СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект «Возможности использования интерактивной образовательной онлайн-платформы Учи.ру для повышения эффективности учебной деятельности и формирования положительной учебной мотивации на уроках в начальной школе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогический проект "Возможности использования интерактивной образовательной платформы Учи.ру для повышения эффективности учебной деятельности и формирования положительной учебной мотивации на уроках в начальной школе"

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект «Возможности использования интерактивной образовательной онлайн-платформы Учи.ру для повышения эффективности учебной деятельности и формирования положительной учебной мотивации на уроках в начальной школе»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Никольская средняя общеобразовательная школа им. А. С. Жадова»

Свердловского района Орловской области







Педагогический проект


«Возможности использования интерактивной образовательной онлайн-платформы Учи.ру для повышения эффективности учебной деятельности и формирования положительной учебной мотивации на уроках в начальной школе»


учителя начальных классов

высшей квалификационной категории

Савенок Маргариты Игоревны



Срок реализации проекта: декабрь 2020 г. – декабрь 2021 г.






Аннотация

За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. Происходит переход от обучения как преподнесения системы знаний к активной деятельности над заданиями (проблемами) с целью выработки определенных решений; к сотрудничеству учителя и обучающихся в ходе овладения знаниями, а также переход к активному участию последних в выборе содержания и методов обучения.

Инновационная практика требует непрерывного обновления содержания образования, и, в частности, ее процессуальной стороны: разработки новых средств, методов, способов, приемов обучения мышлению школьников, а также предполагает готовность учителей к повышению теоретико-практического уровня.

К сожалению, в современном образовании назрели противоречия между необходимостью массового внедрения информационно-коммуникационных технологий и отсутствием этой массовости в реальной практике по причине некомпетентности самого учителя применения информационных технологий в образовании. Необходимо найти такой инструментарий, который вывел бы учебный процесс на качественно новую основу. Одним из инструментарием являются информационные технологии, которые будут способствовать формированию универсальных учебных действий у обучающихся.

Выбор темы исследования «Возможности использования интерактивной образовательной онлайн-платформы UCHI.RU для повышения эффективности учебной деятельности и формирования положительной учебной мотивации на уроках в начальной школе» объясняется ее актуальностью, а также отсутствием разработки вопросов индивидуальной образовательной деятельности учащихся в теории и методике информатизации в школе.

Новизна проекта:

По высказыванию А.В. Осина «... появление цифровых образовательных ресурсов должно изменить формы и методы процесса обучения. Они позволяют перейти учителю от изложения материала к дискуссии», и шире - от приоритета объяснительно-иллюстративных методов обучения к интерактивным.

Информатизация системы образования - одно из приоритетных направлений модернизации российского образования. Информатизацию образования рассматривают как систему методов, процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения и использования информации в образовательном процессе.

Поэтому данный проект можно рассматривать как элемент приоритетного направления модернизации образования. Он отражает информатизацию учебной деятельности.

Новизна педагогического проекта заключается и в компетентностном подходе, использовании новых информационных технологий и интегрированном характере обучения: при использовании различных форм цифровых образовательных ресурсов необходимо знание основ компьютерной грамотности.

Кроме того, проект имеет ярко выраженную практическую направленность.


Проблема исследования состоит в противоречии между индивидуальными потребностями школьников в творческой самореализации и недостаточной методической разработкой необходимого содержания и организации информационно-коммуникационных технологий.

Теоретико-методологические основы проекта

В основу использования ЦОР в педагогике положены базовые психолого-педагогические и методологические положения, разработанные Л.С. Выготским, П.Я. Гальпериным, С.Л. Рубинштейном, Ю.К. Бабанским, Н.Ф. Талызиной и др.

Отечественные и зарубежные исследования по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе убедительно доказывают возможность и целесообразность использования ЦОР в развитии речи, интеллекта и в целом личности обучающегося (И.Г. Захарова, В.Г. Беспалько, С. Пейперт, Г. К. Селевко и др.), рассматривают психологические аспекты применения компьютера в процессе обучения (Е.И. Виштынецкий, А.О. Кривошеев, Е. С. Полат и др.); роль и место ИКТ в системе естественно - научного обучения (Б.С. Гершунский, И.Г.Захарова и др.).

Опираясь на теорию развития высших психических функций Л.С. Выготского, где говорится, что «психические процессы изменяются у человека так же, как изменяются процессы его практической деятельности», было установлено, что учебная деятельность в условиях применения информационно-коммуникационных технологий, усиливая интеллектуальные возможности учащихся, одновременно перестраивает саму структуру познавательной деятельности.

