СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогические технологии

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические технологии

Просмотр содержимого документа
«Педагогические технологии»


«Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся»


Мне, как и любому преподавателю, важно самоопределение учащегося в процессе обучения. Каждому учителю хочется пробудить у ученика интерес к своему предмету и процессу обучения, а также развить у него навыки самообразования. Всё это реализуется в моей педагогической практике через системно-деятельностный подход.

Всем известно, что школьники будут хорошо знать предмет, если им интересно его изучать, делать то, что им нравится. Формирование положительной мотивации – важнейшее условие повышения качества образования. Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе использую современные образовательные технологии, которые более эффективно помогают использовать учебное время и снизить время, отведенное на выполнение домашнего задания


Современные образовательные технологии обеспечивают:

  • успешное формирование научно - исторической картины мира;

  • познание окружающей действительности;

  • создание условий для образования учащихся в соответствии с

требованиями времени;

  • активизацию познавательной деятельности учащихся.

Использование современных образовательных технологий помогает:

- сделать изложение нового материала более увлекательным, наглядным и динамичным;

- легко устанавливать обратную связь с учениками; 

- повысить эффективность урока,

- исключить монотонность в преподавании.

В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся такие технологии обучения, как:

- личностно - ориентированное;

- проблемное ;

- дифференцированное;

- технология критического мышления;

- информационно – коммуникационные

- игровые

- проектная технология

- технология педагогических мастерских;

В своей практике, для повышения мотивации учащихся, я использую следующие современные образовательные технологии или их элементы:


Технология дифференцированного обучения

Дифференцированный процесс обученияэто широкое использование различных форм, методов обучения и организации учебной деятельности на основе результатов психолого-педагогической диагностики учебных возможностей, склонностей, способностей учащихся.


На уроке идём к одной цели, и, как мы знаем, самый короткий путь — это прямая. Но самый короткий не всегда самый эффективный и интересный путь.


Сейчас мне хотелось бы представить Вашему вниманию, одну из программ, которую я использую, она поможет избежать однообразия на уроке и идеально подходит для дифференцированного процесса обучения. Это программа «Прометей» -

интерактивная система обучения, предназначенная для организации тестирования и голосования. Это мобильный комплект, включающий в себя набор пультов для опроса учеников, пульт преподавателя, приемник сигнала и программное обеспечение, устанавливаемое на компьютере.

Опросная система – это инструмент контроля знаний, который значительно экономит время учителя, а также позволяет мгновенно налаживать обратную связь с классом, проверить знания учеников, а кроме того удерживать их внимание в течение всего занятия, реализовывать игровые формы работы, и даже легко и быстро проверять у них домашнее задание.

Этот режим дает возможность дать каждому ученику индивидуальные задания, в зависимости от успеваемости учащихся, а также избежать «списывания» в процессе тестирования. Система записывает все ответы учащихся и формирует отчеты.


Один из приемов технологии личностно-ориентированного обучения, который использую в своей педагогической деятельности - групповая работа. Именно групповая работа лучше всего помогает развитию коммуникативных способностей учащихся и способствует повышению мотивации к учению. При групповой работе учение превращается из индивидуальной деятельности каждого учащегося в совместный труд.

В 2017 году я познакомилась с таким замечательным сервисом, как Bookscriptor, который мне помог максимально организовать групповую работу.

Кратко – сервис для независимых писателей. В этом же году у нас прошла школьная научная конференция «Война в истории моей семьи». По итогам конференции был выпущен сборник. И мне пришла в голову идея, почему бы не предложить детям стать тоже писателями, помочь им сотворить свою творческую мастерскую. К концу года, мы выпустили книгу с детьми об истории нашего села, дети целенаправленно искали информацию, неосознанно копались в истории своих предков. Мне удалось задействовать метапредметную связь. Данный сервис помог объединить детей разных уровней. На данный момент уже выпустили 7 книг. Также с ребятами мы выпускаем школьную газету «Радуга».

Еще одну групповую работу провожу в форме проекта «По страницам истории»


Обучающиеся 9-10 классов делятся на группы. Каждая из них отвечает за свой отрывок поиска информации. Дети на информационном стенде разместили: портреты поэтов, писателей, пейзажи, памятники и тд. Обобщением данного проекта является интеллектуальная игра, где вовлекаются: и учащиеся, и учителя, и технические работники школы.

Один из интересных для учащихся и эффективных приемов этого проекта – дать ученику возможность выступать в роли учителя. В результате - ученик чувствует большую ответственность, возрастает его мотивация познания нового; ученик более нацелен на усвоение нового материала.


Межпредметность  — как современный принцип обучения, это способ показать, что всё в мире взаимосвязано, что причинно-следственные связи повсюду.

Это всегда заинтересовывает ученика, привлекает его внимание и увлекает.


