СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование по теме: «Основы духовной культуры Отечества» средняя группа (от 4 до 5 лет)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование  нравственной  личности, содействие  духовному опыту и приобщение  к ценностям православной культуры.

Задачи:

1. Расширять представления детей об окружающем мире   посредством введения их в мир духовных понятий.

2. Приобщить детей к нравственным устоям православной культуры на основе изучения примеров из жизни святых и конкретных исторических лиц, образцов православного и народного искусства.

3. Содействовать формированию уважительного, милосердного, внимательного отношения к ближним; почтения и любви к родителям и другим людям; навыков доброжелательного и добродетельного поведения, способности к сопереживанию.

4. Воспитывать у детей чувство любви и уважения к Родине, малой родине,  своему народу, культуре, учить заботливому отношению к растениям и животным, бережному отношению к окружающему.

5. Воспитывать бескорыстие, взаимопомощь, верность, гордость, добросердечие, дружелюбие.

6. Воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда и бережное отношение к результатам труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   Раздел: «Основы  духовной  культуры  Отечества»

 

 

 

1

 

 

Малая Родина

 

НОД (интеграция)«Где мы живем?» «Рисуем свой дом»

Цель: Формировать представление детей о малой родине, её достопримечательностях. Прививать уважение и любовь к родному  поселку. Оформление альбома «Моя малая Родина». Беседа «Нет роднее дружка, чем родная матушка». Беседа «Хотим быть вежливыми».

Лепка(внеучебная деят-ть)  «Животные нашего края»

Чтение худ. литературы

Беседа «Нет роднее дружка, чем родная матушка». Анкетирование родителей (анкета прилагается)

 

 

 

 

 

сентябрь

 

 

2

 

Россия – наша Родина

 

 

 

 

НОД «Россия – наша Родина» ( Москва) Цель: Формировать представление детей о России, столице и её достопримечательностях. Прививать уважение и любовь к главному городу России – Москве. С\Р И «Путешественники» (дети отправляются в путешествие по Москве, рассказывают о ее достоп-х,беседуют) Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо». Составление альбома  «Наши добрые дела».

Чтение  худ. Литературы. Оформление уголков православной культуры.

 

 

 

 

 

 

октябрь

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

Символы. Православные праздники, иконы, храмы.

 

Беседа «Что такое храм, крест, икона».

НОД «Храм-общий дом. Крест» Цель: формирование  представлений у  детей о храме. Рассказать для чего они нужны, что в них делают (чем отличается храм от обычного дома, правила поведения в храме) Формирование  представления ребёнка о священнике как человеке особого труда.

Рассматривание иллюстраций с видами разных храмов (особенные, красивые здания, посвященные Богу, с куполами, крест- на каждом куполе, рядом – колокольня с колоколами, храм-общий дом) Слушание колокольного звона «Благовест». Чтение В.А.Бородина «С мамой». Рисование (внеучебная деят-ть)   «Закрашивание креста). НДО «Икона. Рождество Пресвятой Богородицы».

Цель: Рассказать о великом празднике; когда он бывает. Показать и рассмотреть икону и храм Рождества Пресвятой Богородицы.

Чтение В.А.Бородина «Рождество Пресвятой Богородицы».

Беседа «Значение слова «Спасибо» и волшебного «Благодарю». Составление альбома «Наши добрые дела».

 

 

 

НОД  (интеграция)«Рождество Христово. Изготовление рождественских открыток».

Конкурс чтецов «Рождественские чтения» Чтение В.А.Бородина «Рождество Христово», А.М.Гликберг «Рождественское». Рассматривание иконы Рождества Христова, храма Христа Спасителя, рождественского вертепа. Оформление макета (вертеп). Слушание колокольного звона «Рождественский», П.И.Чайковского «Декабрь.Святки». Заучивание: В.А.Бородина «Елочку на Рождество», «Родился Христос», «Что такое Рождество?», А.С.Хомяков «В этот светлый праздник». С\Р и «Кукла в гости пришла» (дети встречают куклу Катю, показывают и рассказывают, как они подготовились к Рождеству, читают стихи.) НОД «Крещение Господне». Цель: Познакомить с иконой  и  храмом Крещение Господа Иисуса Христа. Просмотр презентации.

