СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическая система

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА: Педагогическая система

Предмет изучения педагогики чрезвычайно сложен, поэтому по мере своего развития педагогика

превратилась в разветвленную систему научных знаний. Современную педагогику точнее будет

называть системой наук о воспитании, включающей:

1) философию;

2) историю педагогики;

3) общую педагогику.

Фундаментом педагогики является философия. Непосредственно проблемами воспитания

занимается философия воспитания, использующая в воспитательной практике идеи различных

философских идей.

История педагогики исследует развитие воспитания как общественного явления, историю

педагогических явлений. Благодаря этой науке мы с помощью анализа прошлого целесообразно

направляем существующие позитивные тенденции в будущее.

Общая педагогика является базовой научной дисциплиной, изучающей общие закономерности

воспитания человека. Она разрабатывает общие основы воспитательного процесса в воспитательных

учреждениях всех типов.

Общая педагогика имеет два уровня:

1) теоретический;

2) прикладной.

В ней традиционно выделяют четыре основных раздела, которые в настоящее время стали

самостоятельными отраслями знаний:

1) общие основы;

2) дидактику (теория обучения);

3) теорию воспитания;

4) школоведение.

Возрастная педагогика имеет две подсистемы: дошкольную и школьную педагогику. Здесь в центре

изучения – все существующие проблемы подрастающего человека. Разработка и совершенствование

специфики учебно-воспитательной деятельности определяются особенностями определенных

возрастных групп.

Педагогика высшей школы занимается педагогическими проблемами взрослых. Она исследует

закономерности учебно-воспитательного процесса в условиях высшего учебного заведения, а также

специфические проблемы получения высшего образования.

Педагогика труда занимается проблемами повышения квалификации и переквалификации

работников разнообразных отраслей трудовой деятельности, вопросами освоения новых знаний

и получения новой профессии в зрелом возрасте.

В подсистеме социальной педагогики выделяют следующие отрасли:

1) семейную педагогику;

2) перевоспитание правонарушителей и т. д.

Специальная педагогика занимается проблемами людей с различными нарушениями и отклонениями

в развитии. Специфика обучения и воспитания глухонемых и глухих находится в центре пристального

внимания сурдопедагогов, слепых – тифлопедагогов, умственно отсталых – олигофренопедагогов.

Особую группу педагогических наук составляют так называемые частные и предметные методики.

Они изучают закономерности преподавания и изучения конкретных учебных дисциплин во всех

типах учебно-воспитательных учреждений. Каждый педагог должен безукоризненно владеть

методикой преподавания своего предмета.

Педагогика тесно связана со многими науками:

  1. философские науки помогают педагогике определить цели и смысл воспитания, корректируют

направленность воспитания;

2) анатомия и физиология составляют базу для понимания биологической сущности человека;

3) психология помогает разобраться в развитии психики человека. Ее тесная взаимосвязь с

педагогикой привела к возникновению пограничных отраслей: педагогической психологии и

психопедагогики.

Педагогика связана с историей, литературой, географией, антропологией, медициной, экологией,

экономикой и археологией.

 

Просмотр содержимого документа
«Педагогическая система»

ТЕМА: Педагогическая система

Предмет изучения педагогики чрезвычайно сложен, поэтому по мере своего развития педагогика

превратилась в разветвленную систему научных знаний. Современную педагогику точнее будет

называть системой наук о воспитании, включающей:

1) философию;

2) историю педагогики;

3) общую педагогику.

Фундаментом педагогики является философия. Непосредственно проблемами воспитания

занимается философия воспитания, использующая в воспитательной практике идеи различных

философских идей.

История педагогики исследует развитие воспитания как общественного явления, историю

педагогических явлений. Благодаря этой науке мы с помощью анализа прошлого целесообразно

направляем существующие позитивные тенденции в будущее.

Общая педагогика является базовой научной дисциплиной, изучающей общие закономерности

воспитания человека. Она разрабатывает общие основы воспитательного процесса в воспитательных

учреждениях всех типов.

Общая педагогика имеет два уровня:

1) теоретический;

2) прикладной.

В ней традиционно выделяют четыре основных раздела, которые в настоящее время стали

самостоятельными отраслями знаний:

1) общие основы;

2) дидактику (теория обучения);

3) теорию воспитания;

4) школоведение.

Возрастная педагогика имеет две подсистемы: дошкольную и школьную педагогику. Здесь в центре

изучения – все существующие проблемы подрастающего человека. Разработка и совершенствование

специфики учебно-воспитательной деятельности определяются особенностями определенных

возрастных групп.

Педагогика высшей школы занимается педагогическими проблемами взрослых. Она исследует

закономерности учебно-воспитательного процесса в условиях высшего учебного заведения, а также

специфические проблемы получения высшего образования.

Педагогика труда занимается проблемами повышения квалификации и переквалификации

работников разнообразных отраслей трудовой деятельности, вопросами освоения новых знаний

и получения новой профессии в зрелом возрасте.

В подсистеме социальной педагогики выделяют следующие отрасли:

1) семейную педагогику;

2) перевоспитание правонарушителей и т. д.

Специальная педагогика занимается проблемами людей с различными нарушениями и отклонениями

в развитии. Специфика обучения и воспитания глухонемых и глухих находится в центре пристального

внимания сурдопедагогов, слепых – тифлопедагогов, умственно отсталых – олигофренопедагогов.

Особую группу педагогических наук составляют так называемые частные и предметные методики.

Они изучают закономерности преподавания и изучения конкретных учебных дисциплин во всех

типах учебно-воспитательных учреждений. Каждый педагог должен безукоризненно владеть

методикой преподавания своего предмета.

Педагогика тесно связана со многими науками:

  1. философские науки помогают педагогике определить цели и смысл воспитания, корректируют

направленность воспитания;

2) анатомия и физиология составляют базу для понимания биологической сущности человека;

3) психология помогает разобраться в развитии психики человека. Ее тесная взаимосвязь с

педагогикой привела к возникновению пограничных отраслей: педагогической психологии и

психопедагогики.

Педагогика связана с историей, литературой, географией, антропологией, медициной, экологией,

экономикой и археологией.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!