СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перечень практических заданий для проведения экзамена по УПВ.03. Биология

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для проведения итоговой аттестации по биологии в форме устного экзамена предлагается выполнение. Экзаменационный билет состоит из двух частей: теоретической и практичекой. Практические задания направлены на оценку сформированности практических умений и навыков: проводить наблюдения, планировать и выполнять простейшие эксперименты, делать выводы на основе экспериментальных данных.

Просмотр содержимого документа
«Перечень практических заданий для проведения экзамена по УПВ.03. Биология»

Задачи для экзамена по УПВ.03. Биология.

    1. Задача по молекулярной биологии:

В молекуле ДНК адениловые нуклеотиды составляют 15 % от общего количества. Определить процентное содержание других видов нуклеотидов.

    1. Задача по молекулярной биологии:

Гормон роста человека (соматотропин) - белок, содержащий 191 аминокислоту. Сколько нуклеотидов и триплетов входит в состав гена соматотропина?

    1. Задача по молекулярной биологии:

На фрагменте одной цепи ДНК нуклеотиды расположены в последовательности, показанной ниже.

... АГТАЦГГЦАТГТАГЦ ...

1. Нарисуйте схему структуры двухцепочечной молекулы ДНК.

2. Какова длина в нанометрах этого фрагмента?

3. Какова масса двухцепной фрагмента?

    1. Задача на дигибридное скрещивание:

У фигурной тыквы белая окраска цветка А доминирует над желтой а, дисковидная форма В – над шаровидной в. Скрестили растения гомозиготные по доминантным и рецессивным признакам, а затем их потомков. Какими будут фенотипы у F1 и F2.

    1. Задача на построение и-РНК на основе последовательности нуклеотидов ДНК.

Фрагмент одной цепочки ДНК имеет такую структуру:

А-Ц-А-А-Т-А-А-А-А-Г-Т-Т…

Определите структуру фрагмента и-РНК, которая синтезирована на ней.

    1. Кохинуровых норок получают в результате скрещивания белых норок с темными. Скрещивание между собой белых норок дает белое потомство, а темных темное. Какое потомство получим от скрещивания кохинуровых норок с белыми.

    2. Задача на моногибридное скрещивание:

У томатов ген нормального роста R доминирует над геном карликовости r. а) Каким будет потомство F 1 от скрещивания высоких гомозиготных растений с карликовыми? б) Каким будет потомство от скрещивания гибридов в F 2 .

    1. Задача на правило экологической пирамиды:

На основании правила экологической пирамиды определите сколько необходимо планктона (водорослей, бактерий), что бы в Черном море вырос и мог обитать один вид дельфина, массой 300 кг.

    1. Задача по молекулярной биологии на удвоение молекулы ДНК.

На фрагменте одной цепочки ДНК нуклеотиды расположены в такой последовательности: А-А-Г-Т-Ц-Т-А-Ц-Г-Т-А-Т.

а) Нарисуйте схему структуры двухцепочной молекулы ДНК;

б) Какова длина данного фрагмента ДНК? Каждый фрагмент занимает 0,34 нм по длине цепочки ДНК.

10. Составьте схему цепи питания на примере местной экоситемы.

11. Задача на моногибридное скрещивание:

У морских свинок черная окраска шерсти доминирует над белой. Скрестили двух гетерозиготных самца и самку. Какими будут гибриды первого поколения?

12. Задача на неполное доминирование:

При скрещивании между собой чистопородных белых кур потомство оказывается белым, а при скрещивании черных кур – черным. Потомство от белой и черной особи оказывается пестрым. Какое оперение будет у потомков белого петуха и пестрой курицы?

  1. Задача на дигибридное скрещивание:

Голубоглазый праворукий юноша (отец его был левшой), женился на кареглазой левше (все её родственники - кареглазые). Какие возможно будут дети от этого брака, если карие глаза и праворукость - доминантные признаки?

