Самоанализ
педагогической деятельности
за 2019/2020 учебный год
учителя начальных классов
Корзеневой Марины Ивановны
Учитель!
Сколько надо любви и огня,
Чтобы слушали, чтобы верили,
Чтобы помнили люди меня!
Для работы с детьми изучаю Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, передовой педагогический опыт учителей, психологов, систематически повышаю уровень своей методической подготовки на курсах повышения квалификации
в НИПК и ПРО.
Пройденные курсы:
Тематика курсов повышения профессионализма в межкурсовой период |
Дом Учителя | 11.11-15.11.19 | Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе | Корзенева М.И. учитель начальных классов |
| | | |
| | | |
Однодневные семинары, видеолекции, вибенары |
НИПКиПРО | 22.08.2019 23.08.2019 | «От национальных целей к региональным задачам. Реализация национального проекта «Образование» в Новосибирской области» | Корзенева М.И. учитель начальных классов |
Сайт Infourok.ru | 18.02.2020 | Организация рабочего времени учителя с учётом требований ФГОС | Корзенева М.И. учитель начальных классов |
Сайт Infourok.ru | 14.03.2020 | Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС | Корзенева М.И. учитель начальных классов |
Сайт Infourok.ru | 21.01.2020 | «Рейтинг и портфолио: альтернативные средства оценивания учебных достижений» | Корзенева М.И. учитель начальных классов |
Рабочие программы составлены на основе стандарта и в соответствии с примерными программами Министерства образования начального общего образования для образовательных учреждений.
УМК:
Канакина В.П. и др. Русский язык (1-4)
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение (1-4)
Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика (1-4)
Плешаков А.А. Окружающий мир (1-4)
Технология (1-4)
Преподавание веду в кабинете начальных классов, оснащённом учебной и методической литературой, наглядными пособиями.
Кабинет, в котором я работаю, имеет следующее оснащение: мебель, соответствующая требованиям СанПиН с учётом антропометрических показателей. Систематически соблюдается температурный режим в классах, осуществляется своевременное проветривание на переменах и во внеурочное время. С помощью родителей в кабинете были приобретены жалюзи, т.к. кабинет находился на солнечной стороне и сильно прогревался в дневное время. Установлена интерактивная доска и мультимедийный проигрыватель.
В кабинете осуществлено достаточное, но не избыточное озеленение. Цветы располагаются не на подоконниках, а на шкафах, чтобы не снижался уровень естественного освещения.
Обучение велось по следующему плану:
Учебные предметы | Количество часов в год (неделю) |
Русский язык | 102 (3) |
Родной язык (русский) | 17(0,5) |
Литературное чтение | 136 (4) |
Литературное чтение на родном языке (русском) | 17(0,5) |
Математика | 136 (4) |
Окружающий мир | 68 (2) |
Технология | 34 (1) |
Изобразительное искусство | 34 (1) |
Занимательный русский | 34 (1) |
Физическая культура | 102 (3) |
Главной целью моей педагогической деятельности считаю создание благоприятных условий для развития творческих способностей и активности младших школьников.
Из поставленной педагогической цели определила задачи:
выбирать средства, адекватные цели;
учитывать возрастные особенности школьников;
использовать проблемные ситуации, споры, дискуссии;
создавать ситуацию успеха, атмосферу взаимопонимания и сотрудничества;
использовать групповые и индивидуальные формы организации учебной деятельности;
формировать адекватную самооценку учащихся;
стимулировать учеников к самостоятельному выбору разных способов выполнения заданий;
оценивать деятельность ученика не только по конечному результату, но и по процессу его достижения.
В классе обучается 29 человек: девочек – 19 человек, мальчиков – 10 человек. Работоспособность класса средняя. Дети любознательны и общительны. Все дети учатся в меру своих возможностей. Программа по каждому предмету выполнена полностью. Усвоили программный материал 29 человека.
Учебный год окончили на «4 и 5»: Михайлов Михаил, Бакеева Камила, Баталова Милана, Бойко Евгений, Бухтоярова Валерия, Григорьева Ангелина, Зубикова Виктория, Ивенская Маргарита, Козин Максим, Ластовский Денис, Мангутова София, Мягков Олег, Рассолова Диана, Шипилина Александра, Ярмаш Алина.
Учебный год окончили с одной «3»: Е.Казакова, В.Некрасова, А.Сухушина, Э.Прохорова.
Для выполнения поставленных мною задач используются различные современные педагогические технологии.
