СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Переводной экзамен в 7 классе

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Переводной экзамен в 7 классе»

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа им. Н.Р. Ирикова с. Зилаир»

муниципального района Зилаирский район Республики Башкортостан



Рассмотрено Согласовано Утвеждено

на заседании МО зам. директора директор школы

Протокол №____ по УВР приказ №_______ «___» ___________2021 г «___» __________2021 г от «___» __________2021 г

___ __ \ Горшенина Н.А. \ ________ \ Позднякова Н.Н\ ______ __ \Щипакин А.А.\








Экзаменационный материал для промежуточной аттестации по биологии

7а,7б класс











Составил:

учитель химии и биологии Горшенина Наталья Александровна









Зилаир 2021

Пояснительная записка к экзаменационным материалам по биологии для промежуточной аттестации учащихся 7 класса.


Экзаменационный материал по биологии для промежуточной аттестации учащихся 7 класса составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и программой по биологии в 5-9 классах для общеобразовательных учреждений.

Программный материал пройден в полном объеме.

Экзаменационный материал составлен в форме ОГЭ в 4 вариантах .

Работа состоит из 3 частей, включающих 14 заданий.

Часть 1 включает 9 заданий. К каждому заданию приводится 4 варианта ответов, один из которых верный. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Часть 2 содержит 3 задания: В1– с выбором трёх верных ответов из шести, В2– на выявление соответствий, В3– на установление последовательности биологических процессов, явлений, объектов. Правильный ответ оценивается в 2 балла. При наличии не более одной ошибки – в 1 балл.

Часть 3 содержит 2 задания со свободным ответом (С1, С2), каждое из которых оценивается от 1 до 3 баллов.

Максимальное количество баллов – 21.

Критерии оценивания экзаменационной работы.

Оценка «5» -   15 – 21 баллов (не менее 71%)

Оценка «4» -    11 -14 баллов (не менее  52 %)

Оценка «3» -     7 – 10 баллов (не менее 32%)

Оценка «2» -     менее 7 баллов.

Время выполнения работы

45 минут.

Назначение экзаменационной работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по биологии учащихся 7 класса.














Вариант 1

Часть 1.

Выберите правильный ответ на вопрос:

 1. Укажите признак, характерный только для царства животных.

1) дышат, питаются, размножаются

2) состоят из разнообразных тканей

3) имеют механическую ткань

4) имеют нервную ткань

2. Животные какого типа имеют наиболее высокий уро­вень организации?

1) Кишечнополостные                3) Кольчатые черви

2) Плоские черви                        4) Круглые черви

3.Какое животное обладает способностью восстанавли­вать утраченные части тела?

1) пресноводная гидра

2) большой прудовик

3) рыжий таракан

4) человеческая аскарида

4.Внутренний скелет - главный признак

1) позвоночных                           3) ракообразных

2) насекомых                              4) паукообразных

5. Чем отличаются земноводные от других наземных по­звоночных?

1) расчлененными конечностями и разделенным на отделы позво­ночником

2) наличием сердца с неполной перегородкой в желудочке

3) голой слизистой кожей и наружным оплодотворением

4) двухкамерным сердцем с венозной кровью

6. К какому классу относят позвоночных животных имеющих четырехкамерное сердце?

1) пресмыкающихся                    3) земноводных

2) млекопитающих                      4) хрящевых рыб

7. Повышению уровня обмена веществ у позвоночных животных способствует снабжение клеток тела кровью

1) смешанной

2) венозной

3) насыщенной кислородом

4) насыщенной углекислым газом

8. Заражение человека аскаридой может произойти при употреблении

1) немытых овощей

2) воды из стоячего водоема

3) плохо прожаренной говядины

4)консервированных продуктов

9. Самой крупной систематической единицей из перечисленных является:

1) тип 2) отряд 3) класс 4) род


Часть 2.

Выберите три правильных ответа из шести:

 В1. У насекомых с полным превращением

1) три стадии развития

2) четыре стадии развития

3) личинка похожа на взрослое насекомое

4) личинка отличается от взрослого насекомого

5) за стадией личинки следует стадия куколки

6) во взрослое насекомое превращается личинка

 

 Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

В2. Установите соответствие между видом животного и особенностью строения его сердца.

ВИД ЖИВОТНОГО                     ОСОБЕННОСТЬ    СТРОЕНИЯ СЕРДЦА

 

A) прыткая ящерица                  1)  трехкамерное без перегород­ки в желудочке

Б) жаба

B) озёрная лягушка

Г) синий кит                               2) трехкамерное   с   неполной перегородкой

Д) серая крыса

 Е) сокол сапсан                          3) четырехкамерное

 

А

Б

В

Г

Д Е






 

 

 

 

 

 

Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений и т.п.. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.

В3. Установите последовательность появления групп хордовых животных в процессе эволюции:

А)Млекопитающие

Б)Пресмыкающиеся

В)Рыбы

Г) Птицы

Д) Бесчерепные хордовые





 

 

 

 

 

Часть 3.

Дайте полный свободный ответ на вопрос:

С1.Назовите не менее трёх признаков, отличающих строение Пресмыкающихся и Млекопитающих.

С2. Опишите систематическое положение белого медведя.

 



















Вариант 2

Часть 1.

Выберите правильный ответ на вопрос:

1.Какую функцию у зеленой эвглены выполняют органоиды, содержащие хлорофилл?

1) образуют органические вещества из неорганических на свету

2) накапливают запас питательных веществ

3) переваривают захваченные частицы пищи

4)  удаляют избыток воды и растворенных в ней ненужных веществ

2. Заражение человека бычьим цепнем может произойти при употреблении

1) немытых овощей

2) воды из стоячего водоема

3) плохо прожаренной говядины

4)консервированных продуктов

3.  У насекомых, в отличие от других беспозвоночных,

1) на головогруди четыре пары ног, брюшко нечленистое

2) конечности прикрепляются к головогруди и брюшку

3) на голове две пары ветвистых усиков

4) тело состоит из трех отделов, на груди крылья и три пары ног

4.В какой класс объединяют животных, имеющих жабры с жаберными крышками?

1) костных рыб                           3) хрящевых рыб

2) земноводных                          4) ланцетников

5.Пресмыкающихся называют настоящими наземными животными, так как они

1) дышат атмосферным кислородом

2) размножаются на суше

3) откладывают яйца

4) имеют легкие

6. Признак приспособленности птиц к полету -

1) появление четырехкамерного сердца

2) роговые щитки на ногах

3) наличие полых костей

4) наличие копчиковой железы

7. Позвоночные с трехкамерным сердцем, легочным и кож­ным дыханием, -

1) Земноводные

2) Хрящевые рыбы

3) Млекопитающие

4) Пресмыкающиеся

8. Форма тела головастиков, наличие у них боковой линии, жабр, двухкамер­ного сердца, одного круга кровообращения свидетельствуют о родстве

1)

хрящевых и костных рыб

2)

ланцетника и рыб

3)

земноводных и рыб

4)

пресмыкающихся и рыб

9. Семейства животных объединяются в:

1) царства 2) классы 3) роды 4) отряды


Часть 2.

Выберите три правильных ответа из шести:

 В1. Какие признаки характерны для животных?

1) синтезируют органические вещества в процессе фотосинтеза

2) питаются готовыми органическими веществами

3) активно передвигаются

4) растут в течение всей жизни

5) способны к вегетативному размножению

6) дышат кислородом воздуха 

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

В2. Установите соответствие между признаком живот­ах и классом, для которого этот признак характерен.

ПРИЗНАК КЛАСС

А) оплодотворение внутреннее                                         1) Земноводные

Б) оплодотворение у большинства видов наружное

В) непрямое развитие (с превращением )                      

Г) размножение и развитие проис­ходит на суше              2) Пресмыкающиеся

Д) тонкая кожа, покрытая слизью

Е) яйца с большим запасом пита­тельных веществ

А

Б

В

Г

Д Е






 

 

Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений и т.п.. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.

В3. Установите последовательность появления групп животных в процессе эволюции:

А)Плоские черви

Б)Круглые черви

 В)Простейшие

Г)Кишечнополостные

Д)Кольчатые черви

 

 

 

 

 

 

Часть 3.

Дайте полный свободный ответ на вопрос: 

С1. Назовите не менее трёх признаков, отличающих строение Рыб и Земноводных.

С2. Опишите систематическое положение ящерицы прыткой.

 






















Вариант 3

Часть 1.

Выберите правильный ответ на вопрос:

1. Чем отличаются земноводные от других наземных по­звоночных?