Чтение В.А.Бородина «Крещение Господне». Рассматривание иконы и храма  Крещения Господня. НОД (интеграция) «Масленица. Рисуем блины». Цель: Рассказать о встрече весны и зимы, о традициях празднования Масленицы на Руси. (прощеное воскресение).Познакомить с иконой Сретение Господне.

Заучивание В.А.Бородина «Я  лечу с большой горы»

Рассматривание картины Б.М.Кустодиева «Масленица».

Лепка (внеучебная деят -ть) «Испечем блинков к Масленице» С/Р и « К нам гости пришли»( дети встречают гостей – куклу Катю, Петрушку или др., показывают и рассказывают, как они подготовились к Масленице, угощают гостей, делятся рецептами блинов).

Рисование «Вербочка пушистая».

НОД (интеграция) «Пасха  Христово – Светлое Христово Воскресение. Приготовим яйца к Пасхе». Цель: Рассказать, как люди отмечают этот праздник традиция печь куличи, красить яйца, идти в храм и освещать куличи, поздравлять друг друга приветствием «Христос Воскресе! «Воистину Воскресе!») Рассмотреть икону и храм  Воскресения Христова. Чтение В.А.Бородина «Пасха Христова». Слушание колокольного звона «Пасхальный» Заучивание В.А.Бородина  «Чистый четверг», «Пасха Красная пришла». «За окном поют грачи»  Чтение А.Куприн «Пасхальные колокола». Аппликация  коллективная (внеучебная деят-ть)  «Пасхальная  радость» Лепка «Куличи» (внеучебная деят-ть) С/Р и «Празднуем Пасху».

 

 

 

 

 

ноябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21 сентября

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19 января

 

 

 

 

 

 

   Раздел: «Явления общественной жизни: жизнь людей, труд, культура                           общения, правила поведения.»                   

 

 

 

Личное и общественное, правила поведения.

 

 

 

Вежливость, внимание

 

 

Семья, как ценность  

Труд, творчество

 

 

Беседа (внеучебная деят-ть) «Личное – у каждого и общее- у всех». (исследование предметов в группе, умывальной комнате, в раздевалке). Беседа  « Слушаем, рассуждаем, запоминаем» Чтение В.А.Бородина «Без пяти девять» Беседа  ( внеучебная деят-ть)  «Хотим быть вежливыми».  

Беседа  «Самые любимые» Заучивание В.А.Бородина «8 Марта». Чтение В.А.Бородина «Утро», «С мамой», «Мамочка», «Папа». Беседа «Кто делает книжки?» ( рассматривание книг, беседа о труде писателей, поэтов, художников-иллюстраторов) Рассматривание произведений: В.М.Васнецова «Богатыри», «Спящая красавица», «Аленушка», «Царевна-лягушка», «Баян», «Гуляры»

 

 

Раздел: «Ознакомление с художественной литературой»

 

 

 

Произведения В.А.Бородина «Крещение Господне», «Рождество Христово», «Рождество Пресвятой Богородицы», «Пасха Христова», «Родился Христос», «Елочку на Рождество», «Чистый четверг», «Что такое Рождество?», «За окошком вьюга  пела», « Колокола», «За окном поют грачи», «8 Марта», «Утро», «Мамочка», «Папа», «С мамой», «Пасха Красная пришла». А.М.Гликберг  «Рождественское» А.И.Куприн «Пасхальные колокола» А.Н.Плещеев «Как солнце блещет ярко», А.С.Хомяков «В этот светлый праздник» Учим наизусть и читаем выразительно:  В.А.Бородина «Мы под елкой в Новый год», «Лгать бессмысленно и глупо», «Колокола», «Я лечу с большой горы»,»Весна», «Осень», «Ангел добрый, кроткий,милый», «С утра» (умываюсь святою водой), «»Седые облака», «Перед сном». Рисование: «Весна» (пейзаж: солнце, ручьи, трава), «Осень» (пейзаж: листопад,осенний ковер из листьев),  «Зима»- «За окошком вьюга пела» (пейзаж: сугробы, снег идет) или аппликация из ваты на бархатной бумаге. «Песенка дождику» (дождь),  «Седые облака» (небо, облака,солнце, лучи)  

 

                                                         Раздел: Музыка»

 

 

 

4

 

 

Музыкальный репертуар используется на музыкальных занятиях, в проектах: «К Рождеству Христову», «К Масленице», «Готовимся к Пасхе», и на занятиях, посвященных храму.

