СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект: "Все начинается с мысли - и добро, и зло"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогический проект способствует перемещению акцента с результатов деятельности на саму деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект: "Все начинается с мысли - и добро, и зло"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шумячская средняя школа имени В.Ф. Алешина»

216410 Смоленская область, п. Шумячи, ул. Садовая, д. 41 тел. 8-4813342456

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

«Шумячская СШ им. В.Ф. Алешина»

____________И.Н. Кухаренкова




Педагогический проект

«Все начинается с мысли – и добро, и зло»




Срок реализации: 1 год

Возраст детей: 14 – 15 лет




Разработчик: Агафонова Светлана

Федоровна, учитель географии






Шумячи - 2020


Пояснительная записка


Программа духовно-нравственного воспитания «Все начинается с мысли – и добро, и зло» разработана в соответствии с требованиями:

  • Федерального Закона от 29.12.2012г №273 – ФЗ «Об образовании в РФ»;

  • Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения;

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Актуальность программы

Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Усиление внимания к таким важным понятиям как патриотизм, чувство гордости за своих земляков, способствует развитию: духовной памяти, чувства родства, уважения к живущим рядом. Особое внимание уделяется знакомству детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями.

Новизной данной программы является понимание духовно-нравственного воспитания как деятельностное приобретение духовного и нравственного опыта ребенка, который является фундаментом активной, развитой, воспитанной личности. В связи с этим, для успешной реализации данной программы необходимо перемещение акцента с результатов деятельности на саму деятельность ребенка.

Цель программы - создание условий для формирования нравственных качеств учащихся, воспитание доброты, милосердия, миролюбия.

Задачи

  1. Духовно-нравственное развитие ребенка, формирование его нравственного сознания, чувств, поведения.

  2. Воспитание гражданственности, патриотизма, толерантности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

  3. Воспитывать положительное отношение к труду, как высшей ценности, воспитывать культуру труда.

  4. Вовлекать учащихся в учебные и социальные проекты, акции, конкурсы.

  5. Развивать способности адекватно и полно познавать себя и других людей.

Ценностные установки

Содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются ценности, хранимые в религиозных, этнических, культурных, семейных, социальных традициях и передаваемые от поколения к поколению. Традиционными источниками нравственности являются:

  • патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству);

  • социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);

  •  гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и  семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);

  • семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);

  •  труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);

  • традиционные российские религии. Учитывая светский характер обучения в государственных и муниципальных  школах, ценности традиционных российских религий присваиваются школьниками в виде

системных культурологических представлений о религиозных идеалах.

Предполагаемые результаты:

  1. Формирование нравственных качеств у учащихся: доброты, милосердия, доброжелательности, внимания друг к другу.

  2. Развитие коммуникативных универсальных учебных действий. Сплочение проектной команды учащихся на основе сотрудничества и кооперации.

  3. Формирование регулятивных УУД. Освоение процедуры проектирования: умение найти и сформулировать проблему, цель, задачи, составить план действий, прохождение всех этапов проектной деятельности, ведущих к получению продукта проекта.

  4. Развитие познавательных и личностных УУД. Формирование практических навыков, воспитание толерантности.

  5. Реализация творческого потенциала.

  6. Повышение уровня социального взаимодействия: учитель – ученик – родитель.

Методы и формы

  • беседы;

  • дискуссии;

  • конкурсы;

  • игры;

  • заочные путешествия;

  • проекты и акции.

Содержание

1раздел. Я и мой мир 10 ч

Моя семья (5 часов)

Я и моё имя. Моя родословная. Наша дружная семья. Традиции моей семьи. Творческий конкурс «Старая фотография рассказала…»

Наша школа (3 часа)

Знакомство с историей возникновения школы. Школьный архив. Судьбы выпускников.

Проект «Вас жизнь вызвала к доске» (об учителях – ветеранах педагогического труда).


Мой край на карте Родины (2 часа)

Моя малая родина. Шумячи на карте Смоленской области и России. Заочное путешествие по храмам Шумячского района.

    1. раздел. Светские и православные праздники 10 ч

Светские праздники (5 часов)

Новый год. 23 февраля - день Защитника Отечества. 8 марта - Международный женский день. 9 мая –День Победы. 1 сентября - День Знаний. 5 октября - День учителя. 4 ноября- День Единства. 27 ноября- День матери.

Акция «1 сентября - День Знаний». Поздравление первоклассников. Квест: «4 ноября - День Единства». Конкурс рисунков «Самая милая, самая красивая» (ко Дню матери). Калейдоскоп новогодних хлопот. Изготовление подарков и елочных украшений к Новому году.

