СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогические технологии и подходы в учебно-воспитательном процессе.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Педагогические технологии и подходы в учебно-воспитательном процессе.»

Педагогические технологии и подходы в учебно-воспитательном процессе.



Что изменится в школах при переходе на новый федеральный государственный стандарт начального общего образования? Такой вопрос задают родители, учителя, а так же руководители школ.

Если говорить о детях то, те, которые учатся в начальной школе сегодня и которые пойдут в первый класс в новом учебном году, не почувствуют никаких революционных перемен. Все, что заложено в новом стандарте, адресовано не столько ребенку, сколько органам власти всех уровней - руководителям системы образования, директорам школ, учителям. Новый стандарт определил требования, которым должны соответствовать образовательный процесс, его результат и, что не менее важно, условия обучения.

Инновации в системе образования связаны с внесением изменений:

• в цели, содержание, методы и технологии, формы организации и систему управления;

• в стили педагогической деятельности и организацию учебно-познавательного процесса;

• в систему контроля и оценки уровня образования;

• в систему финансирования;

• в учебно-методическое обеспечение;

• в систему воспитательной работы;

• в учебный план и учебные программы;

• в деятельность учащегося и преподавателя.



Остановимся на педагогических технологиях и подходах в учебно-воспитательном процессе.

Педагогические технологии и подходы в учебно-воспитательном процессе

- развивающее обучение;

- проблемное обучение;

- коммуникативное обучение;

- проектная технология;

- игровые технологии;

- диалог культур;

- информационно-коммуникативные технологии; которой отводится большое значение, т.к. ученик должен владеть информацией, уметь ею пользоваться, выбирать из нее необходимое для принятия решения, работать со всеми видами информации и т.д. И сегодня учитель должен понимать, что в информационном обществе он перестает быть единственным носителем знания, как это было раньше. В некоторых ситуациях ученик знает больше, чем он, и роль современного учителя – это в большей степени роль проводника в мире информации.

- дидактическая многомерная технология;

- групповые технологии;

- КСО

- компетентностный подход;

- деятельностный подход; предполагает наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить); выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний; выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания; формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу; включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.

- личностно-ориентированный подход

Организационные формы:

- учебная исследовательская деятельность;

- изготовление учебных продуктов;

- работа в системе погружения.

Использования возможностей современных развивающих технологий, позволит обеспечить формирование базовых компетентностей современного человека:

- информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);

- коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);

- самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);

- самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).

Нужно отметить самое важное, все педагогические технологии должны быть направлены на повышение качества образования учащихся.

1.1 Понятие качества образования в общеобразовательном учреждении

В философском понимании термина «качество» мы исходим из определения качества как существенного признака, свойства, отличающее один предмет от другого. С точки зрения производственного подхода, качество – совокупность существенных потребительских свойств продукции или услуги, значимых для потребителя. В метафорическом смысле «продукцией» школы являются выпускники, имеющие образование лучшего или худшего качества, в большей или меньшей степени соответствующее  потребностям общества и личности, установленным нормам, требованиям, стандартам. Таким образом, под качеством образования в данном проекте понимается качество образовательного процесса, отражающая степень соответствия образовательных результатов (достижений) обучающихся и условий обеспечения образовательного процесса нормативным требованиям, социаль-ным и личностным ожиданиям и включающая в себя следующие составляющие:

  • качества потенциала научно-педагогического состава, задействованного в образовательном процессе,

  • качества организации образовательного процесса (образовательные технологи, формы, методы, приемы обучения, формы организации обучения),

  • качества ресурсного обеспечения (материально-технического, учебно-методического обеспечения),

  • качества образовательной программы,

  • качества управления образовательными системами и процессами (управленческих технологий в образовании),

  • качества медицинского обслуживания, питания, физкультурно- оздоровительной работы;

  • качества нравственного, духовного, морального воспитания в процессе социализации личности

  • качества партнерского взаимодействия с семьей и социумом;

  •  качества потенциала обучающихся,

  • качества знаний.

1. 2. Организационные условия обеспечения и управления качеством образования

Под организационными условиями, в общем смысле этого слова, мы понимаем совокупность взаимосвязанных процессов, позволяющих осуществлять ту или иную деятельность и достигать тех или иных результатов.

Под организационными условиями обеспечения и управления качеством образования мы будем понимать:

1)   наличие высококвалифицированного педагогического состава, с внутренней потребностью к саморазвитию, улучшению условий труда и его результатов.

2)  организацию образовательного процесса с учетом индивидуальных запросов обучающихся.  Использование в организации образовательного процесса современных  технологий, форм, методов, приемов обучения, позволяющих формировать ключевые компетентности, востребованные сегодняшним днем.  

3)   наличие материально – технического и научно – методического обеспечения, позволяющего организовывать образовательный процесс на уровне, соответствующем современным образовательным стандартам.

4)   использование в образовательном процессе образовательных программ и учебно – методических комплексов, позволяющих выполнять государственные образовательные стандарты.

5)  наличие административной команды, владеющей программно – целевыми и проектными методами управления образовательным учреждением.

6) наличие иерархической системы управления качеством на основе взаимодействия групп, которым делегирована ответственность за качество образования.

7) наличие системы мониторинга качества образования в общеобразовательном учреждении.

Функционирование системы обеспечения и управления качеством образования в общеобразовательном учреждении  починяется следующим принципам:

- ориентация на требования внешних пользователей. Учреждение поддерживает взаимовыгодные отношения с заказчиками как внешними (социум), так и внутренним (родители), с целью обеспечения обмена информацией с заказчиками и выполнения их требований.

- учет потребностей системы образования;

- стимулирование педагогических работников к повышению профессиональной компетентности и улучшению результатов своего труда.

- учет потенциала обучающихся при организации образовательного процесса и оценке его результатов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!