Обучающая среда, по утверждению Б.С. Гершунского, формирует такие характеристики мышления, как склонность к экспериментированию, гибкость, связность, структурность. Эти характеристики соответствуют познавательным процессам, связанным с творческой деятельностью и решением проблем.

Возможна интеграция здоровьесберегающих и личностно–ориентированных технологий с применением возможностей образовательной онлайн-платформы Учи. ру.


Обоснование необходимости проекта

Развиваются технологии – изменяются и требования, предъявляемые к содержанию учебного процесса. В настоящее время мы, учителя, должны не столько давать знания, сколько учить обучающихся учиться, самостоятельно находить источники пополнения знаний. В связи с этим возникло противоречие между необходимостью в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий, которые  не только облегчают доступ к информации, но и позволяют по-новому построить образовательную систему и стереотипностью построения учебных единиц (урока)

Возник проблемный вопрос: как создать новую информационно насыщенную среду обучения, при которой будут эффективно формироваться метапредметные УУД?

Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет

  • активизировать процесс обучения,

  • повысить темп урока,

  • увеличить объем самостоятельной и индивидуальной работы учащихся.

Сегодня, чтобы процесс обучения был полноценным, необходимо, чтобы каждый учитель мог подготовить и провести урок с использованием различных цифровых образовательных ресурсов, потому что использование их способно сделать урок более ярким, увлекательным, насыщенным, более эффективным.

  • Использование на уроках позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности.

  • Построение схем, таблиц, презентаций позволяет экономить время, более эстетично оформить материал.

  • Использование видеофрагментов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов, воспитывают интерес к уроку, делают его интереснее.

  • Применение функционала образовательной онлайн-платформы Учи.ру  на уроках позволяет использовать разнообразный иллюстративно-информационный материал.

Таким образом, формируется информативная компетенция обучающихся.

Для меня, очевидно, что образовательная платформа Учи.ру – это надежный помощник и эффективное средство преподавания различных школьных предметов (метапредметные УУД) и проведения внеклассной деятельности.

Использование возможностей онлайн-платформы Учи.ру делает реальным получения адекватного современным запросам школьного образования  вне  зависимости от месторасположения учебного заведения.

Специфику профессиональной деятельности учителя в условиях ЦОР - насыщенной среды составляет то, что он первым адаптирует школьника к новой для него среде и первым показывает назначение и преимущества образовательной онлайн-платформы Учи.ру не только как средства игры, но и как средства учебной деятельности, средство формирования универсальных учебных действий. Данное обстоятельство представляется мне особенно важным.

Именно с этой целью и был реализован проект «Возможности использования интерактивной образовательной онлайн-платформы UCHI.RU для повышения эффективности учебной деятельности и формирования положительной учебной мотивации на уроках в начальной школе»


Цель исследования: изучить, обосновать и экспериментально проверить содержание и возможность использования функционала интерактивной образовательной онлайн-платформы UCHI.RU для повышения эффективности учебной деятельности и формирования положительной учебной мотивации на уроках и во внеурочное время у учащихся начальной школы.


Предмет исследования: содержание, организационные формы, технологии и приёмы изучения онлайн-курсов образовательной платформы Учи.ру по основным предметам школьной программы в начальных классах.


Гипотеза: повышение качества образования в инновационном заведении будет успешным, если формировать универсальные учебные действия обучающихся; использовать разработанные образовательной интерактивной онлайн-платформой Учи.ру формы, методы и приемы организации учебной деятельности, которые сопровождаются развитием познавательного интереса, помогают формированию у ребенка таких качеств личности, как пытливость, активность, творчество, что обеспечивает развитие личности и создаёт широкие возможности для самореализации учащихся с различным уровнем интеллектуальных и творческих способностей.


Цель, предмет и выдвинутая гипотеза определили необходимость решения следующих задач исследования:

  1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу и педагогическую практику в рамках исследуемой проблемы.

  2. Разработать модель формирования познавательной активности ученика начальной школы в условиях информатизации образования.

  3. Выявить уровень интереса обучающихся к урокам с использованием ресурсов интерактивной образовательной онлайн-платформы Учи.ру.

  4. Формировать метапредметную компетентность школьников, становление информационной культуры и компьютерной грамотности.

  5. Интенсифицировать учебный процесс, его плотность и эффективность.

  6. Опираясь на результаты педагогического эксперимента определить эффективность формирования новой информационной среды обучения.


Объект: новая образовательная среда на основе использования онлайн-платформы Учи. ру.

Предмет: процесс формирования метапредметных УУД путём включения в образовательный процесс средств, способствующих формированию информационно – коммуникативной культуры обучающихся –образовательной онлайн-платформы Учи.ру.