1) расчлененными конечностями и разделенным на отделы позво­ночником

2) наличием сердца с неполной перегородкой в желудочке

3) голой слизистой кожей и наружным оплодотворением

4) двухкамерным сердцем с венозной кровью

2. К какому классу относят позвоночных животных имеющих четырехкамерное сердце?

1) пресмыкающихся                    3) земноводных

2) млекопитающих                      4) хрящевых рыб

3. Повышению уровня обмена веществ у позвоночных животных способствует снабжение клеток тела кровью

1) смешанной

2) венозной

3) насыщенной кислородом

4) насыщенной углекислым газом

4. Заражение человека аскаридой может произойти при употреблении

1) немытых овощей

2) воды из стоячего водоема

3) плохо прожаренной говядины

4)консервированных продуктов

5. Самой крупной систематической единицей из перечисленных является:

1) тип 2) отряд 3) класс 4) род

 6. Укажите признак, характерный только для царства животных.

1) дышат, питаются, размножаются

2) состоят из разнообразных тканей

3) имеют механическую ткань

4) имеют нервную ткань

7. Животные какого типа имеют наиболее высокий уро­вень организации?

1) Кишечнополостные                3) Кольчатые черви

2) Плоские черви                        4) Круглые черви

8.Какое животное обладает способностью восстанавли­вать утраченные части тела?

1) пресноводная гидра

2) большой прудовик

3) рыжий таракан

4) человеческая аскарида

9.Внутренний скелет - главный признак

1) позвоночных                           3) ракообразных

2) насекомых                              4) паукообразных


Часть 2.

Выберите три правильных ответа из шести:

 В1. У насекомых с полным превращением

1) три стадии развития

2) четыре стадии развития

3) личинка похожа на взрослое насекомое

4) личинка отличается от взрослого насекомого

5) за стадией личинки следует стадия куколки

6) во взрослое насекомое превращается личинка

 

 Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

В2. Установите соответствие между видом животного и особенностью строения его сердца.

ВИД ЖИВОТНОГО                     ОСОБЕННОСТЬ    СТРОЕНИЯ СЕРДЦА

 

A) прыткая ящерица                  1)  трехкамерное без перегород­ки в желудочке

Б) жаба

B) озёрная лягушка

Г) синий кит                               2) трехкамерное   с   неполной перегородкой

Д) серая крыса

 Е) сокол сапсан                          3) четырехкамерное

 

А

Б

В

Г

Д Е






 

 

 

 

 

 

Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений и т.п.. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.

В3. Установите последовательность появления групп хордовых животных в процессе эволюции:

А)Млекопитающие

Б)Пресмыкающиеся

В)Рыбы

Г) Птицы

Д) Бесчерепные хордовые





 

 

 

 

 

Часть 3.

Дайте полный свободный ответ на вопрос:

С1.Назовите не менее трёх признаков, отличающих строение Пресмыкающихся и Млекопитающих.

С2. Опишите систематическое положение лягушки прудовой.

 



















Вариант 4

Часть 1.

Выберите правильный ответ на вопрос:

1.Пресмыкающихся называют настоящими наземными животными, так как они

1) дышат атмосферным кислородом

2) размножаются на суше

3) откладывают яйца

4) имеют легкие

2. Признак приспособленности птиц к полету -

1) появление четырехкамерного сердца

2) роговые щитки на ногах

3) наличие полых костей

4) наличие копчиковой железы

3. Позвоночные с трехкамерным сердцем, легочным и кож­ным дыханием, -

1) Земноводные

2) Хрящевые рыбы

3) Млекопитающие

4) Пресмыкающиеся

4. Форма тела головастиков, наличие у них боковой линии, жабр, двухкамер­ного сердца, одного круга кровообращения свидетельствуют о родстве

1)

хрящевых и костных рыб

2)

ланцетника и рыб

3)

земноводных и рыб

4)

пресмыкающихся и рыб

5. Семейства животных объединяются в:

1) царства 2) классы 3) роды 4) отряды


6.Какую функцию у зеленой эвглены выполняют органоиды, содержащие хлорофилл?

1) образуют органические вещества из неорганических на свету

2) накапливают запас питательных веществ

3) переваривают захваченные частицы пищи

4)  удаляют избыток воды и растворенных в ней ненужных веществ

7. Заражение человека бычьим цепнем может произойти при употреблении

1) немытых овощей

2) воды из стоячего водоема

3) плохо прожаренной говядины

4)консервированных продуктов

8.  У насекомых, в отличие от других беспозвоночных,

1) на головогруди четыре пары ног, брюшко нечленистое

2) конечности прикрепляются к головогруди и брюшку

3) на голове две пары ветвистых усиков

4) тело состоит из трех отделов, на груди крылья и три пары ног

9.В какой класс объединяют животных, имеющих жабры с жаберными крышками?

