доводить до конца начатое дело.

Ноябрь

(среда, пятница)

1 неделя

5.11.18-9.11.18

2 неделя

12.11.18-16.11.18

3 неделя

19.11.18-23.11.18

4 неделя

26.11.18-30.11.18


Лексика

«Лес,грибы,ягоды,деревья»

Перелетные птицы

Одежда

Обувь, одежда,

головные уборы

Грамматический строй

Учить образовывать и употреблять имена существительные в родительном падеже множественного числа.

закреплять употребление предлога «В».

упражнять детей в подборе обобщающих слов.

Учить образовывать приставочные глаголы и различные предлоги.

Упражнять детей в образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Формировать умение согласовывать числительные два,две с существительными .

Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами ИК-,НИК-, ЕЧК-,ОЧК-,ЕНЬК-, ОНЬК-.

Формировать умение подбирать и согласовывать глаголы с именами существительными в форме единственного и множественного числа .

Воспитание фонематического восприятия и слуха

Познакомить со звуком О и способом его хар-ки с опорой на артикуляционные и акустические признаки.

Закрепить понятия «звук и слово».

Развивать умение выделять гласный звук в начале слов.


Познакомить со звуком И, и способом его хар-ки с опорой на артикуляционные и акустические признаки.

Автоматизировать звук И в слогах, словах и предложениях.

закреплять понятия «гласный звук,слог,слово»

Познакомить со звуком М.

Научить характеризовать звук М по акустическим и артикуляционным признакам.

Познакомить с буквой М.

Закрепить понятие о месте звука в слове.

развивать фонематические процессы.

Упражнять в делении слов на слоги.

Познакомить со звуком и буквой Н .

научить характеризовать звук Н по акустическим и артикуляционным признакам.

Упражнять в делении слов на слоги.

Учить составлять звуковые схемы и анализировать их.

Обучение грамоте

Звук и буква О

Звук и буква И

Звук и буква М

Звук и буква Н

Связная речь

Учить составлять описательные рассказы используя картинно-графический план.

Развивать умение составлять простые предложения .

Учить составлять описательные рассказы используя картинно-графический план.

Развивать умение узнавать предмет по описанию и самому составлять описательные загадки.

Развивать умение составлять простые предложения .

Учить составлять описательные рассказы используя картинно-графический план.

Активизировать словарь по теме , развивать связную речь. Развивать умение составлять простые предложения .

Учить составлять описательные рассказы используя картинно-графический план.

Психические процессы

Развивать общую , мелкую и артикуляционную моторику.

развивать внимание, память и мышление.

развивать голос и дыхание.

Воспитывать речевое внимание.

Развивать общую , мелкую и артикуляционную моторику.

развивать внимание, память и мышление.

развивать голос и дыхание.

Воспитывать речевое внимание.

Развивать общую , мелкую и артикуляционную моторику.

развивать внимание, память и мышление.

Развивать голос и дыхание.

Воспитывать речевое внимание.

Развивать общую , мелкую и артикуляционную моторику.

развивать внимание, память и мышление.

Развивать голос и дыхание.

Воспитывать речевое внимание.

2 Период обучения (декабрь, январь, февраль)

Декабрь

(среда, пятница)

1 неделя

3.12.18-07.12.18

2 неделя

10.12.18-14.12.18

3 неделя

17.12.18-21.12.18

4 неделя

24.12.18-28.12.18


Лексика

Ателье

Зима, зимние месяцы и забавы


Мебель и части мебели

Семья

Грамматический строй

Научить анализировать прямые слоги;

Закреплять понятия: слог, слово, предложение; Упражнять в выделении звука в конце и начале слов.


. Учить детей подбирать однокоренные слова.

Учить образовывать глаголы прошедшего времени.

Учить подбирать имена существительные к глаголам.

Закреплять умение правильно употреблять предлоги.

Учить подбирать глаголы к именам существительным, подбирать антонимы.

Закреплять навык правильного употребления имен существительных в форме множественного числа , родительного падежа.