Методы работы:

 Анализ первоисточников, формирование собственных знаний и навыков по созданию информационной среды на основе ЦОР.

 - Использование электронного образовательного ресурса Учи.ру, который в наиболее доступной и занимательной форме дополняет задания учебника.

- Анализ динамики изменения уровня усвоения знаний и интереса к предмету в новых условиях.

Формы работы:

– фронтальные, групповые, парные, индивидуальные, совместно с родителями, с педагогом.

С учетом возрастных особенностей детей используются следующие приемы работы:

  • игры;

  • интеллектуальные головоломки;

  • проведение олимпиад;

  • участие в образовательных марафонах;

  • квесты;

  • тестирование;

  • практические занятия;

  • работа в компьютерном классе;

  • дискуссии;

  • беседы.

Принципы:

При организации работы по использованию ресурсов платформы Учи.ру в деятельности младших школьников необходимо опираться на психолого-педагогические принципы:

- интерес к теме должен выстраиваться с учётом имеющегося у детей учебного и житейского опыта, их возрастных особенностей и предпочтений;

- возможности младшего школьника имеют предел, не следует планировать сложных, требующих больших временных затрат работ;

- сотрудничество: общая деятельность и согласованность действий детей и учителя, общение и взаимопонимание;

- педагог не просто передаёт определённый объём информации, а формирует развивающую среду.

Для достижения поставленных целей используются различные средства обучения. При этом выбор необходимых средств осуществляю с учётом доступности, наглядности и последовательности. Прежде всего, это современные данные компьютерной сети Internet.

Практическая направленность.

Практическая направленность проекта состоит в том, что предложенные ресурсы образовательной платформы Учи.ру могут быть использованы учителями разных предметов в процессе интенсификации обучения, формирования мотивационной сферы обучающихся, метапредметной компетентности и развития у детей познавательного интереса.

Формирование специфических умений и навыков работы с цифровым образовательным ресурсом Учи.ру целесообразно проводить и в рамках традиционных занятий, когда они осваиваются поэтапно как общешкольные (метапредметные), так и на внеурочных занятиях.



Этапы реализации проекта


I этап Подготовительный

Декабрь 2020 года

Изучение научно-методической литературы по данной теме;

Проведение анкетирования, определение уровня мотивации и уровень владения различными компьютерными навыками среди учащихся;

Определение условий для успешной реализации проекта;

Изучение концепции информационно-образовательной среды школы.

II этап

Практико-внедренческий

Январь 2020 г. –

декабрь 2021 г.

Апробирование модели;

Создание банка ЦОР педагога;

Создание каталога Интернет-ресурсов;

Создание банка интерактивных презентаций и собственных образовательных ресурсов;

Использование платформы Учи.ру в разных видах учебной деятельности.

Развитие более сложных дидактических умений в урочной и внеурочной деятельности:

- переносить свободно, широко знания с одного явления на другое;

отбирать необходимые знания из большого объёма информации;

конструировать знания, положив в основу принцип созидания;

пользоваться информацией общеразвивающего характера;

создание исследовательских и творческих работ учащихся;

размещение материалов на сайте и в сети творческих учителей.

III этап – Рефлексивный

Январь 2022 года

Оценка эффективности модели.

Анализ достигнутых результатов.

Обобщение и распространение опыта.





Прогнозируемые результаты проекта:

  • формирование метапредметных УУД;

  • создание новой образовательной среды на основе применения цифрового образовательного ресурса онлайн-платформы Учи. ру;

  • формирование информационной компетенции обучающихся;

  • высокий уровень мотивации к изучению предмета;

  • повышение качества знаний в процессе преподавания предмета;

  • рост интереса к внеурочной деятельности;

  • накопление и обобщение материала по формированию УУД посредством использования цифровых образовательных ресурсов.

  • в итоге будет получена дидактико-методическая модель системы работы по формированию новой среды обучения, способствующей формированию универсальных учебных действий и развитию навыков научно-исследовательской деятельности учащихся начальных классов, которая может быть применена педагогическими коллективами школ для решения задач повышения качества образовательной подготовки по основным школьным учебным предметам.



План работы по реализации проекта

п/п

Направления работы

Сроки

Участники


1.

Изучение материалов по использованию ЦОР Учи. Ру в деятельности учителя и младших школьников: книг, статей, опыта работы коллег.

Декабрь 2020 г.

Савенок М.И.,


2.

Участие в обучающих мероприятиях платформы Учи.ру: конференции, вебинары для учителя, вебинары для родителей, вебинары для учащихся, курсы повышения квалификации.

течение реализации проекта

Савенок М.И.,

ученики 1 класса,

родители учащихся


3.

