СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический совет на тему "Какое УМК выбрать?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые коллеги! На этой странице вы можете ознакомиться с педагогическим советом на тему "Какое УМК выбрать?". В данном материале рассматривается УМК "Развивающей системы Л.В.Занкова".

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет на тему "Какое УМК выбрать?"»

УМК развивающей системы  Л.В. Занкова

УМК развивающей системы

Л.В. Занкова

УМК системы Л.В. Занкова  включает в себя учебники по всем основным предметам:  - Обучение грамоте и чтению.   Азбука.  Авторы:  Нечаева Н.В., Белорусец К.С.   - Русский язык.   Автор:  Нечаева Н.В.    - Литературное чтение  (2 линии).  Автор : Свиридова В.Ю., Чуракова Н.А.   Автор:  Лазарева В.А.  - Математика  (2 линии).  Авторы :  Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С.(1 класс) и Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. (2-4 класс).  Автор : Ванцян А.Г. (1 класс).   - Окружающий мир.  Авторы:   Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.   - Технология.   Авторы:  Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н.  - Музыка.   Автор:  Ригина Г.С.

УМК системы Л.В. Занкова  включает в себя учебники по всем основным предметам: - Обучение грамоте и чтению.  Азбука.  Авторы:  Нечаева Н.В., Белорусец К.С.  - Русский язык.   Автор:  Нечаева Н.В.   - Литературное чтение  (2 линии). Автор : Свиридова В.Ю., Чуракова Н.А.  Автор:  Лазарева В.А. - Математика  (2 линии). Авторы :  Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С.(1 класс) и Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. (2-4 класс). Автор : Ванцян А.Г. (1 класс).  - Окружающий мир.  Авторы:   Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.  - Технология.   Авторы:  Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. - Музыка.   Автор:  Ригина Г.С.

Леонид Владимирович Занков (10 апреля 1901 — 27 ноября 1977) — советский психолог. Проводил экспериментальные исследования развития детей, в которых выявлялись условия эффективного обучения. Автор оригинальной системы развивающего обучения (системы Л. В. Занкова).

Леонид Владимирович Занков (10 апреля 1901 — 27 ноября 1977) — советский психолог. Проводил экспериментальные исследования развития детей, в которых выявлялись условия эффективного обучения. Автор оригинальной системы развивающего обучения (системы Л. В. Занкова).

https://lbz.ru/metodist/authors/zankov /

https://lbz.ru/metodist/authors/zankov /

http://zankov.ru /

http://zankov.ru /

http:// zankov.ru/sysinreg/article=1486 4

http:// zankov.ru/sysinreg/article=1486

4

http://zankov.ru/sysinreg/article=1486

http://zankov.ru/sysinreg/article=1486

Цель — достижение оптимального развития мышления, воли, чувств, нравственных представлений у каждого школьника.

Цель — достижение оптимального развития мышления, воли, чувств, нравственных представлений у каждого школьника.

  Задача обучения  – представить учащимся широкую целостную картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания.

  Задача обучения  – представить учащимся широкую целостную картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания.

Принципы обучения:  обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности; ведущая роль теоретических знаний;  осознание процесса учения; быстрый темп прохождения учебного материала; целенаправленная и систематическая работа над общим развитием всех учащихся, в том числе и слабых.

Принципы обучения:

  • обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности;
  • ведущая роль теоретических знаний;
  • осознание процесса учения;
  • быстрый темп прохождения учебного материала;
  • целенаправленная и систематическая работа над общим развитием всех учащихся, в том числе и слабых.
Ведущая идея УМК: В начальном образовании нет «главных» и «неглавных» предметов, каждый предмет значим для общего развития ребенка. Главное в процессе обучения - развитие личности ребенка, т.к обучение ориентировано на каждого конкретного ученика. Обучение является личностно ориентированным, развивающим. При этом ставится цель не «подтянуть» слабых учеников до уровня сильных, а раскрыть индивидуальность и развить каждого школьника, независимо от того, считается ли он в классе «сильным» или «слабым».

Ведущая идея УМК:

В начальном образовании нет «главных» и «неглавных» предметов, каждый предмет значим для общего развития ребенка.

Главное в процессе обучения - развитие личности ребенка, т.к обучение ориентировано на каждого конкретного ученика.

Обучение является личностно ориентированным, развивающим. При этом ставится цель не «подтянуть» слабых учеников до уровня сильных, а раскрыть индивидуальность и развить каждого школьника, независимо от того, считается ли он в классе «сильным» или «слабым».

Плюсы и минусы системы обучения Занкова «+» «-» Большой объем домашней работы. Высокие требования к преподавателю. Минимальный объем закрепления. Высокий темп и уровень трудности подходит не для всех детей.  Скудную теоретическую часть. Малое количество заданий для самооценки и самопроверки. Дефицит образцов и примеров выполнения. 1.Каждый ребенок является отдельной личностью. 2. Уважительное отношение к ученику. 3. Развитие творческих способностей. 4.Обсуждение и рефлексия. 5.Высокая успеваемость обучающихся.

