Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. (5 мин) | Предлагает выполнить задания. Оговаривает условия работы. Представляет результаты работ на доске. Учитель: Каждая группа получает свое задание. Условие выполнения задания – на рабочем листе по очереди работает каждый член группы (т.е. лист передается по кругу). 1 группа (максимальный уровень) - Заполните схему «Аналогия между человеком и ПК»: 2 группа (повышенный уровень) - Заполните таблицу «Устройства ПК»: Таблица разделена на две части (заполнить до черты). 3 группа (базовый уровень) - Нарисуйте схему информационных потоков в ПК. По истечении времени, отведенного на задание, схемы и таблицы вывешиваются на доску, проверяются на ошибки всеми группами. При проверке таблицы задаются вопросы: Что такое тактовая частота? Что такое разрядность? Д ля чего предназначены внутренняя оперативная память и внутренняя постоянная память? | | В ыполняют задания в группах. Отвечают на вопросы учителя. | Групповая | Личностные: формирование личностного отношения к закономерностям протекания информационных процессов Коммуникативные: умение работать в команде, вести диалог; выражать свои мысли, формировать высказывание в соответствии с позицией группы Регулятивные: умение применять знания в соответствии с целями задания; Познавательные: обобщение и систематизация изученного ранее по теме персональный компьютер, работа с информацией разных видов. |
Целеполагание и мотивация. (2 мин) | Подводит под определение цели. Персональный компьютер (ПК) - компьютер многоцелевого назначения, предназначенный для работы одного человека (пользователя), достаточно простой в использовании и обслуживании, имеющий небольшие размеры и доступную стоимость. Перед вами рекламный проспект одного из магазинов компьютерной техники. Бегло просмотрите представленные модели системных блоков и отметьте тот, который хотели бы приобрести для себя. Поясните свой выбор. Все ли характеристики в рекламном проспекте вам понятны? О каких бы вы хотели узнать дополнительно? Давайте обобщим, какова цель нашего урока и где могут пригодиться знания компьютера? | | Отвечают на вопросы. Формулируют цель урока. Цель: Познакомиться с комплектующими компьютера и их характеристиками. Узнать об устройстве персонального компьютера и о том, как зависит его производительность от комплектующих. | Фронтальная | Личностные: самоопределение, использование минимальных экономических знаний на практике Регулятивные: постановка учебной задачи на основе того что уже известно и того, что еще неизвестно, формулирование целей деятельности. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Освоение нового материала (работа в 3-х группах по 5-6 человек) (14 мин) | Поясняет задания, работу с анимацией. Следит за общением детей внутри групп. Предлагает и помогает построить классификационную схему на интерактивной доске. Задание: Просмотрите на компьютере анимации: «Составляющие системного блока», «Системный блок (вид сзади)», «Системный блок ПЭВМ». Сопоставьте увиденное в анимации с реальным системным блоком, выполнив следующие действия: А) Найдите на задней панели системного блока: - разъемы (мыши, клавиатуры, принтера, монитора, USB, сетевой, наушников, микрофона); - кнопка включения/выключения питания, разъем для подключения питания; - вентиляция; Б) Найдите внутри системного блока (используя анимацию и учебник стр.64): - Устройства для чтения и записи на оптические диски CD, DVD (Дисковод и накопитель) - Жесткий диск - Карты расширений (видео, звуковая, сетевая) - Блок питания В) Используя изображение материнской платы и анимацию «Составляющие системного блока» найдите на реальной материнской плате: - процессор, - оперативную память, - разъем (слот) видеокарты, - разъем (слот) звуковой карты, - разъем (слот) сетевой карты, - разъемы для дисководов. Д) Дополните таблицу «Устройства и ПК» (на доске) недостающими элементами. Г) Выполнить самостоятельно задание в Рабочем листе. П одумайте, как можно назвать устройства, которые не входят в состав системного блока? Все внешние устройства можно разделить на две группы. Какие? Прочитайте пункт 2.2.2 учебника и заполните классификационную схему. Можно ли дополнить схему? | | Знакомятся с информацией, находят разъемы и устройства ПК на реальных системном блоке и материнской плате. Дополняют таблицу «Устройства ПК». Классифицируют внешние устройства (Ответ: внешними). (Ответ: устройства ввода и устройства ввода) (Ответы: Клавиатура: проводная, беспроводная; мышь: оптическая, механическая; сканер Много Функциональное Устройство; Монитор: ЖК, ЭЛТ.) | Групповая | Регулятивные: учение оценивать результаты собственной деятельности и корректировать работу в соответствии с полученными данными Познавательные: поиск и выделение информации, выбор оснований и критериев для классификации объектов, работа с табличной и текстовой информацией Коммуникативные: управление поведением партнера в соответствии с целями задания, приобретение опыта выполнения задания с использованием информационных технологий, совершенствование навыка коллективной работы |
