СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогические технологии

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на педагогическом совете по теме:" Педагогические технологии".

Просмотр содержимого документа
«Педагогические технологии»

Уроки искусства не могут быть скучными, неинтересными для детей, а применение технологий развивает познавательный интерес. Я определила несколько, на мой взгляд, эффективных форм и методов работы:

• использование медиа-ресурсов как источника информации;

• компьютерная поддержка деятельности учителя на разных этапах урока;

• организация проектной деятельности учащихся;

• использование графического редактора “Paint” в качестве инструмента художественной деятельности;

• по внешним признакам деятельности учителя и учащихся: беседа, рассказ, демонстрация;

• по источнику получения знаний: словесные, наглядные (демонстрация рисунков, картин и др.),

• практические: игры;

Методы обучения искусству в этом случае направлены на то, чтобы оживить впечатления учеников .На уроках, где содержанием изображения является отдельный предмет, словесные методы обучения часто сопровождают процесс его рассматривания. В этом случае в процессе беседы необходимо вызвать активное осмысленное восприятие предмета детьми, помочь им уяснить особенности его формы строения, определить своеобразие цвета, пропорциональных отношений. Для этого всегда использую специальные методы (Пояснение - это словесный способ воздействия на сознание детей, помогающий им понять и усвоить, что и как они должны делать во время урока и что должны получить в результате. Совет - используют в тех случаях, когда ребенок затрудняется в создании изображения. Напоминание в виде кратких указаний - важный методический прием обучения. Обычно его используют перед началом процесса изображения. Поощрение - методический прием, который следует чаще применять в работе с детьми. Данный прием вселяет в детей уверенность, вызывает у них желание выполнять работу хорошо, ощущение успеха)Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных). На уроках использую: Решение кроссвордов, ребусов,решение экологических задач,задания «А знаете ли вы, что…?»,викторины для всезнаек, игры, загадки,дидактические игры (Где растет? Съедобное- несъедобное),ролевые игры, создание макетов, проектов, мини- сочинение, показ рисунков, по которым дети называют правило (например, правила поведения в лесу; правило перспективы),творческие выставки. Видов педагогических технологий много, их различают по разным основаниям. Я для себя выделяю три основные группы технологий:

1.Технология объяснительно-иллюстрированного обучения, суть которого в информировании, просвещении учащихся и организации их репродуктивной деятельности с целью выработки как общеучебных, так и специальных (предметных) умений.

2.Технология личностно-ориентированного обучения, направленная на перевод обучения на субъективную основу с установкой на саморазвитие личности (Якиманская И.С.).

3.Технология развивающего обучения, в основе которой лежит способ обучения, направленный на включение внутренних механизмов личностного развития школьника


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!