СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективно-тематическое планирование по экологическим основа природопользования

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

перспетивно- тематическое планирование позволяет последовательно и в системе изучить разделы программы

Просмотр содержимого документа
«Перспективно-тематическое планирование по экологическим основа природопользования»

Перспективно-тематическое планирование

по предмету «Экологические основы природопользования» 32 часа


п/п

Название тем программы (уроков)

Кол-во часов

Уро-вень усвое-ния

Формы организации ученой работы на занятиях

Виды самостоятельной работы учащихся на уроке

Осуществ-ление межпредмет-ных связей

Применение УНПО ТСО, дидактичес-ких материалов

Виды контроля

Домашнее задание

Введение (4 часа)

1.

Антропогенные воздействия на природу на разных этапах развития человеческого общества

1

II

лекция

работа с учебником

биология

география

учебник

фронтальный опрос

с. 8-13

2.

Экологические кризисы и экологические катастрофы

1

II

лекция

работа с учебником

биология

учебник

фронтальный опрос

с. 13-17

3.

Вопросы терминологии

1

II

Комбиниро-ванный урок

Составление таблицы

география

учебник, компьютер

фронтальный опрос

с. 17-20

4.

Классификация природных ресурсов

1

II

Комбиниро-ванный урок

работа с таблицей, учебником

география

учебник

индивидуальный опрос


Краткий очерк истории охраны природы( 1 час)

5.

Практическое занятие №1-семинар по теме: «История охраны природы в нашей стране»

1

II

Семинар

составление таблицы

география

история

учебник, компьютер

индивидуальный опрос

с. 28-36

Использование и охрана атмосферы( 4 часа)

6.

Практическая работа№1 по теме: «Строение и газовый состав атмосферы»

1

III

Урок-практикум

работа с таблицей, схемами

география

учебник

индивидуальный опрос

с. 37-41

7.

Практическая работа№2 по теме:

«Загрязнение атмосферы»

1

III

Урок-практикум

Составление таблицы

география

учебник

индивидуальный опрос

с. 41-48

8.

Практическое занятие №2-семинар по теме: «Последствия загрязнения и нарушения газового баланса атмосферы».

1

II

Семинар

Составление характеристики


учебник

индивидуальный опрос


9.

Меры по предотвращению загрязнения и охране атмосферного воздуха.

1

II

Комбиниро-ванный урок

Составление таблицы

география

учебник

фронтальный опрос

с. 53-57

Рациональное использование и охрана водных ресурсов( 4 часа)

10.

Практическая работа №3 по теме: «Природная вода и ее распространение. Роль воды в природе и хозяйственной деятельности»

1

III

урок-практикум

работа с таблицей и рисунком учебника

биология

учебник

фронтальный опрос

с. 58-63

11.

Практическая работа№4 по теме: «Истощение и загрязнение водных ресурсов»

1

III

Урок-практикум

работа с таблицей

география

учебник, компьютер

индивидуальный опрос

с.63-66

12.

Определение степени загрязнения воды

1

II

Комбиниро-ванный урок

составление таблицы

география

учебник, компьютер

индивидуальный опрос


13.

Практическое занятие №3-семинар по теме:

«Рациональное использование водных ресурсов, меры по предотвращению их истощения и загрязнения».

1

II

Семинар

Составление характеристики

география

биология

учебник

фронтальный опрос

с. 71-76

Использование и охрана недр( 3 часа)

14.

Полезные ископаемые и их распространения. Использование недр человеком

1

II

комбинированный урок

работа со схемой

география

учебник

индивидуальный опрос

с.77-83

15.

Основные направления по рациональному использованию и охране недр.

1

II

Комбиниро-ванный урок

составление таблицы

география

биология

учебник, компьютер

фронтальный опрос

с. 83-89

16.

Правовые основы рационального использования и охраны недр

1


III

Комбиниро-ванный урок

Составление таблицы основных законодательных и нормативных актов, регламентирующих охрану недр России

география

право

учебник














Использование охрана и земельных ресурсов (4 часа)

17.

18.

Практическая работа №5,6 по теме: «Почва, ее состав и строение. Хозяйственное значение почвы»

2

III

Урок-практикум

работа с

рисунками учебника, составление таблиц


биология

учебник

фронтальный опрос

с. 94-100

19.

Практическая работа №7 по теме: «Естественная и ускоренная эрозия почв. Виды ускоренной эрозии»

1

III

Урок-практикум

работа со схемой, составление таблицы

биология

учебник, компьютер

фронтальный опрос

с. 100-107

20.

Результаты антропогенного воздействия на почвы и меры по ее охране

1

II

Комбиниро-ванный урок

Составление таблицы


учебник

фронтальный опрос

с. 108-114

Рациональное использование и охрана растительности( 2 часа)

21.

Роль растений в природе и жизни человека. Антропогенное воздействие на лесные ресурсы

1

II

урок-лекция

работа с учебником

биология

учебник

индивидуальный опрос

с. 115-121

22.

Практическое занятие №5-семинар по теме: «Использование и охрана хозяйственно ценных и редких видов растений Красной книги»

1

II

семинар

составление характеристики растений

биология

учебник, компьютер


с.130-133

Использование и охрана животного мира (4 часа)

23.

Роль животных в круговороте веществ в природе и в жизни человека

1

II

комбинированный урок

работа с учебником

биология

учебник, компьютер

индивидуальный опрос

с. 133-138

24.

Причины вымирания животных

1

II

комбинированный урок

работа с учебником

биология

учебник

фронтальный опрос

с. 138-143

25.

Практическое занятие №6-семинар по теме «Охрана редких и вымирающих видов животных»

1

II

Семинар

составление таблицы

биология

учебник, компьютер

индивидуальный опрос


26.

Практическое занятие №7-конференция по теме:

«Охрана важнейших групп животных .»

1

II

Урок-конференция

Составление таблицы «Охрана важнейших групп животных .»

биология

учебник

фронтальный, индивидуальный опрос

с. 148-157

Охрана ландшафтов( 2 часа)

27.

Определение ландшафтов. Их классификация.

1

II

урок-лекция

составление тезисов

география

компьютер

фронтальный опрос

с. 159-165

28.

Практическое занятие №8-семинар по теме

«Рекреационные территории и антропогенные формы ландшафтов. Правовая охрана ландшафтов.»

1

II

Семинар

составление характеристики


география

учебник, компьютер

фронтальный опрос

с. 165-170

Организация рационального природопользования и охраны природы в России (1 час)

29.

Организация рационального природопользования и охраны природы в России

1

II

урок-лекция

работа с учебником

биология

география

учебник

фронтальный опрос

с. 171-174

Международное сотрудничество в области рационального природопользования и охраны природы (3 часа)

30.

Практическое занятие№9-конференция по теме

«Природоохранные конвенции и межгосударственные соглашения по охране природы»

1

II

урок-конференция

Работа таблицей

история

география

учебник

фронтальный опрос

с. 175-182

31.

Зачет

1

III

урок контроля знаний, умений, навыков



тестовые задания

тестовый контроль


32.

Итоговое занятие

1

II








Всего за курс обучения 32 часа


Разработано преподавателем

Мешковой Н.С.

«___»______________ 2018 г.

Согласовано на заседании МО ООД

Протокол №_______

Председатель МО _________________

«___»______________ 2018 г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!