СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пересказ русской народной сказки "Лиза и Козёл" средняя группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт организации образовательной деятельности

по ПМ.03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

Кузьминой Эльвиры Владимировны

 (специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 33 «А»)

Дата: 04.05.2021 г.

ДОО: №9

Группа: средняя группа (4-5 лет)

Методист: Соломина Елена Владимировна                                                                                           Оценка: 4

Руководитель практики: Ибрагимова Дарья Андреевна

Тема: Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл».

Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Вид НОД: приобщение к художественной литературе.

Форма НОД: пересказ

Виды деятельности: игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Планируемый результат:

  • Дети проявляют желание слушать новые сказки, сопереживают героям произведения, на примере русской народной сказки «Лиса и Козел».
  • Дети проявляют желание делиться своими впечатлениями с воспитателем и сверстниками.
  • Дети умеют бережно относиться к книге.
  • У детей продолжает развиваться связную речь детей в процессе пересказа русской народной сказки «Лиса и Козёл».
  • У детей продолжает развиваться любознательность.
  • Дети вовлечены в разговор во время беседы, рассматривания иллюстраций, картинок.
  • У детей продолжает развиваться умение вступать в диалог со взрослым и детьми.
  • У детей продолжает развиваться инициативу и самостоятельность в общении.
  • У детей продолжает развиваться слухоречевая память в процессе игры «Узнай героя по описанию».
  • Дети знакомы с русской народной сказкой «Лиса и Козел».
  • Дети знают значение слов: «коли», «сдуру», «насилу».

Цель: формирование интереса и воспитание любви к чтению русских народных сказок в процессе ознакомления с русской народной сказкой «Лиса и Козёл» и пересказа сказки.

Задачи совместной образовательной области

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать желание слушать новые сказки, сопереживать героям произведения, на примере русской народной сказки «Лиса и Козёл».
  • Воспитывать желание делиться своими впечатлениями с воспитателем и сверстниками.
  • Воспитывать бережное отношение к книге в процессе ознакомления с русской народной сказкой «Лиса и Козёл».

Развивающие задачи:

  • Развивать связную речь детей в процессе пересказа русской народной сказки «Лиса и Козёл».
  • Развивать любознательность.
  • Вовлекать детей в разговор во время беседы, рассматривания иллюстраций, картинок.
  • Развивать умение вступать в диалог со взрослым и детьми.
  • Развивать инициативу и самостоятельность в общении.
  • Развивать у детей слухоречевую память в процессе игры «Узнай героя по описанию».

Обучающие задачи:

  • Познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и Козёл».
  • Обогащать словарь детей новыми словами: «коли», «сдуру», «насилу».

Катя – развивать умение отвечать полным предложением.

Петя- развивать умение правильно отвечать на вопросы воспитателя

Принципы дошкольного образования (ФГОС): Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема создание ситуации успеха.

Принципы обучения: принцип научности и доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуального подхода; принцип осознанности и активности, принцип обеспечения активной языковой практики, принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи; принцип толкования новых слов.

Методы воспитания и обучения

Методы воспитания:

Поощрение, беседа, чтение.

Методы: обучения:

Словесные: чтение, беседа, художественное слово, рассказывание, объяснение.

Наглядные: иллюстрация, демонстрация.

Практические: игра, упражнение.

Список использованных источников:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
  2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
  3. Русская народная сказка «Лиса и Козёл»

Средства обучения: книга – русская народная сказка «Лиса и Козёл», опорные картинки для пересказа сказки «Лиса и Козёл».

Предварительная работа: отгадывание загадок о животных (героях сказки).

Задачи: развивать слухоречевую память детей, развивать инициативу и любознательность детей, развивать творческое воображение

Оборудование: картинки с изображением животных

Ход: Ребята, я узнала несколько новых загадок. Хотите их отгадать? Замечательно!

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её… (Лисичка) Воспитатель выставляет на мольберт изображение лисы

С бородой, как старый дед,

В шубу тёплую одет.

Целый день траву жуёт,

Никогда не устаёт.

До чего упрям и зол

Старый бабушкин…(Козёл) Воспитатель выставляет на мольберт изображение козла

Молодцы, ребята. Вы отгадали все загадки.

 Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Узнай сказку»

Задачи: развивать связную речь ребенка в процессе дидактической игры «Узнай сказку», развивать память ребенка.

Оборудование: изображения предметов из разных сказок.

Ход: Катя, мы читали очень много разных сказок, я предлагаю тебе поиграть в одну очень интересную игру «Узнай сказку». Ты согласна? Хорошо. Я буду показывать предмет, а тебе нужно будет назвать его, сказать из какой он сказки про что она.

Что это? (Кувшин)

А из какой он сказки? («Лиса и кувшин»)

О чём эта сказка?

Что это? (Стрела)

А из какой он сказки? («Царевна-лягушка»)

О чём эта сказка?

Кто это? (корова)

А из какой он сказки? («Хаврошечка»)

О чём эта сказка?

Ход

Этапы деятельности

Методы

обучения

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Мотивация

Задачи:

Смотивировать детей на предстоящую деятельность.

Воспитывать бережное отношение к книге в процессе ознакомления с русской народной сказкой «Лиса и Козёл».

Эмоциональное стимулирование;

беседа

Воспитатель эмоционально стимулирует детей. Воспитатель заносит посылку в группу.

- Ребята, сегодня приходил почтальон и передал мне почтовый пакет. Хотите узнать, что в ней?

(ответы детей)

- Тогда давайте откроем его и посмотрим, что там внутри. Посмотрите, что же тут у нас лежит?

(ответы детей)

- Ух, ты письмо давайте прочитаем?

(ответы детей)

«Здравствуйте ребята, это пишет вам, ваш друг, Волшебник-Сказочник. Вчера я наткнулся у себя в библиотеке на интересную книгу, я уже ее прочитал и решил что вам тоже стоит познакомиться с книгой. Взгляните повнимательнее в почтовый пакет и найдете там книгу. С Уважением, ваш друг Волшебник-Сказочник!».

-Вот это да, ребята посмотрите. Хотите узнать о ком и о чем эта книга?

(ответы детей)

- Тогда давайте её прочитаем. Но для начала нужно вспомнить, как правильно обращаться с книгой. Кто помнит?

(ответы детей)

- Правильно, ребята, нужно листать страницы книги бережно, аккуратно. Нельзя кидать книгу, вырывать из рук. Давайте начнём читать.

Дети подходят к воспитателю, сосредоточивают внимание, слушают воспитателя, вступают в диалог.

 

Дети смотивированы на предстоящую деятельность.

Дети демонстрируют бережное отношение к книге.

2. Чтение русской народной сказки и беседа

2.1 Первичное чтение произведения без установки на пересказ (запоминание)

Задачи:

Познакомить с русской народной сказкой «Лиса и Козёл».

Формировать интерес к чтению;

Воспитывать желание слушать новые сказки, сопереживать героям произведения.

Обогащать словарь детей новыми словами: «коли», «сдуру», «насилу».

Художественное слово;

выразительное чтение;

иллюстрация;

демонстрация.

Воспитатель читает сказку, заменяет непонятные детям слова синонимами (коли- если; сдуру – по глупости; насилу – с большим трудом ).

Воспитатель показывает иллюстрации в книге.

 

 

Дети внимательно слушают сказку, рассматривают иллюстрации из книги.

Дети ознакомлены с русской народной сказкой «Лиса и Козёл»;

проявляют интерес к чтению;

умеют слушать новые сказки, сопереживают героям произведения. Дети знают обозначение слов: «коли», «сдуру», «насилу».

2.2 Работа над текстом. Беседа

Задачи:

Вовлекать детей в разговор во время беседы, рассматривания иллюстраций, картинок;

Развивать умение вступать в диалог со взрослым и сверстниками.

Беседа;

эмоциональное стимулирование

Воспитатель задаёт вопросы, побуждает детей к высказыванию, комментирует высказывания. Инициирует общее обсуждение.

- Ребята, скажите, вам понравилась русская народная сказка «Лиса и Козёл»?

(ответы детей)

- А что вам в этой сказке особенно запомнилось?

(ответы детей)

- Как вы считаете, почему сказка так называется?

(ответы детей)

- Скажите, а какие герои были в сказке?

(ответы детей)

- А скажите что произошло с лисой? Какая она была?

(ответы детей)

- А зачем она полезла в колодец?

(ответы детей)

- А что сделал козёл?

