«Педагогическая находка»
воспитателя
«Детский сад общеразвивающего вида №4»
Шепеленко Галины Дмитриевны
В разделе педагогическая находка хочу поделиться опытом. И рассказать о своем кружке приобщения дошкольников к русской народной культуре.
Россия — родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны как свои собственные. Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов — авторитета, достойно завоёванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке… Национальные отличия сохранятся и в 21 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний. Именно поэтому родная культура, как отец и мать должна стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом, порождающим личность.
Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков. Культурное наследие, доставшееся нам, должно служить в качестве противоядия распространившимся сегодня псевдоценностям массовой культуры. Хочу сказать, что приобщение к художественной культуре детей вернется к нам БУМЕРАНГОМ, и в итоге мы получим
Богатство духовное
Успех
Милосердие
Единство
Радость общения
Активность
Наличие верных друзей
Гражданскую твердую позицию
В своих занятиях я использую методы:
-Игровой ( я использую русские подвижные,хороводные игры)
-Наглядный (презентации и показ предметов старины)
-Практический (Практический метод провожу праздники и развлечения)
-Словесный рассказ и беседа
И все эти методы я направляю на развитие и обогащение культуры речи детей
Использование в работе с детьми устного народного творчества создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях. Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.
Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивости и знакомым жизненным ситуациям.
Если использовать устное народное творчество наряду с современными методиками обучения, улучшится речь ребенка и повысится уровень познавательной и коммуникативной способностей детей.
Фольклор значительно влияет на:
Развитие речи детей;
Украшает и обогащает речь ребенка, расширяет словарный запас, расширяет воображение, связную речь;
Укрепляет артикуляционный аппарат;
Совершенствует фонематический слух;
Помогает работе над произношением;
Дает образцы для составления описательных рассказов;
Способствует развитию памяти.
Просмотр содержимого документа
«Педогагическая находка»
«Педагогическая находка»
воспитателя
«Детский сад общеразвивающего вида №4»
Шепеленко Галины Дмитриевны
В разделе педагогическая находка хочу поделиться опытом. И рассказать о своем кружке приобщения дошкольников к русской народной культуре.
Россия — родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны как свои собственные. Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов — авторитета, достойно завоёванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке… Национальные отличия сохранятся и в 21 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний. Именно поэтому родная культура, как отец и мать должна стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом, порождающим личность.
Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков. Культурное наследие, доставшееся нам, должно служить в качестве противоядия распространившимся сегодня псевдоценностям массовой культуры. Хочу сказать, что приобщение к художественной культуре детей вернется к нам БУМЕРАНГОМ, и в итоге мы получим
Богатство духовное
Успех
Милосердие
Единство
Радость общения
Активность
Наличие верных друзей
Гражданскую твердую позицию
В своих занятиях я использую методы:
-Игровой ( я использую русские подвижные,хороводные игры)
-Наглядный (презентации и показ предметов старины)
-Практический (Практический метод провожу праздники и развлечения)
-Словесный рассказ и беседа
И все эти методы я направляю на развитие и обогащение культуры речи детей
Использование в работе с детьми устного народного творчества создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях. Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.
Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивости и знакомым жизненным ситуациям.
Если использовать устное народное творчество наряду с современными методиками обучения, улучшится речь ребенка и повысится уровень познавательной и коммуникативной способностей детей.
Фольклор значительно влияет на:
Развитие речи детей;
Украшает и обогащает речь ребенка, расширяет словарный запас, расширяет воображение, связную речь;
Укрепляет артикуляционный аппарат;
Совершенствует фонематический слух;
Помогает работе над произношением;
Дает образцы для составления описательных рассказов;
Способствует развитию памяти.
.