СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАСТЕР-КЛАСС «Использование элементов квест-технологии в объединении «Ловкий мяч»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здравствуйте, уважаемые педагоги. Представляю, Вам, опыт работы по взаимодействию с методическим отделом МКУДО «ДДЮТ» в рамках «Школы молодого педагога», направленный на изучение и внедрение современных образовательных технологий  в образовательный процесс.

Просмотр содержимого документа
«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАСТЕР-КЛАСС «Использование элементов квест-технологии в объединении «Ловкий мяч»»

«ОТ НАСТАВНИЧЕСТВА К ПРОФЕССИОНАЛИЗМУ МОЛОДЫХ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МАСТЕР-КЛАССЫ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАСТЕР-КЛАСС «Использование элементов квест-технологии в объединении  «Ловкий мяч» Здравствуйте, уважаемые педагоги. Представляю, Вам, опыт работы по взаимодействию с методическим отделом МКУДО «ДДЮТ» в рамках «Школы молодого педагога», направленный на изучение и внедрение современных образовательных технологий в образовательный процесс. Елин Денис Евгеньевич, педагог дополнительного образования

«ОТ НАСТАВНИЧЕСТВА К ПРОФЕССИОНАЛИЗМУ МОЛОДЫХ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МАСТЕР-КЛАССЫ»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАСТЕР-КЛАСС «Использование элементов квест-технологии в объединении «Ловкий мяч»

Здравствуйте, уважаемые педагоги. Представляю, Вам, опыт работы по взаимодействию с методическим отделом МКУДО «ДДЮТ» в рамках «Школы молодого педагога», направленный на изучение и внедрение современных образовательных технологий в образовательный процесс.

Елин Денис Евгеньевич, педагог дополнительного образования

«Использование элементов квест-технологии в объединении «Ловкий мяч»

Квест – несёт в себе элемент соревновательности, он способствует развитию аналитических способностей. С использованием этой технологии я научился применять активно- деятельностный подход к обучению - организация образовательного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, самостоятельной познавательной деятельности учащегося: искать, думать, сотрудничать, приниматься за дело, адаптироваться.

В связи с модернизацией российского образования больше требований предъявляется к педагогу дополнительного образования, большое внимание уделяется физическому развитию учащихся.

Безусловно, что эффективность работы на занятиях физической культуры может быть достигнута лишь при комплексном использовании всего арсенала методов и средств обучения как традиционных, так и инновационных.

Применение различных технологий позволяет занятие сделать «здоровым», то есть: развивающим – с уклоном на способности и интересы учащихся, с учётом функциональных возможностей организма; сохраняющим желание учащихся работать и дальше.

В своей работе я использую квест- технологию.

Квест ( от английского guest - поиск) – командная игра, в которой задействованы не только выносливость и эрудиция, но и сообразительность, креативность и нестандартное мышление

Квест ( от английского guest - поиск) – командная игра, в которой задействованы не только выносливость и эрудиция, но и сообразительность, креативность и нестандартное мышление

ЛИНЕЙНЫЕ КВЕСТЫ Основные задачи: научить применять индивидуальные способности организма в достижении поставленных задач; способствовать развитию силовых и координационных способностей применительно к выполнению заданий. Представляю вашему вниманию занятие в объединении «Ловкий мяч» с элементами квест-игры «Здоровье – это здорово!» Цель игры: популяризация основ ЗОЖ среди учащихся младшего школьного возраста, привлечение внимания к сохранению здоровья. План подготовки и проведения игры: Подготовка маршрутного листа для прохождения этапов. Подготовка вопросов и ответов. Выбор организаторов квеста, формирование команд игроков. Проведение инструктажа для участников квеста. Прохождение игровых площадок командами. Подведение итога.

ЛИНЕЙНЫЕ КВЕСТЫ

  • Основные задачи: научить применять индивидуальные способности организма в достижении поставленных задач; способствовать развитию силовых и координационных способностей применительно к выполнению заданий.

