СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Персонализированная программа по наставничеству»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Персонализированная программа по наставничеству»»

МКОУ СОШ с.Малиновка



(наименование ОО)


ПРИНЯТО

Педагогическим советом

УТВЕРЖДАЮ


Директор





ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА



Форма наставничества: ____учитель-учитель___________

Вид наставничества: _традиционное наставничество

(наставничество «один на один»)

________________________



Ф.И.О. и должность наставляемого сотрудника ___Никифорова Любовь Дмитриевна__________________________________________________________________

Квалификационная категория __первая_________________________________________________________________________

Должность _______учитель начальных классов_______________________________________________________

Образование ___среднее специальное______________________________________________________________________

Какое учебное заведение окончил, факультет _____ __________________________________ Год окончания ______1972__________________________________________________________________________

Квалификация по диплому _____________учитель начальных классов____________________________________________________________________

Педагогический стаж _______30 лет__________________________________________________________________________

Год последней аттестации __________2018___________________________________________________________________

Нагрузка _34 часа____________________________________________________________________________


Ф.И.О. и должность наставника _Рыбальченко Татьяна Николаевна________________________________________________________________________________

Квалификационная категория _______высшая__________________________________________________________________________

Должность ____учитель математики_____________________________________________________________________________

Образование _высшее________________________________________________________________________________

Какое учебное заведение окончил, факультет _ Год окончания _______1975__________________________________________________________________________

Квалификация по диплому __________учитель математики_______________________________________________________________________

Педагогический стаж ______47__________________________________________________________________________

Год последней аттестации _______2020_________________________________________________________________________ Нагрузка ______29___________________________________________________________________________Срок осуществления плана: с «__1_» __12_____2022__ г. по «_1___» ___03________2023__ г.


Тема, по которой работает группа:

_____ИКТ компетентность. Применение ИКТ в образовательном процессе___________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



















Пояснительная записка



Актуальность:

Тема наставничества является одной из центральных тем нацпроекта

«Образование».В современных условиях быстро меняющегося мира наставничество не только остается важным элементом адаптации специалиста на рабочем месте, но и приобретает особую значимость именно в образовательной среде. В настоящее время в любой сфере практически невозможно найти специалиста, готового быстро приступить к работе в новых условиях, в новом коллективе, и образование не является исключением. Именно наставничество является тем методом, который позволяет наиболее эффективно решить данную проблему.

Наставничество является кадровой технологией, позволяющей осуществлять становление и непрерывное профессиональное развитие педагога. Наставничество позволяет соединить профессиональное развитие и персонификацию, а также гарантирует комплексный подход к каждому педагогу, испытывающему те или иные затруднения.

Цель программы: Совершенствование ИКТ компетенций Задачи программы:
  1. Выявление профессиональных затруднений учителя и оказание необходимой помощи в их преодолении.

  2. Ориентация учителя на использование в своей деятельности передового педагогического опыта.

  3. Формирование мотивации учителя к самообразованию и профессиональному совершенствованию.


Форма наставничества:«учитель–учитель»


Виды наставничества:
  • Традиционное наставничество (наставничество«один на один»);

  • Ситуационное наставничество.

  • Режим работы: очный

Программа включает в себя три этапа:

Адаптационный этап.

На данном этапе происходит знакомство педагога (наставника) с учителем (наставляемым), в ходе которого наставник анализирует затруднения наставляемого, пробелы в его подготовке в частиобщихипрофессиональныхкомпетенцийсопоройнапрофессиональныйстандартпедагога.

Основной этап.

Входе основного этапа осуществляется совместная деятельность наставника и наставляемого с целью преодоления затруднений, а также личностного и профессионального развития наставляемого.

Контрольно – оценочный этап.

На завершающем этапе производится оценка уровня профессиональной компетентности учителя и определяется степень его готовности к самостоятельному выполнению должностных обязанностей.


Содержание деятельности

В ходе реализацииперсонализированнойпрограммынаставничествапланируетсяследующеесодержаниедеятельностинаставникаинаставляемого:

  • диагностиказатруднениймолодогоучителяивыборформорганизацииобученияи воспитания;

  • оказание необходимой помощи на основе выявленных затруднений;

  • посещениеуроковучителяспоследующиманализомиопределениемспособовповышения их эффективности;

  • ознакомление учителя с основными направлениямииформамиактивизациипознавательной,научно-исследовательскойдеятельностиобучающихсяврамкахвнеурочнойдеятельности(квесты, квизы, олимпиады, предметные недели и т.д.);

  • демонстрация учителю опыта успешной педагогической деятельности, знакомство с различными педагогическими практиками;

  • организация мониторинга эффективности и рефлексии по итогам совместной деятельности.


Ожидаемые результаты:
  • повышение навыков профессионального общения с учетом психологии личности;

  • повышение профессиональной компетентности учителя в вопросах организации образовательного процесса;

  • обеспечение повышения качества преподавания и совершенствованиеметодовработыучителяпоразвитиютворческойисамостоятельнойдеятельностиобучающихся;

  • использование в работе учителя современных педагогических технологий.



План мероприятий в рамках наставничества на 2022-2023г.


Основные направления деятельности

Конкретные меры /Формы мероприятий

Планируемые результаты

Сроки

Фактические результаты

Анализ профессиональных трудностей и способы их преодоления

Самодиагностика наставляемого на предмет определения приоритетных

направлений профессионального развития

Определен перечень дефицитных компетенций, требующих развития; сформулирован перечень тем консультаций с наставником

4.12.2022






7.12.2022




12.12.2022

Использование дисков на уроках математики, русского языка, литературы, окружающего мира, музыки, изо. Использование РЭШ при объяснении нового материала.

Диагностическая беседа с наставником для уточнения зон профессионального развития

Разработка конкретных шагов по преодолению профессиональных трудностей

Составить план для приобретения умений и навыков по использованию ИКТ. (непрерывное обучение, самообразование; освоение современных интернет-технологий


  1. Прохождение курсов по икт

  2. Прохождение предметных олимпиад

  3. Проведение беседы по прохождению курсов



Разработаны меры преодоления профессиональных трудностей

Прохождение олимпиады начальных классов «Использование ИКТ в деятельности учителя в условиях обновленного ФГОС» 5.12.2022

Приняли участие в олимпиаде на Учи.ру «Безопасный интернет»

Прохождение курсов КПК по теме «ИКТ компетентность учителя»





Вхождение в педагогическую должность

Изучение сайта школы, групп в социальных сетях, порядка публикации и содержания размещаемой информации

Изучена структура официального сайта школы и размещенная документация.

Изучены правила публикации.

информации о деятельности школы на сайте и в социальных сетях.

13.12.2022-13.01.2023


Сформировать понимание о правилах безопасности при выполнении своих должностных обязанностей

Отработать правила работы с компьютером.. С обучающимися провести инструктаж по применению ИКТ

Найти и изучить правила работы с компьютером

Соблюдаются правила безопасности при выполнении должностных обязанностей

25.12.2022


Изучение внутренней системы оценки качества образования

Изучены основные положения школы

ноябрь


Организационно-методическая

деятельность

Изучение методологических основы методики построения и организации результативного

учебного процесса

Пройти вебинары по ИКТ.

Изучить методику построения и организации результативного учебного процесса
























1

24

23


22



Изучены методологические основы и методика построения и организации результативного учебного процесса

Декабрь, январь, февраль

Прохождение вебинаров

1.Метапредметные результаты обучения: как оценить овладение универсальными учебными познавательными и коммуникативными действиями? 18.11.2022


2. Метапредметные результаты обучения: как оценить овладение регулятивными действиями? 26.11.2022

3.» Как сделать проверку читательских умений младшего школьника, увлекательной, полезной, интересной» 5.12.2022

4. «Головоломки и математическая логика» 7.12 2022

5. Основы функциональной грамотности. Математическая грамотность. Финансовая грамотность. 15.12.2022 год

1декабря 2022

Переходим на обновлённый ФГОС ООО 2021: эффективные приёмы изучения метода математического моделирования

1

28

28 ноября 2022

Нормативно-правовое регулирование использования цифровых ресурсов в школе

22.12.2022 год Обсуждение вебинара Нормативно-правовое регулирование использования цифровых ресурсов в школе

и просмотр презентации

24 ноября 2022

Практико ориентированные математические задачи: мотивируем школьников, готовим к ОГЭ и ЕГЭ


Изучение нормативных документов в области образования

Изучены основные нормативные

документы: Закон об образовании, обновленные ФГОС, Проф. стандарт.

Декабрь,


Консультации по подбору методической литературы

Регулярно изучается методическая литература. Сформирована и

Пополняется «копилка» педагогических идей.

Декабрь, январь, февраль


Включение в деятельность ШМО

Определена тема самообразования в рамках деятельности ШМО. Участие в работе ШМО: участие

Декабрь, январь, февраль












Научиться анализировать результаты своей профессиональной деятельности

Составить анализ своего урока с применением ИКТ


Изучены и внедрены методы анализа планов деятельности педагога, применяемых методов обучения

15.01,2023, 15.02.2023

Профессиональное становление

Беседа «Психофизиологические особенности детей младшего среднего и старшего школьного возраста»

Посмотреть, изучить и применять в своих классах. учитывая возрастные особенности детей при работе с ИКТ

Изучены психологические и возрастные особенности учащихся 1-11классов,

которые учитываются при подготовке к занятиям

октябрь

Приняли участие в олимпиаде на Учи.ру «Безопасный интернет» 2.12.2022



Познакомиться с успешным опытом организации внеклассной деятельности


Изучен успешный опыт организации таких мероприятий, как фестиваль проектов, тематические экскурсии, КВН

В течении учебного года

Проведение киноуроков, Разговоров о важном», интерактивных экскурсий

Киноурок 16.11.2022 «Мой танец» Проведены мероприятия. и отметили в социальной практике

28.11.2022 провели мероприятие Разговоров о важном», по теме Символы Р.Ф - Герб


Освоить успешный опыт учебно-методической работы педагога (составление технологической карты урока; метод. рекомендаций по … и пр.)