(ответы детей)

- А как он попал в колодец?

(ответы детей)

- Как вы думаете, Лиса правильно поступила когда выпрыгнула из колодца? Почему?

(ответы детей)

- Что с козлом потом случилось?

(ответы детей)

-Чем закончилась сказка?

(ответы детей)

-Как вы думаете, чему научила эта история козла?

(ответы детей)

Дети слушают и отвечают на вопросы воспитателя, слушают друг друга;

выражают собственные чувства, мысли.

Дети вовлечены в разговор во время беседы рассматривания иллюстраций, картинок; умеют вступать в диалог со взрослым и сверстниками.

Физминутка

Задача:

Снять мышечное напряжение, подготовить к дальнейшей деятельности.

Показ воспитателя;

упражнение

Воспитатель наблюдает за детьми во время выполнения упражнений, корректирует в случае необходимости.

- А теперь ребята, давайте немного подвигаемся. Смотрите внимательно и повторяйте упражнения за мной.

Лисонька по лесу шла (ходьба на месте),

Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом),

А когда проголодалась (поглаживание живота),

За добычею помчалась (бег на месте).

 

Дети выполняют упражнения по образцу.

Дети проявляют физическую активность.

Снято мышечное напряжение. Дети готовы к дальнейшей деятельности.

2.4 Повторное чтение с установкой на запоминание

Задачи:

Воспитывать умения слушать новые сказки, сопереживать героям произведения.

Формировать интерес к чтению.

Выразительное чтение;

иллюстрация

Воспитатель читает второй раз сказку и   раскладывает картинки, обозначающие последовательность действий

 

Дети внимательно слушают сказку,

рассматривают картинки, запоминают сказку.

 

Дети умеют слушать новые сказки, сопереживать героям произведения;

проявляют интерес к чтению.

 

2.4 Пересказы детей

Задача:

Развивать инициативу и самостоятельность в общении.

 

Пересказ;

рассказывание;

поощрение;

иллюстрация

Воспитатель эмоционально вовлекает в слушание пересказов.

- Ребята, кто хочет попробовать рассказать нам русскую народную сказку «Лиса и Козёл» по картинкам?

Дети пересказывают содержание сказки, слушают сверстников.

Дети проявляют инициативу и самостоятельность в общении.

2.5Дидактическая игра «Узнай героя по описанию»

Задача:

Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением.

Беседа; игра

- Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай героя по описанию». Сейчас я вам буду описывать героя сказки, а вы должны найти  его среди других героев. Слушайте внимательно!

- Этот герой очень хитрый, с рыжим хвостом с хитрым и умным взглядом. Ребята как вы думаете кто это? ( Этот герой –Лиса)

-Верно, это лиса, найдите ее среди других героев

-Так молодцы, давайте дальше. Этот  герой, с рогами, с бородой, глупый и совсем не внимательный. Ребята, кто этот герой? (Этот герой - Козёл)

-Верно ребята это козёл, найдите его среди других героев.

- Молодцы ребята, а каких героев я не описала (Колобка, волка, зайца)

-Верно, молодцы

 

Дети слушают педагога, играют в дидактическую игру «Узнай героя по описанию», отвечают на вопросы полным предложением.

Дети демонстрируют умение отвечать на вопросы полным предложением.

 

3. Рефлексия.

Задачи:

Формировать умение анализировать деятельность и оценивать результаты своей деятельности

Беседа

Воспитатель задаёт вопросы, обсуждает их с детьми.

-Скажите, а как называется сказка, которую мы сегодня с вами пересказывали?

(ответы детей)

-Какой из героев сказки вам понравился больше всего? Почему?

 (ответы детей)

-Ребята, скажите, чему учит нас эта сказка?

(ответы детей)

- Ребята, с каким трудностями вы столкнулись?

(ответы детей)

-Как вы их преодолели?

(ответы детей)

-Ребята, скажите, а что вам помогло при пересказе сказки?

(ответы детей)

Дети отвечают на вопросы;

слушают друг друга;

выражают собственные чувства, мысли; выстраивают полное предложение.

Дети проявляют умение подводить итоги.

4.Открытость

Задача:

Ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Беседа

- Ребята, я предлагаю вам нарисовать тех героев, которые вам понравились. Вы согласны?

(ответы детей)

- Замечательно!

