Конструкт организации образовательной деятельности
по ПМ.03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»
Кузьминой Эльвиры Владимировны
(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 33 «А»)
Дата: 04.05.2021 г.
ДОО: №9
Группа: средняя группа (4-5 лет)
Методист: Соломина Елена Владимировна Оценка: 4
Руководитель практики: Ибрагимова Дарья Андреевна
Тема: Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл».
Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Вид НОД: приобщение к художественной литературе.
Форма НОД: пересказ
Виды деятельности: игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Планируемый результат:
- Дети проявляют желание слушать новые сказки, сопереживают героям произведения, на примере русской народной сказки «Лиса и Козел».
- Дети проявляют желание делиться своими впечатлениями с воспитателем и сверстниками.
- Дети умеют бережно относиться к книге.
- У детей продолжает развиваться связную речь детей в процессе пересказа русской народной сказки «Лиса и Козёл».
- У детей продолжает развиваться любознательность.
- Дети вовлечены в разговор во время беседы, рассматривания иллюстраций, картинок.
- У детей продолжает развиваться умение вступать в диалог со взрослым и детьми.
- У детей продолжает развиваться инициативу и самостоятельность в общении.
- У детей продолжает развиваться слухоречевая память в процессе игры «Узнай героя по описанию».
- Дети знакомы с русской народной сказкой «Лиса и Козел».
- Дети знают значение слов: «коли», «сдуру», «насилу».
Цель: формирование интереса и воспитание любви к чтению русских народных сказок в процессе ознакомления с русской народной сказкой «Лиса и Козёл» и пересказа сказки.
Задачи совместной образовательной области
|
Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы
|
Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание слушать новые сказки, сопереживать героям произведения, на примере русской народной сказки «Лиса и Козёл».
- Воспитывать желание делиться своими впечатлениями с воспитателем и сверстниками.
- Воспитывать бережное отношение к книге в процессе ознакомления с русской народной сказкой «Лиса и Козёл».
Развивающие задачи:
- Развивать связную речь детей в процессе пересказа русской народной сказки «Лиса и Козёл».
- Развивать любознательность.
- Вовлекать детей в разговор во время беседы, рассматривания иллюстраций, картинок.
- Развивать умение вступать в диалог со взрослым и детьми.
- Развивать инициативу и самостоятельность в общении.
- Развивать у детей слухоречевую память в процессе игры «Узнай героя по описанию».
Обучающие задачи:
- Познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и Козёл».
- Обогащать словарь детей новыми словами: «коли», «сдуру», «насилу».
|
Катя – развивать умение отвечать полным предложением.
Петя- развивать умение правильно отвечать на вопросы воспитателя
|
Принципы дошкольного образования (ФГОС): Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема создание ситуации успеха.
Принципы обучения: принцип научности и доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуального подхода; принцип осознанности и активности, принцип обеспечения активной языковой практики, принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи; принцип толкования новых слов.
Методы воспитания и обучения
Методы воспитания:
Поощрение, беседа, чтение.
Методы: обучения:
Словесные: чтение, беседа, художественное слово, рассказывание, объяснение.
Наглядные: иллюстрация, демонстрация.
Практические: игра, упражнение.
Список использованных источников:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
- Русская народная сказка «Лиса и Козёл»
Средства обучения: книга – русская народная сказка «Лиса и Козёл», опорные картинки для пересказа сказки «Лиса и Козёл».
Предварительная работа: отгадывание загадок о животных (героях сказки).
Задачи: развивать слухоречевую память детей, развивать инициативу и любознательность детей, развивать творческое воображение
Оборудование: картинки с изображением животных
Ход: Ребята, я узнала несколько новых загадок. Хотите их отгадать? Замечательно!
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её… (Лисичка)
Воспитатель выставляет на мольберт изображение лисы
С бородой, как старый дед,
В шубу тёплую одет.
Целый день траву жуёт,
Никогда не устаёт.
До чего упрям и зол
Старый бабушкин…(Козёл)
Воспитатель выставляет на мольберт изображение козла
Молодцы, ребята. Вы отгадали все загадки.
Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Узнай сказку»
Задачи: развивать связную речь ребенка в процессе дидактической игры «Узнай сказку», развивать память ребенка.
