СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Периодические издания для младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья о значении периодических изданий для младших школьников

Просмотр содержимого документа
«Периодические издания для младших школьников»

«ПЕРИОДИКА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»

 В современное время школьники читают гораздо меньше, чем читали наши родители, бабушки и дедушки. С помощью интересного красочного журнала можно также, как и с помощью детских книг, прививать детям чтение.

В России первый детский журнал вышел в свет в Москве, в 1785 году, под названием «Детское чтение для сердца и разума». Его издавал известный российский просветитель и писатель Николай Иванович Новиков. Журнал был познавательный: в нём печатали статьи о животных, растениях, птицах; а ещё стихи, загадки, анекдоты, повести и басни. Детский журнал, по мнению редактора, должен был служить «для сердца и разума», воспитывать добрых граждан, с ранних лет разъяснять юным читателям законы добродетели. Книг, адресованных детям, в те годы печаталось крайне мало, поэтому «Детское чтение…» пользовалось огромной популярностью. Затем появились журналы «Подснежник», «Родник», «Рассвет» и другие. В них печатались лучшие произведения русской и мировой литературы, и издавались они, в основном, для юношества. Большинство старинных детских журналов уже не издаются. Но такие журналы, как «Весёлые картинки», «Мурзилка», «Костёр», «Трамвай», которые читали дети в прошлом веке, издаются и сейчас, в современное время.

20 января для обучающихся 2-Б класса прошел библиотечный урок «Периодические издания для младших школьников» в рамках одноименного проекта в целях воспитания информационной культуры чтения.

Юные читатели ознакомились с понятиями «пресса», «периодическое издание», «газета», «журнал», «рубрика», «статья», изучили структуру журнала, а также узнали о значении периодики в мире информации. Чтобы вызвать интерес к чтению периодических изданий для обучающихся был проведен обзор имеющихся журналов в школьной библиотеке для категории младших школьников, также дети узнали о возможностях использования периодики для подготовки сообщений и при поиске необходимого информационного материала.

С появлением Интернета журналы стали появляться в сети. Сначала на сайтах стали выкладывать архивы печатных изданий, позже стали появляться онлайн-журналы. Они не выходили в печатном виде, а существовали исключительно на просторах всемирной сети Интернет. Сейчас некоторые из них имеют аудиторию в несколько раз большую, чем аналогичные печатные издания. В детских журналах содержатся не только развлекательные материалы, но и многочисленные статьи о природе, о спорте, искусстве, которые не менее интересны и понятны для маленьких читателей, обогащают их важными знаниями об окружающем мире. Польза таких ресурсов огромна, ведь именно они позволяют найти младшему школьнику полезную информацию в любое время.

Но всё же ничего нельзя не сравнить с настоящим журналом, который можно подержать в руках и, листая его страницы, узнать очень много интересного и полезного.

Педагог-библиотекарь Коваленко Е.Н.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!