СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический мастер - класс по использованию приемов сингапурской методики обучения на урока начальной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система образования на маленьком острове Сингапур в Юго-Восточной Азии считается лучшей в мире. Дети показывают отличные результаты на олимпиадах по естественным наукам и математике, с раннего возраста учатся креативности и сотрудничеству с другими и становятся ценными кадрами на рынке труда. Как же устроена сингапурская система образования и каким образом сингапурским учителям удаётся удерживать внимание и интерес учеников к предметам.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический мастер - класс по использованию приемов сингапурской методики обучения на урока начальной школы»

Министерство образования красноярского грая КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького» Мастер - класс по использованию приемов сингапурской методики обучения на уроках в начальной школе Выполнила: студентка группы 21П – 7 Швец А.А. Красноярск 2023

Министерство образования красноярского грая КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького»

Мастер - класс по использованию приемов сингапурской методики обучения на уроках в начальной школе

Выполнила: студентка группы 21П – 7 Швец А.А.

Красноярск 2023

Сингапур маленькая страна, но известна всему миру как страна с одной из лучших государственной системой образования. Школьники Сингапура из года в год стабильно показывают лучшие результаты в мире по математике и естественным наукам. В чём секрет? …. В методике обучения …. Дети самостоятельно изучают новый материал. Роль учителя — слушать, оценивать, корректировать, помогать и направлять.  Надо знать, что дети работают по алгоритму — выполняют действия по команде учителя. Выполнение алгоритма доведено до автоматизма.

Сингапур маленькая страна, но известна всему миру как страна с одной из лучших государственной системой образования. Школьники Сингапура из года в год стабильно показывают лучшие результаты в мире по математике и естественным наукам. В чём секрет? …. В методике обучения ….

Дети самостоятельно изучают новый материал. Роль учителя — слушать, оценивать, корректировать, помогать и направлять. 

Надо знать, что дети работают по алгоритму — выполняют действия по команде учителя. Выполнение алгоритма доведено до автоматизма.

Что такое сингапурская методика обучения? Сингапурские  образовательные технологии —  это   методика  так называемого «корпоративного обучения». Она основана на командных формах работы, а ее цель — создать психологически комфортную среду в коллективе. В  Сингапуре  ее в обязательном порядке применяют в школах, отсюда она и получила свое название.

Что такое сингапурская методика обучения?

Сингапурские  образовательные технологии —  это   методика  так называемого «корпоративного обучения». Она основана на командных формах работы, а ее цель — создать психологически комфортную среду в коллективе. В  Сингапуре  ее в обязательном порядке применяют в школах, отсюда она и получила свое название.

Коммуникативность Критическое мышление Креативность Коллаборация

Коммуникативность

Критическое мышление

Креативность

Коллаборация

Сингапурская методика: учить меньше, учиться больше Дело не только в том, как устроена сама система образования. Одно из главных отличий сингапурской системы — повышение мотивации учеников и интереса к урокам. Для этого используются определенные приёмы — их более 250, но в данной презентации представлены основные. Каждый приём имеет жёсткие рамки и название 

Сингапурская методика: учить меньше, учиться больше

Дело не только в том, как устроена сама система образования. Одно из главных отличий сингапурской системы — повышение мотивации учеников и интереса к урокам. Для этого используются определенные приёмы — их более 250, но в данной презентации представлены основные. Каждый приём имеет жёсткие рамки и название 

МЭНЭДЖ МЭТ (Manage mate) - «управление классом»  — четыре ученика сидят друг напротив друга за двумя соединёнными партами. При такой рассадке дети становятся партнёрами: сидящие лицом к лицу считаются «партнёрами по лицу», а сидящие боком друг к другу — «партнёрами по плечу». Вместе они — одна команда. Парты отходят от учительского стола лучами, и никто из детей не сидит спиной к учителю, что очень важно. 

МЭНЭДЖ МЭТ (Manage mate) - «управление классом» 

— четыре ученика сидят друг напротив друга за двумя соединёнными партами. При такой рассадке дети становятся партнёрами: сидящие лицом к лицу считаются «партнёрами по лицу», а сидящие боком друг к другу — «партнёрами по плечу». Вместе они — одна команда. Парты отходят от учительского стола лучами, и никто из детей не сидит спиной к учителю, что очень важно. 

ХАЙ ФАИВ (High Five) дословно «дай пять» - сигнал тишины и привлечения внимания. — такой приём используется учителем в начале урока. Он произносит фразу «Хай файв!» и поднимает руку. В ответ ученики также поднимают руку и смотрят на учителя — это учит детей концентрировать внимание на преподавателе и подготавливает к получению заданий.  Можно добавить счет с одновременным разгибанием пальцев из кулака, ученики согласно счету так же разгибают пальцы до тех пор пока все учащиеся не прекратят посторонние дела и не сконцентрируются на преподавателе

ХАЙ ФАИВ (High Five) дословно «дай пять» - сигнал тишины и привлечения внимания.