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети ориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Пересказ русской народной сказки "Лиза и Козёл" средняя группа»

Конструкт организации образовательной деятельности

по ПМ.03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

Кузьминой Эльвиры Владимировны

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 33 «А»)

Дата: 04.05.2021 г.

ДОО: №9

Группа: средняя группа (4-5 лет)

Методист: Соломина Елена Владимировна Оценка: 4

Руководитель практики: Ибрагимова Дарья Андреевна

Тема: Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл».

Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Вид НОД: приобщение к художественной литературе.

Форма НОД: пересказ

Виды деятельности: игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Планируемый результат:

  • Дети проявляют желание слушать новые сказки, сопереживают героям произведения, на примере русской народной сказки «Лиса и Козел».

  • Дети проявляют желание делиться своими впечатлениями с воспитателем и сверстниками.

  • Дети умеют бережно относиться к книге.

  • У детей продолжает развиваться связную речь детей в процессе пересказа русской народной сказки «Лиса и Козёл».

  • У детей продолжает развиваться любознательность.

  • Дети вовлечены в разговор во время беседы, рассматривания иллюстраций, картинок.

  • У детей продолжает развиваться умение вступать в диалог со взрослым и детьми.

  • У детей продолжает развиваться инициативу и самостоятельность в общении.

  • У детей продолжает развиваться слухоречевая память в процессе игры «Узнай героя по описанию».

  • Дети знакомы с русской народной сказкой «Лиса и Козел».

  • Дети знают значение слов: «коли», «сдуру», «насилу».

Цель: формирование интереса и воспитание любви к чтению русских народных сказок в процессе ознакомления с русской народной сказкой «Лиса и Козёл» и пересказа сказки.

Задачи совместной образовательной области

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать желание слушать новые сказки, сопереживать героям произведения, на примере русской народной сказки «Лиса и Козёл».

  • Воспитывать желание делиться своими впечатлениями с воспитателем и сверстниками.

  • Воспитывать бережное отношение к книге в процессе ознакомления с русской народной сказкой «Лиса и Козёл».

Развивающие задачи:

  • Развивать связную речь детей в процессе пересказа русской народной сказки «Лиса и Козёл».

  • Развивать любознательность.

  • Вовлекать детей в разговор во время беседы, рассматривания иллюстраций, картинок.

  • Развивать умение вступать в диалог со взрослым и детьми.

  • Развивать инициативу и самостоятельность в общении.

  • Развивать у детей слухоречевую память в процессе игры «Узнай героя по описанию».

Обучающие задачи:

  • Познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и Козёл».

  • Обогащать словарь детей новыми словами: «коли», «сдуру», «насилу».

Катя – развивать умение отвечать полным предложением.

Петя- развивать умение правильно отвечать на вопросы воспитателя

Принципы дошкольного образования (ФГОС): Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема создание ситуации успеха.

Принципы обучения: принцип научности и доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуального подхода; принцип осознанности и активности, принцип обеспечения активной языковой практики, принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи; принцип толкования новых слов.

Методы воспитания и обучения

Методы воспитания:

Поощрение, беседа, чтение.

Методы: обучения:

Словесные: чтение, беседа, художественное слово, рассказывание, объяснение.

Наглядные: иллюстрация, демонстрация.

Практические: игра, упражнение.

Список использованных источников:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

  2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

  3. Русская народная сказка «Лиса и Козёл»

Средства обучения: книга – русская народная сказка «Лиса и Козёл», опорные картинки для пересказа сказки «Лиса и Козёл».

Предварительная работа: отгадывание загадок о животных (героях сказки).

Задачи: развивать слухоречевую память детей, развивать инициативу и любознательность детей, развивать творческое воображение

Оборудование: картинки с изображением животных

Ход: Ребята, я узнала несколько новых загадок. Хотите их отгадать? Замечательно!

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её… (Лисичка)
Воспитатель выставляет на мольберт изображение лисы

С бородой, как старый дед,

В шубу тёплую одет.

Целый день траву жуёт,

Никогда не устаёт.

До чего упрям и зол

Старый бабушкин…(Козёл)
Воспитатель выставляет на мольберт изображение козла

Молодцы, ребята. Вы отгадали все загадки.