Плюсы и минусы системы обучения Занкова

«+»

«-»

  • Большой объем домашней работы.
  • Высокие требования к преподавателю.
  • Минимальный объем закрепления.
  • Высокий темп и уровень трудности подходит не для всех детей. 
  • Скудную теоретическую часть.
  • Малое количество заданий для самооценки и самопроверки.
  • Дефицит образцов и примеров выполнения.

1.Каждый ребенок является отдельной личностью.

2. Уважительное отношение к ученику.

3. Развитие творческих способностей.

4.Обсуждение и рефлексия.

5.Высокая успеваемость обучающихся.

Особенности УМК: понимание взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов, явлений благодаря интегрированному характеру содержания; владение понятиями, необходимыми для дальнейшего образования; условия для решения воспитательных задач, социально-личностного, интеллектуального, эстетического развития ребенка.

Особенности УМК:

  • понимание взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов, явлений благодаря интегрированному характеру содержания;
  • владение понятиями, необходимыми для дальнейшего образования;
  • условия для решения воспитательных задач, социально-личностного, интеллектуального, эстетического развития ребенка.
Особенности УМК: активные формы познания в ходе решения проблемных, творческих заданий: наблюдение, опыты, дискуссия, учебный диалог (обсуждение разных мнений, гипотез) и др.; проведение исследовательских и проектных работ, развитие информационной культуры; индивидуализация обучения, которая тесно связана с формированием мотивов деятельности.

Особенности УМК:

  • активные формы познания в ходе решения проблемных, творческих заданий: наблюдение, опыты, дискуссия, учебный диалог (обсуждение разных мнений, гипотез) и др.;
  • проведение исследовательских и проектных работ, развитие информационной культуры;
  • индивидуализация обучения, которая тесно связана с формированием мотивов деятельности.
Анализ учебника «Литературное чтение» В.Ю. Свиридовой, 1 класс

Анализ учебника «Литературное чтение» В.Ю. Свиридовой, 1 класс

Анализ учебника «Литературное чтение» В.Ю. Свиридовой, 1 класс Большое внимание уделяется овладению  навыками работы с информацией  - как в учебнике (дополнительные элементы учебника, приложения и проч.), так и вне его, в справочной литературе. 

Анализ учебника «Литературное чтение» В.Ю. Свиридовой, 1 класс

  • Большое внимание уделяется овладению  навыками работы с информацией  - как в учебнике (дополнительные элементы учебника, приложения и проч.), так и вне его, в справочной литературе. 
Примеры заданий

Примеры заданий

Анализ учебника «Литературное чтение» В.Ю. Свиридовой, 1 класс Учебник способствует развитию критического мышления ребёнка.

Анализ учебника «Литературное чтение» В.Ю. Свиридовой, 1 класс

  • Учебник способствует развитию критического мышления ребёнка.
Примеры заданий

Примеры заданий

Анализ учебников «Литературное чтение» В.Ю. Свиридовой, 1 класс Главный прием , который используется в учебниках, - это создание условий для  сравнения .

Анализ учебников «Литературное чтение» В.Ю. Свиридовой, 1 класс

  • Главный прием , который используется в учебниках, - это создание условий для  сравнения .
Примеры заданий

Примеры заданий

Анализ учебников «Литературное чтение» В.Ю. Свиридовой, 1 класс Красочное оформление учебников не просто оформительский прием: иллюстрации несут большую содержательную нагрузку

Анализ учебников «Литературное чтение» В.Ю. Свиридовой, 1 класс

  • Красочное оформление учебников не просто оформительский прием: иллюстрации несут большую содержательную нагрузку
Примеры заданий

Примеры заданий

Пособия для учащихся Хрестоматии могут быть использованы для работы в классе и для домашнего чтения: четко простроенная система вопросов позволяет и при самостоятельном чтении выполнять поставленные учебные задачи.

Пособия для учащихся

Хрестоматии могут быть использованы для работы в классе и для домашнего чтения: четко простроенная система вопросов позволяет и при самостоятельном чтении выполнять поставленные учебные задачи.

Рабочие тетради Во 2 классе. Представленные в тетради задания учат вдумчиво, внимательно анализировать произведения разных жанров. В 3- 4 классах предоставляют детям возможность оценить свою работу по различным критериям, таким как умение работать с текстом, таблицей, иллюстрациями.  Пособие по чтению  «Учись читать»  (авт.  В.Ю. Свиридова, Э.В. Березина ), поможет проводить дополнительную индивидуальную работу над техникой чтения, повышать слитность, скорость, выразительность, осознанность чтения.

Рабочие тетради

Во 2 классе. Представленные в тетради задания учат вдумчиво, внимательно анализировать произведения разных жанров.

В 3- 4 классах предоставляют детям возможность оценить свою работу по различным критериям, таким как умение работать с текстом, таблицей, иллюстрациями. 

