Методика «Беседа о школе» (модифицированная методика Т.А. Нежновой, А. Л. Венгера, Д.Б. Эльконина)
«Опросник мотивации» (по Н.Г. Лускановой)
Методика «Какой Я?» (модификация методики О.С. Богдановой)
Методика «Что такое хорошо и что такое плохо»
Анкета «Оцени поступок» (дифференциация конвенциональных и моральных норм, по Э. Туриэлю в модификации Е.А. Кургановой и О.А. Карабановой)
Методика самооценки «Дерево» (автор Д. Лампен, в адаптации Л.П. Пономаренко)
Методика «Самооценка личности» (О.И. Мотков) (модмфикация методики Б.А. Сосновского. См.: Сосновский Б.А. Лабораторный практикум по общей психологии. М.: Просвещение, 1979, с. 87-91)
Методика для изучения социализированности личности учащегося (разработана М.И. Рожковым)
Методика оценки уровня воспитанности ученика (автор Н.П. Капустин)
Методика «Изучения воспитанности учащихся» (автор М.И. Шилова)
Методика «Карта одарённости»
Методика изучения личностных креативных способностей (автор Е. Е. Туник)