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Узнай сказку»

Задачи: развивать связную речь ребенка в процессе дидактической игры «Узнай сказку», развивать память ребенка.

Оборудование: изображения предметов из разных сказок.

Ход: Катя, мы читали очень много разных сказок, я предлагаю тебе поиграть в одну очень интересную игру «Узнай сказку». Ты согласна? Хорошо. Я буду показывать предмет, а тебе нужно будет назвать его, сказать из какой он сказки про что она.

Что это? (Кувшин)

А из какой он сказки? («Лиса и кувшин»)

О чём эта сказка?

Что это? (Стрела)

А из какой он сказки? («Царевна-лягушка»)

О чём эта сказка?

Кто это? (корова)

А из какой он сказки? («Хаврошечка»)

О чём эта сказка?

Ход

Этапы деятельности

Методы

обучения

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Мотивация

Задачи:

Смотивировать детей на предстоящую деятельность.

Воспитывать бережное отношение к книге в процессе ознакомления с русской народной сказкой «Лиса и Козёл».

Эмоциональное стимулирование;

беседа

Воспитатель эмоционально стимулирует детей. Воспитатель заносит посылку в группу.

- Ребята, сегодня приходил почтальон и передал мне почтовый пакет. Хотите узнать, что в ней?

(ответы детей)

- Тогда давайте откроем его и посмотрим, что там внутри. Посмотрите, что же тут у нас лежит?

(ответы детей)

- Ух, ты письмо давайте прочитаем?

(ответы детей)

«Здравствуйте ребята, это пишет вам, ваш друг, Волшебник-Сказочник. Вчера я наткнулся у себя в библиотеке на интересную книгу, я уже ее прочитал и решил что вам тоже стоит познакомиться с книгой. Взгляните повнимательнее в почтовый пакет и найдете там книгу. С Уважением, ваш друг Волшебник-Сказочник!».

-Вот это да, ребята посмотрите. Хотите узнать о ком и о чем эта книга?

(ответы детей)

- Тогда давайте её прочитаем. Но для начала нужно вспомнить, как правильно обращаться с книгой. Кто помнит?

(ответы детей)

- Правильно, ребята, нужно листать страницы книги бережно, аккуратно. Нельзя кидать книгу, вырывать из рук. Давайте начнём читать.

Дети подходят к воспитателю, сосредоточивают внимание,
слушают воспитателя, вступают в диалог.


Дети смотивированы на предстоящую деятельность.

Дети демонстрируют бережное отношение к книге.

2. Чтение русской народной сказки и беседа

2.1 Первичное чтение произведения без установки на пересказ (запоминание)

Задачи:

Познакомить с русской народной сказкой «Лиса и Козёл».

Формировать интерес к чтению;

Воспитывать желание слушать новые сказки, сопереживать героям произведения.

Обогащать словарь детей новыми словами: «коли», «сдуру», «насилу».

Художественное слово;

выразительное чтение;

иллюстрация;

демонстрация.

Воспитатель читает сказку, заменяет непонятные детям слова синонимами (коли- если; сдуру – по глупости; насилу – с большим трудом ).

Воспитатель показывает иллюстрации в книге.




Дети внимательно слушают сказку, рассматривают иллюстрации из книги.

Дети ознакомлены с русской народной сказкой «Лиса и Козёл»;

проявляют интерес к чтению;

умеют слушать новые сказки, сопереживают героям произведения. Дети знают обозначение слов: «коли», «сдуру», «насилу».

2.2 Работа над текстом. Беседа

Задачи:

Вовлекать детей в разговор во время беседы, рассматривания иллюстраций, картинок;

Развивать умение вступать в диалог со взрослым и сверстниками.

Беседа;

эмоциональное стимулирование

Воспитатель задаёт вопросы, побуждает детей к высказыванию, комментирует высказывания. Инициирует общее обсуждение.

- Ребята, скажите, вам понравилась русская народная сказка «Лиса и Козёл»?

(ответы детей)

- А что вам в этой сказке особенно запомнилось?

(ответы детей)

- Как вы считаете, почему сказка так называется?

(ответы детей)

- Скажите, а какие герои были в сказке?

(ответы детей)

- А скажите что произошло с лисой? Какая она была?

(ответы детей)

- А зачем она полезла в колодец?

(ответы детей)

- А что сделал козёл?