Проблемное обучениеэто обучение, при котором учитель, создавая проблемные ситуации и, организуя деятельность учащихся по решению учебных проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки.

В качестве проблемной ситуации на уроке использую:

- проблемные задачи с недостающими, избыточными, противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками;

- поиск истины (способа, приема, правила решения);

- различные точки зрения на один и тот же вопрос;

- противоречия практической деятельности.

Проблемное обучение - это особый тип организации учебной работы на уроке, позволяющий активизировать познавательную деятельность учащихся и добиваться от них более осмысленного и прочного овладения знаниями.


Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий, одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению учебных предметов.

Игровые технологии я использую в следующих случаях:

- в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;

- как элементы более обширной технологии;

- в качестве урока и его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля).


Технология критического мышления



Одна из основных целей данной технологии - научить ребёнка самостоятельно мыслить и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что нового он открыл для себя.

Использую на уроках и во внеурочной деятельности некоторые приемы развития критического мышления:

- приём «Взаимовопрос»;

- приём «Корзина идей»;

- приём «Составление синквейнов»;

- интеллектуальная разминка;

- приём «Знаю, хочу узнать, узнал»;

- таблица;

- написание творческих работ;

-кластер;

- «Верно – неверно».



Технология «Чтение и письмо для развития критического мышления»

Технология «Чтение и письмо для развития критического мышления» – надпредметная, проникающая, она применима в любых программах и предметах. Критическое мышление - тот тип мышления, который помогает критически относится к любым утверждениям, не принимать ничего на веру без доказательств, но быть при этом открытым новым идеям, методам. Это открытое мышление, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт. Критическое мышление – это способ добывать знания, умение анализировать, оценивать, выносить обоснованное суждение, вырабатывать собственное мнение по изучаемой проблеме и умения применять знание, как в стандартной, так и нестандартной ситуации. Ведущим направлением деятельности в критическом мышлении становится поиск оптимальных путей решения поставленной задачи с привлечением уже известных знаний умений и навыков, а также поиск недостающего для решения знания и умения.

Конструктивную основу "технологии критического мышления" составляет базовая модель трех стадий организации учебного процесса:

  • вызов,

  • осмысление,

  • рефлексия.

Каждая фаза имеет свои цели и задачи, а также набор характерных приемов и методических средств.

Так, на этапе «Вызов» у учащихся активизируются имевшиеся ранее знания, пробуждается интерес к теме, определяются цели изучения предстоящего учебного материала (актуализация – мотивация – интерес).

На этапе «Осмысление» происходит встреча с новой информацией, ее систематизация. Это содержательная стадия, в ходе которой и происходит непосредственная, направленная, осмысленная работа ученика с текстом. Процесс чтения всегда сопровождается действиями ученика. При этом понятие «текст» трактуется весьма широко: это и письменный текст, и речь преподавателя, и видеоматериал. Ученик получает возможность задуматься о природе изучаемого объекта, учится формулировать вопросы по мере соотнесения старой и новой информации. Происходит формирование собственной позиции.

Этап «Рефлексия» - это стадия оценки и размышления. На этом этапе ученик формирует личностное отношение к тексту и фиксирует его либо с помощью собственного текста, либо своей позиции в дискуссии. Именно здесь происходит активное переосмысление собственных представлений с учетом вновь приобретенных знаний. Таким образом, происходит присвоение нового знания и формирование на его основе собственного аргументированного представления об изучаемом.

В ходе работы в рамках этой модели учащиеся овладевают различными способами интегрирования информации, учатся вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений, строить умозаключения и логические цепи доказательств, выражать свои мысли ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим.


Представьте ситуацию, ребенок перестал готовиться, где-то что-то не понял: нужно найти лазейку, где у него будет что-то получаться, найти путь к успеху. Может он поёт, какие-то театральные способности имеются.. Эти приемы помогают раскрыть его скрытые возможности ребенка, понять, как достичь запуска его критического мышления.


Кстати, наверное, все сталкивались с такой проблемой, как невыполненные домашние задания. Я нашла путь решения этой проблемы. Контрольные задания у нас проходят в форме теста. Так вот, за каждое выполненное задание дается +1 балл к результату теста. И у них, таким образом, набирается порядка 3-4-х баллов. То есть, например, получив отметку за тест 3, он может благодаря дополнительным баллам повысить свою оценку. И это очень, я вам скажу, стимулирует детей к выполнению домашних заданий.


Современные образовательные технологии позволяют мне развивать и поддерживать интерес к процессу обучения, достигать положительных результатов в обучении и внеурочной деятельности, а также создавать благоприятный психологический климат в классе, поставить каждого ученика в ситуацию успеха, в полной мере раскрыть его способности, избежать перегрузки при подготовке домашнего задания и на уроке.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!