СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование по краеведению в подготовительной к школе группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование по краеведению в подготовительной к школе группе»

Перспективное планирование по краеведению в подготовительной к школе группе

Тема НОД

Программное содержание

Материал, инструменты, оборудование

СЕНТЯБРЬ

«Родное село». Экскурсия по улице села

Дополнить представления детей о селе Ермаково новыми сведениями: как называются улицы в нашем селе, познакомить с историей возникновения села. Прививать интерес и любовь к родному селу.

Питьевая вода, салфетки, цветы, цветные ленты, кукла Агния, фотоаппарат

«Моя малая родина – Крым»

Крым на карте России. Символика Крыма

Рассматривание большой карты Крыма для детей. Обратить внимание на очертание крымского полуострова. Познакомить с символикой Крыма. Продолжать формировать представление о многообразии народностей, живущих в Крыму, об их традициях, формировать навыки толерантного поведения, убежденность в том, что Крым наш общий дом, всем надо жить в мире друг с другом, воспитывать уважение к родителям, к чувствам других детей, позитивное отношение к себе и своим друзьям.

Символика РФ и Крыма, карта Крыма, фотографии.

ОКТЯБРЬ

«Этот удивительный Крым»


Продолжать формировать представление о многообразии народностей, живущих в Крыму, в родном селе, об их традициях. Формировать навыки толерантного поведения, убежденность в том, что Крым наш общий дом. Развивать внимание, память, мышление, связную речь. Воспитывать любовь к Родине.

Карта Крыма, слайд шоу, цветная бумага, клей, ножницы

«Государственные символы Республики Крым»

Воспитывать нравственно­-патриотические чувства у детей. Учить дорожить дружбой народов и гордиться своей Родиной. 
Объяснить значение символики на гербе, флаге. Учить  отличать символику Республики Крым от символики других государств. Продолжать развивать умение правильно излагать свои  мысли, чувства. Обогащать словарь детей, учить правильно, строить  предложения.

Иллюстрации с Гербом и Флагом Республики Крым, запись гимна Республики Крым, карта Крыма.

НОЯБРЬ

«Крым и Россия – общая судьба»

Расширять представления детей о территории России и Крыма, народах её населяющих Крым. Воспитывать уважение к различным национальностям Крыма и России, их культуре, языку, национальной одежде и традициям. Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе. Знакомство детей с Всероссийским праздником - День Народного Единства

Картинки, видео презентация «Моя Россия», глобус, карта  Крыма, дидактические игры «Многонациональный Крым» и «Города Крыма».

«Крымская осень»

Продолжать знакомить с особенностями климата Крымского полуострова, особенностями климата местности, в которой мы проживаем. Дать представление о влиянии климата на сезонные изменения в природе своего села. Поддерживать устойчивый интерес к природе. Воспитывать любовь к природе родного края.

Гербарий, шкатулка, картинки с осенними явлениями, шаблоны осенних листьев, музыка П. И. Чайковского «Времена года».

ДЕКАБРЬ

«Национальный костюм»




Познакомить детей с татарским, русским национальным костюмом, его особенностями, традициями вышивки; рассказать о том, как одевались в будни и праздники, из чего состоят костюм женщин и мужчин, какое значение придавал народ вышивке на одежде. Развивать память, речь детей. Воспитывать любовь к родной культуре.

Детские национальные костюмы: русский, крымско – татарский, украинский; ноутбук, аудио записи национальных мелодий; куклы в национальных костюмах.

«Культура и традиции народов Крыма»

Расширить и закрепить знания детей о родной республике, развивать у детей дошкольного возраста нравственно-патриотические ценности через приобщение к миру культур и традиций народов Крыма. Закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о её природе, некоторых исторических событиях. Продолжать знакомить с культурным наследием (творчеством, традициях и обычаях народов Крыма). Воспитывать уважение и положительное отношение к традициям народов, проживающих в Крыму, познакомить детей с их разнообразием. Прививать интерес и уважение к народной культуре. Мотивировать детей на сохранение и продолжение этих традиций. Воспитывать чувство гордости за принадлежность к великой стране.

Ноутбук, карта России; интерактивная доска для просмотра презентации: лесов, гор, морских обитателей, полей Крыма, культур, выращиваемых в Крыму; костюмы для детей (русский, украинский, крымскотатарский).

ЯНВАРЬ

«Животный мир Крыма»


Продолжать знакомить детей с дикими животными родного края, их повадками, условиями жизни. Дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания, об охране природы, помощи человека диким животным. Расширить знания о Красной Книге. Развивать связную речь. Воспитывать любовь к природе родного края, любовь к животным.

Посылка, книга «Животный мир Крыма», письмо, конверты-задания от Лесовичка; слайды с изображением диких животных Крыма: благородного оленя, зайца-русака, горной лисицы, волка, белки, ежа.

ФЕВРАЛЬ

«Симферополь – столица Крыма».