Представляю вашему вниманию занятие в объединении «Ловкий мяч» с элементами квест-игры «Здоровье – это здорово!»

Цель игры: популяризация основ ЗОЖ среди учащихся младшего школьного возраста, привлечение внимания к сохранению здоровья.

План подготовки и проведения игры:

Подготовка маршрутного листа для прохождения этапов.

Подготовка вопросов и ответов.

Выбор организаторов квеста, формирование команд игроков.

Проведение инструктажа для участников квеста.

Прохождение игровых площадок командами.

Подведение итога.

Игровая площадка, участники: Занятие проводилось в актовом зале МКОУ «СШ № 7» Участники делятся на команды. Деление на команды происходит в начале игры. Начало игры и спорные ситуации: Игра начинается с введения в ситуацию, участникам раздаются маршрутные листы. Для того чтобы завершить игру, и дойти до финала, участникам необходимо собрать, как можно больше наклеек «Смайликов

Игровая площадка, участники:

Занятие проводилось в актовом зале МКОУ «СШ № 7»

Участники делятся на команды. Деление на команды происходит в начале игры.

Начало игры и спорные ситуации:

Игра начинается с введения в ситуацию, участникам раздаются маршрутные листы. Для того чтобы завершить игру, и дойти до финала, участникам необходимо собрать, как можно больше наклеек «Смайликов" на каждом из этапов квест-игры.

Добрый день! Я рад видеть вас на нашей игре-квесте под названием "Здоровье – это здо́рово!".

Здоровье человека — это главная ценность в жизни. Здоровье, не купишь ни за какие деньги. Быть здоровым – естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своем здоровье.

Разминка «Делайте, делайте, делайте зарядку!»

Сегодня вам предстоит пройти испытания, вспомнить основные правила здорового образа жизни и найти клад Доктора Айболита. За каждое верно выполненное задание вы будете получать наклейки «Смайлики

Сегодня вам предстоит пройти испытания, вспомнить основные правила здорового образа жизни и найти клад Доктора Айболита. За каждое верно выполненное задание вы будете получать наклейки «Смайлики", которые помогут вам в выполнении финального задания . ("Смайлики" вклеиваются в маршрутный лист по итогам прохождения испытания)

И еще одно условие: на каждом этапе вам нужно будет сделать селфи.

1 СТАНЦИЯ «ВЕСЕЛЫЙ МЯЧ»: упражнение выполняется в парах.

2 СТАНЦИЯ «ОБГОНИ»

2 СТАНЦИЯ «ОБГОНИ»

3 СТАНЦИЯ «ПОПАДИ В КОЛЬЦО» 5 СТАНЦИЯ «ИГРАЛОЧКА» 4СТАНЦИЯ «КЕНГУРУ» 6 СТАНЦИЯ «ЛОВКОЧИ»

3 СТАНЦИЯ «ПОПАДИ В КОЛЬЦО»

5 СТАНЦИЯ «ИГРАЛОЧКА»

4СТАНЦИЯ «КЕНГУРУ»

6 СТАНЦИЯ «ЛОВКОЧИ»

Выводы

Для того чтобы эффективно организовать квесты, следует придерживаться определенных принципов и условий:

все игры и задания должны быть безопасными (не следует просить детей перепрыгнуть через костер или залезть на дерево);

задачи, поставленные перед детьми, должны соответствовать возрасту участников и их индивидуальным особенностям;

ни при каких обстоятельствах нельзя каким-либо образом унижать достоинство ребенка; в содержание занятия требуется внедрить разные виды деятельности;

задания необходимо продумать таким образом, чтобы они были последовательными, логически взаимосвязанными; игра должна быть эмоционально окрашена с помощью, музыкального сопровождения, инвентаря;

следует продумать временные интервалы, во время которых учащиеся смогут выполнить задание, но при этом не потеряют к нему интерес;

роль педагога в игре — направлять детей, «наталкивать» на правильное решение, но окончательные выводы дети должны делать самостоятельно;

квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!