упражнять в делении слов на слоги;

определять место звука в слове;

упражнять в звуковом анализе прямых и обратных слогов; развивать умение составлять предложения и анализировать их


Воспитание фонематического восприятия и слуха

Познакомить со звуком и его характеристикой.

Познакомить с понятием «согласный мягкий звук».

Упражнять в звуковом анализе слогов. Упражнять в делении слов на слоги.

Упражнять в определении места звука в слове.

Познакомить со звуком ТЬ и способом его хар-ки с опорой на артикуляционные и акустические признаки.

Познакомить с буквой Т .

Закреплять понятия: гласный, согласный мягкий звуки.

Упражнять в звуковом анализе слогов с выкладыванием схемы. Упражнять в делении слов на слоги.

Упражнять в определении места звука в слове

Познакомить со звуком К и способом его хар-ки с опорой на артикуляционные и акустические признаки.

Упражнять в делении слов на слоги.

Учить определять место звука в словах.

Упражнять в звуковом анализе прямых и обратных слогов.


Научить различать звуки К-Кь по акустическим и артикуляционным признакам.

Упражнять в делении слов на слоги.

Учить определять место звука в словах.

Упражнять в звуковом анализе слогов.

Обучение грамоте

Звук Т буква Т

Звук ТЬ и буква Т

Звук К и буква К

Звук -Кь и буква К

Связная речь

Активизировать словарь по теме, развивать связную речь.

Развивать умение составлять простые предложения .

Учить составлять описательные рассказы используя картинно-графический план.

Формировать навыки целенаправленного восприятия содержания картины.

Учить пересказывать по сюжетной картине.

Развивать навыки планирования связного высказывания.

Упражнятьв узнавании предметов по их краткому описанию.


Активизировать словарь по теме, развивать связную речь.

Развивать умение составлять простые предложения .

Учить составлять описательные рассказы используя картинно-графический план.

Упражнять в назывании частей мебели.

Активизировать словарь по теме, развивать связную речь.

Развивать умение составлять предложения и анализировать их.

Учить составлять описательные рассказы используя картинно-графический план.

Упражнять в назывании членов семьи . Развивать понимание логико-грамматических конструкций.


Психические процессы

Развивать общую , мелкую и артикуляционную моторику.

развивать внимание, память и мышление.

Развивать голос и дыхание.

Развивать в игровой ситуации навыки поведения в общественных местах.

Развивать общую , мелкую и артикуляционную моторику.

развивать внимание, память и мышление.

Развивать голос и дыхание.

Развивать в игровой ситуации навыки поведения в общественных местах.

Воспитывать интерес и уважение к труду.

Развивать общую , мелкую и артикуляционную моторику.

развивать внимание, память и мышление.

Развивать голос и дыхание.

Развивать в игровой ситуации навыки поведения в общественных местах.

Воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей.

воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказать свои чувства близким людям.

Развивать общую , мелкую и артикуляционную моторику.

развивать внимание, память и мышление.

Развивать голос , дыхание и мимическую мускулатуру.

Развивать в игровой ситуации навыки поведения в общественных местах.

Воспитывать эстетическое восприятие, доброжелательное и внимательное отношение к людям ,которые находятся рядом.

Январь

(среда, пятница)

1,2 неделя

3 неделя

14.01.19-18.01.19

4 неделя

21.01.19-25.01.19

5 неделя

28.01.19-1.02.19

Лексика

Каникулы

Новогодний праздник

Зимующие птицы

Дикие животные зимой






Грамматический строй


Учить употреблять предлог БЕЗ и имена существительные в различных падежах.

Закреплять умение подбирать прилагательные к существительным по теме.


Учить образовывать глаголы и закреплять знания о голосах птиц.

Учить образовывать прилагательные и существительные с помощью суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением.

закрепить знания и представления по лексической теме.

Обучать образованию притяжательных прилагательных

Закрепить навык употребления в речи простых предлогов НА,С,ПОД,НАД,ЗА,В.

Упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным .

Развивать навыки словообразования.

Воспитание фонематического восприятия и слуха


Научить различать звуки по акустическим и артикуляционным признакам;

упражнять в делении слов на слоги;

Упражнять в выделении звуков из слов.


Познакомить со звуком и буквой Б и научить характеризовать его с опорой на различные виды контроля.

Упражнять в делении слов на слоги.


Познакомить со звуком Б ь и буквой Б .

Научить характеризовать звук Бь с опорой на различные виды контроля.

Упражнять в делении слов на слоги.

закрепить понятия : слог, слово, предложение.

Упражнять в выделении звука Бь в конце и средине слов.

Обучение грамоте


Звук КЬ-К. Буква К

Звук и буква Б

Звук Бь и буква Б



Связная речь


Учить составлению рассказа

«Новый год на пороге» по серии сюжетных картин с продолжением сюжета


Активизировать словарь по теме, развивать связную речь.

Развивать умение составлять предложения и анализировать их.

Учить составлять описательные рассказы используя картинно-графический план.

Развивать понимание логико-грамматических конструкций.

Упражнять в узнавании птиц по их описанию.

Активизировать словарь по теме, развивать связную речь.

Развивать умение составлять предложения и анализировать их.

Учить составлять описательные рассказы используя картинно-графический план.

Развивать понимание логико-грамматических конструкций

Психические процессы


Развивать общую , мелкую и артикуляционную моторику.

развивать внимание, память и мышление.

развивать голос и дыхание.

Воспитывать речевое внимание.

Развивать общую , мелкую и артикуляционную моторику.

развивать внимание, память и мышление.

Развивать голос , дыхание и мимическую мускулатуру.

Развивать в игровой ситуации навыки поведения в общественных местах.

воспитывать интерес к обитателям природы желание защищать и оберегать их.

Развивать общую , мелкую и артикуляционную моторику.

развивать внимание, память и мышление.

Развивать голос , дыхание и мимическую мускулатуру.

Воспитывать любознательность , доброту ,любовь к окружающей природе.

Февраль

(среда, пятница)

1 неделя

04.02.19-08.02.19

2 неделя

11.02.19-15.02.19

3 неделя

18.01.19-22.02.19

4 неделя

25.02.19-28.92.19

Лексика

Почта

Транспорт

Комнатные растения

Наша армия!

Грамматический строй

Учить согласовывать имена существительные с глаголами единственного и множественного числа.

Упражнять в подборе имен существительных к именам прилагательным и учить согласованно их в роде , числе , падеже.


Учить образовывать приставочные глаголы.

Закреплять употребление существительных в различных падежах.

Закрепить знания о транспорте и профессиях связанных с транспортом.

Упражнять в подборе имен прилагательных к существительным по теме.

Учить детей употреблять глаголы в прошедшем времени. Учить выделять из текста однокоренные слова. Закреплять навык употребления притяжательных местоимений. Активизировать и расширить словарь по теме. Упражнять в подборе имен прилагательных и глаголов , противоположных по смыслу.

Учить детей образовывать прилагательные от существительных. Развивать умение согласовывать имена числительные с именами существительными. Упражнять в подборе признаков и действий к предметам. Упражнять в назывании военных профессий, закреплять употребление имен существительных в различных падежах.


Воспитание фонематического восприятия и слуха

Познакомить оо звуком и буквой Э .

Научить характеризовать звук Э с опорой на различные виды контроля.

упражнять в делении слов на слоги.

упражнять в звуковом анализе прямых и обратных слогов.

Познакомить со звуками Г-Гь , научить давать их сравнительную характеристику. Развивать умение делить слова на слоги.

Упражнять в звуковом анализе слогов и слов.

Познакомить со звуком Ль и буквой Л.

Научить характеризовать звук Ль по акустическим и артикуляционным признакам .Развивать у детей фонематические процессы. Упражнять в звуковом анализе прямых и обратных слогов и в делении слов на слоги. Упражнять в выделении звука Ль в начале, средине и конце слов.

Познакомить со звуком Ы и буквой Ы.

Научить характеризовать звук Ы по акустическим и артикуляционным признакам .Развивать у детей фонематические процессы. Упражнять в звуковом анализе прямых и обратных слогов и в делении слов на слоги.


Обучение грамоте

Звук и буква Э


Звуки Г-Гь и буква Г


Звук Ль и буква Л


Звук и буква Ы

Связная речь

Активизировать словарь по теме, развивать связную речь.

Развивать умение составлять предложения и анализировать их.

Учить составлять описательные рассказы используя картинно-графический план.

Развивать понимание логико-грамматических конструкций.

Активизировать словарь по теме, развивать связную речь.

Развивать умение составлять предложения и анализировать их.

Учить составлять описательные рассказы используя картинно-графический план.

Развивать понимание логико-грамматических конструкций.

Развивать навыки слообразования.

Активизировать словарь по теме, развивать связную речь.

Развивать умение составлять предложения и анализировать их.

Учить составлять описательные рассказы используя картинно-графический план.

Развивать понимание логико-грамматических конструкций.

Развивать навыки слообразования.

Активизировать словарь по теме, развивать связную речь.

Развивать умение составлять предложения и анализировать их.

Учить составлять описательные рассказы используя картинно-графический план.

Развивать понимание логико-грамматических конструкций.

Развивать навыки слообразования

Психические процессы

Развивать общую , мелкую и артикуляционную моторику.

развивать внимание, память и мышление.

Развивать голос , дыхание и мимическую мускулатуру.

Воспитывать доброжелательное отношение к своим родным и близким.

Развивать общую , мелкую и артикуляционную моторику.

развивать внимание, память и мышление.

Развивать голос , дыхание и мимическую мускулатуру.

Воспитывать у детей навыки правильного поведения на дороге и соблюдение правил ДД.

Развивать общую , мелкую и артикуляционную моторику.

развивать внимание, память и мышление.

Развивать голос , дыхание и мимическую мускулатуру.

Воспитывать у детей интерес к комнатным растениям, трудолюбие и желание помогать взрослым в уходе за ними.

Развивать общую , мелкую и артикуляционную моторику.

развивать внимание, память и мышление.

Развивать голос , дыхание и мимическую мускулатуру.

Воспитывать у детей уважение, любовь и благодарность к людям, стоящим на защите нашей Родины.




3 период обучения (март, апрель, май)

Март

(среда, пятница)

1 неделя

4.03.19-8.03.19

2 неделя

11.03.19-15.03.19

3 неделя

18.03.19-22.03.19

4 неделя

25.03.19-29.03.19

Лексика

Весна.

8-е МАРТА!

Профессии

Наша пища

Грамматический строй

Упражнять в образовании и практическом использовании в речи притяжательных и относительных прилагательных.

Учить классифицировать времена года.

Отрабатывать падежные окончания имен существительных единственного и множественного числа.

Учить преобразовывать имена существительные мужского рода в имена существительные женского рода.

упражнять в подборе родственных слов. Упражнять в подборе признаков к предметам.


Учить называть профессии по месту или роду занятия. Закреплять употребление существительных в творительном падеже.

Упражнять в образовании существительных множественного числа родительного падежа.

Учить детей выделять общий признак, развивать умение обобщать. Упражнять в употреблении различных форм имени существительного. Закреплять навык правильного использования в речи простых и сложных предлогов.



Воспитание фонематического восприятия и слуха

Познакомить детей со звуком и буквой С. Научить характеризовать звук С по акустическим и артикуляционным признакам. Познакомить с понятием «предложение».Упражнять детей в делении слов на слоги, предложений на слова. Упражнять в звуковом анализе слов состоящих из трех звуков.

Научить детей характеризовать звук Сь с опорой на на различные виды контроля. Развивать умение анализировать слоги ,слова и предложения. Развивать фонематические процессы.



Познакомить детей со звуком и буквой Ш. Научить характеризовать звук Ш по акустическим и артикуляционным признакам.

