СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пьер-Анри де Валансьен

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творчество французского художника.

Просмотр содержимого документа
«Пьер-Анри де Валансьен»

Пьер-Анри де Валансьен (1750-1819) французский живописец - романтик, пейзажист; ученик Верне и Дуайена, оказавший большое влияние на повышение статуса пленэра (живописи под открытым небом). Автопортрет

Пьер-Анри де Валансьен (1750-1819)

французский живописец - романтик, пейзажист; ученик Верне и Дуайена, оказавший большое влияние на повышение статуса пленэра (живописи под открытым небом).

Автопортрет

Валансьен работал в Риме с 1778 по 1782 год, где он сделал ряд пейзажных исследований непосредственно с натуры, иногда рисуя один и тот же набор деревьев или дом в разное время дня. Он теоретизировал эту идею в своем трактате 1800 года

Валансьен работал в Риме с 1778 по 1782 год, где он сделал ряд пейзажных исследований непосредственно с натуры, иногда рисуя один и тот же набор деревьев или дом в разное время дня. Он теоретизировал эту идею в своем трактате 1800 года "Размышления и советы студенту по живописи, особенно по пейзажу", развивая концепцию "пейзажного портрета", в котором художник рисует пейзаж непосредственно, глядя на него, заботясь о том, чтобы захватить его конкретные детали.

Утренний Рим

Большое собрание его работ, хранящееся в Лувре, свидетельствует о пристальном изучении видов римской Кампаньи и самого Вечного города Облака в Риме

Большое собрание его работ, хранящееся в Лувре, свидетельствует о пристальном изучении видов римской Кампаньи и самого Вечного города

Облака в Риме

Классический пейзаж с фигурами и скульптурой

Классический пейзаж

с фигурами и скульптурой

 У Пьера-Анри де Валансьена можно найти и несколько вариантов одного и того же мотива с меняющимися эффектами освещения и погодных условий, и этот исследовательский подход художника оказал заметное влияние на его последователей в XIX столетии. Каприччио Рима с финишем марафона 1788

У Пьера-Анри де Валансьена можно найти и несколько вариантов одного и того же мотива с меняющимися эффектами освещения и погодных условий, и этот исследовательский подход художника оказал заметное влияние на его последователей в XIX столетии.

Каприччио Рима с финишем марафона 1788

В зрелый период творчества картины Валансьена резко отличались от работ всех предшествующих пейзажистов. Целью художника стало не столько протокольное воспроизведение пейзажа, сколько его эмоциональная характеристика. Валансьен уже понял, что небо — это главный элемент в выразительных средствах художника, а также неотъемлемая часть любой из предлагаемых природой

В зрелый период творчества картины Валансьена резко отличались от работ всех предшествующих пейзажистов. Целью художника стало не столько протокольное воспроизведение пейзажа, сколько его эмоциональная характеристика. Валансьен уже понял, что небо — это главный элемент в выразительных средствах художника, а также неотъемлемая часть любой из предлагаемых природой "сценических площадок", поскольку небом определялся свет, а все остальное оказывалось уже вторичным.

Буря над озером

Мотив неба, который прежде избирался только для воплощения его нематериальной сущности, отныне трактовался при разных условиях освещенности и погоды. Сама природа диктовала теперь вариации на собственную тему. Верность, с какой Пьер де Валансьен следовал природе, постигая и ее ясность, и ее тайну, придает его наброскам проникновенное звучание, сопоставимое лишь с камерной музыкой того времени. Античный город Агридженто. Пейзаж-фантазия

Мотив неба, который прежде избирался только для воплощения его нематериальной сущности, отныне трактовался при разных условиях освещенности и погоды. Сама природа диктовала теперь вариации на собственную тему. Верность, с какой Пьер де Валансьен следовал природе, постигая и ее ясность, и ее тайну, придает его наброскам проникновенное звучание, сопоставимое лишь с камерной музыкой того времени.

Античный город Агридженто. Пейзаж-фантазия

Валансьен призывал художников запечатлеть в работах отличительные детали архитектуры, одежд персонажей, сельских видов и так далее, чтобы придать пейзажу ощущение принадлежности к определенному месту Аркадский пейзаж

Валансьен призывал художников запечатлеть в работах отличительные детали архитектуры, одежд персонажей, сельских видов и так далее, чтобы придать пейзажу ощущение принадлежности к определенному месту

Аркадский пейзаж

На вилле Фарнезе

На вилле Фарнезе

Лесистый пейзаж с вакхической сценой около 1810 г

Лесистый пейзаж

с вакхической сценой

около 1810 г

Пейзаж с руинами

Пейзаж с руинами


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!