Просмотр содержимого документа
«Педагогический кодекс в работе администратора ОУ»
Кодекс взаимоотношения руководителя и подчинённого
Кодекс – это свод основных морально-этических норм и правил социального поведения, следуя которым мы укрепляем высокую репутацию общеобразовательного учреждения, поддерживая ее авторитет и продолжаем традиции предшествующих поколений учителей и учеников.
1. Общеобразовательное учреждение базируется на принципах свободы слова и убеждений, терпимости, демократичности и справедливости.
Администрация делает все возможное для полного раскрытия способностей и умений педагога как основного субъекта образовательной деятельности.
2. В образовательной организации соблюдается культура общения, выражающаяся во взаимном уважении, доброжелательности и коммуникабельности. Ответственность за поддержание такой атмосферы несут директор и руководители общеобразовательного учреждения, педагог-психолог
3. Администрация общеобразовательного учреждения терпимо относится к разнообразию политических, религиозных, философских взглядов, вкусов и мнений, создает условия для обмена взглядами.
4. Администрация общеобразовательного учреждения не может дискриминировать, игнорировать или преследовать педагогов за их убеждения или на основании личных симпатий или антипатий. Отношения администрации образовательной организации с каждым из педагогов основываются на принципе равноправия.
5. Педагоги имеют право получать от администрации общеобразовательного учреждения информацию, имеющую значение для работы. Важные для педагогического сообщества решения принимаются в учреждении на основе принципов открытости и общего участия.
6. Педагоги общеобразовательного учреждения соблюдают субординацию и при возникновении конфликта с администрацией – решают его с соблюдением этических норм.
7. Построение отношений руководителя общеобразовательного учреждения с педагогами основывается исключительно на правовой основе, полной ответственности за качество своей деятельности и выполнении договорных обязательств, создании и поддержке взаимовыгодных отношений с участниками образовательного процесса, признании трудовых заслуг сотрудников и обеспечении им справедливого вознаграждения, обеспечении социальных гарантий сотрудников и т.д.
8. Руководитель играет ведущую роль в построении общих интересов общеобразовательного учреждения и каждого сотрудника в отдельности, обеспечении роста ценностей учреждения, соблюдении норм делового общения, создании и поддержании делового имиджа и безупречной репутации общеобразовательного учреждения, поддержке общей стратегии и приоритетов общеобразовательного учреждения, конфиденциальность полученной информации.