СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«ПЕЙП-АРТ – бумажная пластика»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа дополнительного образования творческой направленности для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, направленная на раскрытие творческих способностей детей.  

Просмотр содержимого документа
««ПЕЙП-АРТ – бумажная пластика»»

Министерство социального развития Саратовской области

Государственное бюджетное учреждение Саратовской области

«Дергачевский специальный реабилитационный дом-интернат для детей»





Принята методическим советом

Протокол № __ от 2021г.

приказ № от 2021г.

Утверждаю

Директор ГБУ СО

«Дергачевский специальный реабилитационный дом-интернат для детей »

________________ Бахтиев Ф.Ф. П.Е. Малахов











Рабочая программа

по дополнительному образованию

«ПЕЙП-АРТ – бумажная пластика»




Возраст обучающихся – 5-15 лет

Срок реализации программы – 3 года








Педагог дополнительного образования: Дорошенко Наталья Петровна










2021-2022 учебный год

ИНФОРМАЦИОНАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

1. Учреждение

Государственное бюджетное учреждение Саратовской области «Дергачевский специальный реабилитационный дом-интернат для детей»

2. Полное название программы

Рабочая программа по дополнительному образованию «ПЕЙП-АРТ – бумажная пластика»

3. Сведения об авторе:

3.1. Ф.И.О., должность

Дорошенко Наталья Петровна, педагог дополнительного образования

4. Сведения о программе:

4.1. Нормативная база

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г.№1726-р);

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008;

Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы), разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование», 2015г.);

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

4.2. Область применения

дополнительное образование

4.3. Направленность

творческая

4.4. Уровень освоения программы

базовый

4.5. Вид программы

развивающая

4.6. Возраст учащихся по программе

5 – 15 лет

4.7. Продолжительность обучения

3 года

    1. Пояснительная записка

Каждый ребёнок - художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.

Пабло Пикассо


Программа дополнительного образования творческой направленности для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) направлена на раскрытие творческих способностей, талантливости ребенка; на коррекцию и формирование познавательной и трудовой деятельности; на социокультурную адаптацию в современном обществе.

Программа адаптирована для детей с умственной отсталостью.

Актуальность программы заключается в том, что через творческую деятельность у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) развивается мелкая моторика, которая осуществляет коррекцию психофизических процессов, на основе этого нарабатываются навыки трудовой деятельности.

Систематические занятия в данном направлении способствует формированию у детей мотивации к учебному процессу (формируются такие качества личности как терпение, сосредоточенность, внимание, работоспособность, целеустремленность, самостоятельность, ответственность).

Педагогическая целесообразность заключается в том, что занятия творчеством дают положительные эмоции, формируют трудовые навыки, социальные отношения, адаптируют и социализируют ребёнка в современной жизни и обществе.

Программа дополнительного образования основывается на принципах:

  • принцип системности и последовательности (знания преподносятся в системе, с опорой на ранее изученный материал);

  • принцип наглядности (познание школьников с умственной отсталостью нуждается в наглядном подтверждении);

  • принцип доступности (познание происходит от легкого к трудному, от известного к неизвестному, от простого к сложному);

  • принцип личностно-ориентированного подхода (знания подаются с учетом индивидуальных особенностей ребенка с умственной отсталостью);

  • принцип связи теории с практикой (знания, полученные детьми из демонстрирующего материала и бесед, подтверждаются практикой);

  • принцип сознательности и активности (максимально часто используется вопрос «Почему?», чтобы научить детей активно мыслить, устанавливать причинно-следственные связи);

  • принцип творчества и самостоятельности (не делать то, что они могут сделать самостоятельно, не сдерживать инициативы детей);

  • принцип вариативности (предполагает использование различных технологий экологического развития школьников в зависимости от задач образовательного процесса, предпочтений детей, особенностей развивающей среды и т.д.).

Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления детей является художественно-творческая деятельность. Выполняя художественно-творческое действие, обучающиеся создают субъективно новое, новое для себя. Общечеловеческой новизны и ценности продукт его творчества не имеет, но субъективная значимость его велика. Художественно-творческая деятельность детей является прообразом взрослой деятельности заключающей в себе общественно-исторический опыт поколений. Усваивая этот опыт, ребенок развивается.