Оборудование: изображения предметов из разных сказок.
Ход: Катя, мы читали очень много разных сказок, я предлагаю тебе поиграть в одну очень интересную игру «Узнай сказку». Ты согласна? Хорошо. Я буду показывать предмет, а тебе нужно будет назвать его, сказать из какой он сказки про что она.
Что это? (Кувшин)
А из какой он сказки? («Лиса и кувшин»)
О чём эта сказка?
Что это? (Стрела)
А из какой он сказки? («Царевна-лягушка»)
О чём эта сказка?
Кто это? (корова)
А из какой он сказки? («Хаврошечка»)
О чём эта сказка?
Ход
Этапы деятельности
|
Методы
обучения
|
Деятельность педагога
|
Деятельность детей
|
Планируемый результат
|
1. Мотивация
Задачи:
Смотивировать детей на предстоящую деятельность.
Воспитывать бережное отношение к книге в процессе ознакомления с русской народной сказкой «Лиса и Козёл».
|
Эмоциональное стимулирование;
беседа
|
Воспитатель эмоционально стимулирует детей. Воспитатель заносит посылку в группу.
- Ребята, сегодня приходил почтальон и передал мне почтовый пакет. Хотите узнать, что в ней?
(ответы детей)
- Тогда давайте откроем его и посмотрим, что там внутри. Посмотрите, что же тут у нас лежит?
(ответы детей)
- Ух, ты письмо давайте прочитаем?
(ответы детей)
«Здравствуйте ребята, это пишет вам, ваш друг, Волшебник-Сказочник. Вчера я наткнулся у себя в библиотеке на интересную книгу, я уже ее прочитал и решил что вам тоже стоит познакомиться с книгой. Взгляните повнимательнее в почтовый пакет и найдете там книгу. С Уважением, ваш друг Волшебник-Сказочник!».
-Вот это да, ребята посмотрите. Хотите узнать о ком и о чем эта книга?
(ответы детей)
- Тогда давайте её прочитаем. Но для начала нужно вспомнить, как правильно обращаться с книгой. Кто помнит?
(ответы детей)
- Правильно, ребята, нужно листать страницы книги бережно, аккуратно. Нельзя кидать книгу, вырывать из рук. Давайте начнём читать.
|
Дети подходят к воспитателю, сосредоточивают внимание,
слушают воспитателя, вступают в диалог.
|
Дети смотивированы на предстоящую деятельность.
Дети демонстрируют бережное отношение к книге.
|
2. Чтение русской народной сказки и беседа
2.1 Первичное чтение произведения без установки на пересказ (запоминание)
Задачи:
Познакомить с русской народной сказкой «Лиса и Козёл».
Формировать интерес к чтению;
Воспитывать желание слушать новые сказки, сопереживать героям произведения.
Обогащать словарь детей новыми словами: «коли», «сдуру», «насилу».
|
Художественное слово;
выразительное чтение;
иллюстрация;
демонстрация.
|
Воспитатель читает сказку, заменяет непонятные детям слова синонимами (коли- если; сдуру – по глупости; насилу – с большим трудом ).
Воспитатель показывает иллюстрации в книге.
|
Дети внимательно слушают сказку, рассматривают иллюстрации из книги.
|
Дети ознакомлены с русской народной сказкой «Лиса и Козёл»;
проявляют интерес к чтению;
умеют слушать новые сказки, сопереживают героям произведения. Дети знают обозначение слов: «коли», «сдуру», «насилу».
|
2.2 Работа над текстом. Беседа
Задачи:
Вовлекать детей в разговор во время беседы, рассматривания иллюстраций, картинок;
Развивать умение вступать в диалог со взрослым и сверстниками.
|
Беседа;
эмоциональное стимулирование
|
Воспитатель задаёт вопросы, побуждает детей к высказыванию, комментирует высказывания. Инициирует общее обсуждение.
- Ребята, скажите, вам понравилась русская народная сказка «Лиса и Козёл»?
(ответы детей)
- А что вам в этой сказке особенно запомнилось?
(ответы детей)
- Как вы считаете, почему сказка так называется?
(ответы детей)
- Скажите, а какие герои были в сказке?
(ответы детей)
- А скажите что произошло с лисой? Какая она была?
