СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перезинтация ЗОЖ

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Перезинтация ЗОЖ»

 Здоровье человека  как индивидуальная,   так и общественная ценность    (На перемене перед уроком звучит валеологическая мелодия [2]. Класс проветрен. Учащиеся рассаживаются группами.) ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП. Приветствие учащихся. Создание благоприятной психоэмоциональной обстановки на уроке. ОСНОВНОЙ ЭТАП. 1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ПЕРВИЧНОГО ОПЫТА УЧАЩИХСЯ. МОТИВАЦИЯ. При помощи воздушного шарика, который учащиеся перекидывают друг другу выяснить, что является главным в жизни каждого из учащихся в данном классе. ( Варианты ответов детей).  - Без чего человек не может достичь вышеназванных ценностей? ОБСУЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ. (Варианты ответов детей).  ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ. - Без здоровья очень трудно достичь чего-либо, поэтому оно является одним из главных жизненных ценностей человека. СОВМЕСТНОЕ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ: учитель обращает внимание ребят на тему урока. Учитель: - Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? (Варианты ответов детей).  - Сегодня мы выясним смысл понятий здоровья индивидуального и здоровья общественного.

Здоровье человека

как индивидуальная,

так и общественная ценность

(На перемене перед уроком звучит валеологическая мелодия [2]. Класс проветрен. Учащиеся рассаживаются группами.)

  • ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП. Приветствие учащихся. Создание благоприятной психоэмоциональной обстановки на уроке.
  • ОСНОВНОЙ ЭТАП.

1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ПЕРВИЧНОГО ОПЫТА УЧАЩИХСЯ.

МОТИВАЦИЯ. При помощи воздушного шарика, который учащиеся перекидывают друг другу выяснить, что является главным в жизни каждого из учащихся в данном классе. ( Варианты ответов детей).

- Без чего человек не может достичь вышеназванных ценностей?

ОБСУЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ. (Варианты ответов детей).

ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ. - Без здоровья очень трудно достичь чего-либо, поэтому оно является одним из главных жизненных ценностей человека.

СОВМЕСТНОЕ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ: учитель обращает внимание ребят на тему урока.

Учитель: - Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? (Варианты ответов детей).

- Сегодня мы выясним смысл понятий здоровья индивидуального и здоровья общественного.

Изучаемые вопросы: Здоровье - человеческая ценность Создание модели здоровья школьника Здоровье индивидуальное и общественное а именно: здоровье – человеческая ценность, попытаемся создать модель здоровья школьника и выясним, чем здоровье индивидуальное отличается от общественного. Учитель:  - Попробуйте дать определение здоровью . (Варианты ответов детей).  - Можно ли здоровьем назвать просто отсутствие болезней? - Какое бы вы дали определение понятию здоровья? ( Варианты ответов детей).

Изучаемые вопросы:

  • Здоровье - человеческая ценность
  • Создание модели здоровья школьника
  • Здоровье индивидуальное и общественное

а именно: здоровье – человеческая ценность, попытаемся создать модель здоровья школьника и выясним, чем здоровье индивидуальное отличается от общественного.

Учитель: - Попробуйте дать определение здоровью . (Варианты ответов детей).

- Можно ли здоровьем назвать просто отсутствие болезней?

- Какое бы вы дали определение понятию здоровья? ( Варианты ответов детей).

Задание на ассоциации :   на каждую букву данного слова напишите слова, относящиеся к тому, что делает человека здоровым. З- Д- О- Р- О- В- Ь Е -  Первый изучаемый вопрос:  Здоровье - человеческая ценность.  РАБОТА В ГРУППЕ. Задание на ассоциации.  Задание каждой группе.З-Д-О-Р-О-В-Ь-Е - На каждую букву этого слова напишите слова, относящиеся к тому, что делает человека здоровым, например, задор, Например: движение, оптимизм, образ жизни, радость, образованность, восторг, единство души и тела.