Проведение анкетирования родителей и учащихся с целью определения значимости умения работать с ЦОР Учи.ру, развития исследовательского поведения детей и готовности родителей к сотрудничеству.

Декабрь 2020 г.

Савенок М.И.,

ученики 1 класса,

родители учащихся

4.

Тестирование родителей и детей по выявлению склонностей и интересов детей.

Декабрь

2020 г.

Савенок М.И.,

ученики 1 класса,

родители учащихся

5.

Регистрация обучающихся 1 класса на портале через личный кабинет учителя. Приглашение родителей на платформу. Рассылка электронных приглашений.

Декабрь 2020 г.

Савенок М.И.,

ученики 1 класса,

родители учащихся

6.

Знакомство учащихся 1 класса и их родителей с функционалом и возможностями платформы Учи. ру. Работа с Чатом класса.

Декабрь 2020 г. – январь 2021 г.

Савенок М.И.,

ученики 1 класса,

родители учащихся

7.

Формирование УУД в урочной деятельности. Решение заданий онлайн-курсов: «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир», «Литературный кружок».

Освоение материала на основе внутреннего плана действий.

Творческое применение знаний в новых условиях.

в течение реализации проекта

Савенок М.И.,

ученики 1 класса (2020 г.)

ученики 2 класса (2021 г.)


8.

Поиск информации на основе поставленной цели и задачи. Выполнение «Заданий от учителя» и «Проверочные работы» на уроке и во внеурочное время.


в течение реализации проекта


Савенок М.И.

ученики 1 класса (2020 г.)

ученики 2 класса (2021 г.)


9.

Коррекция в развитии собственных умственных действий. Отслеживание прогресса в выполнении заданий при помощи сервисов «Комната Гриши», «Марафоны», «Квесты», «Портфолио».

в течение реализации проекта


Савенок М.И.

ученики 1 класса (2020 г.)

ученики 2 класса (2021 г.)

родители


10.

Тренинговые занятия по развитию:

информационно-аналитических умений,

информационно-поисковых умений, которые позволят учащимся овладеть специальными знаниями, умениями, навыками исследовательского поиска. Решение карточек-заданий онлайн-курсов «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир», «Литературный кружок», «Успею всё», «Магическая математика», «Программирование», «Развивающие игры».

в течение реализации проекта

Савенок М.И. ученики 1 класса (2020 г.)

ученики 2 класса (2021 г.)


11.

Проведение внеклассных мероприятий с использованием ресурса

«Внеурочная деятельность»

в течение реализации проекта

Савенок М.И.

ученики 1 класса (2020 г.)

ученики 2 класса (2021 г.)







12.

Развитие более сложных дидактических умений в урочной деятельности:

наблюдать и фиксировать значительное и существенное в явлениях и процессах;

выделять главную мысль на основе анализа информации;

делать выводы из фактов, совокупности фактов;

выделять существенное в полученной информации, выявлять связи зависимости между фактами, явлениями, процессами.

Участие обучающихся класса в олимпиадах платформы Учи.ру. Решение заданий олимпиад прошлых лет.

в течение реализации проекта

Савенок М.И. ученики 1 класса (2020 г.)

ученики 2 класса (2021 г.)

13.

Участие в проекте «Цифровой образовательный контент: бесплатный неограниченный доступ к курсам Учи.ру» в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Цифровая экономика Российской Федерации» при поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Октябрь 2021-октябрь 2022 г.

Савенок М.И.

ученики 2 класса (2021 г.)

родители обучающихся


14.

Участие во Всероссийском мониторинге знаний Учи.ру по русскому языку и математике.

Октябрь 2021 г.

Савенок М.И. ученики 1 класса (2020 г.)

ученики 2 класса (2021 г.)











15.

Развитие исследовательских умений на занятиях :

- переносить свободно, широко знания с одного явления на другое;

- отбирать необходимые знания из большого объёма информации;

- конструировать знания, положив в основу принцип созидания;

- систематизировать информацию;

- пользоваться энциклопедиями, справочниками, другими интернет-ресурсами;

- решать самостоятельно творческие задания, усложняя их;

- свободно владеть операционными способами усвоения знаний;

- переходить свободно от простого, частного к более сложному, общему.

в течение реализации проекта

Савенок М.И. 1 класса (2020 г.)

ученики 2 класса (2021 г.)


16.

Анализ проекта, систематизация результатов.

Декабрь 2021

Савенок М.И.

17.

Подведение итогов проекта.

При положительной

динамике продление проекта

до мая 2024 г.,

по окончание учащимися начальной школы

Январь 2022 г.