Православные праздники (5 часов)

Пасха (Воскресение Христово) — главный праздник. Двунадесятые праздники — 12 праздников, которые напоминают об основных событиях в жизни Пресвятой Богородицы и Иисуса Христа. Рождество Христово. Чем церковные праздники отличаются от мирских. Как отмечать православные праздники.

    1. Раздел. Добро и зло 9 ч

Правила вежливости. Доброта и жестокость. Доброта как категория вечности. Мы поссорились. Пути выхода из конфликтной ситуации (преодоление ссор, драк, признание своей вины). Милосердие. Милосердие и сострадание. Нужны ли они сейчас? «Золотое правило» нравственности. Примеры для подражания. Зависть и здоровье души. Что такое толерантность?

Акция «Согреем душу добротой!» Акция «Поможем братьям меньшим!» Дискуссия «Доброта как категория вечности».

    1. раздел. Родина – она у нас одна 6 ч

Россия - Родина моя. Символы государства – герб и флаг. Гимн России. Понятие «Родина», «страна», «государство». День Победы – праздник со слезами на глазах. Стойкость и героизм воинов – земляков в годы Великой Отечественной войны. Земляки – Герои Советского Союза. Акция «Памятник». Афганистан болит в мой душе.

Акция «Памятник» (д. Ворошиловка, д. Пустосел). Акция «Украсим мир чистотой!»

Тематический план программы

Месяц

Мероприятия

Сентябрь

1. Акция «1 сентября - День Знаний». Поздравление первоклассников.

2. Проект: «Я и мое имя».

3. Беседа «Правила вежливости».

4. Православный ликбез: «Чем церковные праздники отличаются от мирских».

Октябрь

1. Проект «Вас жизнь вызвала к доске» (об учителях – ветеранах педагогического труда).

2. Проект «Моя родословная».

3. Православный ликбез: «Двунадесятые праздники — 12 праздников, которые напоминают об основных событиях в жизни Пресвятой Богородицы и Иисуса Христа».

4. Игровая ситуация – мы поссорились! (правила устранения конфликта)

Ноябрь

1. Беседа: «Наша дружная семья».

2. Квест: «4 ноября - День Единства».

3. Конкурс рисунков «Самая милая, самая красивая». (ко Дню матери)

4. Дискуссия на тему: «Зависть и здоровье души».

Декабрь

1. Круглый стол: «Традиции моей семьи».

2. Акция «Поможем братьям меньшим!»

3. Дискуссия «Доброта как категория вечности».

4.Калейдоскоп новогодних хлопот. Изготовление подарков и елочных украшений к Новому году.

Январь

1. Рождественские встречи. «Вместе в мир добра, согласия, детства и чудес» (совместные посиделки с родителями).

2. Творческий конкурс «Старая фотография рассказала…».

3. Беседа. «Золотое правило» нравственности. Примеры для подражания.

4. Заочное путешествие по храмам Шумячского района.

Февраль

1. Встреча с воинами – интернационалистами «Долг – Родину защищать».

2. Акция «Согреем душу добротой!»

3. Знакомство с историей возникновения школы. Школьный архив.

4. Россия - Родина моя. Символы государства – герб и флаг. Гимн России. (презентация творческих работ учащихся)

Март

1. Акция «Цветы для милых дам».

2. Храним огонь родного очага» (альбом «Наши слабые – сильные мамы).

3. Православный ликбез: «Как отмечать православные праздники».

4. Беседа: «Что такое толерантность?»

Апрель

1. Самый главный праздник! Светлое Христово Воскресение. Пасха.

2. Судьбы выпускников. (Работа с архивом школьного музея)

3. Моя малая родина. Шумячи на карте Смоленской области и России.

4. Дискуссия на тему: «Милосердие и сострадание. Нужны ли они сейчас?»

Май

1. Проект на тему: «Земляки – Герои Советского Союза».

2. День Победы – праздник со слезами на глазах. (просмотр военной хроники)

3. Акция «Памятник» (д. Ворошиловка, д. Пустосел).

4. Акция «Украсим мир чистотой!»


Работа с родителями

Воспитание школьников осуществляются не только образовательным учреждением, но и  семьей. Сегодня на сознание ребенка, большое влияние оказывает содержание телевизионных программ, кинофильмов, компьютерных игр, Интернета. Взаимодействие школы и семьи имеет решающее значение для воспитания школьника.

Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного воспитания школьников. Но многие родители такой культурой не обладают, сводя роль воспитания к тому, чтобы одеть и накормить своего ребенка. Поэтому необходимо воспитывать духовно – нравственно и родителей.

План работы с родителями

Месяц

Тема родительского собрания

Сентябрь

Духовно-нравственное воспитание в семье

Ноябрь

Ценностное ориентирование подростка в современном обществе, семье

Январь

Храни веру православную

Март

Ребёнок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца

Май

Наши дети - это наша старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед страной








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!