Развивать фонематические процессы Упражнять в анализе слов и предложенй.




Учить детей анализировать звуки С-Ш в сравнительном плане. Упражнять детей в звуковом анализе слов. Упражнять в делении слов на слоги, предложений на слова.



Обучение грамоте

Звук и буква С


Звук Сь и буква С

Звук и буква Ш

Звуки С-Ш

Связная речь

Активизировать словарь по теме, развивать связную речь.

Развивать умение составлять предложения и анализировать их.

Учить составлять описательные рассказы используя картинно-графический план.

Развивать понимание логико-грамматических конструкций.

Развивать навыки слообразования.

Развивать связную речь.

Развивать умение составлять предложения и анализировать их.

Учить составлять описательные рассказы используя картинно-графический план.

Развивать понимание логико-грамматических конструкций.

Развивать навыки словообразования.



Развивать связную речь.

Развивать умение строить предложения и анализировать их.

Учить составлять описательные рассказы используя картинно-графический план.

Развивать понимание логико-грамматических конструкций.

Развивать навыки словообразования.



Развивать связную речь.

Развивать умение составлять предложения и анализировать их.

Учить составлять описательные рассказы используя картинно-графический план.

Развивать понимание логико-грамматических конструкций.

Развивать навыки словообразования.





Психические процессы

Развивать общую , мелкую и артикуляционную моторику.

развивать внимание, память и мышление.

Развивать голос , дыхание и мимическую мускулатуру.

Воспитывать у детей интерес к изменениям происходящим в природе и окружающей действительности весной.

Развивать общую , мелкую и артикуляционную моторику.

развивать внимание, память и мышление.

Развивать голос , дыхание и мимическую мускулатуру. Воспитывать у детей уважительное отношение к людям которые находятся рядом.


Развивать общую , мелкую и артикуляционную моторику.

развивать внимание, память и мышление.

Развивать голос , дыхание и мимическую мускулатуру.

Воспитывать интерес к людям различных профессий и желание добиваться успеха собственным трудом.


Развивать общую , мелкую и артикуляционную моторику.

развивать внимание, память и мышление.

Развивать голос , дыхание и мимическую мускулатуру.

Воспитывать у детей навык культурного поведения в общественных местах.







Апрель

(среда, пятница)

1 неделя

1.04.19-5.04.19

2 неделя

8.04.19-12.0419

3 неделя

15.04.19-19.04.19

4 неделя

22.04.19-26.04.19

Лексика

Откуда хлеб пришёл?


Посуда


Мой дом .


Домашние животные и их детеныши.

Грамматический строй

Учить подбирать синонимы и однокоренные слова.

Закреплять знания о профессиях людей занятых в сельском хозяйстве.

Упражнять детей в назывании хлебобулочных изделий.

Упражнять в объяснении слов -действий, связанных с выращиванием хлеба.



Учить подбирать антонимы к прилагательным и глаголам.

Упражнять в образовании прилагательных от существительных и давать понятие о материалах, из которых делают предметы посуды.

Учить классифицировать предметы посуды.

Активизировать словарь по теме. Закреплять употребление предлогов и существительных в различных падежах.

Учить детей образовывать и употреблять сложные слова.

Упражнять детей а подборе действий, соотствующих назначению комнат.

Закреплять умение составлять предложения, употребляя различные предлоги.

Расширять и активизировать словарь по теме.



Учить детей образовывать сложные слова.

Учить образовывать притяжательные прилагательные.

Расширять словарь антонимов. Активизировать словарь по теме, закреплять употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа.

Развивать словообразование и словоизменение.



Воспитание фонематического восприятия и слуха

Научить детей характеризовать звуки Х-Хь , по акустическим и артикуляционным признакам.

Упражнять детей в определении места звуков в словах.

Упражнять в анализе предложений.

Развивать фонематические процессы.

Воспитывать у детей умение вслушиваться в свою речь и речь окружающих.