Савенок М.И.

Учащиеся 2 класса, родители учащихся, выступление на педсовете школы




Результаты практических опытно-экспериментальных исследований.

Организация работы началась с подготовительного этапа. Проведено было анкетирование родителей с целью определения значимости умения работы с цифровыми образовательными ресурсами и готовности родителей к сотрудничеству. Оказалось, что 80% родителей разделяют мнение о значимости ЦОР и выступают «за апробирование данного проекта», 20% придерживаются мнения «мне всё равно, лишь бы не были перегружены дети».

Анализ результатов показал, что родители понимают необходимость формирования навыков работы с цифровыми образовательными ресурсами. Значит, при создании новой среды обучения я могу рассчитывать и на помощь родителей, но при этом продумать формы сотрудничества.

Важно помнить, что для занятий с детьми в начальной школе допустимо использовать лишь такую компьютерную технику, которая имеет санитарно-эпидемиологическое заключение о безопасности для здоровья детей. Важным показателем эффективности урока с использованием ЦОР является режим учебных занятий. Для детей 7-10 лет - 15 мин. Количество уроков с применением ЦОР - не более 3-4 уроков в неделю.


Какие предметы можно изучить?

Основные предметы в "Учи.ру" - математика, русский язык, литературное чтение и другие школьные дисциплины. Всё зависит от программы обучения - чем старше школьник, тем больше предметов открывается к изучению. Все методики и курсы разработаны в соответствии с государственным стандартом.


Концепция сервиса

Процесс обучения с "Учи.ру" стал более лёгким и увлекательным для детей, ведь сервис имеет яркий дизайн с забавными персонажами. Симпатичные иллюстрации подбадривают детей интересными заданиями, а цветовая гамма не напрягает глаза и не вызывает усталость у школьников.

"Учи.ру" - уникальная и умная система, ведь она способна анализировать успехи школьника и разрабатывать для него дальнейшую программу. То есть все задания можно получить, когда будут пройдены тестовые работы. Особенность проекта в том, что он не вызывает у детей негативные эмоции, когда они не способны решить какую-либо задачу. Для этого система подсказывает правильные ответы, направляя ребёнка и развивая его логическое мышление.

Совсем недавно был продуман особый план, который бы мотивировал детей к получению знаний. Для этого разработчики создали уникальный мультсериал, который можно посмотреть только после прохождения определенного задания. Многие из учеников класса уже знакомы с героями мультфильма «Заврики» и их приключениями.

Система Учи.ру подстраивается как под одарённого ребенка, так и под отстающего, планомерно повышает их уровень знаний и навыков. По темам, изучаемым учеником, система проводит автоматический мониторинг и предлагает ребенку выполнить задания, при решении которых он испытывал затруднения – это сервис «Проблемные темы».

Учи.ру также является инструментом инклюзивного образования и обеспечивает возможность заниматься детям с ограниченными возможностями здоровья, так как не зависит от текущей подготовки ребенка и его местонахождения.

Использование системы позволяет повысить мотивацию ребёнка, путём создания благоприятной эмоциональной среды для выполнения заданий.
Учи.ру можно использовать как на уроках для организации индивидуальной и групповой форм образовательного процесса, так и дома.


Чем интересен интерактивный курс «Учи.ру»?

Во-первых, «Учи.ру» — это отечественная интерактивная образовательная платформа онлайн-курсов по основным предметам школьной программы, которая является системой адаптивного образования, полностью соответствующая ФГОС и значительно усиливающая классическое школьное образование.

Во-вторых, в настоящее время она позволяет каждому ученику, вне зависимости от социально-экономического и географического положения, освоить базовую программу в комфортном темпе и по индивидуальной образовательной «траектории», формирующейся на основе не применявшегося ранее в России анализа накопленной базы действий учеников по решению различных задач.

В-третьих, ученик получает возможность самостоятельно изучать предмет, что является важной частью образовательного процесса.

Используя в своей работе интерактивный курс онлайн-платформы «Учи.ру», я не просто использую компьютер, доску и проектор, а внедряю в учебный процесс компьютерную программу, которая позволяет:

  • формировать у учащихся учебную самостоятельность и высокую познавательную мотивацию;

  • контролировать процесс освоения учебного материала и повышать уровень;

  • оценивать достижения учащихся;

  • дистанционно обучать учащихся и детей с ОВЗ;

  • корректировать знания и самообучение;

  • работать с одарёнными детьми;

  • использовать интерактивные задания на разных этапах урока и во внеурочной деятельности.


А ученик со своей стороны:

  • достигать планируемых результатов;

  • контролировать свои действия с помощью системы;

  • оценивать свои достижения;

  • повышать уровень своего интеллектуального развития;

  • работать в комфортном для себя режиме.



