Министерство образования красноярского грая КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького»
Мастер - класс по использованию приемов сингапурской методики обучения на уроках в начальной школе
Выполнила: студентка группы 21П – 7 Швец А.А.
Красноярск 2023
Сингапур маленькая страна, но известна всему миру как страна с одной из лучших государственной системой образования. Школьники Сингапура из года в год стабильно показывают лучшие результаты в мире по математике и естественным наукам. В чём секрет? …. В методике обучения ….
Дети самостоятельно изучают новый материал. Роль учителя — слушать, оценивать, корректировать, помогать и направлять.
Надо знать, что дети работают по алгоритму — выполняют действия по команде учителя. Выполнение алгоритма доведено до автоматизма.
Что такое сингапурская методика обучения?
Сингапурские образовательные технологии — это методика так называемого «корпоративного обучения». Она основана на командных формах работы, а ее цель — создать психологически комфортную среду в коллективе. В Сингапуре ее в обязательном порядке применяют в школах, отсюда она и получила свое название.
Коммуникативность
Критическое мышление
Креативность
Коллаборация
Сингапурская методика: учить меньше, учиться больше
Дело не только в том, как устроена сама система образования. Одно из главных отличий сингапурской системы — повышение мотивации учеников и интереса к урокам. Для этого используются определенные приёмы — их более 250, но в данной презентации представлены основные. Каждый приём имеет жёсткие рамки и название
МЭНЭДЖ МЭТ (Manage mate) - «управление классом»
— четыре ученика сидят друг напротив друга за двумя соединёнными партами. При такой рассадке дети становятся партнёрами: сидящие лицом к лицу считаются «партнёрами по лицу», а сидящие боком друг к другу — «партнёрами по плечу». Вместе они — одна команда. Парты отходят от учительского стола лучами, и никто из детей не сидит спиной к учителю, что очень важно.
ХАЙ ФАИВ (High Five) дословно «дай пять» - сигнал тишины и привлечения внимания.
— такой приём используется учителем в начале урока. Он произносит фразу «Хай файв!» и поднимает руку. В ответ ученики также поднимают руку и смотрят на учителя — это учит детей концентрировать внимание на преподавателе и подготавливает к получению заданий.
Можно добавить счет с одновременным разгибанием пальцев из кулака, ученики согласно счету так же разгибают пальцы до тех пор пока все учащиеся не прекратят посторонние дела и не сконцентрируются на преподавателе
ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН (Take Off – Touch Down) - «встать – сесть»
Структура для получения информации о классе.
Как это работает?
Если учащиеся считают утверждение верным, то они встают, в противном случае они остаются на местах.
- Я справился с заданием №1/ с домашним заданием
- Задание было трудным
- Мне помогли
- Я в хорошем настроении
- Я готов к уроку
КЛОК БАДДИС (Clock buddies) - «друзья по часам/времени»
- обучающая структура, в которой учащиеся встречаются со своими одноклассниками в «отведенное учителем» время для эффективного взаимодействия.
Как это работает?
Перед детьми картинка с циферблатом часов. Дети должны отметить на часах, например, время 12 и 6 часов и записать на это время тех, с кем бы они захотели встретиться. Учитель предлагает встретиться с друзьями по часам, выбранных на 12 часов и обсудить ответ на вопрос №1 или решение домашнего задания, например, № 1. Сигнал. Затем учитель предлагает обсудить ответ на вопрос №2 или решение № 2 с друзьями, выбранных на 6 часа. В зависимости от количества заданий, время можно назначить, например, на 12, 3, 6 и 9 часов. Обсуждать, например, в течение 30 секунд.
ДЖОТ ТОТС (Jot Thoughts) - «запишите мысли»
— учитель предлагает общую тему и даёт задание: записать на неё по четыре слова на больших листах бумаги. На одном листочке можно писать только одна идея или фраза. Ученики работают в своём темпе. Так у каждой команды получается список из 16 идей.
- На столе у каждой команды лежат листы формата А4. Учитель предлагает участникам под номерами 1 взять чистый лист бумаги, разделите его пополам, половину отдать «партнеру по плечу». Затем эту половинку разделить пополам и половину отдать «партнеру по лицу». Теперь каждый участник делит лист на 4 части.
- Например, учитель дает задание: кукла, мячик, машинка, медвежонок, ведёрко. Что вы можете сказать об этих словах? Могут быть, например, такие варианты: -это имена существительные -это неодушевлённые -есть 1 и 2 склонения / есть женский род, мужской и средний род
- Все ответы дети кладут на середину стола. Должно 16 ответов. Затем по структуре Хай файв дети поочерёдно зачитывают свои предположения.
ТИК-ТЭК-ТОУ (Tic-Tac-Toe) - «крестики-нолики»
— при помощи этого приёма дети развивают критическое и креативное мышление. Из подготовленной учителем схемы они берут три слова и составляют с ними предложения.
СТЁ ЗЕ КЛАСС (Stir the Class) - «перемешай класс»
- обучающая структура, в которой учащиеся молча передвигаются по классу для того, чтобы добавить как можно больше идей участников к своему списку.
Заметки к слайду
— ученики свободно перемещаются по классу и собирают максимум мыслей и ответов по своему списку, после чего анализируют результаты и в течение не более 30 секунд отвечают на вопрос, поставленный учителем.
РАУНД РОБИН
ТАЙМД ПЭА ШЭА (Timed-Pair-Share)
СИНГЛ РАУНД РОБИН (Single Round Robin или Round Robin) - «однократный раунд робин» - обучающая структура, в которой учащиеся проговаривают ответы на данный вопрос по кругу один раз.
• КОНТИНИУС РАУНД РОБИН (Continuous Round Robin) «продолжительный раунд робин» - обучающая структура, в которой организовывается обсуждение какого-либо вопроса в команде по очереди более одного круга.
• ТАЙМД РАУНД РОБИН (Timed Round Robin) - «раунд робин в течение определенного времени» - обучающая структура, в которой каждый ученик проговаривает ответ в команде по кругу в течение определенного количества времени.
• ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН (Think-Write-Round Robin) - «подумай-запиши-обсуди в команде». Во время выполнения данной структуры участники ОБДУМЫВАЮТ высказывание или ответ на какой-либо вопрос, ЗАПИСЫВАЮТ и по очереди ОБСУЖДАЮТ свои ответы в команде.
• ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН (All Write Round Robin) - «все пишут раунд робин» - обучающая структура, в которой ученики по одному ЗАЧИТЫВАЮТ свои ответы по кругу, а ВСЕ остальные ученики ЗАПИСЫВАЮТ новые идеи на своих листках.
- обучающая структура, в которой два участника делятся развернутыми ответами в течение определенного количества времени.
СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ (Simultaneous Round Table) - «одновременный раунд тейбл»
- обучающая структура, в которой 4 участника в команде одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках и по окончанию одновременно передают друг другу по кругу.
Corners («углы»)
— ученики расходятся по углам класса с учётом выбранного ими варианта ответа и далее выполняют задания в образовавшихся командах.
КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД (Quiz-Quiz-Trade) - «опроси-опроси-обменяйся карточками»
Ученики сгибают лист бумаги на две трети, где пишут вопрос по объявленной учителем теме. После чего дают ответ на вопрос и закрывают его частью листа. По сигналу учителя ребенок должен найти партнера с поднятой рукой, а потом обменяться вопросами и карточками с ответами. После этого цикл повторяется.