№ | Этап урока | Деятельность Учителя | Деятельность учеников | УУД |
| Организационный этап | Учитель формирует благоприятный психологический настрой учащихся на работу. Вовлекает детей в учебную деятельность. | -Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку. | Коммуникативные: планировать сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: Определять степень своей готовности к уроку Личностные: определять готовность и способность к саморазвитию. |
| Мотивационно - целевой этап | Готовит учащихся к деятельности на основном этапе урока. Предлагает детям устно выполнить ряд заданий. Актуализирует знания учащихся по правилам умножения рациональных чисел. Повторяет понятие модуля числа и правила умножения рациональных чисел, какие числа называются противоположными. Затем предлагает учащимся выполнить упражнения на повторение. -13+15; 2-(-2 ); -3+15; -6+(-1); -7+3; -13-2; 18+(-6); (- 3)+6; (-5) * 3 ; -68*(-1); -7*3; 0,7*(-30); -1,5* (-2). | Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. Выясняют, какие действия над положительными и отрицательными числами они уже знают, правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Что такое модуль числа? Чему равен модуль положительного и отрицательного числа. Выполняют устно предложенные задания и упражнения. Выполняют умножение, проговаривая правила по каждому примеру.. | Познавательные: осознать познавательную задачу, принимать и сохранять учебную цель; Коммуникативные: вступать в учебный диалог; Регулятивные: соотнесение своих знаний с предложенной учебной информацией Личностные: проявлять интерес к изучаемому предмету, понимать его важность |
| Целеполагание | Выясняет затруднения. Предлагает сформулировать цели и задачи урока. В случае затруднения учитель подсказывает начальные слова: познакомиться, изучить, развивать др. На какие вопросы вы бы хотели получить ответы и какие цели поставили на этот урок? Запишите тему урока в тетради. | Учащиеся предлагают различные варианты ответов. Формулируют проблему, проговаривают тему урока и его цель. Записывают тему урока в тетрадь. | Познавательные: формулировать информационный запрос; Регулятивные: определять цели учебной деятельности. Личностные: проявлять интерес к новому содержанию, осознавать неполноту своих знаний; |
| Открытие новых знаний | Учитель предлагает учащимся провести исследование: решить предложенное упражнение несколькими способами: с использованием законов умножения и без. Какой способ более рационален?. Демонстрирует на слайде примеры на умножение чисел с одинаковыми и разными знаками с использованием свойств умножения. Предлагает детям сформулировать свойства умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками (своими словами). Организует вывод о целесообразности использования переместительного и сочетательного законов умножения рациональных чисел. – Откройте учебник, прочитайте свойства, сравните их с теми, которые мы вывели сами, сделайте вывод, как удобнее умножить несколько рациональных чисел. | -Учащиеся работают с предложенными упражнениями. Обращают внимание на знаки произведения отрицательных чисел и произведения чисел с разными знаками, выявляют закономерности. Формулируют свойства умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками . | Познавательные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, понимать смысл поставленной цели. Коммуникативные: Выполнение учебных действий. Планирование своей деятельность в соответствии с целевой установкой.. Личностные: участвовать в коллективном обсуждении проблемы и отстаивать свою точку зрения |
| Первичное закрепление нового материала | Предлагает выполнить задание: определить знак произведения и вычислить удобным способом и определить коэфициент выражения. а) (-7) · (-5) · 2a = 70a (-4x) · (-10) · 8y = 320xy б) (-2) · (-3a) · (-4) = = – 24a (-1,2a) · (-2b) · (-12c)= =– 28,8abc в) (-1) · (-2k) · (-5) · (-15r) · 2 = 300kr – Какой вывод можно сделать относительно знака произведения, где чётное (нечётное) число отрицательных множителей? | -Делают вывод о четности нечетности числа множителей - выполняются задания учащимися фронтально у доски -Некоторые дети работают индивидуально -Выполняют примеры с комментариями | Познавательные: Осознанно строить высказывания в устной и письменной форме; Регулятивные: тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей; Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность. |
| Физкультминутка. | Обеспечивает смену деятельности учащихся и обеспечивает эмоциональную разгрузку. | Класс повторяет движения. | |
| Закрепление нового материала. | Организует решение заданий №1055, 1056. | Решают примеры, проговаривают правила, отвечают на вопросы. Выявляют затруднения. Находят выход из затруднения. Решают задания в парах. | Познавательные: самостоятельно применять изученные правила при решении задач. Коммуникативные: воспитывать культуру общения в различных видах коллективного взаимодействия Личностные: проявлять самостоятельность и личную ответственность за результат своей работы. |
| Домашнее задание. | Информирует учащихся о домашнем задании. Комментирует домашнее задание: Стр.224 учебника- выучить свойства, №1058, №1060(1, 2), 1067. | Обучающиеся записывают домашнее задание | Познавательные: осуществлять актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Личностные: принимать социальную роль обучающегося; |
| Итоги урока | Предлагает подвести итоги урока. Организует фронтальную беседу по вопросам: Предлагаю оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы. Что нового узнали на уроке. В заключении учитель обобщает ответы учащихся, оценивает работу на уроке и делает вывод о достижении цели урока всем классом. | Ученики отвечают на вопросы | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель, рефлексия способов и условий действия. Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения Личностные: оценивать собственную учебную деятельность; свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность причины неудач |