Программа дополнительного образования «ПЕЙП-АРТ – бумажная пластика» включает в себя изучение таких видов творческой деятельности как аппликация, бумажная пластика, квиллинг, мозаика, конструирование из бумаги, торцевание, рисование, работа с мягкими сортами бумаги – пейп-арт. Эти виды деятельности очень интересны для обучающихся школьного возраста, так как удовлетворяют потребность в деятельности вообще и в продуктивной деятельности в частности, а так же отвечают наглядно-действенному и наглядно-образному мышлению обучающихся данного школьного возраста. Занятия построены с учётом индивидуально-возрастных особенностей, на постоянном усложнении доступного познавательного материала и возможности овладения ЗУН. Подобные занятия помогают развивать внимание, наблюдательность, пространственное воображение и творческое мышление, одновременно воспитывая трудолюбие, аккуратность и точность в работе, умение обращаться с рабочими инструментами и материалами, полезные трудовые навыки и творческую самостоятельность. Укрепляются связи между мыслительной деятельностью и восприятием окружающего мира (знания о цвете, величине, форме, пространственном расположении, а также знания о природе и человеке), приобретаются и развиваются умения общаться, действовать вместе, радоваться общему результату в процессе коллективной творческой деятельности.

Адресат программы.

Программа по дополнительному образованию «ПЕЙП-АРТ – бумажная пластика» предназначена для занятий с детьми от 5 до 15 лет.

Объём и срок освоения программы.

Программа рассчитана на 3 года обучения.

  1. ступень обучения (начальный уровень) – 1 год обучения: 36 часов (1 час в неделю);

  2. ступень обучения (средний уровень) - 2 год обучения: 36 часов (1час в неделю);

  3. ступень обучения (базовый уровень) – 3 год обучения: 36 часов (1 час в неделю).

В группы первой ступени обучения принимаются обучающиеся в возрасте 5-8 лет.

В группы второй ступени – в возрасте 9-11 лет.

В группы третьей ступени – в возрасте 12-15 лет.

Формы обучения и виды занятий по программе.

Длительность учебного часа – 30 минут. Занятия включают в себя организационную, теоретическую и практическую части.

Практические занятия – это реализация полученных теоретических знаний, освоение технологии работы с материалами и инструментами, анализ и самоанализ выполненных заданий, творческих работ, обучение навыкам самостоятельной работы с материалами и инструментами.

Формы организации деятельности учащихся на занятии:

  • групповая,

  • индивидуальная


    1. Цель и задачи программы

Цель программы – развитие личностного и творческого потенциала ребенка посредством декоративно-прикладной деятельности, основанной на использовании различных технологий обработки бумаги, воспитание личности, способной осуществлять свои творческие замыслы в области различных видов декоративно- прикладного искусства.


Задачи
  1. год обучения

Образовательные:

  • познакомить с историей возникновения бумаги, народными промыслами, направлениями декоративно – прикладного искусства;

  • дать теоретические знания и формировать у обучающихся практические приёмы и навыки в работе с бумагой (плоскостная аппликация, аппликация с объёмными элементами, конструирование, прорезная аппликация, торцевание, мозаика);

  • познакомить с правилами техники безопасности при работе с различными инструментами и организацией рабочего места.

Развивающие:
  • способствовать развитию познавательной активности, творческого мышления, воображения и фантазии;

  • способствовать развитию пространственного представления и цветового восприятия;

  • развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:
  • способствовать воспитанию у обучающихся интереса к художественно- творческой деятельности;

  • воспитывать эстетический вкус, любовь к прекрасному;

  • воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, формировать навыки сотрудничества.


  1. год обучения
Образовательные:
  • повысить уровень знаний и совершенствовать практические приёмы в работе с бумагой;

  • обучать новым, более сложным приёмам работы с бумагой (конструирование, квиллинг, пейп-арт), закрепить умения и навыки, полученные по учебному курсу первого года обучения;

  • способствовать формированию знаний по основам цветоведения, композиции, материаловедения;

  • изучить технику безопасности при работе с различными инструментами и организацией рабочего места.

Развивающие:
  • способствовать развитию познавательных, творческих, и художественных способностей обучающихся;

  • способствовать формированию умений пользоваться схемами, эскизами;

-способствовать развитию чувства цвета, симметрии, образного мышления, внимания и фантазии.

Воспитательные:
  • формировать представление о народном мастере, как творческой личности, духовно связанной с культурой и природой родного края, носителе традиций коллективного опыта;

  • воспитывать у обучающихся культуру общения, взаимодействия;

  • способствовать воспитанию самостоятельности, инициативы.


  1. год обучения
Образовательные:

- формировать знания, умения и навыки в процессе изучения направлений

декоративно-прикладного искусства в рамках программы - бумажная пластика, квиллинг, декупаж, пейп-арт;

  • научить использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного материала;

  • изучить технику безопасности при работе с различными инструментами и организацией рабочего места, выработать практические навыки работы с различными инструментами.

Развивающие:
  • развивать умения планировать и осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения;

  • формировать умения рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать творческую деятельность;

  • формирование умения компоновать в определённом формате задуманный художественный образ, композицию;

  • формировать умения анализировать собственную творческую деятельность и работу товарищей с позиции творческих задач, содержания и средств выражения.

Воспитательные:

  • формировать эстетические чувства, художественно–творческое мышление, наблюдательность и фантазию;

  • формировать чувство гордости за культуру, искусство, традиции своего народа;

  • формировать навыки коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы под руководством педагога.



Календарно-тематическое планирование

1 год обучения

№ п/п

Тема занятия

К-во час

Дата проведения

Групповые занятие

Индивид-ные занятия

план

факт

Введение. Что такое «пейп-арт». Волшебные жгутики

1,0

0,5

02.09.20


Правила техники безопасности на занятиях кружка

1,0

0,5

06.09.20


Виды бумаги. Техника работы с бумагой

1,0

0,5

09.09.20


Квиллинг (бумагокручение)

1,0

0,5

13.09.20


Оригами

1,0

0,5

16.09.20


Чигири-э (обрывная аппликация)

1,0

0,5

20.09.20


Картонопластика

1,0

0,5

23.09.20


Картонное кружево

1,0

0,5

27.09.20


Торцевание

1,0

0,5

30.09.20


Аппликация

1,0

0,5

04.10.20


Декупаж

1,0

0,5

07.10.20


Подготовка бумаги к выполнению творческой работы

1,0

0,5

11.10.20


Аппликация «Листья» с использованием различных техник работы с бумагой

1,0

0,5

14.10.20


Аппликация «Осень» с использованием различных техник работы с бумагой

1,0

0,5

18.10.20


Аппликация «Осенний парк» с использованием различных техник работы с бумагой. Коллективная работа.

1,0

0,5

21.10.20


Повторение. Подготовка работ к выставке

1,0

0,5

25.10.20


Выставка работ. Подведение итогов

1,0

0,5

28.10.20


Правила техники безопасности на занятиях кружка.

1,0

0,5

08.11.20


Объемные аппликации. Техника работы, подготовка бумаги

1,0

0,5

11.11.20


Объемные аппликации. Заготовки для аппликации

1,0

0,5

15.11.20


Объемные аппликации. Заготовки для аппликации

1,0

0,5

18.11.20


Объемные аппликации. «Еловая ветка»

1,0

0,5

22.11.20


Объемные аппликации. «Еловая ветка»

1,0

0,5

25.11.20


Объемные аппликации. «Шарики»

1,0

0,5

29.11.20


Объемные аппликации. «Шарики»

1,0

0,5

02.12.20


Квиллинг. «Серпантин»

1,0

0,5

06.12.20


Квиллинг. «Серпантин»

1,0

0,5

09.12.20


Декупаж. «Елочные украшения»

1,0

0,5

13.12.20


Декупаж. «Елочные украшения»

1,0

0,5

16.12.20


Коллективная работа «Наша елочка»

1,0

0,5

20.12.20


Коллективная работа «Украшаем нашу елочку».

1,0

0,5

23.12.20


Повторение. Подготовка работ к выставке

1,0

0,5

27.12.20


Выставка работ. Подведение итогов

1,0

0,5

30.12.20


Правила техники безопасности на занятиях кружка.

1,0

0,5

10.01.21


Торцевание. Техника выполнения работ

1,0

0,5

13.01.21


Торцевание. Подготовка бумаги

1,0

0,5

17.01.21


Торцевание «Снежинка»

1,0

0,5

20.01.21


Торцевание «Снежинка»

1,0

0,5

24.01.21


Картонопластика. Техника выполнения работы

1,0

0,5

27.01.21


Картонопластика. «Горка»

1,0

0,5

31.01.21


Картонопластика. «Горка»

1,0

0,5

03.02.21


Аппликация «Зима» с использованием различных техник работы с бумагой. Коллективная работа.

1,0

0,5

07.02.21


Аппликация «Зима» с использованием различных техник работы с бумагой. Коллективная работа.

1,0

0,5

10.02.21


Повторение. Подготовка работ к выставке

1,0

0,5

14.02.21


Выставка работ. Подведение итогов

1,0

0,5

17.02.21


Правила техники безопасности на занятиях кружка.

1,0

0,5

28.02.21


Декупаж. Подготовка бумаги.

1,0

0,5

03.03.21


Декупаж. «8 Марта»

1,0

0,5

07.03.21


Декупаж. Подготовка бумаги «Весенний букет»

1,0

0,5

10.03.21


Декупаж. «Весенний букет»

1,0

0,5

14.03.21


Декупаж. Коллективная работа «Весенний букет»

1,0

0,5

17.03.21


Декупаж. Подготовка бумаги.

1,0

0,5

21.03.21


Декупаж. «Скоро Пасха»

1,0

0,5

24.03.21


Декупаж. «Скоро Пасха»

1,0

0,5

04.04.21


Коллективная работа. Декупаж. Подготовка бумаги. «Скоро Пасха»

1,0

0,5

07.04.21


Коллективная работа. Декупаж. Подготовка бумаги. «Скоро Пасха»

1,0

0,5

11.04.21


Торцевание. Подготовка бумаги

1,0

0,5

14.04.21


Торцевание. Подготовка элементов аппликации «Цветущая ветка»

1,0

0,5

18.04.21


Торцевание. Подготовка элементов аппликации «Цветущая ветка»

1,0

0,5

21.04.21


Торцевание. Подготовка элементов аппликации «Цветущая ветка». Листья.

1,0

0,5

25.04.21


Торцевание. Подготовка элементов аппликации «Цветущая ветка». Листья.

1,0

0,5

28.04.21


Коллективная работа. Торцевание. «Цветущая ветка»

1,0

0,5

02.05.21


Коллективная работа. Торцевание. «Цветущая ветка»

1,0

0,5

05.05.21


Аппликация «Скоро лето» с использованием различных техник работы с бумагой. Коллективная работа.

1,0

0,5

12.05.21


Аппликация «Скоро лето» с использованием различных техник работы с бумагой. Коллективная работа.

1,0

0,5

16.05.21


Аппликация «Скоро лето» с использованием различных техник работы с бумагой. Коллективная работа.

1,0

0,5

19.05.21


Повторение.

1,0

0,5

23.05.21


Повторение. Подготовка работ к выставке

1,0

0,5

26.05.21


69-70

Выставка работ. Подведение итогов

1,0

0,5

30.05.21



2 год обучения

№ п/п

Тема занятия

К-во час

Дата проведения

Групповые занятие

Индивид-ные занятия

план

факт

Введение. Что такое «пейп-арт». Волшебные жгутики

1,0

0,5

03.09.20


Правила техники безопасности на занятиях кружка

1,0

0,5

07.09.20


Виды бумаги. Техника работы с бумагой

1,0

0,5

10.09.20


Квиллинг (бумагокручение). Оригами. Чигири-э (обрывная аппликация)

1,0

0,5

14.09.20


Картонопластика. Картонное кружево. Торцевание.

1,0

0,5

17.09.20


Аппликация. Декупаж.

1,0

0,5

21.09.20


Папье-маше. Техника выполнения работы

1,0

0,5

24.09.20


Папье-маше. Подготовка материала к работе

1,0

0,5

28.09.20


Папье-маше. Карандашница. Подготовка каркаса

1,0

0,5

01.10.20


Папье-маше. Карандашница. Оклеивание каркаса.

1,0

0,5

05.10.20


Папье-маше. Карандашница. Оклеивание каркаса.

1,0

0,5

08.10.20


Папье-маше. Карандашница. Грунтовка

1,0

0,5

12.10.20


Папье-маше. Карандашница. Украшение (аппликация)

1,0

0,5

15.10.20


Папье-маше. Карандашница. Окрашивание

1,0

0,5

19.10.20


Папье-маше. Карандашница. Патирование.

1,0

0,5

22.10.20


Повторение. Подготовка работ к выставке

1,0

0,5

26.10.20


Выставка работ. Подведение итогов

1,0

0,5

29.10.20


Правила техники безопасности на занятиях кружка.

1,0

0,5

09.11.20


Рамка. Подготовка материала для поделки

1,0

0,5

12.11.20


Рамка. Подготовка материала для поделки

1,0

0,5

16.11.20


Картонопластика. Картонное кружево. Торцевание.

1,0

0,5

19.11.20


Картонопластика. Картонное кружево. Торцевание.

1,0

0,5

23.11.20


Украшение рамки. Картонопластика. Картонное кружево. Торцевание.

1,0

0,5

26.11.20


Украшение рамки. Картонопластика. Картонное кружево. Торцевание.

1,0

0,5

30.11.20


Коллективная работа. «Наша елка»

Картонопластика. Картонное кружево. Торцевание.

1,0

0,5

03.12.20


Коллективная работа. «Наша елка»

Картонопластика. Картонное кружево. Торцевание.

1,0

0,5

07.12.20


Коллективная работа. «Наша елка»

Картонопластика. Картонное кружево. Торцевание.

1,0

0,5

10.12.20


Декупаж. «Елочные украшения»

1,0

0,5

14.12.20


Декупаж. «Елочные украшения»

1,0

0,5

17.12.20


Коллективная работа. «Наша елка»

1,0

0,5

21.12.20


Коллективная работа. «Наша елка»

1,0

0,5

24.12.20


Повторение. Подготовка работ к выставке

1,0

0,5

28.12.20


Выставка работ. Подведение итогов

1,0

0,5

31.12.20


Правила техники безопасности на занятиях кружка.

1,0

0,5

11.01.21


«Пейп-арт». Жгутики. Подготовка материала к работе

1,0

0,5

14.01.21


«Пейп-арт». Жгутики. Подготовка материала к работе

1,0

0,5

18.01.21


«Пейп-арт». «Снежинка»

1,0

0,5

21.01.21


«Пейп-арт». «Снежинка»

1,0

0,5

25.01.21


Аппликация «Зима» с использованием различных техник работы с бумагой. Коллективная работа.

1,0

0,5

28.01.21


Аппликация «Зима» с использованием различных техник работы с бумагой. Коллективная работа.

1,0

0,5

01.02.21


Папье-маше. Ваза. Подготовка материала к работе.

1,0

0,5

04.02.21


Папье-маше. Ваза. Изготовление вазы.

1,0

0,5

08.02.21


Папье-маше. Ваза. «Пейп-арт», украшение вазы.

1,0

0,5

11.02.21


Папье-маше. Ваза. «Пейп-арт», украшение вазы.

1,0

0,5

15.02.21


Папье-маше. Ваза. «Пейп-арт», украшение вазы. Окрашивание

1,0

0,5

18.02.21


Папье-маше. Ваза. «Пейп-арт», украшение вазы. Окрашивание. Тонирование

1,0

0,5

22.02.21


Папье-маше. Ваза. «Пейп-арт», украшение вазы. Патирование

1,0

0,5

25.02.21


Оригами. Объемные цветы. Тюльпаны.

1,0

0,5

01.03.21


Оригами. Объемные цветы. Тюльпаны.

1,0

0,5

04.03.21


Коллективная работа «Ваза с цветами».

1,0

0,5

11.03.21


Коллективная работа «Ваза с цветами».

1,0

0,5

15.03.21


Коллективная работа «Ваза с цветами».

1,0

0,5

18.03.21


Повторение. Подготовка работ к выставке

1,0

0,5

22.03.21


Выставка работ. Подведение итогов

1,0

0,5

25.03.21


Правила техники безопасности на занятиях кружка.

1,0

0,5

05.04.21


Декупаж. Подготовка бумаги.

1,0

0,5

08.04.21


Декупаж. «Светлая Пасха». Подготовка материала

1,0

0,5

12.04.21


Коллективная работа. Декупаж. Подготовка бумаги. «Светлая Пасха»

1,0

0,5

15.04.21


Коллективная работа. Декупаж. Подготовка бумаги. «Светлая Пасха»

1,0

0,5

19.04.21


Коллективная работа. Декупаж. Подготовка бумаги. «Светлая Пасха»

1,0

0,5

22.04.21


Аппликация «Веселое настроение» с использованием различных техник работы с бумагой. Подготовка бумаги.

1,0

0,5

26.04.21


Аппликация «Веселое настроение» с использованием различных техник работы с бумагой. Подготовка бумаги.

1,0

0,5

29.04.21


Аппликация «Веселое настроение» с использованием различных техник работы с бумагой. Коллективная работа.

1,0

0,5

03.05.21


Аппликация «Веселое настроение» с использованием различных техник работы с бумагой. Коллективная работа.

1,0

0,5

06.05.21


Аппликация «Веселое настроение» с использованием различных техник работы с бумагой. Коллективная работа.

1,0

0,5

10.05.21


Подготовка работ к выставке

1,0

0,5

13.05.21


Подготовка работ к выставке

1,0

0,5

17.05.21


Выставка работ. Подведение итогов

1,0

0,5

20.05.21


Повторение.

1,0

0,5

24.05.21


Подготовка работ к выставке.

1,0

0,5

27.05.21


71-72

Выставка работ. Подведение итогов

1,0

0,5

31.05.21



3 год обучения

№ п/п

Тема занятия

К-во час

Дата проведения

Групповые занятие

Индивид-ные занятия

план

факт

Введение. Что такое «пейп-арт». Волшебные жгутики

1,0

0,5

01.09.20


Правила техники безопасности на занятиях кружка

1,0

0,5

04.09.20


Виды бумаги. Техника работы с бумагой

1,0

0,5

08.09.20


Квиллинг (бумагокручение). Оригами. Чигири-э (обрывная аппликация)

1,0

0,5

11.09.20


Картонопластика. Картонное кружево. Торцевание.

1,0

0,5

15.09.20


Аппликация. Декупаж.

1,0

0,5

18.09.20


Папье-маше. Техника выполнения работы

1,0

0,5

22.09.20


Папье-маше. Подготовка материала к работе

1,0

0,5

25.09.20


Папье-маше. Ваза. Подготовка каркаса

1,0

0,5

29.09.20


Папье-маше. Ваза. Оклеивание каркаса.

1,0

0,5

02.10.20


Папье-маше. Ваза. Оклеивание каркаса.

1,0

0,5

06.10.20


Папье-маше. Ваза. Окрашивание.

1,0

0,5

09.10.20


Папье-маше. Ваза. Окрашивание.

1,0

0,5

13.10.20


Папье-маше. Ваза. Тонирование.

1,0

0,5

16.10.20


Папье-маше. Ваза. Тонирование.

1,0

0,5

20.10.20


Папье-маше. Ваза. Патирование

1,0

0,5

23.10.20


Выставка работ. Подведение итогов

1,0

0,5

27.10.20


Правила техники безопасности на занятиях кружка.

1,0

0,5

30.11.20


Правила техники безопасности на занятиях кружка.

1,0

0,5

10.11.20


Выставка работ. Подведение итогов

1,0

0,5

13.11.20


Правила техники безопасности на занятиях кружка.

1,0

0,5

17.11.20


Папье-маше. Подготовка материала к работе

1,0

0,5

20.11.20


Папье-маше. Елочная игрушка. Шарик. Изготовление каркаса

1,0

0,5

24.11.20


Папье-маше. Елочная игрушка. Шарик. Изготовление каркаса

1,0

0,5

27.11.20


Папье-маше. Елочная игрушка. Шарик. Изготовление каркаса

1,0

0,5

01.12.20


Папье-маше. Елочная игрушка. Шарик. Окрашивание

1,0

0,5

04.12.20


Папье-маше. Елочная игрушка. Шарик. Окрашивание

1,0

0,5

08.12.20


Папье-маше. Елочная игрушка. Шарик. Окрашивание

1,0

0,5

11.12.20


Папье-маше. Елочная игрушка. Шарик. Тонирование.

1,0

0,5

15.12.20


Папье-маше. Елочная игрушка. Шарик. Патирование.

1,0

0,5

18.12.20


Коллективная работа «Украшаем нашу елочку».

1,0

0,5

22.12.20


Повторение. Подготовка работ к выставке

1,0

0,5

25.12.20


Выставка работ. Подведение итогов

1,0

0,5

29.12.20


Правила техники безопасности на занятиях кружка.

1,0

0,5

12.01.21


Торцевание. Техника выполнения работ

1,0

0,5

15.01.21


Торцевание. Подготовка бумаги

1,0

0,5

19.01.21


Торцевание «Снежинка»

1,0

0,5

22.01.21


Торцевание «Снежинка»

1,0

0,5

26.01.21


Изготовление объемной поделки «Снежинка». Подготовка материала

1,0

0,5

29.01.21


Изготовление объемной поделки «Снежинка». Подготовка материала

1,0

0,5

02.02.21


Изготовление объемной поделки «Снежинка». Подготовка материала

1,0

0,5

05.02.21


Изготовление объемной поделки «Снежинка». Окрашивание

1,0

0,5

09.02.21


Изготовление объемной поделки «Снежинка». Окрашивание

1,0

0,5

12.02.21


Повторение. Подготовка работ к выставке

1,0

0,5

16.02.21


Оригами. Подготовка бумаги «Весенний букет»

1,0

0,5

19.02.21


Оригами. Подготовка бумаги «Весенний букет»

1,0

0,5

23.02.21


Оригами. Подготовка бумаги «Весенний букет»

1,0

0,5

26.02.21


Коллективная работа «Ваза с цветами»

1,0

0,5

02.03.21


Коллективная работа «Ваза с цветами»

1,0

0,5

05.03.21


Коллективная работа «Ваза с цветами»

1,0

0,5

09.03.21


Декупаж. «Скоро Пасха». Подготовка материала.

1,0

0,5

12.03.21


Декупаж. «Скоро Пасха». Подготовка материала.

1,0

0,5

16.03.21


Декупаж. «Скоро Пасха». Украшение подставки под яйцо.

1,0

0,5

19.03.21


Декупаж. «Скоро Пасха». Украшение подставки под яйцо.

1,0

0,5

23.03.21


Декупаж. «Скоро Пасха». Украшение подставки под яйцо.

1,0

0,5

26.03.21


Декупаж. «Скоро Пасха». Украшение подставки под яйцо.

1,0

0,5

06.04.21


Коллективная работа. Папье-маше. Поднос. Подготовка каркаса

1,0

0,5

09.04.21


Коллективная работа. Папье-маше. Поднос. Подготовка каркаса

1,0

0,5

13.04.21


Коллективная работа. Папье-маше. Поднос. Подготовка каркаса

1,0

0,5

16.04.21


Коллективная работа. Папье-маше. Поднос. Подготовка каркаса

1,0

0,5

20.04.21


Коллективная работа. Папье-маше. Поднос. Окрашивание

1,0

0,5

23.04.21


Коллективная работа. Папье-маше. Поднос. Окрашивание

1,0

0,5

27.04.21


Коллективная работа. Папье-маше. Поднос. Тонирование

1,0

0,5

30.04.21


Коллективная работа. Папье-маше. Поднос. Тонирование

1,0

0,5

04.05.21


Коллективная работа. Папье-маше. Поднос. Декупаж

1,0

0,5

07.05.21


Коллективная работа. Папье-маше. Поднос. Декупаж

1,0

0,5

11.05.21


Коллективная работа. Папье-маше. Поднос. Покрытие лаком

1,0

0,5

14.05.21


Повторение. Подготовка работ к выставке

1,0

0,5

18.05.21


Выставка работ. Подведение итогов

1,0

0,5

21.05.21


Повторение. Подготовка работ к выставке

1,0

0,5

25.05.21


71-72

Выставка работ. Подведение итогов

1,0

0,5

28.05.21




После прохождения программы первого года обучения учащиеся должны

знать

уметь

  • технологию работы с бумагой в технике аппликация, конструирова-ние, мозаика, торцевание;

  • правила техники безопасности;

  • как правильно организовать рабочее место.

  • выбирать бумагу для выполнения определённой работы;

  • работать по образцу и эскизу;

  • составлять и выполнять простейшую композицию;

  • содержать в порядке рабочее место;

  • работать в группе.


После прохождения программы второго года обучения учащиеся должны

знать

уметь

  • правила техники безопасности;

  • основы создания композиции в технике: аппликация, конструирова-ние, квиллинг, пейп-арт;

  • как правильно организовать рабочее место, работу в группах.

  • создавать изделия в технике: аппликация, конструирование, пейп-арт, квиллинг;

  • работать по схемам;

  • составлять эскиз композиции;



После прохождения программы третьего года обучения учащиеся должны

знать

уметь

  • технологию изготовления работ в технике: аппликация, квиллинг, бумажная пластика, пейп-арт, декупаж;

  • технологии работы с различными сортами бумаги: моделирование, конструирование, бумажная пластика, квиллинг, декупаж

  • взаимодействовать в коллективе;

  • работать с педагогом и самостоятельно, применять приобретённые знания, умения и навыки в процессе выполнения творческих работ;

  • самостоятельно выполнять чертежи, схемы планируемых работ



Список литературы


1. 3Dквиллинг. Игрушки для малышей/Шквыря Ж.Ю. – М.: Суфлёр; Ростов н/Д:Феникс, 2013.

2. 3-Dобъемный квиллинг / Ж.Ю. Шквыря. – Москва: Суфлёр; Ростов н/Д:Феникс, 2013. (Волшебная мастерская. Мои первые шедевры).

3. Быстрицкая А.И. Бумажная филигрань/Александра Быстрицкая. – М.: Айриспресс, 2010.

4. Внеурочной деятельности школьников. Методический конструктор: пособие для учителей/Д.В. Григорьев, Б.В.Куприянов. – М.: Просвещение, 2010.

5. Искусство квилинга: Магия бумажных лент/Анна Зайцева. – М.: Эскимо, 2013.

6. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе – интернате, детском доме: Пособие для воспитателей и учителей. – 4-е изд. испр., и доп.-М.: АРКТИ, 2008.

7. Оригами. Базовые формы/Т.Б. Сержантова. – М.: Айрис-пресс, 2013

8. Программа внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество: пособие для учителей обещеобр. учреждений/Д.В. Григорьев, Б.В.Куприянов. – М.: Просвещение, 2011.

9. Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9кл.:В 2сб./под ред.В.В. Воронковой.- М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2011, стр.211-223

10.Сержантова Т.Б. Оригами. Базовые формы. – М. 2013.

11.Система воспитательной работы в коррекционном учреждении: планирование, развивающие программы, методическое обеспечение/авт.- сост. Р.П. Карлина. – Волгоград: Учитель, 2012.

12.Цветы из гофрированной бумаги: мастер-классы для начинающих/Анна Зайцева. – М.: Эскимо, 2014. 13.Шейфер Д. Оригами. Полная иллюстрация энциклопедия/пер. с англ. О.М. Черняк. – М.: АСТ: Астрель, 2010.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!