№ п/п | Название тем программы (уроков) | Кол-во часов | Уро-вень усвое-ния | Формы организации ученой работы на занятиях | Виды самостоятельной работы учащихся на уроке | Осуществ-ление межпредмет-ных связей | Применение УНПО ТСО, дидактичес-ких материалов | Виды контроля | Домашнее задание |
Введение (4 часа) |
1. | Антропогенные воздействия на природу на разных этапах развития человеческого общества | 1 | II | лекция | работа с учебником | биология география | учебник | фронтальный опрос | с. 8-13 |
2. | Экологические кризисы и экологические катастрофы | 1 | II | лекция | работа с учебником | биология | учебник | фронтальный опрос | с. 13-17 |
3. | Вопросы терминологии | 1 | II | Комбиниро-ванный урок | Составление таблицы | география | учебник, компьютер | фронтальный опрос | с. 17-20 |
4. | Классификация природных ресурсов | 1 | II | Комбиниро-ванный урок | работа с таблицей, учебником | география | учебник | индивидуальный опрос | |
Краткий очерк истории охраны природы( 1 час) |
5. | Практическое занятие №1-семинар по теме: «История охраны природы в нашей стране» | 1 | II | Семинар | составление таблицы | география история | учебник, компьютер | индивидуальный опрос | с. 28-36 |
Использование и охрана атмосферы( 4 часа) |
6. | Практическая работа№1 по теме: «Строение и газовый состав атмосферы» | 1 | III | Урок-практикум | работа с таблицей, схемами | география | учебник | индивидуальный опрос | с. 37-41 |
7. | Практическая работа№2 по теме: «Загрязнение атмосферы» | 1 | III | Урок-практикум | Составление таблицы | география | учебник | индивидуальный опрос | с. 41-48 |
8. | Практическое занятие №2-семинар по теме: «Последствия загрязнения и нарушения газового баланса атмосферы». | 1 | II | Семинар | Составление характеристики | | учебник | индивидуальный опрос | |
9. | Меры по предотвращению загрязнения и охране атмосферного воздуха. | 1 | II | Комбиниро-ванный урок | Составление таблицы | география | учебник | фронтальный опрос | с. 53-57 |
Рациональное использование и охрана водных ресурсов( 4 часа) |
10. | Практическая работа №3 по теме: «Природная вода и ее распространение. Роль воды в природе и хозяйственной деятельности» | 1 | III | урок-практикум | работа с таблицей и рисунком учебника | биология | учебник | фронтальный опрос | с. 58-63 |
11. | Практическая работа№4 по теме: «Истощение и загрязнение водных ресурсов» | 1 | III | Урок-практикум | работа с таблицей | география | учебник, компьютер | индивидуальный опрос | с.63-66 |
12. | Определение степени загрязнения воды | 1 | II | Комбиниро-ванный урок | составление таблицы | география | учебник, компьютер | индивидуальный опрос | |
13. | Практическое занятие №3-семинар по теме: «Рациональное использование водных ресурсов, меры по предотвращению их истощения и загрязнения». | 1 | II | Семинар | Составление характеристики | география биология | учебник | фронтальный опрос | с. 71-76 |
Использование и охрана недр( 3 часа) |
14. | Полезные ископаемые и их распространения. Использование недр человеком | 1 | II | комбинированный урок | работа со схемой | география | учебник | индивидуальный опрос | с.77-83 |
15. | Основные направления по рациональному использованию и охране недр. | 1 | II | Комбиниро-ванный урок | составление таблицы | география биология | учебник, компьютер | фронтальный опрос | с. 83-89 |
16. | Правовые основы рационального использования и охраны недр | 1 | III | Комбиниро-ванный урок | Составление таблицы основных законодательных и нормативных актов, регламентирующих охрану недр России | география право | учебник | | |
| | | | | | | | | |
Использование охрана и земельных ресурсов (4 часа) |
17. 18. | Практическая работа №5,6 по теме: «Почва, ее состав и строение. Хозяйственное значение почвы» | 2 | III | Урок-практикум | работа с рисунками учебника, составление таблиц | биология | учебник | фронтальный опрос | с. 94-100 |
19. | Практическая работа №7 по теме: «Естественная и ускоренная эрозия почв. Виды ускоренной эрозии» | 1 | III | Урок-практикум | работа со схемой, составление таблицы | биология | учебник, компьютер | фронтальный опрос | с. 100-107 |
20. | Результаты антропогенного воздействия на почвы и меры по ее охране | 1 | II | Комбиниро-ванный урок | Составление таблицы | | учебник | фронтальный опрос | с. 108-114 |
Рациональное использование и охрана растительности( 2 часа) |
21. | Роль растений в природе и жизни человека. Антропогенное воздействие на лесные ресурсы | 1 | II | урок-лекция | работа с учебником | биология | учебник | индивидуальный опрос | с. 115-121 |
22. | Практическое занятие №5-семинар по теме: «Использование и охрана хозяйственно ценных и редких видов растений Красной книги» | 1 | II | семинар | составление характеристики растений | биология | учебник, компьютер | | с.130-133 |
Использование и охрана животного мира (4 часа) |
23. | Роль животных в круговороте веществ в природе и в жизни человека | 1 | II | комбинированный урок | работа с учебником | биология | учебник, компьютер | индивидуальный опрос | с. 133-138 |
24. | Причины вымирания животных | 1 | II | комбинированный урок | работа с учебником | биология | учебник | фронтальный опрос | с. 138-143 |
25. | Практическое занятие №6-семинар по теме «Охрана редких и вымирающих видов животных» | 1 | II | Семинар | составление таблицы | биология | учебник, компьютер | индивидуальный опрос | |
26. | Практическое занятие №7-конференция по теме: «Охрана важнейших групп животных .» | 1 | II | Урок-конференция | Составление таблицы «Охрана важнейших групп животных .» | биология | учебник | фронтальный, индивидуальный опрос | с. 148-157 |
Охрана ландшафтов( 2 часа) |
27. | Определение ландшафтов. Их классификация. | 1 | II | урок-лекция | составление тезисов | география | компьютер | фронтальный опрос | с. 159-165 |
28. | Практическое занятие №8-семинар по теме «Рекреационные территории и антропогенные формы ландшафтов. Правовая охрана ландшафтов.» | 1 | II | Семинар | составление характеристики | география | учебник, компьютер | фронтальный опрос | с. 165-170 |
Организация рационального природопользования и охраны природы в России (1 час) |
29. | Организация рационального природопользования и охраны природы в России | 1 | II | урок-лекция | работа с учебником | биология география | учебник | фронтальный опрос | с. 171-174 |
Международное сотрудничество в области рационального природопользования и охраны природы (3 часа) |
30. | Практическое занятие№9-конференция по теме «Природоохранные конвенции и межгосударственные соглашения по охране природы» | 1 | II | урок-конференция | Работа таблицей | история география | учебник | фронтальный опрос | с. 175-182 |
31. | Зачет | 1 | III | урок контроля знаний, умений, навыков | | | тестовые задания | тестовый контроль | |
32. | Итоговое занятие | 1 | II | | | | | | |