Формировать интерес к изучению родного края. Обобщить и систематизировать знания детей о России, как о государстве, в котором мы живём. Познакомить с достопримечательностями города Симферополя, его гербом. Обогащать словарный запас детей определениями, эмоционально-окрашенной лексикой, эпитетами, образными выражениями. Способствовать развитию связной речи, памяти, мышления; развивать диалогическую речь, слуховое внимание, быстроту мышления; продолжать работу по развитию связности, последовательности, целостности высказываний. Воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за свой город. Воспитывать патриотические чувства к Родине, любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.

Стихотворение В. Гудимов «Россия, Россия, Россия», стихотворение оСимферополе? грамзапись Ю.Богатиков «Мой Симферополь», презентация «Достопримечательности города Симферополя»

«Путешествие по Крыму»

Расширять и углублять знания детей о крае, в котором мы живём, о Крыме; сформировать представления о Крымских горах, лесах, морях и их обитателях; расширять представления детей о народах населяющих Крым; воспитывать уважение к различным национальностям Крыма, их культуре,  языку, национальной одежде и традициям; развивать познавательную активность, создать положительный эмоциональный настрой; воспитывать чувство любви к родному краю, бережное отношение к природе; воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе. 

Ноутбук, карта Крыма; четыре клубочка (зеленый, синий, желтый, оранжевый) ; интерактивная доска для просмотра презентации: лесов, гор, морских обитателей, полей Крыма, культур выращиваемых в Крыму; костюмов (русский, украинский, крымскотатарский), эмблемы для детей «Путешествие по Крыму»

МАРТ

«Знакомство с крымскими писателями»

Создание условий для расширения знаний детей о красоте родного края – Республике Крым; обогащать читательский интерес и опыт детей, расширять знания детей о людях Крыма, о Родине; - вызвать интерес к крымским писателям и их произведениям; - развивать связную речь детей;  развивать познавательную активность, поддерживать и развивать детскую впечатлительность, создать положительный эмоциональный настрой; знакомить детей с художественными произведениями, отражающими красоту родного края – Крыма;  воспитывать гордость за свой народ, патриотические чувства, любовь и бережное отношение к природе родного края. 

Видеоролик с сопроводительным чтением стихотворения и показом картин о природе Крыма, портреты писателей Ю. Полякова, И. Козеевой, географическая карта Крыма.



«Крылатый Крым»










Уточнить и расширить знания детей о перелетных птицах Крыма, об их жизни в весенний период. Закрепить представления детей о весне, о приметах весны. Закреплять знания детей о перелетных птицах, их повадках и образе жизни. Продолжать учить составлять рассказ. Совершенствование грамматического строя речи. Развивать познавательную активность, интерес к жизни пернатых. Развивать связную речь детей. Учить называть детёнышей перелётных птиц; образовывать множественное число существительных; согласовывать существительное с числительным; отвечать предложением. Активизировать словарь детей словами по данной лексической теме

Карта Крыма; набор иллюстраций «Природа Крыма»; цветок; плакат «Перелетные птицы»; набор картинок «Птицы»; картинки: весна, гнезда птиц; мяч; аудиозапись «Пение птиц»; разрезные картинки перелетных птиц в файлах.

АПРЕЛЬ

« Легенды Крыма»


Расширять и углублять знания детей о крае, в котором мы живём. Развивать связную речь, учить строить сложные предложения. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать любовь к родному краю.

Гуашь (зелёная, синяя, фиолетовая, белая, коричневая, черная, альбомные листы, нитки, кисточки, губки поролоновые, кисточки, стакан – непроливайка; ноутбук (показ изображений Медведь-горы, моря, достопримечательностей 

Крыма, его исторических мест, репродукции картин Айвазовского, Волошина, стихотворения Л. Огурцовой, Л. Фисейской, А. Мацояна.

Игра-путешествие «Чёрное море и его обитатели»



Расширять представления детей о Черном море и его обитателях. Формировать представление детей о море, как сообществе живых организмов; познакомить детей с некоторыми обитателями морских глубин (дельфины и морской конек); развивать умение детей давать развернутые объяснения, делать выводы. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

ИКТ. Аудиозапись шума моря.
Рабочие листы на каждого ребенка. Фломастеры, пластилин.

МАЙ

«Города – герои Крыма»


Дать знания детям о городах героях Крыма, о героической защите городов. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к ветеранам ВОВ.


Викторина «Мы любим и знаем наш Крым»


Закрепить знания детей о Крыме его природе и достопримечательностях. Продолжать активизировать познавательные способности детей. Способствовать развитию познавательного интереса к природе; развивать воображение; расширять кругозор детей. Воспитывать активность, инициативность, умение выслушивать ответы товарищей; воспитывать любовь к родному краю.

2 команды, карта Крыма, фотографии с изображением достопримечательностей Крым, фотоколлаж, презентация.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!