(ответы детей)
- А зачем она полезла в колодец?
(ответы детей)
- А что сделал козёл?
(ответы детей)
- А как он попал в колодец?
(ответы детей)
- Как вы думаете, Лиса правильно поступила когда выпрыгнула из колодца? Почему?
(ответы детей)
- Что с козлом потом случилось?
(ответы детей)
-Чем закончилась сказка?
(ответы детей)
-Как вы думаете, чему научила эта история козла?
(ответы детей)
|
Дети слушают и отвечают на вопросы воспитателя, слушают друг друга;
выражают собственные чувства, мысли.
|
Дети вовлечены в разговор во время беседы рассматривания иллюстраций, картинок; умеют вступать в диалог со взрослым и сверстниками.
|
Физминутка
Задача:
Снять мышечное напряжение, подготовить к дальнейшей деятельности.
|
Показ воспитателя;
упражнение
|
Воспитатель наблюдает за детьми во время выполнения упражнений, корректирует в случае необходимости.
- А теперь ребята, давайте немного подвигаемся. Смотрите внимательно и повторяйте упражнения за мной.
Лисонька по лесу шла (ходьба на месте),
Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом),
А когда проголодалась (поглаживание живота),
За добычею помчалась (бег на месте).
|
Дети выполняют упражнения по образцу.
Дети проявляют физическую активность.
|
Снято мышечное напряжение. Дети готовы к дальнейшей деятельности.
|
2.4 Повторное чтение с установкой на запоминание
Задачи:
Воспитывать умения слушать новые сказки, сопереживать героям произведения.
Формировать интерес к чтению.
|
Выразительное чтение;
иллюстрация
|
Воспитатель читает второй раз сказку и раскладывает картинки, обозначающие последовательность действий
|
Дети внимательно слушают сказку,
рассматривают картинки, запоминают сказку.
|
Дети умеют слушать новые сказки, сопереживать героям произведения;
проявляют интерес к чтению.
|
2.4 Пересказы детей
Задача:
Развивать инициативу и самостоятельность в общении.
|
Пересказ;
рассказывание;
поощрение;
иллюстрация
|
Воспитатель эмоционально вовлекает в слушание пересказов.
- Ребята, кто хочет попробовать рассказать нам русскую народную сказку «Лиса и Козёл» по картинкам?
|
Дети пересказывают содержание сказки, слушают сверстников.
|
Дети проявляют инициативу и самостоятельность в общении.
|
2.5Дидактическая игра «Узнай героя по описанию»
Задача:
Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением.
|
Беседа; игра
|
- Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай героя по описанию». Сейчас я вам буду описывать героя сказки, а вы должны найти его среди других героев. Слушайте внимательно!
- Этот герой очень хитрый, с рыжим хвостом с хитрым и умным взглядом. Ребята как вы думаете кто это? ( Этот герой –Лиса)
-Верно, это лиса, найдите ее среди других героев
-Так молодцы, давайте дальше. Этот герой, с рогами, с бородой, глупый и совсем не внимательный. Ребята, кто этот герой? (Этот герой - Козёл)
-Верно ребята это козёл, найдите его среди других героев.
- Молодцы ребята, а каких героев я не описала (Колобка, волка, зайца)
-Верно, молодцы
|
Дети слушают педагога, играют в дидактическую игру «Узнай героя по описанию», отвечают на вопросы полным предложением.
|
Дети демонстрируют умение отвечать на вопросы полным предложением.
|
3. Рефлексия.
Задачи:
Формировать умение анализировать деятельность и оценивать результаты своей деятельности
|
Беседа
|
Воспитатель задаёт вопросы, обсуждает их с детьми.
-Скажите, а как называется сказка, которую мы сегодня с вами пересказывали?
(ответы детей)
-Какой из героев сказки вам понравился больше всего? Почему?
(ответы детей)
-Ребята, скажите, чему учит нас эта сказка?
(ответы детей)
- Ребята, с каким трудностями вы столкнулись?
(ответы детей)
-Как вы их преодолели?
(ответы детей)
-Ребята, скажите, а что вам помогло при пересказе сказки?
