Периметр многоугольника. УМК "Начальная школа XXI века". 2-й класс
Пученкина Валентина Никоноровна, учитель начальных классов
Разделы: Математика
Класс: 2 Б
Ход урока
I. Организационный момент.
Здравствуйте. Очень тихо сели.
II. Устный счет.
(Личностные УУД: заинтересовать учащихся в приобретении расширений знаний и способов действий. Регулятивные УУД: проведение учениками самооценки, самоконтроля).
1. Из каких двух одинаковых слагаемых можно составить число 80?
2. Какое число предшествует числу 39?
3. Чему равно значение выражения: к числу 10 прибавить разность чисел 9 и 0?
4. Число 80 увеличить на 6 единиц.
5. Число 80 уменьши на 6 единиц.
6. На сколько 44 больше 40?
7. На сколько 5 меньше 50?
8. Сколько дециметров в 70см?
9. Сколько часов в 1 сутках?
10. Чему равна разность 9 десятков и 3 десятков?
11. На катке катались 15 мальчиков и 14 девочек. На сколько больше каталось мальчиков, чем девочек?
12. В нашем классе 17 девочек и 15 мальчиков. На сколько меньше мальчиков, чем девочек?
1) Как называются эти геометрические фигуры?
- Назовите каждый многоугольник и назовите их границы.
- Что представляет собой границы многоугольника.
Так что такое периметр многоугольника?
Сегодня на уроке мы будем закреплять знания по нахождению периметра многоугольника
Проверим готовность к уроку. Хозяин на уроке учебник, его помощник -тетрадь, ручка, линейка, карандаш. Вижу что все готовы, молодцы!
III. Закрепление знаний и способов действий.
(Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли, учувствовать в учебном диалоге; работать в паре
Познавательные УУД: овладение логическими действиями анализа и сравнения.
Регулятивные УУД: Развивать способности к самоанализу и самоконтролю.)
Работа в тетрадях, (пишем число, классная работа, чистописание)
Работа в парах №18, стр. 86:
Работа по карточкам:
IV. Физкультминутка.
(Личностные УУД: укрепляет здоровье младших школьников) “Том и Джерри” - для глаз (музыкальная).
V. Обобщение знаний и способов действия.
(Познавательные УУД: поиск и отбор необходимой информации, формирование доказательств, выводов; умение применять получать математические знания для решения учебно-практических задач. Коммуникативные УУД: фронтальная работа, работа в группах.)
1) Решение задачи №4, стр. 82.
(Один ученик у доски “в темноте”, остальные самостоятельно)
2) Групповая работа.
VI. Контроль и самоконтроль знаний и способов действий.
(Регулятивные УУД: самостоятельное выполнение учащимися задания. Личностные УУД: способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения.)
Тест
1. Укажи число, которое при счёте следует за числом 78:
а) 77
б) 88
в) 79
2. Укажи число, в котором 5 десятков:
а) 5
б) 50
в) 500
3. Укажи тот ряд чисел в котором числа расположены в порядке убывания:
а) 35, 64, 73, 12, 2
б) 67, 51, 30, 25, 14
в) 5, 30, 48, 60, 100
4. Сумма чисел 35 и 12 равна:
а) 47
б) 23
в) 13
5. Разность чисел 48 и 30 равна:
а) 78
б) 34
в) 18
6. Выражение с ответом 80:
1) 73 + 17
2) 99 – 19
3) 64 + 26
7. Найди значение выражения: 20+30-40+70-60+20+50
а) 90
б) 70
в) 100
VIl. Коррекция знаний и способов действий.
(Регулятивные УУД: рефлексия своей деятельности на уроке. Коммуникативные УУД: умение выражать оценку деятельности своих товарищей.)
1. Групповая работа (3 группа). Игра “Не ошибись!” (шары). Периметр
VIll. Домашнее задание.
(Индивидуальное на обратной стороне шара), №9 (2 ст.) стр. 83; №12, стр. 84; №8, стр. 83.
lX. Рефлексия.
(Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.)
- А сейчас станьте от меня на таком расстоянии, насколько хорошо вы поняли изученную тему: чем лучше, тем ближе ко мне. Объясните, почему стали на таком расстоянии.
В течении урока поддерживалась благоприятная атмосфера, которая давала возможность каждому ученику высказывать свое мнение, активно включаться во все виды деятельности и своевременно оценивать не только свои действия, но и действия одноклассников.
Литература
1. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: учебник для 2 класса четырехлетний начальной школы. - М.: Вентана-Граф, 2019 г.
2. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: рабочая тетрадь №1 по математике. - М.: Вентана-Граф, 2019 г.