Задание на ассоциации : на каждую букву данного слова напишите слова, относящиеся к тому, что делает человека здоровым.

З-

Д-

О-

Р-

О-

В-

Ь

Е -

Первый изучаемый вопрос: Здоровье - человеческая ценность.

РАБОТА В ГРУППЕ. Задание на ассоциации.

Задание каждой группе.З-Д-О-Р-О-В-Ь-Е - На каждую букву этого слова напишите слова, относящиеся к тому, что делает человека здоровым, например, задор, Например: движение, оптимизм, образ жизни, радость, образованность, восторг, единство души и тела.

  Здоровье - это состояние полного физического, социального и психического благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. (Определение здоровья данное в Уставе ВОЗ записать в тетради)   ( из Устава ВОЗ)

Здоровье - это состояние полного физического, социального и психического благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

(Определение здоровья данное в Уставе ВОЗ записать в тетради)

( из Устава ВОЗ)

Задание: назовите проявления состояния здоровья школьника Рис.1 Рис. 2 Варианты ответов: физическое, социальное, психическое здоровье. Рис. 3 Рис. 4

Задание: назовите проявления состояния здоровья школьника

Рис.1

Рис. 2

Варианты ответов: физическое, социальное, психическое здоровье.

Рис. 3

Рис. 4

Модель здоровья школьника Здоровье   Физическое здоровье – функционирование организма, здоровье всех его систем, физическая активность, гигиена, режим труда и отдыха, рациональное питание, закаливание, отказ от вредных привычек и т.д. Второй изучаемый вопрос- создание модели здоровья школьника . Модель можно представить в виде треугольника, вершиной которого является состояние идеальное здоровья. Такая модель показывает взаимосвязь существующую между, физической, социальной и психической составляющими здоровья человека. В основе идеального здоровья находится физическое здоровье человека. Физическое здоровье

Модель здоровья школьника

Здоровье

Физическое здоровье – функционирование организма, здоровье всех его систем, физическая активность, гигиена, режим труда и отдыха, рациональное питание, закаливание, отказ от вредных привычек и т.д.

Второй изучаемый вопрос- создание модели здоровья школьника . Модель можно представить в виде треугольника, вершиной которого является состояние идеальное здоровья. Такая модель показывает взаимосвязь существующую между, физической, социальной и психической составляющими здоровья человека. В основе идеального здоровья находится физическое здоровье человека.

Физическое здоровье

Модель здоровья школьника    Социальное здоровье –  осознание себя личностью мужского или женского пола, взаимодействие с окружающими, понимание и развитие навыков, помогающих в общении с людьми, профилактика социально значимых заболеваний. Здоровье социальное На основе физического формируется социальное здоровье человека.

Модель здоровья школьника

Социальное здоровье

осознание себя личностью мужского или женского пола, взаимодействие с окружающими, понимание и развитие навыков, помогающих в общении с людьми, профилактика социально значимых заболеваний.

Здоровье

социальное

На основе физического формируется социальное здоровье человека.

Модель здоровья школьника    Психическое здоровье –   умение определять своё место в окружающем мире, понимание своих чувств и умение выражать их, умение прогнозировать различные ситуации, становление и развитие личности старшеклассников, их самоопределение и самореализация. Здоровье   психическое На базе физического и социального здоровья формируется психическое здоровье человека.

Модель здоровья школьника

Психическое здоровье

умение определять своё место в окружающем мире, понимание своих чувств и умение выражать их, умение прогнозировать различные ситуации, становление и развитие личности старшеклассников, их самоопределение и самореализация.

Здоровье

психическое

На базе физического и социального здоровья формируется психическое здоровье человека.

Общие задачи маршрута : Знаю Умею Способен помочь близким Каждый человек достигает своих вершин по формированию здоровья (физического, социального, психического) индивидуальными маршрутами. Общие задачи маршрута : 1 уровень - Знать. 2 уровень - Уметь предупредить. 3 высший уровень - Быть способным помочь близким.

