СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Переход от традиционного общества к индустриальному

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока  разработан в соответствии с ФГОС .

Просмотр содержимого документа
«Переход от традиционного общества к индустриальному»

Урок 8 класс.

ОТ ТРАДИЦИОННОГО ОБЩЕСТВА К ОБЩЕСТВУ ИНДУСТРИАЛЬНОМУ

Цель:

Охарактеризовать основные черты нового времени;

Сравнить традиционное общество с индустриальным;

Выяснить, что означают понятия модернизация и индустриализация.

Вспомнить что такое традиционное общество.

Найти отличительные черты между индустриальным и традиционным обществом.

Узнать какие исторические события сопровождали процесс перехода от традиционного общества к индустриальному.


Словарь:

МОДЕРНИЗАЦИЯ - изменение, усовершенствование, отвечающее современным требованиям, вкусам, напр., модернизация оборудования.

ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ - процесс создания крупного машинного производства и на этой основе переход от аграрного к индустриальному обществу. Источниками средств для индустриализации могут быть как внутренние ресурсы, так и кредиты, инвестиции капиталов из более развитых стран.

КАПИТАЛИЗМ - тип общества, основан на частной собственности и рыночной экономике. В различных течениях общественной мысли определяется как система свободного предпринимательства, этап развития индустриального общества

Ход урока

Характеристика основных сфер традиционного общества (фронтальная работа)

Экономическая сфера:

сельское хозяйство является основным видом деятельности людей;

Натуральное хозяйство (что это такое?);

Ручной труд.

Политическая сфера:

Абсолютная монархия.

Социальная сфера:

Классовое и сословное деление.

Духовная сфера:

Религия.



Разрушение традиционного общества происходит неравномерно:

Выделяется три эшелона модернизации

  • страны старого капитализма – эволюция традиционного общества в индустриальное общество; носила естественный характер – Англия и Франция.

  • страны молодого капитализма – модернизация происходит за счет целенаправленных реформ – Германия, Италия, Австрийская империя, США, Россия.

  • Третьего эшелона – Мексика, Бразилия.

  • страны традиционного развития – Латинская Америка, Испания, Португалия – процессы модернизации заторможены.

Как вы думаете, коснулась ли модернизация стран востока и почему?

На путь индустриализация встала только Япония: «Восточная мораль – западная техника».

В эпоху нового времени происходят новые демографические процессы:

  • Ускоряется рост населения;

  • Урбанизация;

  • Миграция населения;

  • Эмиграция в Новый Свет;

  • Преобладание города в экономической жизни

Далее учащимся предлагается заполнить таблицу на основе текста

Плюсы и минусы развития индустриального общества

«+»

«-»

Господство машинного производства

Разделение труда, развитый рынок

Демократизация общественного устройства

Усиление влияния человека в обществе и его власть над природой

Выделение двуокиси водорода привели к потеплению атмосферы

Новые виды оружия сделали войны особенно опасными

Зависимость производства от источников энергии

Технический прогресс породил экологические проблемы.





Домашнее задание: стр. 5-8 учебника, прочитать, выучить термин «модернизация», повторить записи в тетради.

Закрепление материала.

  1. Дать определение термину «модернизация».

  2. Соотнести страны и эшелоны модернизации:

1.первый эшелон 2. Второй эшелон 3. Третий эшелон

А) Австрия; б) США; в) Испания; г)Англия; д)Португалия; е)Италия; ж)Россия; з)Франция; и)Страны Латинской Америки; к)Голландия; л)Япония; м)Германия.

3. Соотнесите виды обществ и их характеристики.

1. Индустриальное общество 2. Традиционное общество

А) ручной труд; б) коллективизм; в) конституционная монархия; г) машинный труд; д) наука, знания; е) сельское хозяйство; ж) сословное деление; з) религия; и) рыночное хозяйство; к) переход из одного класса в другой.

Рефлексия :

Что для вас было новым и интересным на уроке?

Что не вызвало интереса, оказалось непонятным?

Как вы оцениваете свою деятельность?

Итоги урока

Учитель оценивает работу учащихся и выставляет оценки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!