СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект по патриотическому воспитанию "Письмо из прошлого".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогический проект по патриотическому воспитанию. Проект посвящён памяти участникам ВОВ.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект по патриотическому воспитанию "Письмо из прошлого".»

Педагогический проект

по патриотическому воспитанию

« Письмо из прошлого»

Срок реализации: 9 недель

Вид проекта: Практико-ориентированный, исследовательский.

Предполагаемые участники: учащиеся, учитель, родители.

Актуальность темы:

Чтоб снова на земной планете

Не повторилось той войны,

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы…

Ю. Воронов


Патриотизм – одно из наиболее глубоких человеческих чувств, закрепленных веками и тысячелетиями. Под ним понимается преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу, гордость за их прошлое и настоящее; готовность к защите Родины.

В наше непростое время, когда нередки попытки «переписать», исказить недавнюю историю нашей Родины, трудно переоценить значение патриотического воспитания детей, укрепления связей поколений. Эту работу нужно вести очень деликатно, так как любой нажим может вызвать противодействие, прямо противоположный эффект. Хочется «зажечь» в сердцах детей огонёк желания узнавать о событиях Великой Отечественной Войны из книг, кинофильмов, рассказов взрослых, членов семьи.

Проект разработан в соответствии с Концепцией патриотического воспитания в школе и направлен на воспитание патриотизма и формирование гражданственности. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей младшего школьного возраста становится одной из актуальных. Историческая память – это непросто знание конкретной реальности прошлого, а сознание того, что каждый из нас, как частица истории, неотделим от того, что было и до нашего рождения. На мой взгляд, она, память, является одним из важных источников патриотического и нравственного воспитания личности.

Цели проекта:

  • раскрыть историю трагедии и триумфа нашего народа в Великой Отечественной войне;

  • развивать навыки работы с историческими источниками и умения анализировать художественные произведения;

  • развивать умения устанавливать взаимосвязи между историческим и литературным процессами;

  • развивать умение использовать информационные технологии в процессе обучения;

  • воспитывать чувство гордости за героическое прошлое нашей Родины.

Задачи проекта:

- Объяснить, что значит термин «Великая Отечественная война».

Дать представление о том, что она была освободительной, велась

во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины.

- Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями, со знаменем Победы, с георгиевской ленточкой и орденом Святого Георгия.

- Расширить представления о разных видах деятельности людей во время войны на фронте и в тылу.

- Познакомить со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом.

- Привести примеры мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны. Рассказать о героях Великой Отечественной войны, чьими именами названы улицы различных городов.

- Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

- Формирование исторической памяти и преемственности поколений на основе углубления знаний о Великой Отечественной войне, об участии в ней своих родственников.

- Развитие творческих способностей детей, умение использовать полученные знания в рассказах, рисунках.

- Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки.

- Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

 Воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.

- Воспитывать желание у детей расти сильными, храбрыми и мужественными, благородными защитниками своей Родины.

- Подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину, что Донецкая Народная Республика стремиться к сохранению мира на Земле.

- Привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме Великая Отечественная Война.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА


ПЕРВЫЙ ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ


Продолжительность этапа – 4 недели


Содержание деятельности:

-сбор и анализ литературы по данной теме, беседа с детьми «Что я знаю

о Великой Отечественной Войне?»;

-составление плана работы;

-разработка содержания проекта.


Результат реализации этапа:


Этапы реализации проекта:


Великая Победа. Все, что стоит за этими словами, понятно людям старшего поколения. А как объяснить дошкольникам, что такое Великая Отечественная война, как донести до их понимания величие и самоотверженность нашего народа, завоевавшего Победу?

Конечно же, мы обратились к тому материалу, что хранит воспоминания о прошлом. А это: песни, книги, картины, музеи, встречи, общение с очевидцами событий.

Проведение с детьми тематических занятий, бесед: «Великая Отечественная война», «Что такое героизм», «Подвиг на войне», «Дети в годы войны», «Мы помним героев», «История георгиевской ленточки».

В классе организован уголок выставки книг «Детям о войне». Ребята просят прочитать их снова и снова, стараясь представить себе те далёкие события. Серьезные детские лица, внимательные взгляды…

Коллективное чтение и обсуждение стихов и рассказов на военную тематику.

Мини-выставка репродукций картин, фотографии военных лет.

Посещение школьниками музея школы и краеведческого музея, где целый зал посвящён боевой славе нашего народа, что усиливает наглядное и эмоциональное восприятие событий Великой Отечественной.

Просмотр фронтовых фотографий и писем, документальных хроник и художественных фильмов о Великой отечественной войне, выступление Ю. Левитана о нападении фашистской Германии.

Выставка детских рисунков на тему: «Чтобы помнили».

«Военные реликвии» - мини-музей, созданный в классе с помощью родителей. В глазах детей - удивление и восторг: вот они какие - военные фотографии, письма- треугольники, медали и ордена прадедушек и прабабушек.

Музыкально-литературный салон «Песни, с которыми мы победили»«Священная война» сл. В. Лебедева - Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, В. Алкина «Прощание славянки»«Три танкиста»«Синенький скромный платочек»«Журавли» муз. Я. Френкеля, «Катюша» Муз. М. Блантер.

Организация торжественных встреч с ветеранами: «Не забудем их подвиг великий!» с приглашением ветеранов фронта и тыла, беседа с бабушками и дедушками, другими родственниками о военных годах.

Экскурсии к местам боевой славы. Наш город хранит память о том трудном времени. Понять и осознать это помогает нашим детям экскурсия к Вечному огню, возложение цветов к Мемориалу Славы воинам, павшим за Родину в годы Великой Отечественной войны.


ВТОРОЙ ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ


Продолжительность этапа - 3 недели

История моей семьи.

Именно поэтому я сочла необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории своей семьи. (Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ, презентации и доклады учащихся).

Консультация для родителей: «Как рассказать ребёнку о войне?»

Изготовление поздравительных открыток: «Спасибо за Мир!» ветеранам ВОВ, детям войны, труженикам тыла. Создание «Книги памяти» с рассказами детей, семейными фотографиями, фотоматериалами по теме: «Герои – вязьмичи», с рассказами, почему мы помним о них. (Майор М. М. Раскова, М. Г Ефремов). Дидактическая игра для  «Великая Отечественная война. Победа!». Игра состоит из разрезных картинок. Необходимо собрать картинки по темам: «Вещи войны», «Оружие победы». Конкурс стихов, посвящённый Великой Победе.


ТРЕТИЙ ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (ВЫВОДЫ)


Продолжительность этапа - две недели


Содержание деятельности:


- рефлексия выбранной жизненной позиции;

- мониторинг эффективности реализации проекта;

- организация диагностических мероприятий с участниками проекта;

- оценки и суждения учащихся о проводимых мероприятиях.

(Тестирование, анкетирование, опрос, анализ).


Ожидаемые результаты реализации проекта:

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у учащихся сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне. Закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОВ.

Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.

Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток, составлении и оформлении «Книги памяти».

Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).

Я уверена, что отныне ребята знают, какой ценой были получены боевые награды, какое уважение они, дети, должны оказывать пожилым людям, ветеранам войны и труда.

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!