СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Педагогическая находка" конспект занятия "Зимние виды спорта" для муниципального этапа конкурса профессионального мастерства "Воспитатель года 2023"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий для обогащения и активизации словаря детей о зимних видах спорта

Задачи:

1. Закреплять и систематизировать знания и представления детей о зимних видах спорта.

2. Учить составлять распространенные предложения, используя круги Луллия.

3. Учить образовывать существительные множественного числа в родительном падеже.

4. Развивать зрительное внимание и восприятие, логическое мышление, память, координацию движений.

5. Воспитывать интерес к зимним видам спорта, формировать навыки здорового образа жизни.

Планируемые результаты:

1.Дети научатся составлять распространенные предложения, образовывать существительные множественного числа в родительном падеже.

2.У детей систематизируются знания, и появится интерес к зимним видам спорта, сформируются навыки здорового образа жизни.

3. У детей активизируется зрительное внимание и восприятие, логическое мышление, память, координация движений.

Просмотр содержимого документа
«"Педагогическая находка" конспект занятия "Зимние виды спорта" для муниципального этапа конкурса профессионального мастерства "Воспитатель года 2023"»

Прокопьева Анна Алексеевна, воспитатель 1 КК МБДОУ «Детский сад №17» г. Усолье-Сибирское


«Педагогическая находка» конспект интегрированного занятия по развитию речи для подготовительной группы «Зимние виды спорта» для муниципального этапа конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года 2023»


Цель: создание условий для обогащения и активизации словаря детей о зимних видах спорта

Задачи:

1. Закреплять и систематизировать знания и представления детей о зимних видах спорта.

2. Учить составлять распространенные предложения, используя круги Луллия.

3. Учить образовывать существительные множественного числа в родительном падеже.

4. Развивать зрительное внимание и восприятие, логическое мышление, память, координацию движений.

5. Воспитывать интерес к зимним видам спорта, формировать навыки здорового образа жизни.

Планируемые результаты:

1.Дети научатся составлять распространенные предложения, образовывать существительные множественного числа в родительном падеже.

2.У детей систематизируются знания, и появится интерес к зимним видам спорта, сформируются навыки здорового образа жизни.

3. У детей активизируется зрительное внимание и восприятие, логическое мышление, память, координация движений.

Используемые материалы и оборудование:

- бейджи и флажки для детей трёх цветов;

- письмо от африканского мальчика;

- круги Луллия: на нижнем большем круге картинки с зимними видами спорта; на среднем круге спортивный инвентарь, необходимый спортсмену; на малом круге слово, обозначающее вид спорта.

- фотографии спортсменов Иркутской области;

- иллюстрации к игре «Один - много»;

- материалы для аппликации (геометрические фигуры, клей);

- раскраски, карандаши, фломастеры

- разрезные картинки;

- листы бумаги

- конверт


Ход занятия:

I Организационная часть

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Наконец зима настала,

И уже похолодало.

Чистый, белый как пушок,

На земле лежит … (снежок).

Дети: Снежок!

Воспитатель: К нам в группу закатился снежок добрых приветствий. Ребята, я предлагаю вам передать друг другу этот снежок, наполняя его своей улыбкой и хорошим настроением!

Стук в дверь. Ребенок, переодетый почтальоном, приносит письмо.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это?

Дети: Письмо

Воспитатель: Правильно. Это письмо. Интересно, от кого оно пришло? Давайте откроем его и прочитаем, что же там написано.

Текст письма: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Джек, я живу в Африке. У нас всегда тепло и светит солнце. Я много времени провожу на улице в движении - играю в волейбол, занимаюсь серфингом, поэтому никогда не болею. А у вас сейчас как раз должна быть зима, на улице очень холодно, вы, наверное, сидите, дома и не выходите на улицу, боитесь заболеть? Или это не так? Ребята я очень хочу узнать, чем у вас зимой занимаются дети и взрослые?

Воспитатель: Ребята, оказывается, не везде есть такое время года, как зима. А чем мы занимаемся зимой?

Ответы детей.

Воспитатель: Кроме зимних развлечений, есть еще и зимние виды спорта. Какие виды зимнего вида спорта вы знаете? Как называют людей, которые занимаются спортом?

Ответы детей.

II Основная часть

Воспитатель: Ребята я приглашаю вас к столу, может быть, кто-нибудь знает, что это такое? Что это за круги?

Ответы детей.

Воспитатель: Это интересная игра. Она состоит из трех вращающихся кругов, большого, среднего и малого.

Что вы видите на нижнем большом круге?

Ответы детей:

Воспитатель: Что вы видите на среднем круге?

Ответы детей:

Воспитатель: А что вы видите в маленьком круге?

Ответы детей:

Воспитатель: Эти круги помогут нам составить рассказ о зимнем виде спорта.

Но сначала отгадайте загадку.

И в мишень спортсмен стреляет,

И на лыжах мчится он.

А вид спорта называют. Очень просто: … (Биатлон)

Воспитатель: Ребята, нужно собрать в рамочку - спортсмена, атрибут, который нужен спортсмену, и найти название спорта. Наглядно показывает, как это сделать (совмещает соответствующие картинки в 3 кругах).

Воспитатель: Я сейчас вам составлю рассказ о биатлоне.

