СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перестановка слагаемых

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока: вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется.

Просмотр содержимого документа
«Перестановка слагаемых»

Тема: Перестановка слагаемых.



Цель  урока: Вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется.

Задачи урока: Образовательные: познакомить с правилом перестановки слагаемых, научить применять правило перестановки слагаемых на практике;

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, память, наблюдательность, умение давать полный и правильный ответ на поставленный вопрос, любознательность, самоконтроль;

Воспитательные: воспитывать позитивное отношение к урокам математики

Предметные  результаты:

Личностные: ценностное отношение учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, самооценка

Метапредметные:

Р - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.

П - осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и рабочей тетради для выполнения учебных заданий, проводить сравнение, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

К - задавать вопросы, строить понятные высказывания,  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, работать в паре, контролировать действия партнёра, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Предметные: усвоение математического смысла одного из свойств действий сложения -  переместительного (коммуникативного) свойства сложения (от перестановки мест слагаемых значение суммы не изменяется,  использование свойства арифметических действий для удобства вычислений

Ход урока:



1.Организационный момент

1.Психологический настрой

Улыбнитесь друг другу и передайте искорку добра.

- Тихо сядем, спинки прямо.

Вижу класс наш хоть куда

Мы начнем урок, друзья



2.Мотивация учебной деятельности

- Скажите мне, пожалуйста, а какой же урок у нас начинается?

Послушайте стих – загадку:

Есть в одной учебной книжке

Очень умные братишки

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете!

- Что это за братья? (цифры)

- А в какой стране живут они? (математика)



3.Работа в тетради: минутка чистописания

- А какая из цифр вам больше всех нравится? Почему?

Пропишем в тетради 5 55 5 55

4.Актуализация ранее усвоенных знаний и умений.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет,

1.Начинаем устный счет.

– Назовите число, которое при счете идет за числом 7.

– Назовите число, которое при счете идет перед числом 6.

– Назовите число, которое при счете стоит между числами 8 и 10.

– Первое слагаемое 5 второе 2.

- Назовите сумму.

- Увеличь 3 на 4 .

– Уменьши 8 на 2.

Молодцы, всё посчитали.

Приглашаю вас, друзья

В путешествие всех я.

Но это будет не обычное путешествие, а путешествие в царство математики.

-Ребята , а кто к нам пришёл?

- Правильно, Незнайка. (на слайде появляется изображение Незнайки )

- Для того, чтобы попасть в царство, нам нужно выполнить задания, которые приготовил Незнайка.

- Но прежде чем приступить к заданиям, откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число.

2.Первое испытание Незнайки называется «Задачкино».

(Ответы на интерактивной доске появляются после ответов учеников.)

а. Пять голубей на крышу сели.

Два еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? (5+2=7)



б. Семь малюсеньких котят,

Что дают им – все едят.

А один - сметаны просит.

Сколько же котяток? (7+1=8)



в. Шесть косточек из кухни

Шарик притащил.

Две самые большие другу подарил.

Сосчитайте поскорей: сколько у Шарика осталось костей? (6-2=4).

 - Вы отлично справились с заданием, молодцы!



3. Второе испытание называется «Решайка».

На доске несколько примеров на сложение, а рядом карточки с ответами. Один ребенок работает у доски , остальные записывают выражения самостоятельно в тетрадь.

6 + 2 4 + 3 3 + 3 1 + 4

Что общего у всех примеров, записанных на доске? (Все примеры на сложение)

 А как называются компоненты при сложении?

4. Физминутка.

5. Открытие нового знания.

А теперь самое трудное задание, третье, где Незнайка спрятал секрет, который мы должны разгадать.

  1. Работа в парах ( составь пример).

Детям раздаются карточки с цифрами (2, 4, 6, +, =)

Дети , у вас на столе карточки с цифрами.

- Составьте из данных цифр пример на сложение.

- Ребята, какой пример у вас получился?

Некоторые дети читают 2+4=6, а некотрые 4+2=6.

-У нас получились разные выражения, но ответ у них одинаковый. Как вы думаете, почему?

Вам пока трудно ответить на этот вопрос, выполним еще одно задание, четвёртое, и постараемся понять, в чем же дело?

- Для этого посмотрите на доску.

3.Практическая работа.

- Сколько изображено книг в синих обложках? (3 книги).

- Сколько книг в красных обложках? (2 книги)



-Сколько всего книг? (5).

- Как получили число 5? (К 3 прибавили 2).

- Как запишем сумму? (3+2=5).

- Как называется число 3 при сложении? (Первое слагаемое).

-Как называется число 2 при сложении? (Второе слагаемое).

- Как называется число 5? (Сумма).



- А теперь посмотрите на экран: что произошло? (Синие и красные книги поменялись местами).

- Какие книги теперь стоят на первом месте? (Красные). Сколько их? (2).

- Какие книги на втором месте? (Синие). Сколько их? (3).

- Сколько всего книг? (5).

- Составьте сумму(выражение) (2 + 3 = 5)

Как теперь называются числа? (2 – первое слагаемое, 3 – второе слагаемое, 5 – значение суммы).

Что произошло со слагаемыми? ( Они поменялись местами)

Изменилось ли значение суммы после перестановки слагаемых? (Нет)

Какой можем сделать вывод? (От перестановки слагаемых сумма не меняется.)

Ребята, мы сделали очень важное открытие!


6. Первичное закрепление.

1.Работа в группе:

1.На столах карточки с примерами. ( работа в группах)

5+7   2+8 3+7 6+2 3+2 4+7

9+2    6+3 5+4 1+6 1+8 6+5

6+4    9+2 2+6 7+2 8+3 2+3

3+6    4+6 6+1 4+5 5+6 8+1

8+2    7+5 2+7 7+3 7+4 3+8

- Соедините пары примеров с одинаковым ответом, не вычисляя их;



2. Работа по учебнику.

-А сейчас выполним задания, где нам пригодится правило о перестановке слагаемых.

 Объясните, что нарисовано на стр.14. О чем напоминает мальчик? (о сегодняшнем правиле)

  Рассмотрите рисунок и примеры в №1.Объясните, почему к каждой фишке домино можно записать по 2 примера? Прочитайте правило в рамке. А теперь хором его повторим.

Физкультминутка.

 - Теперь Незнайка просит нас немного отдохнуть.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

3. В следующем испытании нам нужно решить 2 задачи.

- А пока давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (Условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ задачи.)

(задачи высвечены на доску)

Прочитайте первую задачу. (На доске лишь условие). Вчера Дима прочитал 4 страницы. А сегодня – на 1 страницу меньше.

- Мы можем сказать, что это задача? (Нет)

- Почему? (нет вопроса)

-  Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием.

Сколько страниц он прочитал сегодня?).

- Теперь мы можем назвать её задачей?

- Давайте составим устно решение и ответ к задаче. (Ответ высвечивается на слайде для проверки)



- Используя ответ к первой задаче, восстановите текст второй задачи.

Вчера Дима прочитал 4 страницы книги, а сегодня - ? (3) страницы. Сколько всего страниц прочитал Дима за эти дни?

- Каким действием мы будем решать эту задачу?

- Почему вы решили её так? Что мы узнали?

7. Включение нового знания в систему знаний и повторения.

1. - А теперь откройте свои тетради на странице 8 и мы выполним задание №1.

- Прочитайте задание, что мы будем делать в этом упражнении?

- На первом рисунке сколько синих кеглей слева?

-Сколько красных кеглей справа?

- Какое равенство мы можем составить? ( 3 + 2 = 5)

- Теперь справа направо составим равенство.

- Сколько красных кеглей?

- Сколько синих кеглей?

- Сколько кеглей всего?

- Какое равенство запишем?

(Аналогичная работа проводится со следующими рисунками)

2. – Найдите № 2 в тетради

- Я прочитаю вам эту задачу, вы внимательно следите глазками.

- Сколько значков Петя подарил одному другу? (5)

- А другому другу? (4)

- Что у нас спрашивает задача?

- Как нам ответить на вопрос задачи? Каким действием будем решать задачу?

- Решите устно задачу. Какое выражение у нас получится?

- Которая схема подходит к нашей задаче?

-Запишите слева, под первой схемой решение задачи.

- Запишите ответ.

- Молодцы!



8. Итог урока



-  Какое открытие помог нам сделать Незнайка? С каким правилом познакомились? Что произойдет, если поменять местами слагаемые?  

- Мы большие молодцы, справились со всеми заданиями Незнайка и можем теперь смело идти в его царство.

- Ребята, а разве красиво идти в гости без подарка?

- Давайте соберем для Незнайка яблоки в корзину и тогда сможем идти в гости. (на доске яблоки с примерами сзади. Ребенок берет яблоко, решает пример и бросает яблоко в корзину).

- Умницы. Незнайка вам говорит спасибо за знания и гостинец.

- Что вам больше всего понравилось на уроке?

- Что показалось сложным?

Мы еще несколько уроков будем учиться применять это правило на практике.

- Наш урок окончен. Все сегодня хорошо потрудились. Молодцы!







 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!