Возможности для развития мотивации учеников

Платформа Учи.ру постоянно развивается и дарит учителю новые возможности для развития мотивации учеников. Совместно с Департаментом образования и Центром Педагогического Мастерства два раза в год проводится уже ставшая известной «Олимпиада Плюс».

Следует отметить, что предметные олимпиады «Дино», «Русский с Пушкиным», «Юный предприниматель», «Заврики», «Плюс», «BRICSMATH.COM+», «Олимпиада по литературе», «Одимпиада по программированию», «Безопасные дороги» представлены в онлайн-формате, задания которых отличаются от типовых задач общеобразовательной программы по предметам начального обучения.

Участие в данных олимпиадах помогает школьнику тренировать своѐ внимание, логику и пространственное воображение, учит мыслить шире привычных рамок урока. Они интересны и удобны в нескольких отношениях:

  • во-первых, привлекают детей сходством с компьютерной игрой;

  • во-вторых — позволяют наглядно демонстрировать задание;

  • в-третьих, участник узнает свой результат сразу (пробный тур) или через 5 минут после завершения олимпиады (основной тур).

И, наконец, в такой Олимпиаде могут одновременно участвовать младшие школьники одной школы одновременно, и требуется для этого только владение мышкой, клавиатурой, компьютерный класс с выходом в интернет и определённый уровень подготовки. Наградами для ребят становятся сертификаты, сборники задач, электронные журналы, мультфильмы. Родители получают благодарственные письма от организаторов.

Портфолио

Главная особенность проекта Учи.ру в том, что он даёт возможность участвовать как во внутренних, так и во всероссийских олимпиадах. Это позволяет не только проверить свои знания, но и заслужить титул интеллектуального и образованного ученика.

Дети, проявившие себя и показавшие лучшие результаты, получают сертификаты, грамоты или дипломы. (см. Приложение 1)

За своё активное участие в интерактивной платформе Учи.ру учителя и школа тоже имеют награды, что является немаловажным стимулом в работе. (см. Приложение 2)

Педагоги могут повышать свою квалификацию с помощью просмотров вебинаров от руководителей проекта, участия в конференциях, на курсах повышения квалификации. Как правило, они освещают вопросы не только касательно самого предмета, но и помогают учителю стать более компетентным в вопросе передачи информации. (см. Приложение 3)

Ключевые преимущества Учи.ру

  • Повышение образовательных результатов

Измерения показывают: при регулярных занятиях на сайте ученики на 30% успешнее справляются с контрольными работами в школе и олимпиадными заданиями.

  • Усвоение материала без пробелов

Последовательно выполняя задания, изучая одну тему за другой, ученики в комфортном темпе и с нужным количеством повторений осваивают школьную программу. Такой подход позволяет изучить материал полностью и избежать возникновения пробелов в знаниях.

  • Рост интереса к обучению

Отмечаю, что онлайн-занятия на платформе Учи.ру способствуют развитию у детей интереса к школьным предметам.

  • Доступность для детей с особыми образовательными потребностями

Учи.ру позволяет осуществлять дистанционное обучение детей в различных социокультурных условиях, в том числе детей с особыми образовательными потребностями (одарённые дети, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья).

  • Статистика в реальном времени

Учи.ру позволяет оперативно получать сравнительную статистику успеваемости по каждому конкретному ученику, а также в разрезе классов/школ/городов (для директоров и ведомств). (см. Приложение 4)

Участие в проекте «Цифровой образовательный контент: бесплатный неограниченный доступ к курсам Учи.ру» в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Цифровая экономика Российской Федерации» при поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, с целью повышения эффективности образовательной деятельности и качества знаний младших школьников, организую образовательный процесс по предметам русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение с использованием интерактивной платформы Учи.ру.

Я веду статистику и вывешиваю на доску таблицу с достижениями каждого ученика. Введение рейтинговой системы позволяет не только объективно оценить достижения ученика, но и позволяет активизировать познавательную активность учащихся при сравнении своих результатов с результатами других детей. Т.к. дети могут ежедневно видеть на сколько они отстают и на сколько другие продвинулись вперёд.

После прохождения определенной темы я предлагаю на выбор вариант домашнего задания на платформе Учи. ру, либо в рабочей тетради. Например, по теме «Числовые выражения» большая часть класса выбирала именно вариант выполнения домашнего задания на платформе. Большинство родителей были очень довольны тем, что ребёнок не просто сидит и играет в компьютерные игры, а нарабатывает навык счёта, повторяет пройденные на уроках темы.

