Главной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире. Сущность такого обучения состоит в ориентации учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию. Образование должно развивать механизмы инновационной деятельности, находить творческие способы решения жизненно важных проблем, способствовать превращению творчества в форму и норму существования человека.
Задачей технологии как науки является выявление совокупности закономерностей с целью определения и использования на практике наиболее эффективных, последовательных образовательных действий, требующих меньших затрат времени.
технологии дифференциации и индивидуализации;
проектные технологии, предполагающие, организацию урока в форме самостоятельного проектирования учебного материала, который в дальнейшем структурируется и моделируется в определенной форме: графической, знаковой или символической;
технологии проблемного обучения;
интерактивные технологии;
информационные технологии:
мультимедиа – уроки, которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ;
уроки на основе электронных учебников;
презентации.
Характеристика инновационных методов
Технология проблемного обучения: В результате происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.
Информационно-коммуникационные технологии: Использование интегрированных курсов, доступ в Интернет, интерактивные методы обучения.
Технология разноуровневого обучения: Реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех и самореализовываться в рамках своих возможностей. Повышается уровень мотивации учения.
Технология проектных методов обучения: Технология проектных методов обучения расширяет возможности индивидуализации знаний, это создание различных проектов, как индивидуальных, так и в соавторстве
Технология исследовательских методов: Самостоятельное пополнение своих знаний, глубокое изучение проблемы и предположение путей её решения
Лекционно-семинарская и зачётная система: Технология предлагает изложение материала учителем, проведения семинара с обсуждением отдельных вопросов и зачётом по конкретной теме. Она дает возможность сконцентрировать материал в блоки и преподносить его в системе
Технология использования игровых методов: Это ролевые, деловые и другие виды обучающих игр. Обеспечивает расширение кругозора, развитие познавательной активности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности.
Здоровьесберегающие технологии: Технология позволяет во время урока равномерно распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физкультминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ИКТ. Обучающиеся меньше устают, не теряют интерес к изучению предмета
Технология модульного обучения: Это такая организация процесса обучения, при которой ученик работает с учебной программой, состоящей из модулей, индивидуализирует обучение: по содержанию, по темпу усвоения, по уровню самостоятельности.