  1. Задача на дигибридное скрещивание:

Скрещивали кроликов: гомозиготную самку с обычной шерстью и висячими ушами и гомо зиготного самца с удлинённой шерстью и стоячими ушами. Какими будут гибриды первого поколения, если обычная шерсть и стоячие уши – доминантные признаки?

  1. Задача на дигибридное скрещивание:

У душистого горошка высокий рост доминирует над карликовым, зелёные бобы – над жёлтыми. Какими будут гибриды при скрещивании гомозиготного растения высокого роста с жёлтыми бобами и карлика с жёлтыми бобами?

  1. Какие группы крови могут быть у детей, если у обоих родителей 4 группа крови?

  2. Можно ли переливать кровь ребёнку от матери, если у неё группа крови АВ, а у отца – О?

  3. Задача на наследование сцепленное с полом:

Какое может быть зрение у детей от брака мужчины и женщины, нормально различающих цвета, если известно, что отцы у них страдали дальтонизмом?

  1. Задача на наследование сцепленное с полом:

Могут ли дети мужчины, страдающего гемофилией и женщины без аномалий (отец которой был болен гемофилией) быть здоровыми?

  1. Задача по молекулярной биологии:

Какие изменения произойдут в строении белка, если в кодирующем его участке ДНК …ТАА ЦАГ АГГ АЦТ ААГ… между 10 и 11 нуклеотидом произойдет вставка цитозина?

  1. Задача на дигибридное скрещивание:

У душистого горошка высокий стебель доминирует над карликовым, а зеленые бобы над желтыми. Какие результаты дадут следующие скрещивания:

  1. Аавв * ааВВ; 2) ААвв * АаВВ

  1. Задача на наследование сцепленное с полом:

У человека гемофилия вызывается рецессивными аллелями, локализованными в Х-хромосоме. Какова вероятность появления здоровых детей в семье, где оба родителя фенотипически здоровы, но мать является носительницей?

  1. Задача на наследование групп крови:

Родители имеют I и IV группы крови. Какие группы крови и с какой вероятностью можно ожидать у их детей?

  1. Задача на моногибридное скрещивание:

У человека карие глаза доминируют над голубыми. Какова вероятность рождения голубоглазых детей, в семье где отец голубоглазый, а мать кареглазая, но отец у нее был голубоглазым.?

  1. Задача на моногибридное скрещивание:

У крупного рогатого скота аллель комолости доминирует над аллелью рогатости. Какого результата можно ожидать от скрещивания гетерозиготного быка с гетерозиготными коровами? Может лли от рогатых коровы и быка родиться комолый теленок?

  1. Задача на неполное доминирование:

При скрещивание земляники с красными и белыми плодами все потомство оказалось с розовыми плодами. Определите какое потомство следует ожидать в F2 ?

  1. Задача на составление цепей питания:

Составьте схему цепи питания, характерной для болот, зная, что ее компонентами могут являться какие-либо их предложенных организмов: ястреб, бабочка, лягушка, стрекоза, уж, растение, муха. Укажите продуцентов, консументов, редуцентов.

  1. Задача на правило экологической пирамиды:

На основании правила экологической пирамиды определите, сколько нужно зерна, чтобы в лесу вырос один филин массой 3.5 кг, если цепь питания имеет вид: зерно злаков - мышь - полевка - хорек – филин.

  1. Задача на промежуточный тип наследования признака:

При скрещивании темных морских свинок (шиншилла) с белым (альбинос) получаются гибриды с промежуточной (полутемной) окраской. Какое потомство получится в результате скрещивания гибрида с альбиносом?

  1. Задача на моногибридное скрещивание:

Фенилкетонурия (нарушения обмена аминокислоты – фенилаланина) наследуется как рецессивный признак. Муж гетерозиготен по гену фенилкетонурии, а жена гомозиготна по доминантному аллелю этого гена. Какова вероятность рождения у них больного ребенка?







































РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ВАРИАНТАМ


0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1,11,30

2,12,29

3,13,28

4,14,27

5,15,26

6,16,24

7,17,23

8,18,22

9,19,21

10,20,25





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!