Хочу заметить, что благодаря данным интерактивным курсам качественная успеваемость класса по математике стала выше.

На уроках математики, русского языка и окружающего мира, которые стали более доступными для восприятия с помощью платформы Учи.ру, не было равнодушных учащихся, все принимают активное участие в работе. Даже отстающие ученики охотно включаются в неё. Неудачный ход игры вследствие пробелов в знаниях и рекомендации, подумать ещё, побуждают учащихся самостоятельно добиваться знаний в игре или обращаться за помощью к учителю. Таким образом, использование игровых ситуаций, соединённых с конкретной учебной задачей, позволяет ученику усваивать материал как бы незаметно для него.

Во внеурочное время использование ресурсов платформы Учи.ру интересно не только детям, но и самому учителю. Эти занятия помогли второклассникам совершить увлекательные виртуальные путешествия. Например, на кейс-уроке «Здоровье» по окружающему миру дети «своими глазами» смогли увидеть «внутренний» мир тела человека. А онлайн-занятие «Эко час» научило ребят правилам сознательного отношения к окружающей среде. (см. Приложение 5)


С уверенностью могу сказать, что применение ЦОР Учи.ру в учебном процессе начальной школы формирует мотивацию к обучению. У ребёнка развивается и познавательный интерес, и познавательная активность, и познавательная деятельность. А всё это в совокупности даёт хорошие результаты. Успеваемость в моём классе сейчас 100%. Качество во время работы в классе достигло 100%. И как результат, мои ученики активные участники в дистанционных конкурсах, где показывают неплохие результаты, получают грамоты за призовые места.

Использование ЦОР Учи.ру на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе помогает обучающимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств, тем самым у учащихся формируются универсальные учебные действия.

Я считаю, что платформа Учи.ру является эффективным инструментом для получения знаний младшими школьниками при изучении начального курса математики, русского языка, окружающего мира.

Реализация проекта Учи.ру это:

  • средство контроля знаний;

  • интерактивное обучение при объяснении нового материала;

  • средство дистанционного обучения учащихся и детей с ОВЗ;

  • инструмент коррекции знаний и самообучения;

  • средство проведения мониторинга качества обучения;

  • возможность работать с одарёнными детьми.

Систематическое применение образовательной платформы «Учи.ру» на уроках в начальной школе подтвердило мои предположения о положительном влиянии на процесс обучения.

Таким образом, использование электронных ресурсов повышает познавательную активность. Учащиеся проводят достаточно много времени за компьютером, так пусть они проводят это время с пользой. Успех укрепляет веру школьника, да и любого человека в собственные возможности и силы. У него возникает желание продолжать начатые дела, преодолевать ещё большие трудности.



Оценка рисков и меры, запланированные для минимизации влияния таких факторов риска

В ходе реализации проекта допустимы риски и неопределенности. Программа проекта, основанная на постоянной обратной связи, позволяет выяснить конкретные риски скоординировать систему мер, направленную на минимизацию рисков.


Риски

Меры для минимизации рисков

Психологическая неготовность родителей и учащихся

Диагностика готовности различных категорий участников к реализации проекта

Дробление коллектива класса, возникновение конкурентной борьбы, межличностных напряжений.

Развитие кооперативных связей. Формирование пространства общих смыслов поисковой и исследовательской деятельности.

Утрата преемственности при переходе на обучение в среднем и старшем звене

Перепроектирование с учетом данных диагностики с целью сохранения и восстановления связей преемственности.

Рост перегрузки учащихся

Мониторинги дозировки домашнего задания, организации учебного дня, внеурочных занятий. Координация школьных расписаний.

Нарушение санитарных норм работы с мультимедийными комплексами.

Использование компьютерной техники, которая имеет санитарно-эпидемиологическое заключение о безопасности для здоровья детей. Соблюдение режима учебных занятий. Для детей 7-10 лет норма не должна превышать 15 мин. Количество уроков с применением ЦОР - не более 3-4 уроков в неделю.


Ограниченные возможности предоставления свободного доступа к сети Интернет.

В школе работает Wi-Fi, что позволяет учащимся и учителю в любое время пользоваться сетью Internet.

Недостаточный уровень информационной компетенции преподавателя

Прохождение курсов по интернет-технологиям, самообразование, обмен опытом


Выводы.

Подводя итог, отмечу, что в настоящее время становится всё более важным воспитание ответственности учащегося за свой учебный опыт, принятие решений, дальнейшее образование. И чтобы этот процесс был полноценным, необходимо, чтобы каждый учитель мог подготовить и провести урок с использованием различных цифровых образовательных ресурсов, потому что использование их способно сделать урок более ярким, увлекательным, насыщенным, и, главное, более эффективным.

