СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическая династия

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная работа ученика 7 класса по теме:"Педагогическая династия Хайруллиных"

Просмотр содержимого документа
«Педагогическая династия»

МБОУ «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа

Алькеевского муниципального района

Республики Татарстан







Проект на тему:

«Педагогическая династия»















  Автор: Гизатуллин Айдар, 7 класс

Учитель: Москвина Г.А.



Содержание

Введение…………………………………………………………………….

1. 1. Генеалогическое древо нашей педагогической  династии   …  ………

2.1. Биографические данные педагогов моей семьи

Заключение ………………………………………………………………..

Литература………………………………………………………………...























ВВЕДЕНИЕ

Учитель! Педагог! Как много в этом слове для меня слилось. И «раб, ведущий ребёнка в школу», и мама, дарящая свою любовь, и радость от первых моих успехов, и строгость когда я шалил, и этот список можно продолжать и дальше. Профессия учителя важна, бесспорно, без учителя не будет ни лирика, ни физика, не будут строиться дома, не будут летать самолёты. Это основа основ, начало начал. Каждый из живущих помнит своего первого или любимого учителя, учителя, который открыл для него мир. И мне хотелось рассказать о своей педагогической династии. Это цель моей работы - узнать и сохранить пока не поздно, то, что ещё можно узнать. Ведь многое уже кануло в «лету».

Объектом моей работы является род Хайруллиных - Сингатуллиных.

Методы работы - устный опрос, знакомство с фотографиями из семейного альбома (гипотетико- дедуктивный метод)

Гипотеза моей работы заключается в том, что каждый человек должен знать историю своей семьи, поддерживать семейные традиции, все это делает семьи крепче, дружнее и, конечно же, передается потомкам.

Планируемый результат: познакомить учителей, одноклассников со своей исследовательской работой.

Моя работа посвящена моим предкам, внёсшим свой вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения. И я чувствую огромную радость и гордость оттого, что след, оставленный ими, сохранится в памяти многих людей на долгие годы.









1. 1. Генеалогическое древо нашей педагогической  династии  

Хайруллина

Альфия Ринатовна



Суфия Сингатуллина

Зямиловна Алсу Ильясовна



Сингатуллина Сингатуллин Рафидой Сингатуллина Сингатуллин

Л уиза Зямилевна Ильяс Зямилович Хазиповной Фердаус Кирамовна Ирек Кирамович-





Назие Гайнутдиновне и Сингатуллин Рауф Салахова Асия Сингатуллин Кирам Садыкова Мунавара

С ингатуллин Зямил Кашапович Кашапович и Нурутдиновна Кашапович Хабибуловна







Галия Абыстай и Сингатуллин Кашафутдин Сунугатович Сингатуллина Малики Сунугатовна

2.1. Биографические данные педагогов моей семьи

Основателем династии можно считать Кашафутдина Сунугатовича, которого после окончания медресе назначили муллой в родной деревне Нижнее Альмурзино (начало 20 века). Мулла был обязан обучать мальчиков чтению Корана и письму, занятия проводились в Мечети. Его супруга Галия Абыстай – дочь муллы из дер. Кычытканлы Нурлатского района – обучала чтению Корана и письму девочек у себя дома. Они вырастили 3 сыновей и ещё 4 приемных детей брата Борхана в очень трудные 20-30-е годы, терпя унижения и гонения (мулла - враг народа).

Старший сын Сингатуллин Зямил Кашапович в 1944 г. женился на Назие Гайнутдиновне – учительнице Нижне – Альмурзинской татарской школы, демобилизовавшись после ранения на фронте. Татарскую школу закрыли в 1963 г., и педагогическую деятельность Назия Гайнутдиновна продолжила в Верхне- Альмурзинской 8- летней школе. (1939 -1965 годы).

Их дети и внуки также пошли по стопам мамы : Сингатуллина Луиза Зямилевна в 1967 году окончила филфак Ульяновского пед. Института и после отработки в Читинской области по направлению, вернулась на родину сначала в Зеленодольский район, затем работала учителем русского языка и литературы в ЮСШ (1972 -1974 г.), впоследствии её направили завучем в Шибашскую 8- летнюю школу (1974-75г.г.) После замужества уехала в Набережные Челны и проработала до 2006 г. (стаж 39 лет).

Сингатуллин Ильяс Зямилович с 1971г. преподавал НВП в ЮСШ ( до 1975 г.), окончил заочно естетственно-географический факультет КГПИ, затем работал в Верхне- Альмурзинской 8 – летней школе до 1986 г. вместе с супругой Рафидой Хазиповной (она преподавала математику после окончания Арского педучилища и физмат КГПИ). Затем они переехали в Наб. Челны, где Ильяс Зямилович проработал преподавателем географии и ОБЖ до 2012 года (стаж 41 год). Рафида Хазиповна работала учителем математики до 2003 года (стаж 36 лет). Их дочь Сингатуллина Алсу Ильясовна также продолжила династию родителей, работает дефектологом – логопедом в коррекционной школе г. Наб. Челны (стаж 10 лет).

