Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет: "Предметно-развивающая среда: бытовая зона"»
Формы работы и методы обучения на уроках ОРКСЭ
Презентацию выполнила
Шаповалова Наталья
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" является Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. и Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г.
Курс основы религиозных культур и светской этики
Является культурологическим и направлен на развитие у школьников 4-5 классов представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.
Курс ОРКСЭ
Модули:
- Основы православной культуры;
- Основы православной культуры;
- Основы исламской культуры ;
- Основы исламской культуры ;
- Основы буддийской культуры;
- Основы буддийской культуры;
- Основы иудейской культуры;
- Основы иудейской культуры;
- Основы мировых религиозных культур;
- Основы мировых религиозных культур;
- Основы светской этики
- Основы светской этики
Структура комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (34 часа)
4 класс - третья и четвертая четверти (17 часов)
5 класс - первая и вторая четверти
(17 часов)
Предполагаемые результаты (на основе ФГОС)
- Приобретение школьниками социальных знаний (1уровень);
- Получение ребятами опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества
(2 уровень);
- Получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия
(3 уровень)
Методы обучения
Метод моральных дилемм и дискуссий –
создание доступной для понимания школьников проблемной ситуации, имеющей отношение к реальной жизни, включающей два или более вопросов. Предлагается на основе анализа и доказательств правомерности поведения «героя» выбрать различные варианты ответов. Метод дает возможность школьникам сделать впоследствии самостоятельный выбор в реальных жизненных ситуациях.
Методы обучения
Исследовательский метод – организация обучения, при которой учащиеся ставятся в положение исследователя: самостоятельно выделяют гипотезу, подтверждают или опровергают ее, исходя из известных данных, делают выводы и обобщения, постигают ведущие понятия и идеи, а не получают их в готовом виде.
Методы обучения
Проектирование –
особый вид деятельности, в результате которого школьники создают конечный продукт их собственного творчества, учатся анализировать ситуацию, выделять проблему, формулировать ожидаемые результаты, ставить задачи, находить оптимальный способ решения проблемы, составлять план действий, оценивать и анализировать свою работу, соотносить полученные результаты с ожидаемыми.
Методы обучения
Кейс-метод –
это метод конкретных ситуаций, активного проблемного анализа ситуации путем решения конкретных задач (решение кейсов)
Формы, методы, варианты проведения уроков ОРКСЭ
- эвристические беседы;
- различные виды дискуссий (дебаты, диспуты);
- учебные и социальные проекты;
- уроки-экскурсии;
- деловые и ролевые игры;
- практикумы;
- различные викторины и другие конкурсные события;
- творческие мастерские.
Виды, приемы, методики, техники
- Дидактические игры;
- Действия по инструкции;
- Выработка коллективных решений;
- Доказательства и аргументация точек зрения;
- Анализ ситуаций;
- Решение конфликтных ситуаций;
- Работа с иллюстративным материалом;
- Практические работы;
- Разработка проектов;
- Создание текстов;
- Тематические дискуссии;
- Пресс-конференции;
- Работа с притчами
Сквозная деятельность
- Составление словаря терминов;
- Создание галереи образов;
- Разработка макета собственной книги
Спасибо за внимание !