Пособие по чтению  «Учись читать»  (авт.  В.Ю. Свиридова, Э.В. Березина ), поможет проводить дополнительную индивидуальную работу над техникой чтения, повышать слитность, скорость, выразительность, осознанность чтения.

Методические рекомендации  к курсу «Литературное чтение» (1-4 кл.) раскрывают концепцию и структуру учебников, включают программу курса, вариант тематического планирования, подробный комментарий к главам учебника, рекомендации по формированию УУД и достижению планируемых предметных результатов.

Методические рекомендации  к курсу «Литературное чтение» (1-4 кл.) раскрывают концепцию и структуру учебников, включают программу курса, вариант тематического планирования, подробный комментарий к главам учебника, рекомендации по формированию УУД и достижению планируемых предметных результатов.

Мультимедийные материалы «Проверь себя» (1 класс) . Материалы представлены в виде заданий тестового типа. Компьютерная программа создана с учетом возрастных особенностей учащихся:  – дублирование текста заданий голосом, поскольку первоклассники только начинают читать;  – соответствие оформления текста требованиям СанПиН;  – ограничение по времени – продолжительность работы ребенка не более 15 минут.

Мультимедийные материалы «Проверь себя» (1 класс) .

  • Материалы представлены в виде заданий тестового типа. Компьютерная программа создана с учетом возрастных особенностей учащихся: – дублирование текста заданий голосом, поскольку первоклассники только начинают читать; – соответствие оформления текста требованиям СанПиН; – ограничение по времени – продолжительность работы ребенка не более 15 минут.
Обучение грамоте. Авторы: Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец «Представляемый курс обучения грамоте не ограничивается формированием общеучебных умений чтения и письма, он ориентирован и на успешную адаптацию каждого ребенка к новым условиям жизнедеятельности, на формирование универсальных учебных действий, необходимых для дальнейшей успешной учебной деятельности»

Обучение грамоте. Авторы: Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец

«Представляемый курс обучения грамоте не ограничивается формированием общеучебных умений чтения и письма, он ориентирован и на успешную адаптацию каждого ребенка к новым условиям жизнедеятельности, на формирование универсальных учебных действий, необходимых для дальнейшей успешной учебной деятельности»

Русский язык Автор программы - Н.В. Нечаева Курс построен на коммуникативной основе. Умение выражать свои чувства и эмоции.

Русский язык

Автор программы - Н.В. Нечаева

Курс построен на коммуникативной основе.

Умение выражать свои чувства и эмоции.

Авторы учебников: И.И. Аргинская, Е.П. Бененсон, Л.С. Итина, С.Н. Кормишина. Курс математики построен на интеграции нескольких линий: арифметики, алгебры, геометрии и истории математики. Содержательная основа: логические задачи, задачи с неоднозначным ответом, с недостающими или избыточными данными, представление заданий в разных формах (рисунки, схемы, чертежи, таблицы, диаграммы и т.д.), которые способствуют развитию критичности мышления, интереса к умственному труду.

Авторы учебников: И.И. Аргинская, Е.П. Бененсон, Л.С. Итина, С.Н. Кормишина.

Курс математики построен на интеграции нескольких линий: арифметики, алгебры, геометрии и истории математики.

Содержательная основа: логические задачи, задачи с неоднозначным ответом, с недостающими или избыточными данными, представление заданий в разных формах (рисунки, схемы, чертежи, таблицы, диаграммы и т.д.), которые способствуют развитию критичности мышления, интереса к умственному труду.

Окружающий мир. Авторы: Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Организация активной учебной деятельности школьников является главным условием освоения программы курса «Окружающий мир» в системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Только собственная деятельность может вызвать эмоционально-ценностное отношение к изучаемым событиям, фактам, явлениям, тем самым реализуя и воспитательные возможности курса.

Окружающий мир. Авторы: Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.

Организация активной учебной деятельности школьников является главным условием освоения программы курса «Окружающий мир» в системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Только собственная деятельность может вызвать эмоционально-ценностное отношение к изучаемым событиям, фактам, явлениям, тем самым реализуя и воспитательные возможности курса.

Технология Автор программы: Н.А. Цирулик «Предмет открывает широкие возможности для развития зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, в том числе дивергентного, интеллектуальной активности, речи, воли, чувств»

Технология

Автор программы: Н.А. Цирулик

«Предмет открывает широкие возможности для развития зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, в том числе дивергентного, интеллектуальной активности, речи, воли, чувств»

Список используемой литературы: О системе. http ://zankov.ru/about /  Система Л. В. Занкова. https:// schoolguide.ru/index.php/progs/archive/zankov.html  Система Занкова. Учебники. Пособия https ://idfedorov.ru/zankov/literature/article=3959 / https://lbz.ru/metodist/authors/zankov /

Список используемой литературы:

  • О системе. http ://zankov.ru/about /
  • Система Л. В. Занкова. https:// schoolguide.ru/index.php/progs/archive/zankov.html
  • Система Занкова. Учебники. Пособия https ://idfedorov.ru/zankov/literature/article=3959 /
  • https://lbz.ru/metodist/authors/zankov /


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!