 

               

 

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование по теме: «Основы духовной культуры Отечества» средняя группа (от 4 до 5 лет)»







Перспективное планирование
по теме:
«Основы духовной культуры
Отечества»

средняя группа (от 4 до 5 лет)


















Цель: Формирование нравственной личности, содействие духовному опыту и приобщение к ценностям православной культуры.

Задачи:

1. Расширять представления детей об окружающем мире посредством введения их в мир духовных понятий.

2. Приобщить детей к нравственным устоям православной культуры на основе изучения примеров из жизни святых и конкретных исторических лиц, образцов православного и народного искусства.

3. Содействовать формированию уважительного, милосердного, внимательного отношения к ближним; почтения и любви к родителям и другим людям; навыков доброжелательного и добродетельного поведения, способности к сопереживанию.

4. Воспитывать у детей чувство любви и уважения к Родине, малой родине, своему народу, культуре, учить заботливому отношению к растениям и животным, бережному отношению к окружающему.

5. Воспитывать бескорыстие, взаимопомощь, верность, гордость, добросердечие, дружелюбие.

6. Воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда и бережное отношение к результатам труда.

























Раздел: «Основы духовной культуры Отечества»



1



Малая Родина


НОД (интеграция)«Где мы живем?» «Рисуем свой дом»

Цель: Формировать представление детей о малой родине, её достопримечательностях. Прививать уважение и любовь к родному поселку.
Оформление альбома «Моя малая Родина».
Беседа «Нет роднее дружка, чем родная матушка».
Беседа «Хотим быть вежливыми».

Лепка(внеучебная деят-ть) «Животные нашего края»

Чтение худ. литературы

Беседа «Нет роднее дружка, чем родная матушка».
Анкетирование родителей
(анкета прилагается)






сентябрь


2


Россия – наша Родина





НОД «Россия – наша Родина» ( Москва)
Цель: Формировать представление детей о России, столице и её достопримечательностях. Прививать уважение и любовь к главному городу России – Москве.
С\Р И «Путешественники» (дети отправляются в путешествие по Москве, рассказывают о ее достоп-х,беседуют)
Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо».
Составление альбома «Наши добрые дела».

Чтение худ. Литературы.
Оформление уголков православной культуры.







октябрь







3





Символы.
Православные праздники, иконы, храмы.


Беседа «Что такое храм, крест, икона».

НОД «Храм-общий дом. Крест»
Цель: формирование представлений у детей о храме. Рассказать для чего они нужны, что в них делают (чем отличается храм от обычного дома, правила поведения в храме) Формирование представления ребёнка о священнике как человеке особого труда.

Рассматривание иллюстраций с видами разных храмов (особенные, красивые здания, посвященные Богу, с куполами, крест- на каждом куполе, рядом – колокольня с колоколами, храм-общий дом)
Слушание колокольного звона «Благовест».
Чтение В.А.Бородина «С мамой».
Рисование (внеучебная деят-ть) «Закрашивание креста).
НДО «Икона. Рождество Пресвятой Богородицы».

Цель: Рассказать о великом празднике; когда он бывает. Показать и рассмотреть икону и храм Рождества Пресвятой Богородицы.

Чтение В.А.Бородина «Рождество Пресвятой Богородицы».

Беседа «Значение слова «Спасибо» и волшебного «Благодарю».
Составление альбома «Наши добрые дела».




НОД (интеграция)«Рождество Христово. Изготовление рождественских открыток».

Конкурс чтецов «Рождественские чтения»
Чтение В.А.Бородина «Рождество Христово», А.М.Гликберг «Рождественское».
Рассматривание иконы Рождества Христова, храма Христа Спасителя, рождественского вертепа.
Оформление макета (вертеп).
Слушание колокольного звона «Рождественский», П.И.Чайковского «Декабрь.Святки».
Заучивание: В.А.Бородина «Елочку на Рождество», «Родился Христос», «Что такое Рождество?»,
А.С.Хомяков «В этот светлый праздник».
С\Р и «Кукла в гости пришла» (
дети встречают куклу Катю, показывают и рассказывают, как они подготовились к Рождеству, читают стихи.)
НОД «Крещение Господне».
Цель: Познакомить с иконой и храмом Крещение Господа Иисуса Христа. Просмотр презентации.

