СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Патриотизм – 21 век. Воспитание на традициях прошлого и современного опыта»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье студенты под руководством преподавателя размышляют о том, что такое патриотизм 21 века. Тема актуальна для молодежи. 

Просмотр содержимого документа
««Патриотизм – 21 век. Воспитание на традициях прошлого и современного опыта»»

«Патриотизм – 21 век. Воспитание на традициях прошлого и современного опыта»

Не может сын глядеть спокойно на горе матери родной,
Не будет гражданин достойный к Отчизне холоден душой

А. Некрасов

В сентябре 2012 г. президент РФ В.В. Путин на встрече с кадетами в г. Краснодаре, в своем выступлении сказал о том, что патриотизм является основой фундамента нашей страны. И от того, насколько много в нашей стране будет патриотов, зависит будущее России.
Патриотизм. Откуда произошел этот термин? Что он означает? Что значит быть патриотом? Интересно было разобраться.
Так появилась тема моей работы «Патриотизм – 21 век. Воспитание на традициях прошлого и современного опыта»

Итак, кого называют патриотом? В одном из словарей понятие патриот обозначено как «земляк», человек, преданный своему народу, любящий своё отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей Родины. Я попыталась провести среди студентов моей группы исследование в форме анкетирования:

1.  Какое чувство ты испытываешь при поднятии Государственного флага и исполнении гимна?

2.  Хотел бы ты родиться в другой стране?

3.  Интересуешься ли ты историей своей Родины?

4. Любовь к Отечеству начинается с добрых отношений в семье, людям, к миру. Согласны ли вы с этим?

5.  Считаешь ли ты себя патриотом?

Итоги анкетирования:

90% учащихся считают, что патриот любит и уважает свою Родину;

10% -это те, кто гордится своей страной;

20% - те, которые интересуются и почитает обычаи;

20% - те, кто заботится о своей стране;

10% -те, кто готовы стать на защиту своей Родины;

5% - затрудняются ответить. 

На вопрос «Как ты понимаешь, что такое «патриотизм»? - 70% учащихся полагают, что патриотизм – это любовь к Родине; 20% - испытывают гордость за нее; 10% - это чувство преданности, ответственности перед страной; 5% - это стремление защищать свою Родину; 10% - затрудняются ответить. 

Итак:   патриот, кто он? Тот, кто любит то место, где родился и вырос. Знает историю своей страны, гордится своими предками. Знает и бережет свой родной язык. Готов встать на защиту Отечества. Отстаивает престиж свой страны. Готов отдать своей Родине все силы и способности. Строит свое будущее, связывая его со своим Отечеством. 

За последние несколько лет среди молодых людей появился интерес к армии. Всё меньше парней отказываются от службы. А нередко горят желанием идти служить Отечеству. Молодых часто упрекают в неуважительном отношении к истории своей страны, в частности – к событиям Великой Отечественной войны. Так ли это? И вообще, не остаётся ли война по – настоящему живой только для тех, кто в ней воевал? Преподаватели моего колледжа проводят много воспитательных внеклассных мероприятий на эту тему. Я старалась активно принимать в них участие, помогать организовывать встречи с ветеранами. Я считаю, что война такого масштаба сама по себе не даст забыть нам о том, что происходило, так как это касается наших семей. Война – это духовный подвиг наших отцов, дедов, матерей, бабушек, многие из которых продолжают ещё жить рядом с нами – подвиг, без которого не было ни нас с вами, ни России

Российский молодёжный патриотизм должен основываться не только на широте души, но и на проницательности разума. Однако этот разум не должен трактоваться в технократическом смысле: сколь пагубен этот технократический подход для культуры, а вслед за ней и для цивилизации, учёные и философы уже давно установили и обосновали. Русские люди никогда не боялись отдавать свою жизнь за свою Отчизну, не страшились умирать. Теперь нужно научиться не бояться жить, причем жить достойно, богато, счастливо.

Истинный патриот не живет одним днем – он выстраивает стратегию и отыскивает перспективы. Патриот не боится терять сиюминутные вещи – он боится не найти смыслы. Главное – найти себя, осознать свою уникальную роль в истории своей Страны.