Научить детей характеризовать звуки В-Вь , по акустическим и артикуляционным признакам.

Развивать умение анализировать слоги ,слова и предложения. Развивать фонематические процессы.

Воспитывать у детей самоконтроль за речью.



Научить детей характеризовать звук З , по акустическим и артикуляционным признакам.

Упражнять в звуковом анализе слов состоящих из трех звуков.

Развивать умение анализировать предложения.



Научить детей характеризовать звук Зь с опорой на различные виды контроля.

Продолжить упражнять детей в анализе слогов.

Упражнять в анализе слов и предложений.




Обучение грамоте

Звуки Х-Хь и буква Х

Звуки В-Вь и буква В

Звук и буква З

Звук Зь и буква З

Связная речь

Развивать связную речь.

Развивать умение составлять предложения и анализировать их.

Учить составлять описательные рассказы используя картинно-графический план.

Развивать понимание логико-грамматических конструкций.

Развивать навыки словообразования.

Развивать связную речь.

Развивать умение составлять предложения и анализировать их.

Учить составлять описательные рассказы используя картинно-графический план.

Развивать понимание логико-грамматических конструкций.

Развивать навыки словообразования

Развивать связную речь.

Развивать умение составлять предложения и анализировать их.

Учить составлять описательные рассказы используя картинно-графический план.

Развивать понимание логико-грамматических конструкций.

Развивать навыки словообразования

Развивать связную речь.

Развивать умение составлять предложения и анализировать их.

Учить составлять описательные рассказы используя картинно-графический план.

Развивать понимание логико-грамматических конструкций.

Развивать навыки словообразования

Психические процессы

Развивать общую , мелкую и артикуляционную моторику.

развивать внимание, память и мышление.

Развивать голос , дыхание и мимическую мускулатуру.

Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям которые его выращивают.


Развивать общую , мелкую и артикуляционную моторику.

развивать внимание, память и мышление.

Развивать голос , дыхание и мимическую мускулатуру.

Воспитывать у детей навыки самообслуживания и аккуратность при обращении с предметами посуды.

Развивать общую , мелкую и артикуляционную моторику.

развивать внимание, память и мышление.

Развивать голос , дыхание и мимическую мускулатуру.

Воспитывать у детей аккуратность и желание помогать взрослым в работе и по дому.


Развивать общую , мелкую и артикуляционную моторику.

развивать внимание, память и мышление.

Развивать голос , дыхание и мимическую мускулатуру.

Воспитывать у детей аккуратность в использовании раздаточного материала.

Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

Май

(среда, пятница)

1 неделя

29.04.19-3.05.19

2 неделя

6.05.19-10.05.19

3 неделя

13.05.19-17.05.19

4 неделя

20.05.19-24.05.19

Лексика

Наша страна ,

мой край родной!

Человек (части тела, гигиена)

Насекомые


Лето и летние месяцы.

Мониторинг

Грамматический строй

Закреплять у детей умение образовывать прилагательные от существительных.

Развивать умение согласовывать слова в предложениях.

Активировать словарь по теме.




Учить детей дифференцировать глаголы совершенного и несовершенного вида, образовывать и возвратные глаголы. Закреплять у детей умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Развивать словарь антонимов.

Закреплять знания о назначении частей тела.



Учить детей преобразовывать глаголы единственного числа в множественное число.

Развивать умение употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа. Закреплять употребление предлогов при составлении предложений.


Учить детей образовывать и употреблять имена прилагательные в сравнительной степени.

Упражнять детей в подборе действий и признаков к предметам.

Закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем времени.

Развивать словарь синонимов.

Закрепить умения и навыки употребления глаголов , предлогов, существительных и прилагательных разных формах.

Закрепить навык словоизменение и словообразование .

Воспитание фонематического восприятия и слуха

Научить детей характеризовать звук Ж , по акустическим и артикуляционным признакам.

Упражнять в анализе слов и предложений. Развивать фонематические процессы.

Развивать умение анализировать предложения.