Проблемное задание «Пересылка ролика». (5 мин) | Ставит проблемную ситуацию. Организует проверку решения и ответов. Вы очень красиво двигаетесь. Получился прекрасный ролик. Представим, что кому-то из вас захотелось поделиться им с другом из Владивостока. Вы отправили ролик, но друг его не получил. Почему это могло произойти? Что такое сеть? Посмотрите на изображения двух видов сетей. Какая нам подойдет? Как она называется? Какое устройство необходимо компьютеру, чтобы выйти в сеть? Друг, наконец-то, вышел в сеть. Сколько времени понадобиться для передачи вашего ролика, если его информационный объем 225Мб, а скорость передачи данных 60 Мбит/с? Оформите решение в Рабочем листе. Поменяйтесь друг с другом листами. Проверьте решение. | | Выдвигают версии возникновения проблемы. Решают задачу. Осуществляют взаимоконтроль. (Ответ: он не в сети) (Ответ: сеть – это компьютеры, соединенные каналами связи) (Ответ: Интернет) (Ответ: сетевая карта, модем, роутер, WI-FI) Решение: t = I / v = (225 * 223 бит) / (60*220 бит/с) = 3*23 = 24 с | Фронтальная, индивидуальная | Личностные: формирование основ гражданской идентичности личности Регулятивные: умение определять способ действий в рамках предложенных условий Познавательные: установление причинно-следственных связей Коммуникативные: оценка действий партнера |
Применение на практике знаний и умений: «Ролевая игра "Компьютерная фирма «Юниор Компани»" (14 мин) | Вводит понятие конфигурации. Предлагает обозначить разные конфигурации. Знакомит с игровой Персональные компьютеры являются наиболее широко используемыми, их мощность постоянно увеличивается, область применения расширяется. По назначению компьютеры подразделяют на офисные, домашние, игровые, дизайнерские. Набор и описание характеристик комплектующих, определяющих мощность и возможности компьютера называют конфигурацией. Как вы думаете сколько основных конфигураций существует? Как бы вы их назвали? Ответ детей заносится в рабочий лист: | Моделирование реальной ситуации: компьютерную фирму «Юниор Компани» обращается клиент с просьбой приобрести компьютер согласно его требованиям. Варианты возможных требований клиента: - Конфигурация ПК для 3D-моделирования. - Конфигурация ПК типа офисный компьютер. - Конфигурация ПК типа универсальный домашний компьютер. -Конфигурация ПК типа игровой компьютер. Сотрудники фирмы: 1группа – Сборщики компьютера 2 группа – Продавцы-консультанты фирменного магазина «Юниор Компани» 3группа – Интернет-провайдеры «Юниор Компани - Линк» 4 Справочная информация для сотрудников фирмы в таблицах 1,2,3. (см. приложение 1-2) Итоги выполнения задания для варианта «Универсальный домашний компьютер» показываются на интерактивной доске, путем нанесения на макет материнской платы изображений комплектующих необходимого класса. (Выполняет 1 группа) Далее к собранному системному блоку подключаются внешние устройства, путем рисования плавных линий. (Выполняет 2 группа). Отдельно на классной доске решается задача о передаче данных с заданной скоростью и временем. (Выполняет 3 группа) Ответы (приложение 3) | Предлагают названия различных конфигураций ПК. Включаются в игру. Планируют свою деятельность соответственно роли. Играют роли. (Ответ: 3-4) | Групповая | Личностные: формирование основ профессионального самоопределения Регулятивные: планирование, прогнозирование, коррекция Познавательные: анализ, синтез, осознание причинно-следственных связей, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: формирование высказывания с учетом позиции партнера |
Рефлексия (подведение итогов урока).- 2.5 минуты. | Предлагает заполнить таблицу и ответить на вопросы. Подводит итоги урока. давайте вернемся к рекламному буклету компьютерного магазина, и снова посмотрим на характеристики комплектующих. Одобряете ли вы свой выбор, сделанный в начале урока? Заполните таблицу и ответьте на вопросы. | Таблица (приложение 4) | Анализируют информацию рекламного буклета. Заполняют таблицу рефлексии. | Индивидуальная | Регулятивные: оценка результатов работы и коррекция собственной познавательной деятельности Познавательные: построение логической цепи рассуждений Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли |