Министерство социального развития Саратовской области
Государственное бюджетное учреждение Саратовской области
«Дергачевский специальный реабилитационный дом-интернат для детей»
Принята методическим советом Протокол № __ от 2021г. приказ № от 2021г. | Утверждаю Директор ГБУ СО «Дергачевский специальный реабилитационный дом-интернат для детей » ________________ Бахтиев Ф.Ф. П.Е. Малахов |
Рабочая программа
по дополнительному образованию
«ПЕЙП-АРТ – бумажная пластика»
Возраст обучающихся – 5-15 лет
Срок реализации программы – 3 года
Педагог дополнительного образования: Дорошенко Наталья Петровна
2021-2022 учебный год
ИНФОРМАЦИОНАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
1. Учреждение | Государственное бюджетное учреждение Саратовской области «Дергачевский специальный реабилитационный дом-интернат для детей» |
2. Полное название программы | Рабочая программа по дополнительному образованию «ПЕЙП-АРТ – бумажная пластика» |
3. Сведения об авторе: |
3.1. Ф.И.О., должность | Дорошенко Наталья Петровна, педагог дополнительного образования |
4. Сведения о программе: |
4.1. Нормативная база | Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г.№1726-р); Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008; Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы), разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование», 2015г.); Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» |
4.2. Область применения | дополнительное образование |
4.3. Направленность | творческая |
4.4. Уровень освоения программы | базовый |
4.5. Вид программы | развивающая |
4.6. Возраст учащихся по программе | 5 – 15 лет |
4.7. Продолжительность обучения | 3 года |
Пояснительная записка
Каждый ребёнок - художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.
Пабло Пикассо
Программа дополнительного образования творческой направленности для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) направлена на раскрытие творческих способностей, талантливости ребенка; на коррекцию и формирование познавательной и трудовой деятельности; на социокультурную адаптацию в современном обществе.
Программа адаптирована для детей с умственной отсталостью.
Актуальность программы заключается в том, что через творческую деятельность у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) развивается мелкая моторика, которая осуществляет коррекцию психофизических процессов, на основе этого нарабатываются навыки трудовой деятельности.
Систематические занятия в данном направлении способствует формированию у детей мотивации к учебному процессу (формируются такие качества личности как терпение, сосредоточенность, внимание, работоспособность, целеустремленность, самостоятельность, ответственность).
Педагогическая целесообразность заключается в том, что занятия творчеством дают положительные эмоции, формируют трудовые навыки, социальные отношения, адаптируют и социализируют ребёнка в современной жизни и обществе.
Программа дополнительного образования основывается на принципах:
принцип системности и последовательности (знания преподносятся в системе, с опорой на ранее изученный материал);
принцип наглядности (познание школьников с умственной отсталостью нуждается в наглядном подтверждении);
принцип доступности (познание происходит от легкого к трудному, от известного к неизвестному, от простого к сложному);
принцип личностно-ориентированного подхода (знания подаются с учетом индивидуальных особенностей ребенка с умственной отсталостью);
принцип связи теории с практикой (знания, полученные детьми из демонстрирующего материала и бесед, подтверждаются практикой);
принцип сознательности и активности (максимально часто используется вопрос «Почему?», чтобы научить детей активно мыслить, устанавливать причинно-следственные связи);
принцип творчества и самостоятельности (не делать то, что они могут сделать самостоятельно, не сдерживать инициативы детей);
принцип вариативности (предполагает использование различных технологий экологического развития школьников в зависимости от задач образовательного процесса, предпочтений детей, особенностей развивающей среды и т.д.).
Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления детей является художественно-творческая деятельность. Выполняя художественно-творческое действие, обучающиеся создают субъективно новое, новое для себя. Общечеловеческой новизны и ценности продукт его творчества не имеет, но субъективная значимость его велика. Художественно-творческая деятельность детей является прообразом взрослой деятельности заключающей в себе общественно-исторический опыт поколений. Усваивая этот опыт, ребенок развивается.
Программа дополнительного образования «ПЕЙП-АРТ – бумажная пластика» включает в себя изучение таких видов творческой деятельности как аппликация, бумажная пластика, квиллинг, мозаика, конструирование из бумаги, торцевание, рисование, работа с мягкими сортами бумаги – пейп-арт. Эти виды деятельности очень интересны для обучающихся школьного возраста, так как удовлетворяют потребность в деятельности вообще и в продуктивной деятельности в частности, а так же отвечают наглядно-действенному и наглядно-образному мышлению обучающихся данного школьного возраста. Занятия построены с учётом индивидуально-возрастных особенностей, на постоянном усложнении доступного познавательного материала и возможности овладения ЗУН. Подобные занятия помогают развивать внимание, наблюдательность, пространственное воображение и творческое мышление, одновременно воспитывая трудолюбие, аккуратность и точность в работе, умение обращаться с рабочими инструментами и материалами, полезные трудовые навыки и творческую самостоятельность. Укрепляются связи между мыслительной деятельностью и восприятием окружающего мира (знания о цвете, величине, форме, пространственном расположении, а также знания о природе и человеке), приобретаются и развиваются умения общаться, действовать вместе, радоваться общему результату в процессе коллективной творческой деятельности.
Адресат программы.
Программа по дополнительному образованию «ПЕЙП-АРТ – бумажная пластика» предназначена для занятий с детьми от 5 до 15 лет.
Объём и срок освоения программы.
Программа рассчитана на 3 года обучения.
ступень обучения (начальный уровень) – 1 год обучения: 36 часов (1 час в неделю);
ступень обучения (средний уровень) - 2 год обучения: 36 часов (1час в неделю);
ступень обучения (базовый уровень) – 3 год обучения: 36 часов (1 час в неделю).
В группы первой ступени обучения принимаются обучающиеся в возрасте 5-8 лет.
В группы второй ступени – в возрасте 9-11 лет.
В группы третьей ступени – в возрасте 12-15 лет.
Формы обучения и виды занятий по программе.
Длительность учебного часа – 30 минут. Занятия включают в себя организационную, теоретическую и практическую части.
Практические занятия – это реализация полученных теоретических знаний, освоение технологии работы с материалами и инструментами, анализ и самоанализ выполненных заданий, творческих работ, обучение навыкам самостоятельной работы с материалами и инструментами.
Формы организации деятельности учащихся на занятии:
групповая,
индивидуальная
Цель и задачи программы
Цель программы – развитие личностного и творческого потенциала ребенка посредством декоративно-прикладной деятельности, основанной на использовании различных технологий обработки бумаги, воспитание личности, способной осуществлять свои творческие замыслы в области различных видов декоративно- прикладного искусства.
Задачи
год обучения
Образовательные:
познакомить с историей возникновения бумаги, народными промыслами, направлениями декоративно – прикладного искусства;
дать теоретические знания и формировать у обучающихся практические приёмы и навыки в работе с бумагой (плоскостная аппликация, аппликация с объёмными элементами, конструирование, прорезная аппликация, торцевание, мозаика);
познакомить с правилами техники безопасности при работе с различными инструментами и организацией рабочего места.
Развивающие:
способствовать развитию познавательной активности, творческого мышления, воображения и фантазии;
способствовать развитию пространственного представления и цветового восприятия;
развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
способствовать воспитанию у обучающихся интереса к художественно- творческой деятельности;
воспитывать эстетический вкус, любовь к прекрасному;
воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, формировать навыки сотрудничества.
год обучения
Образовательные:
повысить уровень знаний и совершенствовать практические приёмы в работе с бумагой;
обучать новым, более сложным приёмам работы с бумагой (конструирование, квиллинг, пейп-арт), закрепить умения и навыки, полученные по учебному курсу первого года обучения;
способствовать формированию знаний по основам цветоведения, композиции, материаловедения;
изучить технику безопасности при работе с различными инструментами и организацией рабочего места.
Развивающие:
способствовать развитию познавательных, творческих, и художественных способностей обучающихся;
способствовать формированию умений пользоваться схемами, эскизами;
-способствовать развитию чувства цвета, симметрии, образного мышления, внимания и фантазии.
Воспитательные:
формировать представление о народном мастере, как творческой личности, духовно связанной с культурой и природой родного края, носителе традиций коллективного опыта;
воспитывать у обучающихся культуру общения, взаимодействия;
способствовать воспитанию самостоятельности, инициативы.
год обучения
Образовательные:
- формировать знания, умения и навыки в процессе изучения направлений
декоративно-прикладного искусства в рамках программы - бумажная пластика, квиллинг, декупаж, пейп-арт;
научить использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного материала;
изучить технику безопасности при работе с различными инструментами и организацией рабочего места, выработать практические навыки работы с различными инструментами.
Развивающие:
развивать умения планировать и осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения;
формировать умения рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать творческую деятельность;
формирование умения компоновать в определённом формате задуманный художественный образ, композицию;
формировать умения анализировать собственную творческую деятельность и работу товарищей с позиции творческих задач, содержания и средств выражения.
Воспитательные:
формировать эстетические чувства, художественно–творческое мышление, наблюдательность и фантазию;
формировать чувство гордости за культуру, искусство, традиции своего народа;
формировать навыки коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы под руководством педагога.
Календарно-тематическое планирование
1 год обучения
№ п/п | Тема занятия | К-во час | Дата проведения |
Групповые занятие | Индивид-ные занятия | план | факт |
| Введение. Что такое «пейп-арт». Волшебные жгутики | 1,0 | 0,5 | 02.09.20 | |
| Правила техники безопасности на занятиях кружка | 1,0 | 0,5 | 06.09.20 | |
| Виды бумаги. Техника работы с бумагой | 1,0 | 0,5 | 09.09.20 | |
| Квиллинг (бумагокручение) | 1,0 | 0,5 | 13.09.20 | |
| Оригами | 1,0 | 0,5 | 16.09.20 | |
| Чигири-э (обрывная аппликация) | 1,0 | 0,5 | 20.09.20 | |
| Картонопластика | 1,0 | 0,5 | 23.09.20 | |
| Картонное кружево | 1,0 | 0,5 | 27.09.20 | |
| Торцевание | 1,0 | 0,5 | 30.09.20 | |
| Аппликация | 1,0 | 0,5 | 04.10.20 | |
| Декупаж | 1,0 | 0,5 | 07.10.20 | |
| Подготовка бумаги к выполнению творческой работы | 1,0 | 0,5 | 11.10.20 | |
| Аппликация «Листья» с использованием различных техник работы с бумагой | 1,0 | 0,5 | 14.10.20 | |
| Аппликация «Осень» с использованием различных техник работы с бумагой | 1,0 | 0,5 | 18.10.20 | |
| Аппликация «Осенний парк» с использованием различных техник работы с бумагой. Коллективная работа. | 1,0 | 0,5 | 21.10.20 | |
| Повторение. Подготовка работ к выставке | 1,0 | 0,5 | 25.10.20 | |
| Выставка работ. Подведение итогов | 1,0 | 0,5 | 28.10.20 | |
| Правила техники безопасности на занятиях кружка. | 1,0 | 0,5 | 08.11.20 | |
| Объемные аппликации. Техника работы, подготовка бумаги | 1,0 | 0,5 | 11.11.20 | |
| Объемные аппликации. Заготовки для аппликации | 1,0 | 0,5 | 15.11.20 | |
| Объемные аппликации. Заготовки для аппликации | 1,0 | 0,5 | 18.11.20 | |
| Объемные аппликации. «Еловая ветка» | 1,0 | 0,5 | 22.11.20 | |
| Объемные аппликации. «Еловая ветка» | 1,0 | 0,5 | 25.11.20 | |
| Объемные аппликации. «Шарики» | 1,0 | 0,5 | 29.11.20 | |
| Объемные аппликации. «Шарики» | 1,0 | 0,5 | 02.12.20 | |
| Квиллинг. «Серпантин» | 1,0 | 0,5 | 06.12.20 | |
| Квиллинг. «Серпантин» | 1,0 | 0,5 | 09.12.20 | |
| Декупаж. «Елочные украшения» | 1,0 | 0,5 | 13.12.20 | |
| Декупаж. «Елочные украшения» | 1,0 | 0,5 | 16.12.20 | |
| Коллективная работа «Наша елочка» | 1,0 | 0,5 | 20.12.20 | |
| Коллективная работа «Украшаем нашу елочку». | 1,0 | 0,5 | 23.12.20 | |
| Повторение. Подготовка работ к выставке | 1,0 | 0,5 | 27.12.20 | |
| Выставка работ. Подведение итогов | 1,0 | 0,5 | 30.12.20 | |
| Правила техники безопасности на занятиях кружка. | 1,0 | 0,5 | 10.01.21 | |
| Торцевание. Техника выполнения работ | 1,0 | 0,5 | 13.01.21 | |
| Торцевание. Подготовка бумаги | 1,0 | 0,5 | 17.01.21 | |
| Торцевание «Снежинка» | 1,0 | 0,5 | 20.01.21 | |
| Торцевание «Снежинка» | 1,0 | 0,5 | 24.01.21 | |
| Картонопластика. Техника выполнения работы | 1,0 | 0,5 | 27.01.21 | |
| Картонопластика. «Горка» | 1,0 | 0,5 | 31.01.21 | |
| Картонопластика. «Горка» | 1,0 | 0,5 | 03.02.21 | |
| Аппликация «Зима» с использованием различных техник работы с бумагой. Коллективная работа. | 1,0 | 0,5 | 07.02.21 | |
| Аппликация «Зима» с использованием различных техник работы с бумагой. Коллективная работа. | 1,0 | 0,5 | 10.02.21 | |
| Повторение. Подготовка работ к выставке | 1,0 | 0,5 | 14.02.21 | |
| Выставка работ. Подведение итогов | 1,0 | 0,5 | 17.02.21 | |
| Правила техники безопасности на занятиях кружка. | 1,0 | 0,5 | 28.02.21 | |
| Декупаж. Подготовка бумаги. | 1,0 | 0,5 | 03.03.21 | |
| Декупаж. «8 Марта» | 1,0 | 0,5 | 07.03.21 | |
| Декупаж. Подготовка бумаги «Весенний букет» | 1,0 | 0,5 | 10.03.21 | |
| Декупаж. «Весенний букет» | 1,0 | 0,5 | 14.03.21 | |
| Декупаж. Коллективная работа «Весенний букет» | 1,0 | 0,5 | 17.03.21 | |
| Декупаж. Подготовка бумаги. | 1,0 | 0,5 | 21.03.21 | |
| Декупаж. «Скоро Пасха» | 1,0 | 0,5 | 24.03.21 | |
| Декупаж. «Скоро Пасха» | 1,0 | 0,5 | 04.04.21 | |
| Коллективная работа. Декупаж. Подготовка бумаги. «Скоро Пасха» | 1,0 | 0,5 | 07.04.21 | |
| Коллективная работа. Декупаж. Подготовка бумаги. «Скоро Пасха» | 1,0 | 0,5 | 11.04.21 | |
| Торцевание. Подготовка бумаги | 1,0 | 0,5 | 14.04.21 | |
| Торцевание. Подготовка элементов аппликации «Цветущая ветка» | 1,0 | 0,5 | 18.04.21 | |
| Торцевание. Подготовка элементов аппликации «Цветущая ветка» | 1,0 | 0,5 | 21.04.21 | |
| Торцевание. Подготовка элементов аппликации «Цветущая ветка». Листья. | 1,0 | 0,5 | 25.04.21 | |
| Торцевание. Подготовка элементов аппликации «Цветущая ветка». Листья. | 1,0 | 0,5 | 28.04.21 | |
| Коллективная работа. Торцевание. «Цветущая ветка» | 1,0 | 0,5 | 02.05.21 | |
| Коллективная работа. Торцевание. «Цветущая ветка» | 1,0 | 0,5 | 05.05.21 | |
| Аппликация «Скоро лето» с использованием различных техник работы с бумагой. Коллективная работа. | 1,0 | 0,5 | 12.05.21 | |
| Аппликация «Скоро лето» с использованием различных техник работы с бумагой. Коллективная работа. | 1,0 | 0,5 | 16.05.21 | |
| Аппликация «Скоро лето» с использованием различных техник работы с бумагой. Коллективная работа. | 1,0 | 0,5 | 19.05.21 | |
| Повторение. | 1,0 | 0,5 | 23.05.21 | |
| Повторение. Подготовка работ к выставке | 1,0 | 0,5 | 26.05.21 | |
69-70 | Выставка работ. Подведение итогов | 1,0 | 0,5 | 30.05.21 | |
2 год обучения
№ п/п | Тема занятия | К-во час | Дата проведения |
Групповые занятие | Индивид-ные занятия | план | факт |
| Введение. Что такое «пейп-арт». Волшебные жгутики | 1,0 | 0,5 | 03.09.20 | |
| Правила техники безопасности на занятиях кружка | 1,0 | 0,5 | 07.09.20 | |
| Виды бумаги. Техника работы с бумагой | 1,0 | 0,5 | 10.09.20 | |
| Квиллинг (бумагокручение). Оригами. Чигири-э (обрывная аппликация) | 1,0 | 0,5 | 14.09.20 | |
| Картонопластика. Картонное кружево. Торцевание. | 1,0 | 0,5 | 17.09.20 | |
| Аппликация. Декупаж. | 1,0 | 0,5 | 21.09.20 | |
| Папье-маше. Техника выполнения работы | 1,0 | 0,5 | 24.09.20 | |
| Папье-маше. Подготовка материала к работе | 1,0 | 0,5 | 28.09.20 | |
| Папье-маше. Карандашница. Подготовка каркаса | 1,0 | 0,5 | 01.10.20 | |
| Папье-маше. Карандашница. Оклеивание каркаса. | 1,0 | 0,5 | 05.10.20 | |
| Папье-маше. Карандашница. Оклеивание каркаса. | 1,0 | 0,5 | 08.10.20 | |
| Папье-маше. Карандашница. Грунтовка | 1,0 | 0,5 | 12.10.20 | |
| Папье-маше. Карандашница. Украшение (аппликация) | 1,0 | 0,5 | 15.10.20 | |
| Папье-маше. Карандашница. Окрашивание | 1,0 | 0,5 | 19.10.20 | |
| Папье-маше. Карандашница. Патирование. | 1,0 | 0,5 | 22.10.20 | |
| Повторение. Подготовка работ к выставке | 1,0 | 0,5 | 26.10.20 | |
| Выставка работ. Подведение итогов | 1,0 | 0,5 | 29.10.20 | |
| Правила техники безопасности на занятиях кружка. | 1,0 | 0,5 | 09.11.20 | |
| Рамка. Подготовка материала для поделки | 1,0 | 0,5 | 12.11.20 | |
| Рамка. Подготовка материала для поделки | 1,0 | 0,5 | 16.11.20 | |
| Картонопластика. Картонное кружево. Торцевание. | 1,0 | 0,5 | 19.11.20 | |
| Картонопластика. Картонное кружево. Торцевание. | 1,0 | 0,5 | 23.11.20 | |
| Украшение рамки. Картонопластика. Картонное кружево. Торцевание. | 1,0 | 0,5 | 26.11.20 | |
| Украшение рамки. Картонопластика. Картонное кружево. Торцевание. | 1,0 | 0,5 | 30.11.20 | |
| Коллективная работа. «Наша елка» Картонопластика. Картонное кружево. Торцевание. | 1,0 | 0,5 | 03.12.20 | |
| Коллективная работа. «Наша елка» Картонопластика. Картонное кружево. Торцевание. | 1,0 | 0,5 | 07.12.20 | |
| Коллективная работа. «Наша елка» Картонопластика. Картонное кружево. Торцевание. | 1,0 | 0,5 | 10.12.20 | |
| Декупаж. «Елочные украшения» | 1,0 | 0,5 | 14.12.20 | |
| Декупаж. «Елочные украшения» | 1,0 | 0,5 | 17.12.20 | |
| Коллективная работа. «Наша елка» | 1,0 | 0,5 | 21.12.20 | |
| Коллективная работа. «Наша елка» | 1,0 | 0,5 | 24.12.20 | |
| Повторение. Подготовка работ к выставке | 1,0 | 0,5 | 28.12.20 | |
| Выставка работ. Подведение итогов | 1,0 | 0,5 | 31.12.20 | |
| Правила техники безопасности на занятиях кружка. | 1,0 | 0,5 | 11.01.21 | |
| «Пейп-арт». Жгутики. Подготовка материала к работе | 1,0 | 0,5 | 14.01.21 | |
| «Пейп-арт». Жгутики. Подготовка материала к работе | 1,0 | 0,5 | 18.01.21 | |
| «Пейп-арт». «Снежинка» | 1,0 | 0,5 | 21.01.21 | |
| «Пейп-арт». «Снежинка» | 1,0 | 0,5 | 25.01.21 | |
| Аппликация «Зима» с использованием различных техник работы с бумагой. Коллективная работа. | 1,0 | 0,5 | 28.01.21 | |
| Аппликация «Зима» с использованием различных техник работы с бумагой. Коллективная работа. | 1,0 | 0,5 | 01.02.21 | |
| Папье-маше. Ваза. Подготовка материала к работе. | 1,0 | 0,5 | 04.02.21 | |
| Папье-маше. Ваза. Изготовление вазы. | 1,0 | 0,5 | 08.02.21 | |
| Папье-маше. Ваза. «Пейп-арт», украшение вазы. | 1,0 | 0,5 | 11.02.21 | |
| Папье-маше. Ваза. «Пейп-арт», украшение вазы. | 1,0 | 0,5 | 15.02.21 | |
| Папье-маше. Ваза. «Пейп-арт», украшение вазы. Окрашивание | 1,0 | 0,5 | 18.02.21 | |
| Папье-маше. Ваза. «Пейп-арт», украшение вазы. Окрашивание. Тонирование | 1,0 | 0,5 | 22.02.21 | |
| Папье-маше. Ваза. «Пейп-арт», украшение вазы. Патирование | 1,0 | 0,5 | 25.02.21 | |
| Оригами. Объемные цветы. Тюльпаны. | 1,0 | 0,5 | 01.03.21 | |
| Оригами. Объемные цветы. Тюльпаны. | 1,0 | 0,5 | 04.03.21 | |
| Коллективная работа «Ваза с цветами». | 1,0 | 0,5 | 11.03.21 | |
| Коллективная работа «Ваза с цветами». | 1,0 | 0,5 | 15.03.21 | |
| Коллективная работа «Ваза с цветами». | 1,0 | 0,5 | 18.03.21 | |
| Повторение. Подготовка работ к выставке | 1,0 | 0,5 | 22.03.21 | |
| Выставка работ. Подведение итогов | 1,0 | 0,5 | 25.03.21 | |
| Правила техники безопасности на занятиях кружка. | 1,0 | 0,5 | 05.04.21 | |
| Декупаж. Подготовка бумаги. | 1,0 | 0,5 | 08.04.21 | |
| Декупаж. «Светлая Пасха». Подготовка материала | 1,0 | 0,5 | 12.04.21 | |
| Коллективная работа. Декупаж. Подготовка бумаги. «Светлая Пасха» | 1,0 | 0,5 | 15.04.21 | |
| Коллективная работа. Декупаж. Подготовка бумаги. «Светлая Пасха» | 1,0 | 0,5 | 19.04.21 | |
| Коллективная работа. Декупаж. Подготовка бумаги. «Светлая Пасха» | 1,0 | 0,5 | 22.04.21 | |
| Аппликация «Веселое настроение» с использованием различных техник работы с бумагой. Подготовка бумаги. | 1,0 | 0,5 | 26.04.21 | |
| Аппликация «Веселое настроение» с использованием различных техник работы с бумагой. Подготовка бумаги. | 1,0 | 0,5 | 29.04.21 | |
| Аппликация «Веселое настроение» с использованием различных техник работы с бумагой. Коллективная работа. | 1,0 | 0,5 | 03.05.21 | |
| Аппликация «Веселое настроение» с использованием различных техник работы с бумагой. Коллективная работа. | 1,0 | 0,5 | 06.05.21 | |
| Аппликация «Веселое настроение» с использованием различных техник работы с бумагой. Коллективная работа. | 1,0 | 0,5 | 10.05.21 | |
| Подготовка работ к выставке | 1,0 | 0,5 | 13.05.21 | |
| Подготовка работ к выставке | 1,0 | 0,5 | 17.05.21 | |
| Выставка работ. Подведение итогов | 1,0 | 0,5 | 20.05.21 | |
| Повторение. | 1,0 | 0,5 | 24.05.21 | |
| Подготовка работ к выставке. | 1,0 | 0,5 | 27.05.21 | |
71-72 | Выставка работ. Подведение итогов | 1,0 | 0,5 | 31.05.21 | |
3 год обучения
№ п/п | Тема занятия | К-во час | Дата проведения |
Групповые занятие | Индивид-ные занятия | план | факт |
| Введение. Что такое «пейп-арт». Волшебные жгутики | 1,0 | 0,5 | 01.09.20 | |
| Правила техники безопасности на занятиях кружка | 1,0 | 0,5 | 04.09.20 | |
| Виды бумаги. Техника работы с бумагой | 1,0 | 0,5 | 08.09.20 | |
| Квиллинг (бумагокручение). Оригами. Чигири-э (обрывная аппликация) | 1,0 | 0,5 | 11.09.20 | |
| Картонопластика. Картонное кружево. Торцевание. | 1,0 | 0,5 | 15.09.20 | |
| Аппликация. Декупаж. | 1,0 | 0,5 | 18.09.20 | |
| Папье-маше. Техника выполнения работы | 1,0 | 0,5 | 22.09.20 | |
| Папье-маше. Подготовка материала к работе | 1,0 | 0,5 | 25.09.20 | |
| Папье-маше. Ваза. Подготовка каркаса | 1,0 | 0,5 | 29.09.20 | |
| Папье-маше. Ваза. Оклеивание каркаса. | 1,0 | 0,5 | 02.10.20 | |
| Папье-маше. Ваза. Оклеивание каркаса. | 1,0 | 0,5 | 06.10.20 | |
| Папье-маше. Ваза. Окрашивание. | 1,0 | 0,5 | 09.10.20 | |
| Папье-маше. Ваза. Окрашивание. | 1,0 | 0,5 | 13.10.20 | |
| Папье-маше. Ваза. Тонирование. | 1,0 | 0,5 | 16.10.20 | |
| Папье-маше. Ваза. Тонирование. | 1,0 | 0,5 | 20.10.20 | |
| Папье-маше. Ваза. Патирование | 1,0 | 0,5 | 23.10.20 | |
| Выставка работ. Подведение итогов | 1,0 | 0,5 | 27.10.20 | |
| Правила техники безопасности на занятиях кружка. | 1,0 | 0,5 | 30.11.20 | |
| Правила техники безопасности на занятиях кружка. | 1,0 | 0,5 | 10.11.20 | |
| Выставка работ. Подведение итогов | 1,0 | 0,5 | 13.11.20 | |
| Правила техники безопасности на занятиях кружка. | 1,0 | 0,5 | 17.11.20 | |
| Папье-маше. Подготовка материала к работе | 1,0 | 0,5 | 20.11.20 | |
| Папье-маше. Елочная игрушка. Шарик. Изготовление каркаса | 1,0 | 0,5 | 24.11.20 | |
| Папье-маше. Елочная игрушка. Шарик. Изготовление каркаса | 1,0 | 0,5 | 27.11.20 | |
| Папье-маше. Елочная игрушка. Шарик. Изготовление каркаса | 1,0 | 0,5 | 01.12.20 | |
| Папье-маше. Елочная игрушка. Шарик. Окрашивание | 1,0 | 0,5 | 04.12.20 | |
| Папье-маше. Елочная игрушка. Шарик. Окрашивание | 1,0 | 0,5 | 08.12.20 | |
| Папье-маше. Елочная игрушка. Шарик. Окрашивание | 1,0 | 0,5 | 11.12.20 | |
| Папье-маше. Елочная игрушка. Шарик. Тонирование. | 1,0 | 0,5 | 15.12.20 | |
| Папье-маше. Елочная игрушка. Шарик. Патирование. | 1,0 | 0,5 | 18.12.20 | |
| Коллективная работа «Украшаем нашу елочку». | 1,0 | 0,5 | 22.12.20 | |
| Повторение. Подготовка работ к выставке | 1,0 | 0,5 | 25.12.20 | |
| Выставка работ. Подведение итогов | 1,0 | 0,5 | 29.12.20 | |
| Правила техники безопасности на занятиях кружка. | 1,0 | 0,5 | 12.01.21 | |
| Торцевание. Техника выполнения работ | 1,0 | 0,5 | 15.01.21 | |
| Торцевание. Подготовка бумаги | 1,0 | 0,5 | 19.01.21 | |
| Торцевание «Снежинка» | 1,0 | 0,5 | 22.01.21 | |
| Торцевание «Снежинка» | 1,0 | 0,5 | 26.01.21 | |
| Изготовление объемной поделки «Снежинка». Подготовка материала | 1,0 | 0,5 | 29.01.21 | |
| Изготовление объемной поделки «Снежинка». Подготовка материала | 1,0 | 0,5 | 02.02.21 | |
| Изготовление объемной поделки «Снежинка». Подготовка материала | 1,0 | 0,5 | 05.02.21 | |
| Изготовление объемной поделки «Снежинка». Окрашивание | 1,0 | 0,5 | 09.02.21 | |
| Изготовление объемной поделки «Снежинка». Окрашивание | 1,0 | 0,5 | 12.02.21 | |
| Повторение. Подготовка работ к выставке | 1,0 | 0,5 | 16.02.21 | |
| Оригами. Подготовка бумаги «Весенний букет» | 1,0 | 0,5 | 19.02.21 | |
| Оригами. Подготовка бумаги «Весенний букет» | 1,0 | 0,5 | 23.02.21 | |
| Оригами. Подготовка бумаги «Весенний букет» | 1,0 | 0,5 | 26.02.21 | |
| Коллективная работа «Ваза с цветами» | 1,0 | 0,5 | 02.03.21 | |
| Коллективная работа «Ваза с цветами» | 1,0 | 0,5 | 05.03.21 | |
| Коллективная работа «Ваза с цветами» | 1,0 | 0,5 | 09.03.21 | |
| Декупаж. «Скоро Пасха». Подготовка материала. | 1,0 | 0,5 | 12.03.21 | |
| Декупаж. «Скоро Пасха». Подготовка материала. | 1,0 | 0,5 | 16.03.21 | |
| Декупаж. «Скоро Пасха». Украшение подставки под яйцо. | 1,0 | 0,5 | 19.03.21 | |
| Декупаж. «Скоро Пасха». Украшение подставки под яйцо. | 1,0 | 0,5 | 23.03.21 | |
| Декупаж. «Скоро Пасха». Украшение подставки под яйцо. | 1,0 | 0,5 | 26.03.21 | |
| Декупаж. «Скоро Пасха». Украшение подставки под яйцо. | 1,0 | 0,5 | 06.04.21 | |
| Коллективная работа. Папье-маше. Поднос. Подготовка каркаса | 1,0 | 0,5 | 09.04.21 | |
| Коллективная работа. Папье-маше. Поднос. Подготовка каркаса | 1,0 | 0,5 | 13.04.21 | |
| Коллективная работа. Папье-маше. Поднос. Подготовка каркаса | 1,0 | 0,5 | 16.04.21 | |
| Коллективная работа. Папье-маше. Поднос. Подготовка каркаса | 1,0 | 0,5 | 20.04.21 | |
| Коллективная работа. Папье-маше. Поднос. Окрашивание | 1,0 | 0,5 | 23.04.21 | |
| Коллективная работа. Папье-маше. Поднос. Окрашивание | 1,0 | 0,5 | 27.04.21 | |
| Коллективная работа. Папье-маше. Поднос. Тонирование | 1,0 | 0,5 | 30.04.21 | |
| Коллективная работа. Папье-маше. Поднос. Тонирование | 1,0 | 0,5 | 04.05.21 | |
| Коллективная работа. Папье-маше. Поднос. Декупаж | 1,0 | 0,5 | 07.05.21 | |
| Коллективная работа. Папье-маше. Поднос. Декупаж | 1,0 | 0,5 | 11.05.21 | |
| Коллективная работа. Папье-маше. Поднос. Покрытие лаком | 1,0 | 0,5 | 14.05.21 | |
| Повторение. Подготовка работ к выставке | 1,0 | 0,5 | 18.05.21 | |
| Выставка работ. Подведение итогов | 1,0 | 0,5 | 21.05.21 | |
| Повторение. Подготовка работ к выставке | 1,0 | 0,5 | 25.05.21 | |
71-72 | Выставка работ. Подведение итогов | 1,0 | 0,5 | 28.05.21 | |
После прохождения программы первого года обучения учащиеся должны
знать | уметь |
технологию работы с бумагой в технике аппликация, конструирова-ние, мозаика, торцевание; правила техники безопасности; как правильно организовать рабочее место. | выбирать бумагу для выполнения определённой работы; работать по образцу и эскизу; составлять и выполнять простейшую композицию; содержать в порядке рабочее место; работать в группе. |
После прохождения программы второго года обучения учащиеся должны
знать | уметь |
правила техники безопасности; основы создания композиции в технике: аппликация, конструирова-ние, квиллинг, пейп-арт; как правильно организовать рабочее место, работу в группах. | создавать изделия в технике: аппликация, конструирование, пейп-арт, квиллинг; работать по схемам; составлять эскиз композиции; |
После прохождения программы третьего года обучения учащиеся должны
знать | уметь |
технологию изготовления работ в технике: аппликация, квиллинг, бумажная пластика, пейп-арт, декупаж; технологии работы с различными сортами бумаги: моделирование, конструирование, бумажная пластика, квиллинг, декупаж | взаимодействовать в коллективе; работать с педагогом и самостоятельно, применять приобретённые знания, умения и навыки в процессе выполнения творческих работ; самостоятельно выполнять чертежи, схемы планируемых работ |
Список литературы
1. 3Dквиллинг. Игрушки для малышей/Шквыря Ж.Ю. – М.: Суфлёр; Ростов н/Д:Феникс, 2013.
2. 3-Dобъемный квиллинг / Ж.Ю. Шквыря. – Москва: Суфлёр; Ростов н/Д:Феникс, 2013. (Волшебная мастерская. Мои первые шедевры).
3. Быстрицкая А.И. Бумажная филигрань/Александра Быстрицкая. – М.: Айриспресс, 2010.
4. Внеурочной деятельности школьников. Методический конструктор: пособие для учителей/Д.В. Григорьев, Б.В.Куприянов. – М.: Просвещение, 2010.
5. Искусство квилинга: Магия бумажных лент/Анна Зайцева. – М.: Эскимо, 2013.
6. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе – интернате, детском доме: Пособие для воспитателей и учителей. – 4-е изд. испр., и доп.-М.: АРКТИ, 2008.
7. Оригами. Базовые формы/Т.Б. Сержантова. – М.: Айрис-пресс, 2013
8. Программа внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество: пособие для учителей обещеобр. учреждений/Д.В. Григорьев, Б.В.Куприянов. – М.: Просвещение, 2011.
9. Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9кл.:В 2сб./под ред.В.В. Воронковой.- М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2011, стр.211-223
10.Сержантова Т.Б. Оригами. Базовые формы. – М. 2013.
11.Система воспитательной работы в коррекционном учреждении: планирование, развивающие программы, методическое обеспечение/авт.- сост. Р.П. Карлина. – Волгоград: Учитель, 2012.
12.Цветы из гофрированной бумаги: мастер-классы для начинающих/Анна Зайцева. – М.: Эскимо, 2014. 13.Шейфер Д. Оригами. Полная иллюстрация энциклопедия/пер. с англ. О.М. Черняк. – М.: АСТ: Астрель, 2010.