Чтение В.А.Бородина «Крещение Господне».
Рассматривание иконы и храма Крещения Господня.
НОД (интеграция) «Масленица. Рисуем блины».
Цель: Рассказать о встрече весны и зимы, о традициях празднования Масленицы на Руси. (прощеное воскресение).Познакомить с иконой Сретение Господне.

Заучивание В.А.Бородина «Я лечу с большой горы»

Рассматривание картины Б.М.Кустодиева «Масленица».

Лепка (внеучебная деят -ть) «Испечем блинков к Масленице»
С/Р и « К нам гости пришли
»( дети встречают гостей – куклу Катю, Петрушку или др., показывают и рассказывают, как они подготовились к Масленице, угощают гостей, делятся рецептами блинов).

Рисование «Вербочка пушистая».

НОД (интеграция) «Пасха Христово – Светлое Христово Воскресение. Приготовим яйца к Пасхе».
Цель: Рассказать, как люди отмечают этот праздник традиция печь куличи, красить яйца, идти в храм и освещать куличи, поздравлять друг друга приветствием «Христос Воскресе! «Воистину Воскресе!») Рассмотреть икону и храм Воскресения Христова.
Чтение В.А.Бородина «Пасха Христова».
Слушание колокольного звона «Пасхальный»
Заучивание В.А.Бородина «Чистый четверг», «Пасха Красная пришла». «За окном поют грачи»
Чтение А.Куприн «Пасхальные колокола».
Аппликация коллективная (внеучебная деят-ть) «Пасхальная радость»
Лепка «Куличи» (внеучебная деят-ть)
С/Р и «Празднуем Пасху».






ноябрь














21 сентября












Декабрь
















19 января





Раздел: «Явления общественной жизни: жизнь людей, труд, культура
общения, правила поведения.»



Личное и общественное, правила поведения.




Вежливость, внимание



Семья, как ценность



Труд, творчество



Беседа (внеучебная деят-ть) «Личное – у каждого и общее- у всех». (исследование предметов в группе, умывальной комнате, в раздевалке).
Беседа « Слушаем, рассуждаем, запоминаем»
Чтение В.А.Бородина «Без пяти девять»


Беседа ( внеучебная деят-ть) «Хотим быть вежливыми».


Беседа «Самые любимые»
Заучивание В.А.Бородина «8 Марта».
Чтение В.А.Бородина «Утро», «С мамой», «Мамочка», «Папа».

Беседа «Кто делает книжки?» ( рассматривание книг, беседа о труде писателей, поэтов, художников-иллюстраторов)
Рассматривание произведений: В.М.Васнецова «Богатыри», «Спящая красавица», «Аленушка», «Царевна-лягушка», «Баян», «Гуляры»


Раздел: «Ознакомление с художественной литературой»



Произведения В.А.Бородина «Крещение Господне», «Рождество Христово», «Рождество Пресвятой Богородицы», «Пасха Христова», «Родился Христос», «Елочку на Рождество», «Чистый четверг», «Что такое Рождество?», «За окошком вьюга пела», « Колокола», «За окном поют грачи», «8 Марта», «Утро», «Мамочка», «Папа», «С мамой», «Пасха Красная пришла».
А.М.Гликберг «Рождественское»
А.И.Куприн «Пасхальные колокола»
А.Н.Плещеев «Как солнце блещет ярко»,
А.С.Хомяков «В этот светлый праздник»
Учим наизусть и читаем выразительно: В.А.Бородина «Мы под елкой в Новый год», «Лгать бессмысленно и глупо», «Колокола», «Я лечу с большой горы»,»Весна», «Осень», «Ангел добрый, кроткий,милый», «С утра» (умываюсь святою водой), «»Седые облака», «Перед сном».

Рисование: «Весна» (пейзаж: солнце, ручьи, трава), «Осень» (пейзаж: листопад,осенний ковер из листьев), «Зима»- «За окошком вьюга пела» (пейзаж: сугробы, снег идет) или аппликация из ваты на бархатной бумаге.
«Песенка дождику» (дождь), «Седые облака» (небо, облака,солнце, лучи)


Раздел: Музыка»




4



Музыкальный репертуар используется на музыкальных занятиях, в проектах: «К Рождеству Христову», «К Масленице», «Готовимся к Пасхе», и на занятиях, посвященных храму.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!