СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Печатная работа из опыта работы учителя истории"Развитие творческих способностей учащихся 5-6 классов на уроках истории и во внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

(по методике заслуженого учителя РФ А.В. Литвинова "История становится ближе")

Просмотр содержимого документа
«Печатная работа из опыта работы учителя истории"Развитие творческих способностей учащихся 5-6 классов на уроках истории и во внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС"»

«Развитие творческих способностей учащихся 5-6 классов на уроках истории и во внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС»».

Из опыта работы

учителя истории

МБОУ «Эколого-биологический лицей №35» г. Майкопа

Рябцевой Юлии Викторовны

Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 5-х классов «Историческая оранжерея» по культурно-нравственному направлению составлена в соответствии с требованиями ФГОС , ООП ОООМБОУ «Эколого-биологический лицей №35», с учетом специфики лицея , целью которой является воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях российского народа.

История-это живой процесс. И преподавание ее должно быть наполнено чувствами и определенными красками.

Основой для составления программы послужила методика заслуженного учителя РФ А.В.Литвинова «История становится ближе» - решение исторических задач. Она помогает сделать историческое событие близким и понятным для учащихся в рамках реализации ФГОС. Задачи по истории помогают ребятам «окунуться» в прошлое, прожить увлекательный процесс развития человечества , обрести интерес к истории , историям мышления. Программа реализуется в рамках проектно-исследовательской деятельности.

     Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Архиважным становится воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.

   Государству нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей.

     Сегодня конкурентоспособность человека на рынке труда во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда. Одним из ответов системы образования на этот запрос времени является идея компетентностно-ориентированного образования.

     Программа «Историческая оранжерея» предназначена для обучающихся, интересующихся исследовательской и проектной деятельностью, а также для одаренных учащихся. Она направлена на формирование оргдеятельностных (методологических) качеств учащихся – способность осознания целей проектной и учебно-исследовательской деятельности, умение поставить цель и организовать ее достижение, а также креативных (творческих) качеств – вдохновенность, гибкость ума, терпимость к противоречиям, прогностичность, критичность, наличие своего мнения, коммуникативных качеств, обусловленных необходимостью взаимодействовать с другими людьми, с объектами окружающего мира и воспринимать его информацию, выполнять различные социальные роли в группе и коллективе.

Также я предлагаю использовать на занятиях по внеурочной деятельности материал о детях-героях Адыгеи, которые совершили подвиги в наши дни.

В газете «Майкопские новости» от 25 ноября 2021 года я прочитала о подвиге моей ровеснице Марианне Хахузоковой .

Глава Республики Адыгея Мурат Кумпилов наградил восьмиклассницу СОШ №1 аула Понежукай Теучежского района Марианну Хахузокову памятной медалью Совета Федерации «За проявленное мужество». Девушка стала первой в республике обладательницей почетной награды , которая была учреждена в прошлом году.

Медалью награждаются молодые люди, совершившие героические поступки. 12-летняя Марианна в марте этого года осталась дома с двумя младшими сестрами. Она почувствовала запах дыма, взяла сестер Арину и Анетту и вывела их из дома к летней кухне, где в этот момент находились мама и старший брат. Пламя, охватившее дом, сбили приехавшие вскоре пожарные.

Школьнице вручили благодарственное письмо, а правильные действия Марианны в экстремальной ситуации и оперативная работа пожарных во многом позволили избежать жертв.

Марианна первая в Адыгее, кто получает подобную медаль . Но героев у нас немало. И становятся хорошей традицией подобные церемонии, когда чествуют детей за отважные поступки, связанные со спасением жизни.

Нагрудным знаком /символом «Горячее сердце» в 2021 году награжден Бижев Дамир за то, что увидев пожар в соседском доме, вместе с отцом , вывел оттуда старенькую бабушку

Пятнадцатилетний Амир Кулов из аула Блечепсин, увидев огонь в жилом доме, потушил его подручными средствами и вывел на улицу хозяев. Даниил Лунев (11 лет) из Майкопа, Александр Малофеев (10 лет) из поселка Краснооктябрьского и Денис Смакотин (10 лет) из поселка Тульского оказали помощь в локализации разгорающихся пожаров вблизи жилых домов. Арина Первушина (13 лет) из поселка Победа, увидев тонущего в реке первоклассника, подняла тревогу и позвала на помощь. Благодаря этому мальчик остался жив.

В своем юном возрасте эти ребята уже доказали, что способны на настоящий поступок, готовы помочь человеку в беде. Это одно из самых важных человеческих качеств.

Их имена переживут года. Я обращаюсь к ныне живущим: «Люди, не скупитесь называть свои улицы, школы, библиотеки, учреждения именами отважных героев, воздвигать в их честь монументы, писать на стеллах их имена целиком, красиво и крупно!»

В будущем я хотела бы продолжить поисковую работу с тем, чтобы более подробно познакомиться с подвигами моих ровесников- земляков и рассказать о них.

Я склоняюсь перед юными героями. Они пример мужества и благородства для нас-сегодняшнего поколения! Люди нуждаются в героях во все времена и при любой обстановке в мире. Ведь в жизни всегда есть место подвигу! Не правда ли?

Они порой сливаются с толпою,
Проходят рядом, не подняв и глаз.
Всегда скромны реальные герои,
Они живут, конечно, среди нас.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!