СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перегонка нефти. Нефтепродукты и их применение. Фракционная перегонка жидкого воздуха.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по химии в 7-м классе по теме: "Перегонка нефти. Нефтепродукты и их применение. Фракционная перегонка жидкого воздуха." Презентацию к уроку смотрите в категории "Презентации по химии".

Просмотр содержимого документа
«Перегонка нефти. Нефтепродукты и их применение. Фракционная перегонка жидкого воздуха.»

Урок №6

Тема: Перегонка нефти. Нефтепродукты и их применение. Фракционная перегонка жидкого воздуха.

Цель: ознакомиться с продуктами переработки нефти и их применением; рассмотреть процесс перегонки нефти и перегонки жидкого воздуха; развивать познавательный интерес и интеллектуальные способности; воспитывать отношение к химии, как к одной из фундаментальных наук.

Оборудование: коллекция «нефть и продукты переработки нефти»; фильм «Продукты нефтепереработки»; презентация по теме; мультимедийный проектор и экран.

Ход урока.

I Организация класса.

II Сообщение темы, цели урока, мотивация учебной деятельности.

Важнейшим природным сырьем для получения материалов для изготовления различных важных для нас вещей является нефть. Сегодня мы рассмотрим, что такое нефть, какие материалы из нее получают, где они применяются. Рассмотрим также, как разделяют нефть на составляющие ее фракции и как разделяют воздух на отдельные газы, из которых воздух состоит.

III Актуализация опорных знаний.

(Фронтальная беседа)

  1. Какие способы разделения смесей вы знаете?

  2. Что такое отстаивание? Какие смеси можно разделить с помощью этого метода?

  3. Что такое фильтрование? Какие смеси можно разделить с помощью этого метода?

  4. Что такое выпаривание и кристаллизация? Для каких целей предназначен этот метод?

  5. Что такое дистилляция? Для каких целей предназначен этот метод?

  6. Что такое флотация? Какие смеси можно разделить с помощью этого метода?

  7. Что такое намагничивание? Какие смеси можно разделить с помощью этого метода?

IV Изучение нового материала.

  1. Какие материалы получают из продуктов переработки нефти? Какие предметы изготавливают из этих материалов? Как они используются человеком? Что из них изготавливают? (Постановка проблемы. Вопросы записаны на доске). Чтобы ответить на эти вопросы, давайте посмотрим на первый слайд. (Слайд 1) Что вы видите? (Слайд 2) Что вы видите на втором слайде? Так что же получают из нефти и где это применяется? (Слушаем ответы детей, затем показываем

слайд 3).

  1. А что такое нефть? Что она из себя представляет? (Слушаем ответы детей).

(Слайд 4)

  1. Итак, нефть – это смесь. Чтобы из нефти получить нужные материалы, необходимо нефть разделить на фракции. Это первичная обработка нефти. В состав нефти входят жидкие вещества с разной температурой кипения. Мы с вами знаем, что такие смеси можно разделить при помощи перегонки. Рассмотрим, как происходит перегонка нефти. (Слайд 5). (Объяснение учителя).

  2. Из каких газов состоит воздух? (Дети знают из курса биологии, природоведения, что в состав воздуха входит кислород и углекислый газ. Учитель дополняет). (Слайд 6). Можно ли из воздуха выделить газы, входящие в его состав? Большое значение имеет выделение азота и кислорода. Воздух сначала посредством охлаждения переводят в жидкое состояние, а потом перегоняют. (Слайд 7)

V Обобщение и систематизация знаний.

Итак, давайте подытожим, что мы сегодня усвоили.

  1. Что такое нефть? Зачем ее добывают? (Ответ учеников, показ первой строчки слайда 8.)

  2. Что собой представляет нефть? (Ответ учеников, показ второй строчки слайда 8.)

  3. Какой метод используют для первичной переработки нефти?

  4. На какие фракции разделяют смесь? (Ответ учеников, показ третей строчки слайда 8.)

  5. Каким методом получают кислород и азот в промышленности? (Ответ учеников, показ четвертой строчки слайда 8.)

VI Итог урока.

Мы с вами рассмотрели, как производят разделение нефти на фракции и жидкого воздуха методом перегонки. Вы очень активно работали на уроке. Молодцы! Наградой вам будут оценки: …..

II Сообщение домашнего задания.

Вам необходимо выучить опорный конспект к данному уроку.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!