Общие задачи маршрута :

  • Знаю
  • Умею
  • Способен помочь близким

Каждый человек достигает своих вершин по формированию здоровья (физического, социального, психического) индивидуальными маршрутами. Общие задачи маршрута :

1 уровень - Знать. 2 уровень - Уметь предупредить. 3 высший уровень - Быть способным помочь близким.

здоровье

Практическая работа: создайте проект модели здоровья школьника.

III

II

I

III. Могу помочь:

II. Умею:

I. Знаю:

психическое

III

II

I

Эти три составляющие здоровья (физическое, социальное, психическое) должны постоянно находиться в гармоничном единстве, дополняя, и влияя друг на друга. Каждый человек стремится к своей вершине по сохранению и укреплению здоровья.

Задание группам: Используя понятие здоровья, общие задачи каждого маршрута по заданной общей модели создать свои модели здоровья.

РАБОТА В ГРУППАХ. Во время групповой работы звучит валеологическая мелодия [3].

ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАБОТ УЧАЩИХСЯ, в которых, они имеют возможность выразить своё мнение, проявить самостоятельность. Защита групповых моделей здоровья.

Учитель обобщает ответы детей и акцентирует внимание на целенаправленном стремлении к сохранению и укреплению здоровья каждого как жизненной ценности.

Вывод: «здоровье» понимается как единое целое, состоящее из взаимосвязанных и влияющих друг на друга аспектов. Каждый из вас сможет самостоятельно составить свою индивидуальную модель здоровья.

Упражнения для физкультминутки (под звучание валеологической мелодии [1): Для улучшения мозгового кровообращения: И.П.- сидя, стоя, руки на поясе. На счёт 1- махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево, 2- и. п., на счёт 3-4 тоже правой рукой. Повторить 3-4 раза.

2. Для снятия утомления с плечевого пояса: «Осьминог»- круговые движения плечами назад - вперёд 3-4 раза, плечи поднять- опустить (оба вместе, затем по очереди) 3-4 раза.

3. Для снятия утомления с туловища: потянуться в удовольствие до 10 сек.

социальное

III

II

I

физическое

 « Обязанности мудрого – заботиться о своем имуществе, здоровье, не совершая ничего противного обычаям, законам и установлениям … не только ради себя, но и ради детей, родных, друзей, а особенно ради государства; ведь достояние отдельных лиц составляют богатство гражданской общины». Третий изучаемый вопрос - Здоровье индивидуальное и общественное  Из трактата древнеримского политика Марка Туллия Цицерона «Об обязанностях»

« Обязанности мудрого – заботиться о своем имуществе, здоровье, не совершая ничего противного обычаям, законам и установлениям … не только ради себя, но и ради детей, родных, друзей, а особенно ради государства; ведь достояние отдельных лиц составляют богатство гражданской общины».

Третий изучаемый вопрос - Здоровье индивидуальное и общественное

Из трактата древнеримского политика Марка Туллия Цицерона «Об обязанностях»

Главное богатство любого государства – это люди .  Без человеческого потенциала рухнет любая экономическая система и бессильна самая передовая и прогрессивная «национальная идея».  Из Концепции национальной безопасности РФ.

Главное богатство любого государства – это люди . Без человеческого потенциала рухнет любая экономическая система и бессильна самая передовая и прогрессивная «национальная идея».

Из Концепции национальной безопасности РФ.

здоровье ЗДОРОВЬЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ Учитель: Современная медицина определяет здоровье как общественное, так и индивидуальное (см. схему). Что подразумевается под понятием индивидуальное здоровье? общественное здоровье? -Каким образом взаимосвязаны понятия общественное и индивидуальное здоровье? (они неразрывно связаны друг с другом, и одно зависит от другого). Без здорового индивидуального человека, как единицы общества не будет здорового общества, поэтому наше государство заботится о здоровье каждого человека . Это здоровье  каждого человека  в отдельности Совокупное здоровье людей  или здоровье всего населения страны 13

здоровье

ЗДОРОВЬЕ

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ

ОБЩЕСТВЕННОЕ

Учитель: Современная медицина определяет здоровье как общественное, так и индивидуальное (см. схему). Что подразумевается под понятием индивидуальное здоровье? общественное здоровье?

