СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогические технологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире. Сущность такого обучения состоит в ориентации учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию.

  • технологии дифференциации и индивидуализации;
  • проектные технологии, предполагающие, организацию урока в форме самостоятельного проектирования учебного материала, который в дальнейшем структурируется и моделируется в определенной форме: графической, знаковой или символической;
  • технологии проблемного обучения;
  • интерактивные технологии;
  • информационные технологии:
  • мультимедиа – уроки, которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ;
  • уроки на основе электронных учебников;
  • презентации.

Просмотр содержимого документа
«Педагогические технологии»

Педагогические/ образовательные технологии на уроке биологии

Инновационные технологии

Главной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире. Сущность такого обучения состоит в ориентации учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию. Образование должно развивать механизмы инновационной деятельности, находить творческие способы решения жизненно важных проблем, способствовать превращению творчества в форму и норму существования человека.

Задачей технологии как науки является выявление совокупности закономерностей с целью определения и использования на практике наиболее эффективных, последовательных образовательных действий, требующих меньших затрат времени.

И поэтому педагоги внедряют в практику такие инновационные технологии как:

  • технологии дифференциации и индивидуализации;

  • проектные технологии, предполагающие, организацию урока в форме самостоятельного проектирования учебного материала, который в дальнейшем структурируется и моделируется в определенной форме: графической, знаковой или символической;

  • технологии проблемного обучения;

  • интерактивные технологии;

  • информационные технологии:

  • мультимедиа – уроки, которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ;

  • уроки на основе электронных учебников;

  • презентации.

  • Характеристика инновационных методов

  1. Технология проблемного обучения: В результате происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.

  2. Информационно-коммуникационные технологии: Использование интегрированных курсов, доступ в Интернет, интерактивные методы обучения.

  3. Технология разноуровневого обучения: Реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех и самореализовываться в рамках своих возможностей. Повышается уровень мотивации учения.

  4. Технология проектных методов обучения: Технология проектных методов обучения расширяет возможности индивидуализации знаний, это создание различных проектов, как индивидуальных, так и в соавторстве

  5. Технология исследовательских методов: Самостоятельное пополнение своих знаний, глубокое изучение проблемы и предположение путей её решения

  6. Лекционно-семинарская и зачётная система: Технология предлагает изложение материала учителем, проведения семинара с обсуждением отдельных вопросов и зачётом по конкретной теме. Она дает возможность сконцентрировать материал в блоки и преподносить его в системе

  7. Технология использования игровых методов: Это ролевые, деловые и другие виды обучающих игр. Обеспечивает расширение кругозора, развитие познавательной активности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности.

  8. Здоровьесберегающие технологии: Технология позволяет во время урока равномерно распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физкультминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ИКТ. Обучающиеся меньше устают, не теряют интерес к изучению предмета

  9. Технология модульного обучения: Это такая организация процесса обучения, при которой ученик работает с учебной программой, состоящей из модулей, индивидуализирует обучение: по содержанию, по темпу усвоения, по уровню самостоятельности.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!