3
|
Символы.
Православные праздники, иконы, храмы.
|
Беседа «Что такое храм, крест, икона».
НОД «Храм-общий дом. Крест»
Цель: формирование представлений у детей о храме. Рассказать для чего они нужны, что в них делают (чем отличается храм от обычного дома, правила поведения в храме) Формирование представления ребёнка о священнике как человеке особого труда.
Рассматривание иллюстраций с видами разных храмов (особенные, красивые здания, посвященные Богу, с куполами, крест- на каждом куполе, рядом – колокольня с колоколами, храм-общий дом)
Слушание колокольного звона «Благовест».
Чтение В.А.Бородина «С мамой».
Рисование (внеучебная деят-ть) «Закрашивание креста).
НДО «Икона. Рождество Пресвятой Богородицы».
Цель: Рассказать о великом празднике; когда он бывает. Показать и рассмотреть икону и храм Рождества Пресвятой Богородицы.
Чтение В.А.Бородина «Рождество Пресвятой Богородицы».
Беседа «Значение слова «Спасибо» и волшебного «Благодарю».
Составление альбома «Наши добрые дела».
НОД (интеграция)«Рождество Христово. Изготовление рождественских открыток».
Конкурс чтецов «Рождественские чтения»
Чтение В.А.Бородина «Рождество Христово», А.М.Гликберг «Рождественское».
Рассматривание иконы Рождества Христова, храма Христа Спасителя, рождественского вертепа.
Оформление макета (вертеп).
Слушание колокольного звона «Рождественский», П.И.Чайковского «Декабрь.Святки».
Заучивание: В.А.Бородина «Елочку на Рождество», «Родился Христос», «Что такое Рождество?»,
А.С.Хомяков «В этот светлый праздник».
С\Р и «Кукла в гости пришла» (дети встречают куклу Катю, показывают и рассказывают, как они подготовились к Рождеству, читают стихи.)
НОД «Крещение Господне».
Цель: Познакомить с иконой и храмом Крещение Господа Иисуса Христа. Просмотр презентации.
Чтение В.А.Бородина «Крещение Господне».
Рассматривание иконы и храма Крещения Господня.
НОД (интеграция) «Масленица. Рисуем блины».
Цель: Рассказать о встрече весны и зимы, о традициях празднования Масленицы на Руси. (прощеное воскресение).Познакомить с иконой Сретение Господне.
Заучивание В.А.Бородина «Я лечу с большой горы»
Рассматривание картины Б.М.Кустодиева «Масленица».
Лепка (внеучебная деят -ть) «Испечем блинков к Масленице»
С/Р и « К нам гости пришли»( дети встречают гостей – куклу Катю, Петрушку или др., показывают и рассказывают, как они подготовились к Масленице, угощают гостей, делятся рецептами блинов).
Рисование «Вербочка пушистая».
НОД (интеграция) «Пасха Христово – Светлое Христово Воскресение. Приготовим яйца к Пасхе».
Цель: Рассказать, как люди отмечают этот праздник традиция печь куличи, красить яйца, идти в храм и освещать куличи, поздравлять друг друга приветствием «Христос Воскресе! «Воистину Воскресе!») Рассмотреть икону и храм Воскресения Христова.
Чтение В.А.Бородина «Пасха Христова».
Слушание колокольного звона «Пасхальный»
Заучивание В.А.Бородина «Чистый четверг», «Пасха Красная пришла». «За окном поют грачи»
Чтение А.Куприн «Пасхальные колокола».
Аппликация коллективная (внеучебная деят-ть) «Пасхальная радость»
Лепка «Куличи» (внеучебная деят-ть)
С/Р и «Празднуем Пасху».
|
ноябрь
21 сентября
Декабрь
19 января
|
|
|
Личное и общественное, правила поведения.
Вежливость, внимание
Семья, как ценность
Труд, творчество
|
Беседа (внеучебная деят-ть) «Личное – у каждого и общее- у всех». (исследование предметов в группе, умывальной комнате, в раздевалке).
Беседа « Слушаем, рассуждаем, запоминаем»
Чтение В.А.Бородина «Без пяти девять»
Беседа ( внеучебная деят-ть) «Хотим быть вежливыми».
Беседа «Самые любимые»
Заучивание В.А.Бородина «8 Марта».
Чтение В.А.Бородина «Утро», «С мамой», «Мамочка», «Папа».
Беседа «Кто делает книжки?» ( рассматривание книг, беседа о труде писателей, поэтов, художников-иллюстраторов)
Рассматривание произведений: В.М.Васнецова «Богатыри», «Спящая красавица», «Аленушка», «Царевна-лягушка», «Баян», «Гуляры»
|
|
|
|
Произведения В.А.Бородина «Крещение Господне», «Рождество Христово», «Рождество Пресвятой Богородицы», «Пасха Христова», «Родился Христос», «Елочку на Рождество», «Чистый четверг», «Что такое Рождество?», «За окошком вьюга пела», « Колокола», «За окном поют грачи», «8 Марта», «Утро», «Мамочка», «Папа», «С мамой», «Пасха Красная пришла».
А.М.Гликберг «Рождественское»
А.И.Куприн «Пасхальные колокола»
А.Н.Плещеев «Как солнце блещет ярко»,
А.С.Хомяков «В этот светлый праздник»
Учим наизусть и читаем выразительно: В.А.Бородина «Мы под елкой в Новый год», «Лгать бессмысленно и глупо», «Колокола», «Я лечу с большой горы»,»Весна», «Осень», «Ангел добрый, кроткий,милый», «С утра» (умываюсь святою водой), «»Седые облака», «Перед сном».
Рисование: «Весна» (пейзаж: солнце, ручьи, трава), «Осень» (пейзаж: листопад,осенний ковер из листьев), «Зима»- «За окошком вьюга пела» (пейзаж: сугробы, снег идет) или аппликация из ваты на бархатной бумаге.
«Песенка дождику» (дождь), «Седые облака» (небо, облака,солнце, лучи)
|
|