(ответы детей)
|
Дети отвечают на вопросы;
слушают друг друга;
выражают собственные чувства, мысли; выстраивают полное предложение.
|
Дети проявляют умение подводить итоги.
|
4.Открытость
Задача:
Ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.
|
Беседа
|
- Ребята, я предлагаю вам нарисовать тех героев, которые вам понравились. Вы согласны?
(ответы детей)
- Замечательно!
|
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.
|
Дети ориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.
|
Просмотр содержимого документа
«Пересказ русской народной сказки "Лиза и Козёл" средняя группа»
Конструкт организации образовательной деятельности
по ПМ.03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»
Кузьминой Эльвиры Владимировны
(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 33 «А»)
Дата: 04.05.2021 г.
ДОО: №9
Группа: средняя группа (4-5 лет)
Методист: Соломина Елена Владимировна Оценка: 4
Руководитель практики: Ибрагимова Дарья Андреевна
Тема: Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл».
Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Вид НОД: приобщение к художественной литературе.
Форма НОД: пересказ
Виды деятельности: игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Планируемый результат:
Дети проявляют желание слушать новые сказки, сопереживают героям произведения, на примере русской народной сказки «Лиса и Козел».
Дети проявляют желание делиться своими впечатлениями с воспитателем и сверстниками.
Дети умеют бережно относиться к книге.
У детей продолжает развиваться связную речь детей в процессе пересказа русской народной сказки «Лиса и Козёл».
Дети вовлечены в разговор во время беседы, рассматривания иллюстраций, картинок.
У детей продолжает развиваться умение вступать в диалог со взрослым и детьми.
У детей продолжает развиваться инициативу и самостоятельность в общении.
У детей продолжает развиваться слухоречевая память в процессе игры «Узнай героя по описанию».
Дети знакомы с русской народной сказкой «Лиса и Козел».
Дети знают значение слов: «коли», «сдуру», «насилу».
Цель: формирование интереса и воспитание любви к чтению русских народных сказок в процессе ознакомления с русской народной сказкой «Лиса и Козёл» и пересказа сказки.
Задачи совместной образовательной области | Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи: Воспитывать желание слушать новые сказки, сопереживать героям произведения, на примере русской народной сказки «Лиса и Козёл». Воспитывать желание делиться своими впечатлениями с воспитателем и сверстниками. Воспитывать бережное отношение к книге в процессе ознакомления с русской народной сказкой «Лиса и Козёл». Развивающие задачи: Развивать связную речь детей в процессе пересказа русской народной сказки «Лиса и Козёл». Развивать любознательность. Вовлекать детей в разговор во время беседы, рассматривания иллюстраций, картинок. Развивать умение вступать в диалог со взрослым и детьми. Развивать инициативу и самостоятельность в общении. Развивать у детей слухоречевую память в процессе игры «Узнай героя по описанию». Обучающие задачи: Обогащать словарь детей новыми словами: «коли», «сдуру», «насилу». | Катя – развивать умение отвечать полным предложением. Петя- развивать умение правильно отвечать на вопросы воспитателя |
Принципы дошкольного образования (ФГОС): Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема создание ситуации успеха.
Принципы обучения: принцип научности и доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуального подхода; принцип осознанности и активности, принцип обеспечения активной языковой практики, принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи; принцип толкования новых слов.
Методы воспитания и обучения
Методы воспитания:
Поощрение, беседа, чтение.
Методы: обучения:
Словесные: чтение, беседа, художественное слово, рассказывание, объяснение.
Наглядные: иллюстрация, демонстрация.
Практические: игра, упражнение.
Список использованных источников:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
Русская народная сказка «Лиса и Козёл»
Средства обучения: книга – русская народная сказка «Лиса и Козёл», опорные картинки для пересказа сказки «Лиса и Козёл».
Предварительная работа: отгадывание загадок о животных (героях сказки).
Задачи: развивать слухоречевую память детей, развивать инициативу и любознательность детей, развивать творческое воображение
Оборудование: картинки с изображением животных
Ход: Ребята, я узнала несколько новых загадок. Хотите их отгадать? Замечательно!
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её… (Лисичка)
Воспитатель выставляет на мольберт изображение лисы
С бородой, как старый дед,
В шубу тёплую одет.
Целый день траву жуёт,
Никогда не устаёт.
