СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики в 6 классе.

Просмотр содержимого документа
«Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент.»

Технологическая карта урока по математике, 6 класс


Тема: Переместительное и сочетательное свойство умножения рациональных чисел. Коэффициент.


Автор УМК: Мерзляк А. Г., Полонский В. Б., Якир М. С.«Математика 6», М: Вентана-Граф,2016год.

Тип урока: Урок изучения нового материала

Цель: Ввести свойства умножения рациональных чисел и научиться применять полученные знания на практике для более рационального счета.. Научить определять коэффициент выражения.

Задачи урока: формировать навыки умножения рациональных чисел с использованием переместительного и сочетательного свойств умножения..

 

Образовательные задачи урока (формирование познавательных УУД):

  • познакомить учащихся с приемами умножения рациональных чисел с использованием переместительного и сочетательного свойств умножения, научить определять коэффициент выражения.

  • тренировать способность к использованию выведенного алгоритма;

  • организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков;

Воспитательные задачи урока (формирование коммуникативных и личностных УУД):

  • содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;

  • прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы;

  • умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

Развивающие задачи урока: (формирование регулятивных УУД)

  • развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей;

  • развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей;

  • тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.



Формы работы учащихся: коллективная, индивидуальная.

Оборудование: учебник «Математика, 6 класс» Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., компьютер, проектор.

Этап урока

Деятельность

Учителя

Деятельность учеников

УУД

Организационный этап


Учитель формирует благоприятный психологический настрой учащихся на работу. Вовлекает детей в учебную деятельность.

-Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку.

Коммуникативные: планировать сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: Определять степень своей готовности к уроку
Личностные: определять готовность и способность к саморазвитию.

Мотивационно - целевой этап

















Готовит учащихся к деятельности на основном этапе урока. Предлагает детям устно выполнить ряд заданий. Актуализирует знания учащихся по правилам умножения рациональных чисел. Повторяет понятие модуля числа и правила умножения рациональных чисел, какие числа называются противоположными. Затем предлагает учащимся выполнить упражнения на повторение.

-13+15; 2-(-2 ); -3+15; -6+(-1); -7+3; -13-2; 18+(-6); (- 3)+6; (-5) * 3 ; -68*(-1); -7*3;

0,7*(-30); -1,5* (-2).

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. Выясняют, какие действия над положительными и отрицательными числами они уже знают, правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Что такое модуль числа? Чему равен модуль положительного и отрицательного числа.

Выполняют устно предложенные задания и упражнения.

Выполняют умножение, проговаривая правила по каждому примеру..

Познавательные: осознать познавательную задачу, принимать и сохранять учебную цель;

Коммуникативные: вступать в учебный диалог;

Регулятивные: соотнесение своих знаний с предложенной учебной информацией
Личностные: проявлять интерес к изучаемому предмету, понимать его важность

Целеполагание

Выясняет затруднения.

Предлагает сформулировать цели и задачи урока.

В случае затруднения учитель подсказывает начальные слова: познакомиться, изучить, развивать др.

На какие вопросы вы бы хотели получить ответы и какие цели поставили на этот урок?

Запишите тему урока в тетради.

Учащиеся предлагают различные варианты ответов. Формулируют проблему, проговаривают тему урока и его цель. Записывают тему урока в тетрадь.


Познавательные: формулировать информационный запрос;

Регулятивные: определять цели учебной деятельности.

Личностные: проявлять интерес к новому содержанию, осознавать неполноту своих знаний;


Открытие новых знаний












Учитель предлагает учащимся провести исследование: решить предложенное упражнение несколькими способами: с использованием законов умножения и без. Какой способ более рационален?. Демонстрирует на слайде примеры на умножение чисел с одинаковыми и разными знаками с использованием свойств умножения.

Предлагает детям сформулировать свойства умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками (своими словами).

Организует вывод о целесообразности использования переместительного и сочетательного законов умножения рациональных чисел.

– Откройте учебник, прочитайте свойства, сравните их с теми, которые мы вывели сами, сделайте вывод, как удобнее умножить несколько рациональных чисел.

-Учащиеся работают с предложенными упражнениями. Обращают внимание на знаки произведения отрицательных чисел и произведения чисел с разными знаками, выявляют закономерности. Формулируют свойства умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками .

Познавательные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, понимать смысл поставленной цели.

Коммуникативные: Выполнение учебных действий. Планирование своей деятельность в соответствии с целевой установкой..

Личностные: участвовать в коллективном обсуждении проблемы и отстаивать свою точку зрения

Первичное закрепление нового материала

Предлагает выполнить задание: определить знак произведения и вычислить удобным способом и определить коэфициент выражения.

а) (-7) · (-5) · 2a = 70a

(-4x) · (-10) · 8y = 320xy

б) (-2) · (-3a) · (-4) =

= – 24a

(-1,2a) · (-2b) · (-12c)=

=– 28,8abc

в) (-1) · (-2k) · (-5) · (-15r) · 2 = 300kr

– Какой вывод можно сделать относительно знака произведения, где чётное (нечётное) число отрицательных множителей?

-Делают вывод о четности нечетности числа множителей



- выполняются задания учащимися фронтально у доски


-Некоторые дети работают индивидуально


-Выполняют примеры с комментариями

Познавательные: Осознанно строить высказывания в устной и письменной форме;

Регулятивные: тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей;

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.

Физкультминутка.


Обеспечивает смену деятельности учащихся и обеспечивает эмоциональную разгрузку.

Класс повторяет движения.


Закрепление нового материала.

Организует решение заданий

№1055, 1056.


Решают примеры, проговаривают правила, отвечают на вопросы.

Выявляют затруднения.

Находят выход из затруднения.

Решают задания в парах.

Познавательные: самостоятельно применять изученные правила при решении задач.

Коммуникативные: воспитывать культуру общения в различных видах коллективного взаимодействия

Личностные: проявлять самостоятельность и личную ответственность за результат своей работы.

Домашнее задание.

Информирует учащихся о домашнем задании. Комментирует домашнее задание:

Стр.224 учебника- выучить свойства, №1058, №1060(1, 2), 1067.

Обучающиеся записывают домашнее задание


Познавательные: осуществлять актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Личностные: принимать социальную роль обучающегося;


Итоги урока











Предлагает подвести итоги урока.

Организует фронтальную беседу по вопросам:

  1. Предлагаю оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы.

  2. Что нового узнали на уроке.

В заключении учитель обобщает ответы учащихся, оценивает работу на уроке и делает вывод о достижении цели урока всем классом.

Ученики отвечают на вопросы


Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель, рефлексия способов и условий действия.

Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения

Личностные: оценивать собственную учебную деятельность; свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность причины неудач




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!