СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Персональный компьютер

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок информатики в 7 классе "Персональный компьютер" нацелен на изучение основных устройств компьютера

Просмотр содержимого документа
«Персональный компьютер»

Хоружий Алексей Николаевич,

учитель информатики

ГОУ ЛНР «Брянковская гимназия»



Урок информатики в 7 классе

Тема: Персональный компьютер.

Цель:

- дать понятие о типичной архитектуре персонального компьютера, назначение структурных компонентов персонального компьютера;

- привести примеры устройств ввода, вывода, хранения и обработки информации;

- способствовать развитию творческой активности учащихся, интереса изучения предмета;

- развивать аккуратного и бережного отношения к техническим средствам.

Оборудование и материалы: презентация к уроку, кроссворд, учебник «Информатика 7 класс»

Тип урока: комбинированный

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний.

Игра «Лови ошибку»

Учитель зачитывает определение, где допущена ошибка. Задача: определить эту ошибку.

- Информационной системой называют совокупность взаимосвязанных средств, осуществляющих работу компьютера (хранение и обработку информации).

- Информационная технология - это технология организации работы компьютера (информационной системы или взаимодействия нескольких информационных систем).

- Информатика - область человеческой деятельности, связанная с осуществлением информационных процессов (с помощью компьютерных средств).

- Информатика - это получение, обработка, подача и хранения информации. (Совокупность наук, связанных с получением, обработкой, представлением и хранением информации)

- Информационная культура - проявление культуры личности в сфере написания программ (использование информационных технологий).

- информационная компетентность - совокупность знаний, навыков и умений, необходимых для работы за компьютером (эффективного использования компьютерных информационных технологий и систем).

- Программное обеспечение - программа (информация), что определяет поведение информационной системы.

- Аппаратное обеспечение - комплекс программных (технических) средств, необходимых для функционирования информационной системы

III. Изучение нового материала.

1) Мотивация учебной деятельности

Вряд ли среди вас найдется человек, который ни разу не видела компьютера, и все ли знают, что у него внутри, и могут рассказать, на каких принципах основывается его работа?

Представьте себе, что вы решили приобрести себе компьютер. Ваши действия?

Приглашать человека, который хорошо разбиралась в компьютерах сейчас стоит денег. А можете ли вы сами определить технические характеристики компьютера?

Вот например, вам в магазине предложили компьютеры со следующими характеристиками:

2GHg CPU \ 512 MB RAM \ 100 GB HDD \ TFT 17 "-19" \ FDD \ DVD-R \ RW

3GHg CPU (Intel Centrino DUO) \ 2-4 GB RAM \ 200 GB HDD \ 17 "\ FDD \ DVD-R \ RW

3GHg CPU (Intel Centrino DUO или более) \ 4 MB RAM \ 500 GB HDD \ TFT 19 "\ FDD \ DVD-R \ RW

Вы сможете выбрать компьютер?

2. Объявление темы и цели урока

Сегодня мы с вами вспомним те знания, которые получили в предыдущие годы изучения информатики и дополним их новыми по теме «Персональный компьютер. Классификация и назначение аппаратных средств: устройств ввода, вывода, хранения и обработки информации. Программное обеспечение компьютера

».

3) Актуализация базовых знаний по теме «Основные устройства компьютера»

Игра «Определи устройство»

По описанию и назначению устройств компьютера определите их названия:

- к нему подключают основные компоненты: устройства ввода-вывода и дополнительные устройства;

- предназначен для обработки данных и управления работой всех остальных устройств компьютера;

- на ней содержатся разъемы (слоты) для установки процессора, модулей памяти, видеокарты, подключение накопителей, клавиатуры, мышки, сканера и т.д., а также контроллеры - микросхемы, которые используются для управления работой этих устройств;

- устройства, позволяющие вводить в компьютер изображения с бумаги или другой плоской поверхности. С помощью специальных программ эти устройства дают возможность распознавать текст в введенном рисунке;

- устройство для обмена данными с другими компьютерами через телефонную сеть.

Определите названия изображенных на рисунке устройств компьютера и их назначение.

Назовите устройства, входят в обязательный комплект ПК.

 4) Изучение нового материала

Термин «компьютер» первоначально означал человека, который выполняет вычисления. Сейчас так называют машины, хотя современные компьютеры выполняют много задач, непосредственно не связанных с математикой.

Компьютер - программируемое электронное устройство, которое принимает данные, обрабатывает их, отображает результаты в виде информационных сообщений и при необходимости сохраняет данные для их дальнейшего использования.

Возможность использования указанных процессов является основным свойством компьютеров. Однако каждый из них выполняет все четыре процесса.

- Типичная архитектура персонального компьютера.

 Джон фон Нейман (1903-1957)

Используя идеи Бэббиджа, в 1946 году этот американский математик сформулировал общие принципы, по построению компьютера, чтобы он был универсальным и эффективным устройством для выполнения вычислений и логических операций.

Работа фон Неймановской машины основывается на следующих принципах:

• Информация кодируется в двоичной форме и делится на порции, которые называют словами.

• Алгоритм, по которому должен действовать машина, подается как последовательность управляющих слов, которые называют командами.

• Совокупность команд, для кодировки алгоритма, называется программой. Программы и данные хранятся в одной памяти.

• Структурно память состоит из пронумерованных ячеек.

• Арифметические и логические операции выполняет АЛУ, а какие именно это операции - определяет устройство управления.

• Устройство управления и АЛУ обычно объединяют в один, называют центральным процессором.

• Центральный процессор читает команды из памяти и определяет, какие действия следует выполнять. Обработка информации в соответствии с алгоритмом сводится к последовательному выполнению команд в порядке, однозначно определенном программой.

- Классификация и назначение аппаратных средств: устройств ввода, вывода, хранения и обработки информации.

Давайте вспомним, какие устройства ввода и вывода информации вы знаете?

Дайте характеристику каждому из них.

IV. Практическая работа.

1) Правила техники безопасности при работе на компьютере.

Пришло время непосредственной работы за компьютером и вспомнить правила, которые нужно соблюдать во время работы в кабинете информатики.

«Опрос цепочкой»

2) Работа с пользовательским интерфейсом и объектами файловой системы.

Практическая работа № 1.

V. Итог урока.

1) Разгадать кроссворд

2) Оценивание учеников

VI. Домашнее задание. Учебник: параграф 2.2. Сделать доклад на тему «Принтеры» и «Видеосистема компьютера»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!