СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический совет "Формирование математической грамотности обучающихся начальной школы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной публикации вы найдете ответы на следующие вопросы: Что такое математическая грамотность? Какие методы и приемы для формирования МГ существуют? Почему формирование математической грамотности актуально в наше время? Структура МГ. Что включает в себя математическая грамотность?

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет "Формирование математической грамотности обучающихся начальной школы"»

Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького Формирование математической грамотности обучающихся начальной школы Выполнил ст-нт 27 группы Отделение: «Преподавание в начальных классах» Петерсон Юлия

Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького

Формирование математической грамотности обучающихся начальной школы

Выполнил ст-нт 27 группы

Отделение: «Преподавание в начальных классах»

Петерсон Юлия

??? Что такое математическая грамотность? Какие методы и приемы для формирования МГ существуют? Почему формирование математической грамотности актуально в наше время? Структура МГ Что включает в себя математическая грамотность?

???

  • Что такое математическая грамотность?
  • Какие методы и приемы для формирования МГ существуют?
  • Почему формирование математической грамотности актуально в наше время?
  • Структура МГ
  • Что включает в себя математическая грамотность?
Цель Формирование представления о математической грамотности и методах ее формирования.

Цель

  • Формирование представления о математической грамотности и методах ее формирования.
Актуальность Требования ФГОС НОО

Актуальность

  • Требования ФГОС НОО
Математическая грамотность это способность учащихся: - распознавать проблемы, возникающие в окружающей действительности и которые можно решить средствами математики; - формулировать эти проблемы на языке математики; - решать эти проблемы, используя математические факты и методы; - анализировать использованные методы решения; - интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы; - формулировать и записывать результаты решения.

Математическая грамотность

  • это способность учащихся:

- распознавать проблемы, возникающие в окружающей действительности и которые можно решить средствами математики;

- формулировать эти проблемы на языке математики;

- решать эти проблемы, используя математические факты и методы;

- анализировать использованные методы решения;

- интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы;

- формулировать и записывать результаты решения.

Математическая грамотность Она включает в себя понятия, процедуры и факты, а также инструменты для описания, объяснения и предсказания явлений. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые должны принимать конструктивные, активные и размышляющие граждане в 21 веке. В определении математической грамотности особое внимание уделяется использованию математики для решения практических задач в различных контекстах.

Математическая грамотность

  • Она включает в себя понятия, процедуры и факты, а также инструменты для описания, объяснения и предсказания явлений.
  • Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые должны принимать конструктивные, активные и размышляющие граждане в 21 веке.
  • В определении математической грамотности особое внимание уделяется использованию математики для решения практических задач в различных контекстах.
Структура математической грамотности включает три структурных компонента: − контекст, в котором представлена проблема; − содержание математического образования, которое используется в заданиях; − мыслительная деятельность, необходимая для того, чтобы связать контекст, в котором представлена проблема, с математическим содержанием, необходимым для её решения.

Структура математической грамотности

  • включает три структурных компонента:
  • − контекст, в котором представлена проблема;
  • − содержание математического образования, которое используется в заданиях;
  • − мыслительная деятельность, необходимая для того, чтобы связать контекст, в котором представлена проблема, с математическим содержанием, необходимым для её решения.
Приемы Приём «Верные и неверные утверждения», способствует актуализации знаний учащихся и активизации мыслительной деятельности, дает возможность быстро включить детей в работу и логично перейти к изучению темы урока. Формируется умение оценивать ситуацию или факты, умение анализировать информацию, умение выражать свое мнение. Учащимся предлагается выразить свое отношение к ряду утверждений по правилу: верно или не верно.

Приемы

  • Приём «Верные и неверные утверждения», способствует актуализации знаний учащихся и активизации мыслительной деятельности, дает возможность быстро включить детей в работу и логично перейти к изучению темы урока. Формируется умение оценивать ситуацию или факты, умение анализировать информацию, умение выражать свое мнение. Учащимся предлагается выразить свое отношение к ряду утверждений по правилу: верно или не верно.
Приемы «Надо смекнуть»: найдите правило нахождения чисел, помещенных в «голове». Заполните свободный кружок.

Приемы

  • «Надо смекнуть»: найдите правило нахождения чисел, помещенных в «голове». Заполните свободный кружок.
Вывод Математическая грамотность становится фактором, содействующим развитию способностей школьников творчески мыслить и находить стандартные решения, умений выбирать профессиональный путь, использовать информационно-коммуникационные технологии в различных сферах жизнедеятельности, а также обучению на протяжении всей жизни.  Таким образом, задачи по формированию функциональной грамотности, в частности, математической грамотности обучающихся, возможно реализовать при условии оптимального сочетания учебного содержания базового уровня образования и дополнительных курсов, направленных на совершенствование прикладных математических умений, использующихся в различных жизненных ситуациях.

Вывод

  • Математическая грамотность становится фактором, содействующим развитию способностей школьников творчески мыслить и находить стандартные решения, умений выбирать профессиональный путь, использовать информационно-коммуникационные технологии в различных сферах жизнедеятельности, а также обучению на протяжении всей жизни.
  • Таким образом, задачи по формированию функциональной грамотности, в частности, математической грамотности обучающихся, возможно реализовать при условии оптимального сочетания учебного содержания базового уровня образования и дополнительных курсов, направленных на совершенствование прикладных математических умений, использующихся в различных жизненных ситуациях.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!