1) костных рыб                           3) хрящевых рыб

2) земноводных                          4) ланцетников

Часть 2.

Выберите три правильных ответа из шести:

 В1. Какие признаки характерны для животных?

1) синтезируют органические вещества в процессе фотосинтеза

2) питаются готовыми органическими веществами

3) активно передвигаются

4) растут в течение всей жизни

5) способны к вегетативному размножению

6) дышат кислородом воздуха 

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

В2. Установите соответствие между признаком живот­ах и классом, для которого этот признак характерен.

ПРИЗНАК КЛАСС

А) оплодотворение внутреннее                                         1) Земноводные

Б) оплодотворение у большинства видов наружное

В) непрямое развитие (с превращением )                      

Г) размножение и развитие проис­ходит на суше              2) Пресмыкающиеся

Д) тонкая кожа, покрытая слизью

Е) яйца с большим запасом пита­тельных веществ

А

Б

В

Г

Д Е






 

 

Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений и т.п.. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.

В3. Установите последовательность появления групп животных в процессе эволюции:

А)Плоские черви

Б)Круглые черви

 В)Простейшие

Г)Кишечнополостные

Д)Кольчатые черви

 

 

 

 

 

 

Часть 3.

Дайте полный свободный ответ на вопрос: 

С1. Назовите не менее трёх признаков, отличающих строение Рыб и Земноводных.

С2. Опишите систематическое положение обыкновенного глухаря.

 






















Ответы к экзаменационным материалам по биологии для промежуточной аттестации учащихся 7 класса

Вариант 1

А1 – 4

А2 – 3

А3 – 1

А4 – 1

А5 – 3

А6 – 2

А7 – 3

А8 – 1

А9 – 1

В1 – 2,4,5

В2 (А-2,Б-1,В-1,Г-3,Д-3,Е-3)

В3 (ДВБГА)

С1. Строение сердца( трехкамерное, четырехкамерное), температура тела (холоднокровные, теплокровные), покровы тела (роговые чушуи, волосяной покров)

С2. Вид Медведь белый

Род Медведь

Семейство Медвежьи

Отряд Хищные

Класс Млекопитающие

Тип Хордовые

Царство Животные

Вариант 2

А1 -1

А2 – 3

А3 – 4

А4 -1

А5 -2

А6 -3

А7 – 1

А8 – 3

А9 – 4

В1 – 2,3,6

В2 (А-2,Б-1,В-1,Г-2,Д-1,Е-2)

В3 (ВГАБД)

С1. Строение сердца(двухкамерное, трехкамерное), органы дыхания (жабры, кожа, легкие), покровы тела (чушуя, кожа голая, покрыта слизью)

С2. Вид Ящерица прыткая

Род Ящерица

Семейство

Отряд Чешуйчатые

Класс Пресмыкающиеся

Тип Хордовые

Царство Животные

Вариант 3

А1 – 3

А2 – 2

А3 – 3

А4 – 1

А5 – 1

А6 – 4

А7 – 3

А8 – 1

А9 – 1

В1 – 2,4,5

В2 (А-2,Б-1,В-1,Г-3,Д-3,Е-3)

В3 (ДВБГА)

С1. Строение сердца( трехкамерное, четырехкамерное), температура тела (холоднокровные, теплокровные), покровы тела (роговые чушуи, волосяной покров)

С2. Вид Лягушка прудовая

Род Лягушка

Семейство

Отряд Бесхвостые

Класс Земноводные

Тип Хордовые

Царство Животные


Вариант 4

А1 -2

А2 -3

А3 – 1

А4 – 3

А5 – 4

А6 -1

А7 – 3

А8 – 4

А9 -1

В1 – 2,3,6

В2 (А-2,Б-1,В-1,Г-2,Д-1,Е-2)

В3 (ВГАБД)

С1. Строение сердца(двухкамерное, трехкамерное), органы дыхания (жабры, кожа, легкие), покровы тела (чушуя, кожа голая, покрыта слизью)

С2. Вид Глухарь обыкновенный

Род Глухарь

Семейство

Отряд Куриные

Класс Птицы

Тип Хордовые

Царство Животные



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!