-Каким образом взаимосвязаны понятия общественное и индивидуальное здоровье? (они неразрывно связаны друг с другом, и одно зависит от другого).

Без здорового индивидуального человека, как единицы общества не будет здорового общества, поэтому наше государство заботится о здоровье каждого человека .

Это здоровье каждого человека в отдельности

Совокупное здоровье людей

или здоровье всего населения

страны

13

Сделай свой выбор:  при помощи разноцветных жетонов определи степень развития своего физического, социального и психического здоровья.   Зеленый – 1 место : очень хорошо развито Желтый - 2 место : хорошо развито Красный - 3 место : недостаточно развито III. ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА. Задание для каждого учащегося. На заранее подготовленном трафарете модели здоровья школьника (см. слайд 10) дети размещают свои жетоны, определяя рейтинг развития здоровья данного класса. Учитель обобщает уровень рейтинга общей модели здоровья данного класса. 13

Сделай свой выбор: при помощи разноцветных жетонов определи степень развития своего физического, социального и психического здоровья.

  • Зеленый – 1 место : очень хорошо развито
  • Желтый - 2 место : хорошо развито
  • Красный - 3 место : недостаточно развито

III. ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА. Задание для каждого учащегося. На заранее подготовленном трафарете модели здоровья школьника (см. слайд 10) дети размещают свои жетоны, определяя рейтинг развития здоровья данного класса. Учитель обобщает уровень рейтинга общей модели здоровья данного класса.

13

 «… прежде всего мы должны сохранить хорошее здоровье. Средства к этому несложные: избегать всех эксцессов, излишних бурных и неприятных волнений, а также чересчур напряженного и продолжительного умственного труда, далее усиленное движение на свежем воздухе в течение по крайней мере двух часов, частое купание в холодной воде и тому подобные гигиенические меры». Высказывания выдающихся людей о здоровье. Артур Шопенгауэр   «Афоризмы житейский мудрости» 13

«… прежде всего мы должны сохранить хорошее здоровье. Средства к этому несложные: избегать всех эксцессов, излишних бурных и неприятных волнений, а также чересчур напряженного и продолжительного умственного труда, далее усиленное движение на свежем воздухе в течение по крайней мере двух часов, частое купание в холодной воде и тому подобные гигиенические меры».

Высказывания выдающихся людей о здоровье.

Артур Шопенгауэр «Афоризмы житейский мудрости»

13

Подумай: - Какие выводы можно сделать после сегодняшнего урока? - Какое место среди ваших жизненных ценностей отводится здоровью? IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ . Ученики высказывают свои суждения . Анализ работы на уроке и выставление оценок. 13

Подумай:

  • - Какие выводы можно сделать после сегодняшнего урока?
  • - Какое место среди ваших жизненных ценностей отводится здоровью?

IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ . Ученики высказывают свои суждения . Анализ работы на уроке и выставление оценок.

13

Домашнее задание:  Продумать свои индивидуальные модели здоровья и предложить их для обсуждения на следующем уроке.

Домашнее задание:

Продумать свои индивидуальные модели здоровья и предложить их для обсуждения на следующем уроке.

Выразите свои мысли и чувства по сегодняшнему уроку, употребив одно предложение или словосочетание. Рефлексия учащихся. 13

Выразите свои мысли и чувства по сегодняшнему уроку, употребив одно предложение или словосочетание.

Рефлексия учащихся.

13

Всем доброго здоровья! Спасибо за работу. Учитель желает всем здоровья и благодарит за работу на уроке. 13

Всем доброго здоровья!

Спасибо за работу.

Учитель желает всем здоровья и благодарит за работу на уроке.

13


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!