Учить детей различать звуки Ж-З по акустическим и артикуляционным признакам.

Упражнять детей в различении звуков Ж-З на материале слогов , слов и предложений.

Развивать умение составлять и анализировать предложения.



Познакомить детей со звуками Д-Дь.

Учить детей различать звуки Д-Дь по акустическим и артикуляционным признакам.

Упражнять детей в определении места звуков в словах. Упражнять в делении слов на слоги.

Развивать умение анализировать слова и выкладывать их в графическую схему.



Познакомить детей со звуками Ф-Фь.

Учить детей различать звуки Ф-Фь по акустическим и артикуляционным признакам.

Развивать фонематические процессы.

Упражнять в составлении предложений и умении делить их на слова. Развивать просодические компоненты речи.


Развивать фонематические процессы.

Упражнять в составлении предложений и умении делить их на слова. Развивать просодические компоненты речи.

Упражнять детей в определении места звуков в словах. Упражнять в делении слов на слоги.

Развивать умение анализировать слова и выкладывать их в графическую схему.

Обучение грамоте

Звук и буква Ж


Звуки З-Ж


Звуки Д-Дь и буква Д


Звуки Ф-Фь и буква Ф

Закрепление

Связная речь

Развивать связную речь.

Развивать умение составлять предложения и анализировать их.

Учить составлять описательные рассказы используя картинно-графический план.

Развивать понимание логико-грамматических конструкций.

Развивать навыки словообразования




Развивать связную речь.

Развивать умение составлять предложения и анализировать их.

Учить составлять описательные рассказы используя картинно-графический план.

Развивать понимание логико-грамматических конструкций.

Развивать навыки словообразования

Воспитывать умение отвечать связным предложением и выслушивать ответы товарищей.


Развивать связную речь.

Развивать умение составлять предложения и анализировать их.

Учить составлять описательные рассказы используя картинно-графический план.

Развивать понимание логико-грамматических конструкций.

Развивать навыки словообразования



Развивать логическое мышление и связную речь.

Развивать умение составлять предложения и анализировать их.

Учить составлять описательные рассказы используя картинно-графический план.

Развивать понимание логико-грамматических конструкций.

Развивать навыки словообразования

Развивать связную речь.

Развивать умение составлять предложения и анализировать их.

Учить составлять описательные рассказы используя картинно-графический план.

Развивать понимание логико-грамматических конструкций.

Развивать навыки словообразования

Психические процессы

Развивать общую , мелкую и артикуляционную моторику.

развивать внимание, память и мышление.

Развивать голос , дыхание и мимическую мускулатуру.

Воспитывать умение выслушивать товарищей не перебивая их.

Познакомить детей с гимном , флагом и гербом РОССИИ.

Воспитывать чувство гордости за свою страну.



Развивать общую , мелкую и артикуляционную моторику.

развивать внимание, память и мышление.

Развивать голос , дыхание и мимическую мускулатуру.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших хорошими поступками.



Развивать общую , мелкую и артикуляционную моторику.

развивать внимание, память и мышление.

Развивать голос , дыхание и мимическую мускулатуру.

Воспитывать у детей аккуратность в использовании раздаточного материала.

Учить детей отгадывать насекомых по совершаемым действиям.

Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к красивым местам и их обитателям.

Развивать общую , мелкую и артикуляционную моторику.

развивать внимание, память и мышление.

Развивать голос , дыхание и мимическую мускулатуру.

Воспитывать у детей интерес к изменениям в природе, происходящим летом, и к изучающему слову.


Развивать общую , мелкую и артикуляционную моторику.

развивать внимание, память и мышление.

Развивать голос , дыхание и мимическую мускулатуру.


Литература:

  1. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» под редакцией - Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, Т.В. Туманова. Москва «Просвещение», 2008.
  2. Методические рекомендации Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 5-6 лет» . Москва « Гном», 2016
  3. Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей
с тяжёлыми нарушениями речи с 5 до 6 лет (старшая группа). Санкт-Петербург « Детство-Пресс» 2016





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!