Составлены технологические карты уроков и конспекты тем по дисциплине

20.01.2023, 20.02.2023




Изучить успешный опыт организации профессионального развития педагога (в т.ч. - использование возможностей ресурсных центров, площадок, формы и направления профессионального развития)

Самообразование

На основе изучения успешного опыта организации профессионального развития в ОО выбраны формы собственного проф. развития на следующий год (стажировка в …)

В течении учебного года



Подготовить публикацию…/ конкурсную документацию…

Подготовить публикацию по данной теме

Подготовить

Подготовлена к публикации статья «…»

25.01.2023


Методическая помощь педагогическому работнику

Беседа «Методы активизации внимания обучающихся на уроках и их применение»

Изучены различные методы активизации внимания обучающихся на уроках, которые активно применяются

При проведении уроков







Беседа «Методы эффективного контроля на уроках»

Изучены различные методы контроля на уроках, которые активно применяются при проведении уроков





Беседа «Методы эффективного контроля на уроках»»

Изучены основные направления и

формы активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности обучающихся в рамках внеурочной

деятельности. Ведется отбор и подготовка обучающихся к участию в различных мероприятиях (олимпиады, квесты, предметные недели)



Проведена неделя по литературному чтению в виде интерактивной экскурсии ноябрь 2022


Включение межпредметного материала в планы работы наставляемого с обстоятельными рекомендациями

Собеседование





Анализ и выбор положительного из опыта коллег

Включение меж предметного материала в планы работы наставляемого с обстоятельными рекомендациями



Совместное посещение уроков (мероприятий) коллег

Анализ и выбор положительного из опыта коллег




Проведение и разбор собственных (наставляемого) уроков (мероприятий) по наиболее трудным проблемам

Совместное посещение уроков (мероприятий) коллег

Декабрь, январь, февраль


Подготовка обучающихся к участию в конференциях, олимпиадах, конкурсах, к написанию исследовательских работ

Проведение и разбор собственных (наставляемого) уроков (мероприятий) по наиболее трудным проблемам

В течении учебного года


Повышение уровня квалификации и педагогического мастерства

Беседа «Возможности применения цифрового образовательного контента при изучении предмета»


Изучены возможности применения верифицированного цифрового образовательного контента при изучении предмета Материалы ЦОК применяются при

Проведении уроков



Беседа «Повышение квалификации как фактор успешности

педагогической деятельности педагога»

Проведен подбор курсов повышения квалификации по направлению

Педагогической деятельности

ноябрь-декабрь

Использование компьютерных технологий в процессе обучения в условиях реализации ФГОС

«Проблемно-ориентированный стиль обучения. Как основа развития инклюзии в образовании

Технология воспитания и новые требования ФГОС

«Развитие одаренных детей с помощью электронных образовательных ресурсов».

«Новая реальность и современные возможности педагога: цифровые технологии в образовании»

Участие в семинарах, вебинарах, конференциях по направлению

педагогической деятельности, в том числе по предмету

Повышение профессионального мастерства

В течение года



Беседа «Роль профессиональных сообществ в деятельности педагога»

Включение в деятельность педагогических сообществ

январь-февраль


Беседа«Диссеминация

педагогического опыта через публикацию материалов на специализированных ресурсах в

сети Интернети СМИ»

Подготовлена и опубликована на специализированных ресурсах статья по образовательной тематике



Подготовка обучающихся к участию в конференциях, олимпиадах, конкурсах, к написанию исследовательских работ

Проведение и разбор собственных (наставляемого) уроков (мероприятий) по наиболее трудным проблемам

В течении учебного года





Рефлексия по итогам совместной

деятельности

Проведение встречи по итогам реализации программы наставничества

Оценена эффективность и результативность совместной работы, удовлетворенность совместной

деятельностью.

Намечен план дальнейшего взаимодействия (при необходимости)





Начальный этап в подготовке к аттестации учителя (изучение нормативно-правовых актов, регулирующих аттестацию педагогов, выбор формы повышения квалификации, составление итогового отчета. написание самоанализа, накопление материала для портфолио).

Прохождение курсов КПК по теме ИКТ компетентности

Самообразование, совместная работа педагогов





Подпись наставника___________________


«___1_» ____12_____ 2022__г.

Подпись наставляемого _____________


«_1___» ___12_____ 2022__ г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!