СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Переход школ на ФГОС - 3

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нововведение в работе школ с переходом на ФГОС -3 с 01.09.2022

Просмотр содержимого документа
«Переход школ на ФГОС - 3»



















«Переход школ на ФГОС-3»





Выступление на МО учителей естественно – математического цикла



























Подготовила: Кизилова В.А.

«Переход школ на ФГОС-3»

С 1 сентября 2022 года первые и пятые классы всех школ на территории Российской Федерации начали работу по обновлённым ФГОС, или ФГОС третьего поколения. Решение о переводе на обновлённые ФГОС других классов начальной и основной школы образовательная организация принимает самостоятельно.

В нашей школе на ФГОС-3 перешли только 1 и 5 классы. Какие изменения вносит ФГОС-3 в образовательный процесс, какие требования предъявляет к школам и какие возможности открывает?

Первое и самое важное изменение

Теперь на всей территории Российской Федерации вводится единое содержание образования. Это, несомненно, большой плюс. Создан сайт «Единое содержание общего образования», с которым все учителя страны работали при создании рабочих программ и продолжат работать при создании занятий цикла «Разговоры о важном».

Но на сегодняшний день не выпущены единые учебники, поэтому школы начнут реализацию ФГОС-3 со старыми учебниками. Содержание учебников не вполне соответствует требованиям ФГОС. Например, в содержании предмета «Русский язык. 5 класс» по ФГОС-3 группа корней с чередованием гораздо шире, чем в учебнике Ладыженской. Ограничиться материалом учебника учитель не имеет права.

Второе изменение напрямую связано с первым

До внедрения ФГОС-3 планируемые предметные результаты были сформулированы на уровень образования. Мы понимали, чему должны научить выпускника 4, 9 или 11 класса. Теперь предметные результаты конкретизированы по годам обучения. Учитель имеет право передвигать темы, перераспределять часы на изучение тем предмета внутри одного года обучения, не искажая содержания. Но перемещать темы по годам обучения нельзя. Мы обязаны создать условия, при которых ребёнок, переезжая, например, из одного региона в другой, смог легко включиться в образовательный процесс, попав в ту предметную ситуацию, из которой он вышел.

Третье изменение

С внедрением ФГОС-3 школа получила очень много свободы в части составления учебного плана. Теперь при составлении учебного плана образовательная организация (ОО) ограничена лишь тремя факторами:

1. школа обязано включить в обязательную часть учебного плана предметы, указанные во ФГОС,

2. школа обязана соотнести аудиторную нагрузку с санитарными требованиями,

3. школа обязана за 4 года обучения с 1 по 4 класс выдать ребёнку от 2954 до 3190 часов, за 5 лет обучения с 5 по 9 класс – от 5058 до 5549 часов.

Всё остальное – в руках ОО. Что это значит? Разберёмся на конкретном примере. В 5 классе на изучение всех предметов в неделю отводится 29 часов. Из них на русский язык – 5 часов, на литературу – 3 часа, на иностранный язык – 3 часа, на математику – 5 часов, на историю – 2 часа и т.д. Например, педагогический коллектив и родительская общественность решили открыть лингвистический класс и выделить на изучение английского языка 3 часа, ввести изучение немецкого, французского и родного языков по 1 часу. При этом нужно помнить, что общее количество часов не меняется, их 29. То есть 3 часа мы должны откуда-то забрать.

Где гарантия, что ребёнок в 5 классе точно определился со своими предпочтениями в выборе направления обучения? Её нет, поэтому большинство школ, в том числе и наша, решили отказаться от столь ранней профилизации обучения, сохранили стандартное распределение часов, чтобы дать детям полноценное базовое образование.

Четвёртое изменение

ФГОС-3 закрепил право выбора, изучать или не изучать второй иностранный язык, родной язык и родную литературу. Но это изменение касается только тех, кто в 2022 году начал обучаться по обновлённым ФГОС (у нас это 1 и 5 классы). Остальные дети обучаются по старым стандартам. Поэтому у них перечисленные предметы в программах остаются. У тех, кто перешёл в 6, 7, 8 и 9 классы, второй иностранный, родной русский и родная литература должны быть в аттестатах.

Пятое изменение

Это изменение - цифровизация образования - наделало много шума в СМИ. Родители, помня дистанционное обучение, выступали с петициями и открытыми письмами. В действительности цифровизация образования призвана обеспечить всем детям равные возможности обучения. В каждой школе есть дети, которые обучаются по индивидуальному учебному плану. В основном это ребята, имеющие тяжёлые заболевания или переведённые родителями (по разным причинам) на очно-заочную форму обучения. Для таких детей в каждой школе должен быть создан банк цифровых образовательных ресурсов. В тематических планированиях Рабочих программ предметов появилась графа «Электронные образовательные ресурсы». Сейчас она заполнена примерными ссылками. В течение года каждый учитель наполнит её ссылками на видеоуроки, презентации, практикумы и пр., чтобы каждый ребёнок (обучается он в школе или дома) мог получить полноценное образование.

Впереди у нас много работы. Пусть она будет успешной и радостной для нас и наших учеников.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!