Предполагаемые результаты проекта были достигнуты:

  • использование ЦОР Учи.ру способствовало повышению мотивации учащихся, стимулировало их увлеченность при работе с информацией;

  • способствовало повышению эффективности образовательного процесса, направленного на подготовку учащихся к жизни в информационном обществе, включая формирование таких универсальных учебных действий, как:

  • способность учиться;

  • коммуникабельность, умение работать в коллективе;

  • способность осуществлять выбор и нести за него ответственность;

  • способность самостоятельно мыслить и действовать;

  • способность решать нетрадиционные задачи, используя приобретенные предметные, интеллектуальные и общеучебные  умения и навыки.

  • участвовать в конкурсах проектов, интерактивных олимпиадах, творческих дистанционных конкурсах по предмету.

Таким образом, гипотеза подтвердилась - предоставление учебной информации с привлечением цифровых образовательных ресурсов, осуществление обратной связи с пользователем при интерактивном взаимодействии формирует универсальные учебные действия школьников, развивает познавательный навык, творческое мышление учащихся, повышает интенсификацию учебного процесса.

Цель проекта достигнута - через внедрение ЦОР образовательной платформы Учи. ру на ступени начального общего образования создана новая среда обучения.

1. Дети научились выделять главное, вести наблюдения, ясно излагать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, делать теоретические выводы и умозаключения, работать с дополнительными научными, справочными и энциклопедическими источниками, представлять результаты исследования в виде публичного выступления.

2. У учащихся в большей степени развились логическое мышление, творческие способности, коммуникативные умения.

3. Появилась мотивация детей к проведению простейших наблюдений над явлениями и процессами природы, развились творчество и самостоятельность, потребность в самореализации, самовыражении.

4. Сформировались компоненты исследовательской культуры школьника:

а) мыслительные умения и навыки: анализ и выделение главного; сравнение, обобщение и систематизация; определение и объяснение понятий; конкретизация, доказательства и опровержение, умение видеть противоречия;

б) умения и навыки работы с разными источниками информации.

Проведённая работа, её результаты позволяют судить, что у учащихся моего класса мне удалось сформировать первоначальные навыки и умения работы с цифровыми образовательными ресурсами. Фактор успешности детей привёл к изменению отношения родителей к нововведению. Безразличных к специально организованному обучению детей новым умениям и навыкам нет.

Анализ проекта доказывает и подтверждает необходимость занятий по формированию навыков работы на образовательной платформе Учи.ру с младшими школьниками.


Дальнейшее развитие проекта

Предполагается дальнейшая более углубленная работа по данной теме, а также работа с другими классами для развития УУД у обучающихся посредством применения ресурсов образовательной платформы Учи.ру.

Данный проект может быть использован в практике работы учителей начальной школы, учителей среднего звена и других специалистов, работающих с детьми.

Проект является комплексным и может быть реализован в образовательных учреждениях разного типа.

Проект мобилен, так как изменение учебного содержания, конкурсов, проектов позволяет реализовывать его в образовательных учреждениях разного профиля, разных предметов для реализации конкретных образовательных и воспитательных задач.

Материалы данного проекта адресованы учителям, реализующим компетентностный подход в образовательной деятельности.


Интернет-источники:

  1. Пять проблем продуктовой компании во время карантина: опыт Учи.ру. — Режим доступа : https://vc.ru/uchi.ru/125881-pyat-problem-produktovoy-kompanii-vo-vremya-karantina-opyt-uchi-ru

  2. Образовательный портал на базе интерактивной платформы для обучения детей. — Режим доступа : https://uchi.ru/

  3. Апробация электронных образовательных ресурсов. Открытый класс. - http://www.openclass.ru/ node/234008

4. Авдеева С.М. Российская школа на пути к информационному обществу: проект «Информатизация системы образования»/С.М. Авдеева, А.Ю. Уваров. - URL: http: //www.ecsocman.edu.ru/data/2011 /01/ 12/1214866663/03avd0.pdf

5. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - www.school-collection.edu.ru

6. Семенов А.Л. Зачем информатика нужна в начальной школе/А.Л.Семенов.-http://ito.edu.ru/sp/ SP/SP-0-4.html

7. Сетевые образовательные сообщества. Открытый класс. - http: //www.openclass.ru

8. http://www.rusedu.ru/subcat_30.html

9. http://www.luchiki.ucoz.ru/news/3

10. http://www.proshkolu.ru/

11. http://collection.edu.ru/default.asp

12. http://festival.1september.ru/

11. http://metodsovet.su/

12. http://pedsovet.org/





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!