Это спортсмен, который занимается биатлоном. Биатлон - это зимний вид спорта, в ходе которого спортсмены преодолевают дистанцию на лыжах, и после каждого круга производят выстрел по мишени из винтовки. Победителем будет считаться тот спортсмен, который придет к финишу первым.

Воспитатель: А теперь следующая загадка.

Клюшки есть и есть ворота,

Да и с шайбой всё о-кей!

Эта разновидность спорта

Называется ... (Хоккей).

Воспитатель: Теперь вы попробуйте составить рассказ.

Ответы детей: Хоккеист тренируется на ледяном катке. Для игры в хоккей нужна специальная защитная форма, клюшка, коньки. Спортсмен передвигается по льду на коньках, стараясь клюшкой забросить шайбу в ворота соперника.

Воспитатель: Молодцы! А вот еще одна загадка.

Как они на льду прекрасны:

И спортсмены, и артисты,

И танцуют просто классно!

Кто же это? – ... (Фигуристы).

Воспитатель: Еще раз попробуйте составить рассказ.

Ответы детей: Фигурист тренируется на ледяном катке. Фигурное катание – это танец на льду. Оно бывает одиночное и парное. Фигурист выполняет различные сложные упражнения. Для занятий, нужна специальная форма, специальные коньки.

Воспитатель: Ребята, а каким должен быть спортсмен?

Дети: Сильным, смелым, выносливым и тому подобное

Воспитатель: Ребята что нужно делать, чтобы быть сильным, ловким и умелым.

Ответы детей: заниматься спортом

Воспитатель: Правильно, заниматься спортом. Давайте и мы с вами сделаем маленькую зарядку.

Физкультминутка «На зарядку становись»

Быстро, встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Ребята, спортсмен должен быть не только сильным, но и умным. Дополните мои предложения.

Упражнение «Дополни предложение»

1. Бегает на коньках – конькобежец.

2. Спортсмен занимающийся санным спортом – санночник.

3. Спускается с горы на сноуборде – сноубордист.

4. Катается на лыжах – лыжник.

5. Бежит на коньках и стреляет из винтовки – биатлонист.

6. Катается на фигурных коньках – фигурист.

7. Спортсмен с клюшкой в руках – хоккеист.

8. Спускается по скоростной ледяной трассе на специальных санях (на бобе)-бобслеист.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Один - много», присаживайтесь на стульчики.

Показывает и комментирует картинки с изображением. Например, в соревнованиях участвуют не один биатлонист, а биатлонисты, здесь много биатлонистов

Ответы детей:

• Хоккеист, а это хоккеисты, здесь много хоккеистов.

• Фигурист, а это фигуристы, здесь много фигуристов.

• Лыжник, а это лыжники, здесь много лыжников.

• Чемпион, а это чемпионы, здесь много чемпионов.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете чемпионов в зимних видах спорта Иркутской области?

Ответы детей: знаем, …..

Воспитатель: Показывает изображения спортсменов, и их комментирует.

Это Виктор Кнейб, как вы думаете, каким видом спорта он занимается? (санный спорт)

Ответы детей: Санным спортом

Воспитатель: Правильно, он российский саночник, мастер спорта международного класса, 12 лет был членом олимпийской сборной команды России, родился в городе Братске, сейчас ему 43 года, и он является старшим тренером сборной России по санному спорту.

Воспитатель: показывает следующее изображения спортсмена, и комментирует.

Это Александр Зубков, как вы думаете, каким видом спорта он занимается? (бобслей).

Ответы детей: Бобслеем

Воспитатель: Правильно, он российский бобслеист, заслуженный мастер спорта России, был серебряным призером олимпийских игр в 2006 году, бронзовым призером олимпийских игр в 2010 году, чемпионом мира в 2011 году. Родился в городе Братске, с 12 лет начал заниматься спортом, сейчас ему 49 лет.

Воспитатель: показывает следующее изображения спортсмена, и комментирует.

Это Дмитрий Воронков, как вы думаете, каким видом спорта он занимается? (хоккеист).

Ответы детей: Хоккеист

Воспитатель: Правильно, он российский хоккеист, нападающий сборной России, серебряный призер чемпионата России в 2020 году. Родился в городе Ангарске, сейчас ему 22 года.

III Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: Ребята, о каких видах зимнего спорта мы сегодня говорили? А каким видом спорта хотели бы заниматься вы?

Ответы детей: Бобслей, хоккей, биатлон, и тому подобное

Воспитатель: Ребята мы сегодня много вспомнили и узнали о зимних видах спорта. Как же нам передать эту информацию африканскому мальчику Джеку?

Ответы детей: Напишем ему письмо.

Воспитатель: Я предлагаю сделать книгу и отправить ее Джеку, чтобы он знал, чем занимаются зимой в России дети и взрослые. Давайте создадим странички для нашей книги.

Организует работу в группах: сейчас мы разделимся на 3 команды, в соответствии с вашими бейджами, и будем создавать странички нашей книжки. Ребята, вы наверное, заметили, что у вас бейджи разных цветов. На столах тоже стоят флажки разного цвета.

Пройдите к своим столам:

1 стол-аппликация из геометрических фигур;

2 стол – раскраски;

3 стол - разрезные картинки.


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!