— такой приём используется учителем в начале урока. Он произносит фразу «Хай файв!» и поднимает руку. В ответ ученики также поднимают руку и смотрят на учителя — это учит детей концентрировать внимание на преподавателе и подготавливает к получению заданий. 

Можно добавить счет с одновременным разгибанием пальцев из кулака, ученики согласно счету так же разгибают пальцы до тех пор пока все учащиеся не прекратят посторонние дела и не сконцентрируются на преподавателе

ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН (Take Off – Touch Down) - «встать – сесть» Структура для получения информации о классе.  Как это работает?   Если учащиеся считают утверждение верным, то они встают, в противном случае они остаются на местах. Я справился с заданием №1/ с домашним заданием Задание было трудным Мне помогли Я в хорошем настроении Я готов к уроку

ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН (Take Off – Touch Down) - «встать – сесть»

Структура для получения информации о классе. 

Как это работает?  

Если учащиеся считают утверждение верным, то они встают, в противном случае они остаются на местах.

  • Я справился с заданием №1/ с домашним заданием
  • Задание было трудным
  • Мне помогли
  • Я в хорошем настроении
  • Я готов к уроку
КЛОК БАДДИС (Clock buddies)   - «друзья по часам/времени» - обучающая структура, в которой учащиеся встречаются со своими одноклассниками в «отведенное учителем» время для эффективного взаимодействия. Как это работает? Перед детьми картинка с циферблатом часов. Дети должны отметить на часах, например, время 12 и 6 часов и записать на это время тех, с кем бы они захотели встретиться. Учитель предлагает встретиться с друзьями по часам, выбранных на 12 часов и обсудить ответ на вопрос №1 или решение домашнего задания, например, № 1. Сигнал. Затем учитель предлагает обсудить ответ на вопрос №2 или решение № 2 с друзьями, выбранных на 6 часа. В зависимости от количества заданий, время можно назначить, например, на 12, 3, 6 и 9 часов. Обсуждать, например, в течение 30 секунд.

КЛОК БАДДИС (Clock buddies)   - «друзья по часам/времени»

- обучающая структура, в которой учащиеся встречаются со своими одноклассниками в «отведенное учителем» время для эффективного взаимодействия.

Как это работает?

Перед детьми картинка с циферблатом часов. Дети должны отметить на часах, например, время 12 и 6 часов и записать на это время тех, с кем бы они захотели встретиться. Учитель предлагает встретиться с друзьями по часам, выбранных на 12 часов и обсудить ответ на вопрос №1 или решение домашнего задания, например, № 1. Сигнал. Затем учитель предлагает обсудить ответ на вопрос №2 или решение № 2 с друзьями, выбранных на 6 часа. В зависимости от количества заданий, время можно назначить, например, на 12, 3, 6 и 9 часов. Обсуждать, например, в течение 30 секунд.

ДЖОТ ТОТС (Jot Thoughts)   - «запишите мысли»   — учитель предлагает общую тему и даёт задание: записать на неё по четыре слова на больших листах бумаги. На одном листочке можно писать только одна идея или фраза. Ученики работают в своём темпе. Так у каждой команды получается список из 16 идей. На столе у каждой команды лежат листы формата А4. Учитель предлагает участникам под номерами 1 взять чистый лист бумаги, разделите его пополам, половину отдать «партнеру по плечу». Затем эту половинку разделить пополам и половину отдать «партнеру по лицу». Теперь каждый участник делит лист на 4 части. Например, учитель дает задание: кукла, мячик, машинка, медвежонок, ведёрко. Что вы можете сказать об этих словах?  Могут быть, например, такие варианты:  -это имена существительные  -это неодушевлённые  -есть 1 и 2 склонения / есть женский род, мужской и средний род    Все ответы дети кладут на середину стола. Должно 16 ответов. Затем по структуре Хай файв дети поочерёдно зачитывают свои предположения. 

ДЖОТ ТОТС (Jot Thoughts)   - «запишите мысли»  

— учитель предлагает общую тему и даёт задание: записать на неё по четыре слова на больших листах бумаги. На одном листочке можно писать только одна идея или фраза. Ученики работают в своём темпе. Так у каждой команды получается список из 16 идей.