Пора научить нашу молодёжь гордиться за свою страну, ценить себя и свой труд, не отдавать его за копейки отожравшимся «левым» (в смысле – чужим) дядям. Гордиться – не в смысле бахвалиться, а в смысле – уважать свои достижения и заставить их уважать других. Россияне никогда не были слабаками – они просто не всегда умели ценить себя по достоинству. Мы постоянно самих себя унижаем, скорее всего, в силу христианской привычки самоистязания, чем и пользуются иностранные проходимцы. Мы – не бедные и не несчастные, мы – свободный народ свободной страны. Всё, что нам нужно сейчас, – это научиться работать не только своими трудолюбивыми руками, но и своим мозгом. Именно человеческим мозгом, а не куриными мозгами! Надо научиться ставить себя на порядок выше всех, кто покушается на нашу независимость. Необходимо быть умнее, следует сформировать у молодёжи культуру мышления, культуру общения, культуру достойно побеждать, невзирая ни на какие трудности.

Студенты встречаются с участниками и свидетелями исторических событий – фронтовиками, тружениками тыла, воинами-участниками боевых сражений в горячих точках страны и за её пределами. Гости рассказывают о примерах массового героизма, мужества, отваги российских воинов, проявленных во время военных событий. Что в свою очередь способствует становлению правильных мировоззренческих позиций, побуждений учащихся, формированию у них стремлений равняться на идеалы, положительные примеры служения Родине, а также сопричастности судьбам Отечества. Встречи с афганцами стали доброй традицией на уроке истории, который был проведён в музее города. Гости рассказали о службе в Афгане, о дружбе взаимовыручки, о подвигах. Такие мероприятия способствуют формированию нравственных устоев, гражданской позиции у молодёжи. Прививают чувство гордости за свою Родину и уважительное отношение к её богатой истории.

Военная история России является яркой летописью самоотверженной борьбы нашего народа, покрыта неувядаемой славой в сражениях за независимость родной земли. По результатам опроса наибольший интерес в изучении военных страниц истории вызывает у наших студентов темы «Великая Отечественная война», « Отечественная война 1812года.»

Молодые люди считают, что после службы в армии формируются такие качества как аккуратность, собранность, более устойчивые взгляды на жизнь. Осознают свой долг перед Родиной







Тезисы к работе

студентки 1 курса ГРК «Интеграл» Джабраиловой Селимы

«Патриотизм – 21 век. Воспитание на традициях прошлого и современного опыта»

В сентябре 2012 г. президент РФ В.В. Путин на встрече с кадетами в городе Краснодаре сказал о том, что патриотизм является основой фундамента нашей страны. И от того, насколько много в нашей стране будет патриотов, зависит будущее России. Патриотизм. Откуда произошел этот термин? Что он означает? Кого называют патриотом?

В одном из словарей понятие патриот обозначено как «земляк», человек, преданный своему народу, любящий своё отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей Родины. Я попыталась провести среди студентов моей группы исследование в форме анкетирования.

На вопрос «Как ты понимаешь, что такое «патриотизм»? - 70% учащихся полагают, что патриотизм – это любовь к Родине; 20% - испытывают гордость за нее; 10% - это чувство преданности, ответственности перед страной; 5% - это стремление защищать свою Родину; 10% - затрудняются ответить.  За последние несколько лет среди молодых людей появился интерес к армии. Всё меньше парней отказываются от службы. А нередко горят желанием идти служить Отечеству.

Молодых часто упрекают в неуважительном отношении к истории своей страны, в частности – к событиям Великой Отечественной войны. Так ли это? И вообще, не остаётся ли война по – настоящему живой только для тех, кто в ней воевал? Преподаватели моего колледжа проводят много воспитательных внеклассных мероприятий на эту тему. Я старалась активно помогать организовывать встречи с ветеранами

Истинный патриот не живет одним днем – он выстраивает стратегию и отыскивает перспективы. Патриот не боится терять сиюминутные вещи – он боится не найти смыслы. Главное – найти себя, осознать свою уникальную роль в истории своей Страны.

Наши студенты встречаются с участниками и свидетелями исторических событий – фронтовиками, тружениками тыла, воинами-участниками боевых сражений в горячих точках страны и за её пределами. Такие мероприятия способствуют формированию нравственных устоев, гражданской позиции у молодёжи. Прививают чувство гордости за свою Родину и уважительное отношение к её богатой истории.

По результатам опроса наибольший интерес в изучении военных страниц истории вызывает у наших студентов темы «Великая Отечественная война»,

« Отечественная война 1812года.»

Молодые люди считают, что после службы в армии формируются такие качества как аккуратность, собранность, более устойчивые взгляды на жизнь. Осознают свой долг перед Родиной.






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!