Дочь Суфии Зямиловны – Хайруллина Альфия Ринатовна – После окончания юридического факультета ТИСБИ с отличием – осталась преподавателем в родном ВУЗе, в данный момент является заместителем декана юридического факультета ТИСБИ (стаж 15 лет)

Средний сын Кашафутдина- Рауф в 1948 г. женился на Салаховой Асие Нуртдиновне, работавшей после окончания Казанского пед. Училища в Верхне –Альмурзинской школе. Асия Нуртдиновна также работала учителем начальных классов Нижне- Альмурзинской татарской школы до закрытия (1963 г.) затем продолжила трудовую деятельность в ЮСШ до 1977г. (стаж 30 лет).

С 1965г. по 1989 г. обучала детей Нижнего Альмурзино азам науки. И племянница Кашафутдина- дочь его сестры Малики - Садыкова Мунавара Хабибулловна. (стаж 25 лет).

Дочь младшего сына Кашафутдина- Кирама – Сингатуллина Фердаус Кирамовна, выросшая среди педагогов, другой профессии не мыслила, и после окончания КГПИ с отличием, в 1978 г. вернулась в родную ЮСШ учителем химии. Проработав 3 года, вышла замуж и уехала в Магнитогорск, затем вернулась с семьей в Татарстан, и последние 3 года снова преподает химию в ЮСШ. (стаж 37 лет). Фердаус Кирамовна очень быстро завоевала авторитет среди учеников и педагогов нашей школы. Её уроки интересны, разнообразны, как средневековый алхимик священнодействует она над пробирками, речь её тихая, спокойная завораживает и увлекает в мир Д. Менделеева и М. Ломоносова. Она порядочная, толерантная, весёлая. К чему я это, к тому, что на её уроках учишься не только предметным знаниям, но и человечности и уважению.

Младший внук Кашафутдина – Сингатуллин Ирек Кирамович - стал лесоводом, окончив с отличием лесной факультет Марийского политехнического института, и 27 лет работал в этой сфере, возглавляя Бугульминский лесхоз. При этом проводил научную работу и защитил кандидатскую диссертацию. С 2010 года преподает в Лесном Институте Казанской Сельскохозяйственной Академии, кандидат сельскохозяйственных наук, доцент (Стаж 9 лет). Его супруга Альфия Габделхаковна также 34 года учила детей азам математики и татарского языка.



Приложение:

Садыкова Мунавара Хабибуловна с двоюрдным братом Сингатуллиным Кирамом





3 поколения Сингатуллиных (справа – Ильяс Заямилович, Рафида Хазиновна, в центре Назия Гайнутдиновна, слева – Фирдаус Кирамовна , а на руках – Алсу Ильясовна)











Садыкова Мунавара Хабибуловна с племянниками – студентами (1975 г)









Последний выпуск Сингатуллиной Ф.К. г Менделеевск











Молодые специалисты «Юхмачинской СОШ» (16.05.1979 г.)

Фердаус Кирамовна первая справа. В центре педагог, которая по распределения приехала в наше село из Грузии( в те годы педагоги, должны были отработать три года по направлению.









Первый класс Сингатуллиной Фирдаус Кирамовны – 9 «в» класс (16.05.1979 г.)







Вывод: Проведя исследование по изучению нашей педагогической династии, удалось выяснить, чтообщий педагогический стаж только внуков и правнуков Кашафутдина насчитывает 153 года, всех Сингатуллиных – 329 лет. В ЮСШ Сингатуллины учили детей на протяжении 57 лет. Подводя итог ко всему сказанному о династии Хайруллиных - Сингатуллиных, можно сделать вывод, что действительно любовь к детям в моей семье передалась по наследству.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Когда я начал исследование учительской династии своей семьи, я не предполагал, как это интересно и увлекательно, но и трудно, так как многое уже не восстановить.

Но, несмотря на трудности, несмотря на сложнейшие профессиональные задачи, люди из поколения в поколение идут работать с детьми. Удивительное это явление – педагоги. Люди, связанные родственными отношениями, выбирают одну и ту же профессию. Что это: гены, «зов крови», дар учить, переданные по наследству? Или нечто полученное свыше, определяющее судьбу? Невозможно стать учителем, просто следуя по стопам родителей, на то необходимо веление души.

В ходе исследования я узнал, что профессия учителя в нашей семье передаётся по наследству по мужской линии. В педагогической династии удивительным образом развиты традиции, преемственность поколений. Преподавание в моём роду – э то уже не просто профессиональное занятие, это культурное явление.

В дальнейшем, обязательно продолжу исследовательскую работу, чтобы мои потомки не начинали, как я, с чистого листа изучать свою родословную. Кроме того, данная работа - это способ выразить огромную искреннюю благодарность не просто отдельным людям, а целой семье, посвятившей жизнь воспитанию, образованию, педагогике, науке и просвещению. Рассказ о педагогической династии - лишний повод задуматься о том, что Учитель - это больше, чем просто профессия, это великая миссия, вечная и гуманистическая!

ЛИТЕРАТУРА:

1. Интервью Сингатуллиной Фердаус Кирамовны.

2. Фото из личного её архива.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!