  • На столе у каждой команды лежат листы формата А4. Учитель предлагает участникам под номерами 1 взять чистый лист бумаги, разделите его пополам, половину отдать «партнеру по плечу». Затем эту половинку разделить пополам и половину отдать «партнеру по лицу». Теперь каждый участник делит лист на 4 части.
  • Например, учитель дает задание: кукла, мячик, машинка, медвежонок, ведёрко. Что вы можете сказать об этих словах? Могут быть, например, такие варианты: -это имена существительные -это неодушевлённые -есть 1 и 2 склонения / есть женский род, мужской и средний род
  •   Все ответы дети кладут на середину стола. Должно 16 ответов. Затем по структуре Хай файв дети поочерёдно зачитывают свои предположения. 
ТИК-ТЭК-ТОУ (Tic-Tac-Toe)   - «крестики-нолики» — при помощи этого приёма дети развивают критическое и креативное мышление. Из подготовленной учителем схемы они берут три слова и составляют с ними предложения.

ТИК-ТЭК-ТОУ (Tic-Tac-Toe)   - «крестики-нолики»

— при помощи этого приёма дети развивают критическое и креативное мышление. Из подготовленной учителем схемы они берут три слова и составляют с ними предложения.

СТЁ ЗЕ КЛАСС (Stir the Class)   - «перемешай класс» - обучающая структура, в которой учащиеся молча передвигаются по классу для того, чтобы добавить как можно больше идей участников к своему списку. Заметки к слайду

СТЁ ЗЕ КЛАСС (Stir the Class)   - «перемешай класс»

- обучающая структура, в которой учащиеся молча передвигаются по классу для того, чтобы добавить как можно больше идей участников к своему списку.

Заметки к слайду

— ученики свободно перемещаются по классу и собирают максимум мыслей и ответов по своему списку, после чего анализируют результаты и в течение не более 30 секунд отвечают на вопрос, поставленный учителем.

— ученики свободно перемещаются по классу и собирают максимум мыслей и ответов по своему списку, после чего анализируют результаты и в течение не более 30 секунд отвечают на вопрос, поставленный учителем.

РАУНД РОБИН

ТАЙМД ПЭА ШЭА (Timed-Pair-Share)  

  СИНГЛ   РАУНД   РОБИН   (Single   Round  Robin  или   Round  Robin)   - «однократный раунд робин» - обучающая структура, в которой учащиеся проговаривают ответы на данный вопрос по кругу один раз.

•      КОНТИНИУС РАУНД РОБИН (Continuous Round Robin)   «продолжительный  раунд  робин» - обучающая  структура, в которой организовывается обсуждение какого-либо вопроса в команде по очереди более одного круга.

•   ТАЙМД РАУНД РОБИН (Timed Round Robin)      - «раунд робин в течение определенного  времени» - обучающая  структура, в которой каждый ученик проговаривает ответ в команде по кругу в течение определенного количества времени.

•      ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН  (Think-Write-Round Robin)   - «подумай-запиши-обсуди  в  команде».  Во  время выполнения данной  структуры участники ОБДУМЫВАЮТ   высказывание или ответ на какой-либо вопрос, ЗАПИСЫВАЮТ и по очереди ОБСУЖДАЮТ свои ответы в команде.

•   ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН (All Write Round Robin)   - «все пишут раунд робин» - обучающая структура, в которой ученики по одному ЗАЧИТЫВАЮТ свои ответы по кругу, а ВСЕ остальные ученики ЗАПИСЫВАЮТ новые идеи на своих листках.

  - обучающая структура, в которой два участника делятся развернутыми ответами в течение определенного количества времени.

СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ (Simultaneous Round Table)   - «одновременный раунд тейбл» - обучающая структура, в которой 4 участника в команде одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках и по окончанию одновременно передают друг другу по кругу.

СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ (Simultaneous Round Table)   - «одновременный раунд тейбл»

- обучающая структура, в которой 4 участника в команде одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках и по окончанию одновременно передают друг другу по кругу.

Corners («углы») — ученики расходятся по углам класса с учётом выбранного ими варианта ответа и далее выполняют задания в образовавшихся командах.  

Corners («углы»)

— ученики расходятся по углам класса с учётом выбранного ими варианта ответа и далее выполняют задания в образовавшихся командах.

 

КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД (Quiz-Quiz-Trade)   - «опроси-опроси-обменяйся карточками» Ученики сгибают лист бумаги на две трети, где пишут вопрос по объявленной учителем теме. После чего дают ответ на вопрос и закрывают его частью листа. По сигналу учителя ребенок должен найти партнера с поднятой рукой, а потом обменяться вопросами и карточками с ответами. После этого цикл повторяется. 

КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД (Quiz-Quiz-Trade)   - «опроси-опроси-обменяйся карточками»

Ученики сгибают лист бумаги на две трети, где пишут вопрос по объявленной учителем теме. После чего дают ответ на вопрос и закрывают его частью листа. По сигналу учителя ребенок должен найти партнера с поднятой рукой, а потом обменяться вопросами и карточками с ответами. После этого цикл повторяется. 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!