До чего упрям и зол
Старый бабушкин…(Козёл)
Воспитатель выставляет на мольберт изображение козла
Молодцы, ребята. Вы отгадали все загадки.
Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Узнай сказку»
Задачи: развивать связную речь ребенка в процессе дидактической игры «Узнай сказку», развивать память ребенка.
Оборудование: изображения предметов из разных сказок.
Ход: Катя, мы читали очень много разных сказок, я предлагаю тебе поиграть в одну очень интересную игру «Узнай сказку». Ты согласна? Хорошо. Я буду показывать предмет, а тебе нужно будет назвать его, сказать из какой он сказки про что она.
Что это? (Кувшин)
А из какой он сказки? («Лиса и кувшин»)
О чём эта сказка?
Что это? (Стрела)
А из какой он сказки? («Царевна-лягушка»)
О чём эта сказка?
Кто это? (корова)
А из какой он сказки? («Хаврошечка»)
О чём эта сказка?
Ход
Этапы деятельности | Методы обучения | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1. Мотивация Задачи: Смотивировать детей на предстоящую деятельность. Воспитывать бережное отношение к книге в процессе ознакомления с русской народной сказкой «Лиса и Козёл». | Эмоциональное стимулирование; беседа | Воспитатель эмоционально стимулирует детей. Воспитатель заносит посылку в группу. - Ребята, сегодня приходил почтальон и передал мне почтовый пакет. Хотите узнать, что в ней? (ответы детей) - Тогда давайте откроем его и посмотрим, что там внутри. Посмотрите, что же тут у нас лежит? (ответы детей) - Ух, ты письмо давайте прочитаем? (ответы детей) «Здравствуйте ребята, это пишет вам, ваш друг, Волшебник-Сказочник. Вчера я наткнулся у себя в библиотеке на интересную книгу, я уже ее прочитал и решил что вам тоже стоит познакомиться с книгой. Взгляните повнимательнее в почтовый пакет и найдете там книгу. С Уважением, ваш друг Волшебник-Сказочник!». -Вот это да, ребята посмотрите. Хотите узнать о ком и о чем эта книга? (ответы детей) - Тогда давайте её прочитаем. Но для начала нужно вспомнить, как правильно обращаться с книгой. Кто помнит? (ответы детей) - Правильно, ребята, нужно листать страницы книги бережно, аккуратно. Нельзя кидать книгу, вырывать из рук. Давайте начнём читать. | Дети подходят к воспитателю, сосредоточивают внимание, слушают воспитателя, вступают в диалог. | Дети смотивированы на предстоящую деятельность. Дети демонстрируют бережное отношение к книге. |
2. Чтение русской народной сказки и беседа 2.1 Первичное чтение произведения без установки на пересказ (запоминание) Задачи: Познакомить с русской народной сказкой «Лиса и Козёл». Формировать интерес к чтению; Воспитывать желание слушать новые сказки, сопереживать героям произведения. Обогащать словарь детей новыми словами: «коли», «сдуру», «насилу». | Художественное слово; выразительное чтение; иллюстрация; демонстрация. | Воспитатель читает сказку, заменяет непонятные детям слова синонимами (коли- если; сдуру – по глупости; насилу – с большим трудом ). Воспитатель показывает иллюстрации в книге. | Дети внимательно слушают сказку, рассматривают иллюстрации из книги. | Дети ознакомлены с русской народной сказкой «Лиса и Козёл»; проявляют интерес к чтению; умеют слушать новые сказки, сопереживают героям произведения. Дети знают обозначение слов: «коли», «сдуру», «насилу». |
2.2 Работа над текстом. Беседа Задачи: Вовлекать детей в разговор во время беседы, рассматривания иллюстраций, картинок; Развивать умение вступать в диалог со взрослым и сверстниками. | Беседа; эмоциональное стимулирование | Воспитатель задаёт вопросы, побуждает детей к высказыванию, комментирует высказывания. Инициирует общее обсуждение. - Ребята, скажите, вам понравилась русская народная сказка «Лиса и Козёл»? (ответы детей) - А что вам в этой сказке особенно запомнилось? (ответы детей) - Как вы считаете, почему сказка так называется? (ответы детей) - Скажите, а какие герои были в сказке? (ответы детей) - А скажите что произошло с лисой? Какая она была? (ответы детей) - А зачем она полезла в колодец? (ответы детей) - А что сделал козёл? (ответы детей) - А как он попал в колодец? (ответы детей) - Как вы думаете, Лиса правильно поступила когда выпрыгнула из колодца? Почему? (ответы детей) - Что с козлом потом случилось? (ответы детей) -Чем закончилась сказка? (ответы детей) -Как вы думаете, чему научила эта история козла? (ответы детей) | Дети слушают и отвечают на вопросы воспитателя, слушают друг друга; выражают собственные чувства, мысли. | Дети вовлечены в разговор во время беседы рассматривания иллюстраций, картинок; умеют вступать в диалог со взрослым и сверстниками. |