За основу я взяла классификацию педагогических технологий кандидата педагогических наук Германа Константиновича Селевко:
Личностно-ориентированное обучение
Проектные методы обучения
Проекты: «Моя Родина», «Кем я буду, когда вырасту», «Наши традиции»,
«Мой маршрут», «Мои домашние питомцы», «Моё родословное»,…
Качество обучения по предметам за 2019-2020 учебный год
| Занимательный русский | Изобразительное искусство | Литературное чтение | Математика | Окружающий мир | Родной (русский) язык | литературное чтение на родном языке (русском) | Русский язык | Технология | Физическая культура |
I четверть | Качество обучения | 85% | 100% | 78% | 57% | 82% | 67% | --- | 53% | 100% | 100% |
Уровень обученности | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | --- | 100% | 100% | 100% |
II четверть | Качество обучения | 78% | 100% | 75% | 64% | 67% | 71% | --- | 50% | 96% | 100% |
Уровень обученности | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | --- | 100% | 100% | 100% |
III четверть | Качество обучения | 79% | 100% | 89% | 68% | 75% | --- | 79% | 51% | 100% | 100% |
Уровень обученности | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | --- | 100% | 100% | 100% | 100% |
IV четверть | Качество обучения | 82% | 100% | 89% | 82% | 86% | --- | 100% | 82% | 89% | 93% |
Уровень обученности | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | --- | 100% | 100% | 100% | 100% |
Год | Качество обучения | 82% | 100% | 82% | 68% | 79% | 72% | 100% | 65% | 100% | 100% |
Уровень обученности | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
Нравится работать с одарёнными детьми. Ищу развивающий интересный материал, создаю условия для работы с дополнительной литературой, поощряю, настраиваю на конкурсы – игры. Дети принимали участие во всех играх – конкурсах: «Лукоморье», «Русский медвежонок», «Кенгуру», «ЧиП», «Золотое руно».
Международный конкурс «Человек и природа» | Ковнер Данил, ученик 2А класса (1 место среди учащихся 2 классов по школе) Мангутова София, ученица 2А класса (3 место среди учащихся 2 классов по школе) |
Международный конкурс «Русский медвежонок»: | Рассолова Диана, ученица 2А класса место среди учащихся 2 классов по школе |
Октябрь 2019 год | Районный конкурс поделок «Чудеса света» | «Чудеса света» | Районный конкурс | 1 место Шипилина Александра, ученица 2А класса |
Дата проведения конкурса | Название конкурса | Тема, номинация | Уровень | Результат |
Март 2020 | Районный конкурс экологических стихотворений «Под небом голубым» | «Под небом голубым» | Районный конкурс | 2 место Мягков Олег, ученик 2А класса |
2019 | Районный фестиваль «Природа – мой дом» | «Природа – мой дом» | Районный фестиваль | 1 место |
23 января 2020 | Районный конкурс хореографических коллективов «Танцплощадка» | «Эстрадный танец» | Районный | Участники (2«А» класс) |
Июнь 2019 | Районный фестиваль сказок «И оживает сказка» | Фестиваль сказок | Районный | 1 место (2 «А» класс) |
Для контроля использую самостоятельные и контрольные работы, диктанты, списывание, математические диктанты.
Анализ контрольных работ 2 «А» класс за 2019-2020 учебный год
| Математика | Русский язык |
1 четверть | Качество обучения | 85 | 51% |
Уровень обученности | 97 | 97% |
2 четверть | Качество обучения | 80% | 58% |
Уровень обученности | 96% | 97% |
3 четверть | Качество обучения | 54% | 54% |
Уровень обученности | 100% | 100% |
4 четверть | Качество обучения | 77% | 57% |
Уровень обученности | 100% | 100% |
Качественная успеваемость контрольных работ
по математике и русскому языку за 2019-2020 учебный год
В данном классе, ребята пытаются учиться слушать друг друга, понимать, учатся договариваться друг с другом. Очень любят участвовать в школьных и классных мероприятиях.
Интересно прошли в классе праздники: «Золотая осень», «День матери», «8 марта», «Новый год», …
участвуют в конкурсах, выставках детского творчества
посещаем библиотеку им.А.С.Макаренко, театры,..
В классе продолжаются добрые традиции. Одна из них - поздравления именинников. В этом году дополнили традицию поздравлениями в кругу и дружным хлопаньем в ладоши, каждый говорит имениннику свои пожелания, а так же сезонными праздниками именинников. Традиционны поздравления девочек ко дню 8 Марта и мальчиков ко Дню Защитника Отечества. В организации праздника для мальчиков девочки принимали самое активное участие. Девочки проявили самостоятельность, организаторские способности, а мальчики – уважение и дисциплинированность.
Все проведённые мероприятия способствовало формированию у учащихся уважительного отношения к членам своей семьи, воспитанию дружеского отношения к окружающим, расширению кругозора и повышения общей культуры поведения учащихся в общественных местах, уважение к труду людей разных профессий.
Большое внимание уделяю урокам по правилам безопасности дорожного движения и правилам пожарное безопасности.
Работаю с родителями, провожу родительские собрания, работаю с родительским комитетом, посещаю квартиры детей (операция «Семья»).
Семья Мягкова Олега приняла участие в спортивном празднике «Папа, мама, я – спортивная семья!»
На достигнутом останавливаться не собираюсь, для повышения качества образования планирую: совершенствовать технологии исследовательской и проектной деятельности.
Кл.руководитель: М.И.Корзенева