СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Павел Гречишкин-золотая кисть Ставрополья

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Павел Гречишкин-золотая кисть Ставрополья»



Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 села Стародубского Буденновский район»









Номинация «Искусствоведение»



Исследовательская работа

«Павел Гречишкин – золотая кисть Ставрополья»



Выполнила: Протасова Юлия Павловна, 24.08.2005 г.



Домашний адрес: 356836 село Стародубское, Буденновский район, Ставропольский край, ул. Вокзальная, 15



Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 села Стародубского Буденновский район»

10 класс



Адрес: 356836 село Стародубское, Буденновский район, Ставропольский край, ул. Шевченко, 5

Телефон:7 918 798 14 00





Руководитель: Красько Любовь Николаевна, учитель

Красота-это радость нашей жизни.

Человек стал человеком,

потому что увидел глубину

лазурного неба, мерцание звёзд,

розовый разлив вечерней

зари, прозрачную дымку степных

просторов, багровый закат

перед весенним днём.

Остановись и ты в изумлении

перед красотой - и в твоём

сердце расцветёт благородство.

В.Сухомлинский



Один из самых действенных способов постоянно заряжаться позитивом - это замечать красоту вокруг себя и сознательно окружать себя красотой. Когда вы на улице, остановите хотя бы на время мысленный диалог. Оглядитесь вокруг! Вокруг нас столько всего прекрасного в любое время суток и в любое время года!

Светит солнце? Прекрасно! Посмотрите, как играют его лучи! Какие превосходные и необычные тени бывают! Услышьте пение птиц! Ощутите дуновение ветра! Почувствуйте, как тепло, радостно и солнечно на душе!

Серый холодный осенний день? Моросит дождь? Посмотрите, как красивы желтые влажные листья! Заметьте, какой восхитительный дождь или водоворот из опавших листьев создал внезапный порыв ветра!

Восторгаться величием мира учат нас и наши художники. Я не случайно обратилась в своей исследовательской работе к теме творчества ставропольского мастера золотой кисти Гречишкина Павла Моисеевича. Его картины заслуживают высокой оценки.

Актуальность исследования обосновывается не только моим личным интересом к творчеству художника-земляка, но и тем, что сегодня возникла необходимость обратить пристальное внимание на общечеловеческие ценности. Это доброту, чувство любви к родному краю, красоту Земли, к ее необъятным просторам, на умение понимать прекрасное и видеть его рядом как в природе, так и в художественном творчестве. А проявление интереса к людям, прославившим родную землю, есть важнейшее условие успешного развития России. Интерес к истории малой Родины способствует укреплению любви к стране. Человек, знающий свои корни, вырастет настоящим человеком.



Поэтому я поставила перед собой цель – собрать материал о земляке – художнике, расширить кругозор учащихся, привить любовь к истории родного края, развить творческие способности учащихся на основе изучения работ художника.

При этом я решала следующие задачи:

  1. Провести анкетирование среди обучающихся с. Стародубское с целью выяснить, знают ли они ставропольских художников вообще, и в частности Гречишкина П.М.

  2. Исследовать публикации периодической печати и СМИ о творчестве Гречишкина П.М. и проанализировать их.

4. Донести данную информацию до обучающихся МОУ СОШ 7 с.Стародубское.

Практическая направленность работы состоит в следующем: пропаганда творчества талантливого человека края, пополнение материалов школьного музея. Я считаю, что эту исследовательскую работу можно использовать на уроках МХК, ИЗО, внеклассных мероприятиях, для того чтобы дети знали о талантливых людях, формировать в них представление о прекрасном, развивать их творческое мышление.

Объект исследования – творчество художника-художника Гречишкина П.М. Предмет исследования - творческая деятельность Гречишкина П.М. Гипотеза основывается на положении, что развитие творчества художника было закономерным, так как:

- собственная жизнедеятельность художника превратилась в предмет его постоянного творческого преобразования;

- реализованы личностные возможности и творческие способности.

Основные методы исследования – анализ источников.

Перед тем как начать исследование, я провела опрос среди обучающихся нашей школы. Среди опрошенных было 26 человек. Им задала такие вопросы:

  1. Знаете ли вы ставропольских художников?

  2. Считаете ли вы профессию художника престижной в наше время?

  3. Хотели бы вы стать художником?

  4. Среди твоих знакомых много рисующих?

  5. Нравится ли вам посещать музеи, выставки?

Результаты получились следующие: ставропольских художников знают 46% опрошенных; профессию художника престижной считают 10 %; хотели бы стать художниками только 2 % участников; 20% знакомых рисующих; нравятся посещать выставки 22%. (Приложение 1)

Поэтому считаю нужным знакомить молодое поколение с творческой деятельностью художника Гречишкина П.М., это история нашего края, которая навечно сохранится в картинах художника. Творчество художника завораживает, заставляет задуматься о смысле жизни и оценить себя настоящего.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!