Физминутка Задача: Снять мышечное напряжение, подготовить к дальнейшей деятельности. | Показ воспитателя; упражнение | Воспитатель наблюдает за детьми во время выполнения упражнений, корректирует в случае необходимости. - А теперь ребята, давайте немного подвигаемся. Смотрите внимательно и повторяйте упражнения за мной. Лисонька по лесу шла (ходьба на месте), Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом), А когда проголодалась (поглаживание живота), За добычею помчалась (бег на месте). | Дети выполняют упражнения по образцу. Дети проявляют физическую активность. | Снято мышечное напряжение. Дети готовы к дальнейшей деятельности. |
2.4 Повторное чтение с установкой на запоминание Задачи: Воспитывать умения слушать новые сказки, сопереживать героям произведения. Формировать интерес к чтению. | Выразительное чтение; иллюстрация | Воспитатель читает второй раз сказку и раскладывает картинки, обозначающие последовательность действий | Дети внимательно слушают сказку, рассматривают картинки, запоминают сказку. | Дети умеют слушать новые сказки, сопереживать героям произведения; проявляют интерес к чтению. |
2.4 Пересказы детей Задача: Развивать инициативу и самостоятельность в общении. | Пересказ; рассказывание; поощрение; иллюстрация | Воспитатель эмоционально вовлекает в слушание пересказов. - Ребята, кто хочет попробовать рассказать нам русскую народную сказку «Лиса и Козёл» по картинкам? | Дети пересказывают содержание сказки, слушают сверстников. | Дети проявляют инициативу и самостоятельность в общении. |
2.5Дидактическая игра «Узнай героя по описанию» Задача: Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением. | Беседа; игра | - Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай героя по описанию». Сейчас я вам буду описывать героя сказки, а вы должны найти его среди других героев. Слушайте внимательно! - Этот герой очень хитрый, с рыжим хвостом с хитрым и умным взглядом. Ребята как вы думаете кто это? ( Этот герой –Лиса) -Верно, это лиса, найдите ее среди других героев -Так молодцы, давайте дальше. Этот герой, с рогами, с бородой, глупый и совсем не внимательный. Ребята, кто этот герой? (Этот герой - Козёл) -Верно ребята это козёл, найдите его среди других героев. - Молодцы ребята, а каких героев я не описала (Колобка, волка, зайца) -Верно, молодцы | Дети слушают педагога, играют в дидактическую игру «Узнай героя по описанию», отвечают на вопросы полным предложением. | Дети демонстрируют умение отвечать на вопросы полным предложением. |
3. Рефлексия. Задачи: Формировать умение анализировать деятельность и оценивать результаты своей деятельности | Беседа | Воспитатель задаёт вопросы, обсуждает их с детьми. -Скажите, а как называется сказка, которую мы сегодня с вами пересказывали? (ответы детей) -Какой из героев сказки вам понравился больше всего? Почему? (ответы детей) -Ребята, скажите, чему учит нас эта сказка? (ответы детей) - Ребята, с каким трудностями вы столкнулись? (ответы детей) -Как вы их преодолели? (ответы детей) -Ребята, скажите, а что вам помогло при пересказе сказки? (ответы детей) | Дети отвечают на вопросы; слушают друг друга; выражают собственные чувства, мысли; выстраивают полное предложение. | Дети проявляют умение подводить итоги. |
4.Открытость Задача: Ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. | Беседа | - Ребята, я предлагаю вам нарисовать тех героев, которые вам понравились. Вы согласны? (ответы детей) - Замечательно! | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. | Дети ориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах. |