СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педогагическая находка

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Педагогическая находка»

 воспитателя

  «Детский сад общеразвивающего вида №4»

 

Шепеленко Галины Дмитриевны

В разделе педагогическая находка хочу поделиться опытом. И рассказать о своем кружке приобщения дошкольников к русской народной культуре.

 Россия — родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны как свои собственные. Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов — авторитета, достойно завоёванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке… Национальные отличия сохранятся и в 21 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний. Именно поэтому родная культура, как отец и мать должна стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом, порождающим личность.

Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков. Культурное наследие, доставшееся нам, должно служить в качестве противоядия распространившимся сегодня псевдоценностям массовой культуры. Хочу сказать, что приобщение к художественной культуре детей вернется к нам БУМЕРАНГОМ, и в итоге мы получим

Богатство духовное

Успех

Милосердие

Единство

Радость общения

Активность

Наличие верных друзей

Гражданскую твердую позицию

В своих занятиях я использую методы:

-Игровой ( я использую русские подвижные,хороводные  игры)

-Наглядный  (презентации и показ предметов старины)

-Практический (Практический метод провожу праздники и развлечения)

-Словесный рассказ и беседа

И все эти методы я  направляю на развитие и обогащение  культуры речи детей

Использование  в работе с детьми устного народного творчества создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях. Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.

Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивости и знакомым жизненным ситуациям.

Если использовать  устное народное творчество наряду с современными методиками обучения, улучшится речь ребенка и повысится уровень познавательной и коммуникативной способностей детей.

Фольклор значительно влияет на:

Развитие речи детей;

Украшает и обогащает речь ребенка, расширяет словарный запас, расширяет воображение, связную речь;

Укрепляет артикуляционный аппарат;

Совершенствует фонематический слух;

Помогает работе над произношением;

Дает образцы для составления описательных рассказов;

Способствует развитию памяти.

 

 

                

Просмотр содержимого документа
«Педогагическая находка»

«Педагогическая находка»

воспитателя

«Детский сад общеразвивающего вида №4»

Шепеленко Галины Дмитриевны

В разделе педагогическая находка хочу поделиться опытом. И рассказать о своем кружке приобщения дошкольников к русской народной культуре.

Россия — родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны как свои собственные. Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов — авторитета, достойно завоёванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке… Национальные отличия сохранятся и в 21 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний. Именно поэтому родная культура, как отец и мать должна стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом, порождающим личность.

Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков. Культурное наследие, доставшееся нам, должно служить в качестве противоядия распространившимся сегодня псевдоценностям массовой культуры. Хочу сказать, что приобщение к художественной культуре детей вернется к нам БУМЕРАНГОМ, и в итоге мы получим

Богатство духовное

Успех

Милосердие

Единство

Радость общения

Активность

Наличие верных друзей

Гражданскую твердую позицию

В своих занятиях я использую методы:

-Игровой ( я использую русские подвижные,хороводные игры)

-Наглядный (презентации и показ предметов старины)

-Практический (Практический метод провожу праздники и развлечения)

-Словесный рассказ и беседа

И все эти методы я направляю на развитие и обогащение культуры речи детей

Использование в работе с детьми устного народного творчества создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях. Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.

Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивости и знакомым жизненным ситуациям.

Если использовать устное народное творчество наряду с современными методиками обучения, улучшится речь ребенка и повысится уровень познавательной и коммуникативной способностей детей.

Фольклор значительно влияет на:

Развитие речи детей;

Украшает и обогащает речь ребенка, расширяет словарный запас, расширяет воображение, связную речь;

Укрепляет артикуляционный аппарат;

Совершенствует фонематический слух;

Помогает работе над произношением;

Дает образцы для составления описательных рассказов;

Способствует развитию памяти.



.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!