(ответы детей)

- А как он попал в колодец?

(ответы детей)

- Как вы думаете, Лиса правильно поступила когда выпрыгнула из колодца? Почему?

(ответы детей)

- Что с козлом потом случилось?

(ответы детей)

-Чем закончилась сказка?

(ответы детей)

-Как вы думаете, чему научила эта история козла?

(ответы детей)

Дети слушают и отвечают на вопросы воспитателя, слушают друг друга;

выражают собственные чувства, мысли.

Дети вовлечены в разговор во время беседы рассматривания иллюстраций, картинок; умеют вступать в диалог со взрослым и сверстниками.

Физминутка

Задача:

Снять мышечное напряжение, подготовить к дальнейшей деятельности.

Показ воспитателя;

упражнение

Воспитатель наблюдает за детьми во время выполнения упражнений, корректирует в случае необходимости.

- А теперь ребята, давайте немного подвигаемся. Смотрите внимательно и повторяйте упражнения за мной.

Лисонька по лесу шла (ходьба на месте),

Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом),

А когда проголодалась (поглаживание живота),

За добычею помчалась (бег на месте).


Дети выполняют упражнения по образцу.

Дети проявляют физическую активность.

Снято мышечное напряжение. Дети готовы к дальнейшей деятельности.

2.4 Повторное чтение с установкой на запоминание

Задачи:

Воспитывать умения слушать новые сказки, сопереживать героям произведения.

Формировать интерес к чтению.

Выразительное чтение;

иллюстрация

Воспитатель читает второй раз сказку и раскладывает картинки, обозначающие последовательность действий


Дети внимательно слушают сказку,

рассматривают картинки, запоминают сказку.


Дети умеют слушать новые сказки, сопереживать героям произведения;

проявляют интерес к чтению.


2.4 Пересказы детей

Задача:

Развивать инициативу и самостоятельность в общении.


Пересказ;

рассказывание;

поощрение;

иллюстрация

Воспитатель эмоционально вовлекает в слушание пересказов.

- Ребята, кто хочет попробовать рассказать нам русскую народную сказку «Лиса и Козёл» по картинкам?

Дети пересказывают содержание сказки, слушают сверстников.

Дети проявляют инициативу и самостоятельность в общении.

2.5Дидактическая игра «Узнай героя по описанию»

Задача:

Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением.

Беседа; игра

- Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай героя по описанию». Сейчас я вам буду описывать героя сказки, а вы должны найти его среди других героев. Слушайте внимательно!

- Этот герой очень хитрый, с рыжим хвостом с хитрым и умным взглядом. Ребята как вы думаете кто это? ( Этот герой –Лиса)

-Верно, это лиса, найдите ее среди других героев

-Так молодцы, давайте дальше. Этот герой, с рогами, с бородой, глупый и совсем не внимательный. Ребята, кто этот герой? (Этот герой - Козёл)

-Верно ребята это козёл, найдите его среди других героев.

- Молодцы ребята, а каких героев я не описала (Колобка, волка, зайца)

-Верно, молодцы


Дети слушают педагога, играют в дидактическую игру «Узнай героя по описанию», отвечают на вопросы полным предложением.

Дети демонстрируют умение отвечать на вопросы полным предложением.


3. Рефлексия.

Задачи:

Формировать умение анализировать деятельность и оценивать результаты своей деятельности

Беседа

Воспитатель задаёт вопросы, обсуждает их с детьми.

-Скажите, а как называется сказка, которую мы сегодня с вами пересказывали?

(ответы детей)

-Какой из героев сказки вам понравился больше всего? Почему?

(ответы детей)

-Ребята, скажите, чему учит нас эта сказка?

(ответы детей)

- Ребята, с каким трудностями вы столкнулись?

(ответы детей)

-Как вы их преодолели?

(ответы детей)

-Ребята, скажите, а что вам помогло при пересказе сказки?

(ответы детей)

Дети отвечают на вопросы;

слушают друг друга;

выражают собственные чувства, мысли; выстраивают полное предложение.

Дети проявляют умение подводить итоги.

4.Открытость

Задача:

Ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Беседа

- Ребята, я предлагаю вам нарисовать тех героев, которые вам понравились. Вы согласны?

(ответы детей)

- Замечательно!

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети ориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!