СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическая разработка "Спорт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка нацелена на начальное определение детьми различных свойств нашего организма и его функций.

Просмотр содержимого документа
«Педагогическая разработка "Спорт"»

Педагогическая разработка «Уроки здоровья»

Воспитатель Мамедова Р.Р.

Тема:

«Узнаем все о нашем организме...»

Цель:

Сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем и понимать основное назначение наших частей тела (глаза, нос, уши, руки, ноги).

Задачи:

Воспитывать у детей положительное отношение к своему физическому «Я». Развивать волевые качества, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках и действиях следовать хорошему примеру.

Предполагаемый результат:

  • Продолжается формирование у детей навыков здорового образа жизни;

  • понимание детьми значимости наших частей тела;

  • продолжается понимание детьми, что они живут в мире людей и о необходимости заботиться о своем здоровье и здоровье близких.


Организационный момент:

Педагог входит в костюме доктора.

- Здравствуйте, ребята! Какое у вас настроение? Вы меня узнали? Кто я такая? (Дети отвечают). Я пришла не одна, с куклой Дашей(говорящей). Она хочет поиграть с вами.

А давайте мы Даше расскажем, для чего нам нужны наши части тела. Будем играть и узнавать. Согласны?

Игра называется – «Назови правильно»

Вопросы детям:

У меня руки, а у Даши? А у великана?

– У меня ноги, а у Даши? А у великана?

– У меня нос, а у Даши? А у великана?

– У меня глаза? А у Даши? А у великана?

Молодцы, справились!

Даша хочет сказать мне что-то на ушко. Она сказала, что принесла вам чудесный мешочек. Давайте, в него заглянем, посмотрим, что там лежит.

- Карточки! (выкладывает карточки на стол)

Игра – «Что неправильно нарисовано, догадайтесь сами»

- Что это? (Глаз, ухо, нос, губы, рука, нога).

Как назвать все это одним словом?

– Молодцы! Кукла Даша предлагает вам ответить на вопрос. Покажите ноги и скажите для чего они нужны? (нос, руки, уши).

А сейчас мы с вами проведем эксперимент – закройте глаза и понюхайте, что это за продукт? (чеснок, апельсин) и угадайте по запаху, что это? Дети закрывают глаза, а перед ними проносится тарелочка с чесноком, потом с апельсином, дети угадывают.

– И правда, даже не видя предмета, вы угадали, что было на тарелочке.

– Давайте, еще поиграем. Покажите руки, а для чего они нужны?

А на руках находится что? (дети отвечают).

Физкультминутка:

-На моей руке 5 пальцев, 5 хватальцев,

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить,

Их не трудно сосчитать – 1,2.3,4.5.


2 часть занятия

-Ребята, а у Даши есть еще для вас вопросы. Покажите где у вас глаза, и для чего они нам нужны? Чтобы глаза были здоровыми, ребята, что нужно кушать? Что нельзя делать, чтобы не болели глаза? Посмотрите на картинку и покажите предметы, от которых могут заболеть глаза. Я как доктор предлагаю сделать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз:

Дети повторяют упражнения за педагогом (вращение, вверх, вниз, вправо, влево).

А чтобы успокоить свои глазки, посмотрите на свою ладошку, потом на зеленую карточку. Хорошо, ребята, молодцы!

-Ребята, а как вы думаете, для чего нужны нам зубы? (ответы детей)

+Дополняет педагог

-Чтобы зубы не болели, что нужно делать по утрам и вечерам?

-Правильно, но еще нужно посещать стоматолога.

А для чего нам нужны уши? Как надо за ними ухаживать их беречь ,чтобы они не болели?

-Правильно, нельзя кричать в ухо другому, слушать громкую музыку, закрывать шапочкой от холодного ветра.

Педагог использует магнитофон для прослушивания различных звуков – тихих, громких и т.д.

Давайте сделаем массаж для ушей (открыть - закрыть, постряпать «пельмешки», точечный массаж).

-Ну что Даша, ты поняла, для чего нам нужны наши части тела?

Посмотрите, лежит морковка. Давайте мы угости нашу куклу морковкой.

Ребята, а вы знаете, как она появляется?

Я предлагаю посмотреть фильм «Как появилась морковка» (показ презентации).

Вот видите ребята, из одной семечки, может вырасти целая морковка. Какая она? (сладкая, сочная, полезная, вкусная)

Ну что же, пора прощаться нам. Даша, тебе понравилось у нас в гостях?

Тебе спасибо за интересные вопросы! И вам, ребята, спасибо за прекрасные ответы!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!