СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пед_мастерская_конспект

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Пед_мастерская_конспект»

Педагогическая мастерская: «Рамки».

Цель: Формировать понятие «Рамки» и «личные рамки» ученика в школе.

Задачи:

  1. Познакомить детей с таким понятием, как личные рамки.

  2. Развивать умение работать парами и в группах.

  3. Формировать представление об основных правилах поведения в школе.

Возраст: 7-8 класс.

Ход

Технологические этапы


Действия педагога

Действия учеников

Индукция

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами будем говорить на одну очень важную тему.

Но прежде чем мы начнем, я попрошу вас нарисовать рамку. На столе у каждого лежат ручки и листочки.

Педагог не рассказывает как рисовать.


Давайте сейчас покажем всем, какие у нас получились рамки. Поднимаем их наверх.



Вы все нарисовали рамки, как предмет. Скажите а еще есть какое-то определение этого слова?


Да! Совершенное верно. У слова рамок есть множество значений:

Рамка — уменьшительное от слова рама;

Рамка — обрамление картины или фотографии;

«Рамка» — российская боевая машина поддержки танков (БМПТ) или Объект 199;

Рамка — обиходное название книжной серии «Библиотека приключений и научной фантастики»;

Рамка — в литературе, вид композиции повествовательного произведения;

Рамка — в лингвистике, дистантное расположение синтаксически или функционально связанных друг с другом элементов словосочетания (предложения);

Рамка — в оружейном деле, основа (деталь) изделия (пистолета или револьвера), к которой крепятся все его остальные узлы и детали;


Но сегодня мы с вами по подробнее остановимся на таком понятии, как «личные рамки».











Рисуют рамки







Дети показывают рисунки рамок для фотографий.





Отвечают, предлагая разные варианты.

Самоконструкция

Скажите, как вы думаете, что означает словосочетание «личные рамки»

(спрашивает у каждого ребенка)

После ответа детей дает определение.

Каждый вас был прав. А давайте посмотрим, что означает данное словосочетание из словаря.


Личные границы (рамки) — набор правил, которые помогают установить безопасные пределы поведения окружающих.


отвечают

Социоконструкция

У всех людей на свете должны быть личные границы. Они почти у всех одинаковые: не воровать, нести ответственность за себя, следить за поведением и т.д.

Но, иногда, рамки некоторых людей отличаются от других. Например, когда звезды подписывают контракт с пунктом о неразглашении, у них появляются еще одни рамки.

Так можно ли сказать, что у всех людей одинаковые рамки или у кого-то они «больше», у кого-то «меньше»? Почему?


Скажите, а у вас, как у учеников, есть определенные рамки?


Конечно же, да. А какие именно, давайте мы вспомним и напишем н листочках. Эту работы выполняем парами.

Вы уже сидите за партами по двое. Так и работаем. На всю работу вам 5 минут.
















Отвечают на вопрос



ДА






Работа в парах

Социализация

Время подошло к концу. Закончили?


Хорошо! А теперь объединяемся в группы по 4 человека.


Я каждой группе раздам вот такой ватман и фломастеры с карандашами.

Ваша задача сейчас нарисовать стенд «Рамки поведения в школе».

Как вы уже поняли, надо использовать те правила, которые вы написали.

На работу вам дается 8 минут.



Да.


Объединяются в группы по 4 человека (3 группы)









Работа в группах.

Афиширование

Вот вы и закончили работу над вашими стендами. Давайте теперь каждая команда представит, свою работу.

2 минуты.





Представляют свои работы.

Разрыв

Да удивительные правила вы выделили.

А давайте посмотрим, какие рамки поведения существуют для учеников в школах разных стран. Некоторые из них вам покажутся очень странными.

Раздает листочки детям по 1 факту.

  1. Лучшие друзья.

Многие английские школы начинают запрещать своим ученикам заводить лучших друзей.

  1. Окрашивание волос.

Школьные правила в Токио запрещают ученикам красить волосы. Если учителя подозревают, что у какого-то ребенка ненатуральный цвет волос, они могут даже позвонить его родителям и попросить предоставить детские фото ученика, чтобы подтвердить или опровергнуть это.

  1. Дезодарант.

Средняя школа в Пенсильвании ввела запрет на использование дезодорантов в виде спреев, после того как у одного из учеников возникла серьезная аллергическая реакция и его пришлось отправить в больницу.

  1. Посещение туалета.

В одной из средних школ Чикаго существуют ограничения на количество посещений учеником туалета во время уроков. Это можно сделать всего три раза за семестр. Во всех остальных случаях ученики должны подождать, пока начнется перемена.


Скажите, что делают данные правила с личными границами учеников?

Как вы считаете, это плохо ил хорошо? Почему?








Читают по очереди.



























Сужают их. Сжимают.


Плохо. Не все правила хорошие.


Рефлексия

Хорошо! Наше занятие подходит к концу. И давайте прежде че закончить, ответим на вопросы.


  1. Что я уже знал?

  2. Что сегодня узнал на уроке?

  3. Что мне понадобится в будущем?


На этом наше занятие подходит к концу! Всем спасибо досвидание!.







Отвечают на вопросы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!