«ОТ НАСТАВНИЧЕСТВА К ПРОФЕССИОНАЛИЗМУ МОЛОДЫХ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МАСТЕР-КЛАССЫ»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАСТЕР-КЛАСС «Использование элементов квест-технологии в объединении «Ловкий мяч»
Здравствуйте, уважаемые педагоги. Представляю, Вам, опыт работы по взаимодействию с методическим отделом МКУДО «ДДЮТ» в рамках «Школы молодого педагога», направленный на изучение и внедрение современных образовательных технологий в образовательный процесс.
Елин Денис Евгеньевич, педагог дополнительного образования
«Использование элементов квест-технологии в объединении «Ловкий мяч»
Квест – несёт в себе элемент соревновательности, он способствует развитию аналитических способностей. С использованием этой технологии я научился применять активно- деятельностный подход к обучению - организация образовательного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, самостоятельной познавательной деятельности учащегося: искать, думать, сотрудничать, приниматься за дело, адаптироваться.
В связи с модернизацией российского образования больше требований предъявляется к педагогу дополнительного образования, большое внимание уделяется физическому развитию учащихся.
Безусловно, что эффективность работы на занятиях физической культуры может быть достигнута лишь при комплексном использовании всего арсенала методов и средств обучения как традиционных, так и инновационных.
Применение различных технологий позволяет занятие сделать «здоровым», то есть: развивающим – с уклоном на способности и интересы учащихся, с учётом функциональных возможностей организма; сохраняющим желание учащихся работать и дальше.
В своей работе я использую квест- технологию.
Квест ( от английского guest - поиск) – командная игра, в которой задействованы не только выносливость и эрудиция, но и сообразительность, креативность и нестандартное мышление
ЛИНЕЙНЫЕ КВЕСТЫ
- Основные задачи: научить применять индивидуальные способности организма в достижении поставленных задач; способствовать развитию силовых и координационных способностей применительно к выполнению заданий.
Представляю вашему вниманию занятие в объединении «Ловкий мяч» с элементами квест-игры «Здоровье – это здорово!»
Цель игры: популяризация основ ЗОЖ среди учащихся младшего школьного возраста, привлечение внимания к сохранению здоровья.
План подготовки и проведения игры:
Подготовка маршрутного листа для прохождения этапов.
Подготовка вопросов и ответов.
Выбор организаторов квеста, формирование команд игроков.
Проведение инструктажа для участников квеста.
Прохождение игровых площадок командами.
Подведение итога.
Игровая площадка, участники:
Занятие проводилось в актовом зале МКОУ «СШ № 7»
Участники делятся на команды. Деление на команды происходит в начале игры.
Начало игры и спорные ситуации:
Игра начинается с введения в ситуацию, участникам раздаются маршрутные листы. Для того чтобы завершить игру, и дойти до финала, участникам необходимо собрать, как можно больше наклеек «Смайликов" на каждом из этапов квест-игры.
Добрый день! Я рад видеть вас на нашей игре-квесте под названием "Здоровье – это здо́рово!".
Здоровье человека — это главная ценность в жизни. Здоровье, не купишь ни за какие деньги. Быть здоровым – естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своем здоровье.
Разминка «Делайте, делайте, делайте зарядку!»
Сегодня вам предстоит пройти испытания, вспомнить основные правила здорового образа жизни и найти клад Доктора Айболита. За каждое верно выполненное задание вы будете получать наклейки «Смайлики", которые помогут вам в выполнении финального задания . ("Смайлики" вклеиваются в маршрутный лист по итогам прохождения испытания)
И еще одно условие: на каждом этапе вам нужно будет сделать селфи.
1 СТАНЦИЯ «ВЕСЕЛЫЙ МЯЧ»: упражнение выполняется в парах.
2 СТАНЦИЯ «ОБГОНИ»
3 СТАНЦИЯ «ПОПАДИ В КОЛЬЦО»
5 СТАНЦИЯ «ИГРАЛОЧКА»
4СТАНЦИЯ «КЕНГУРУ»
6 СТАНЦИЯ «ЛОВКОЧИ»
Выводы
Для того чтобы эффективно организовать квесты, следует придерживаться определенных принципов и условий:
все игры и задания должны быть безопасными (не следует просить детей перепрыгнуть через костер или залезть на дерево);
задачи, поставленные перед детьми, должны соответствовать возрасту участников и их индивидуальным особенностям;
ни при каких обстоятельствах нельзя каким-либо образом унижать достоинство ребенка; в содержание занятия требуется внедрить разные виды деятельности;
задания необходимо продумать таким образом, чтобы они были последовательными, логически взаимосвязанными; игра должна быть эмоционально окрашена с помощью, музыкального сопровождения, инвентаря;
следует продумать временные интервалы, во время которых учащиеся смогут выполнить задание, но при этом не потеряют к нему интерес;
роль педагога в игре — направлять детей, «наталкивать» на правильное решение, но окончательные выводы дети должны делать самостоятельно;
квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым.