СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Патриотическое воспитание детей средствами хореографии»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема патриотического воспитания активно переосмысляются в настоящее время и приобретают новое значение из-за изменений, происходящих в нашем обществе, стране и мире. Вопросы необходимости патриотического воспитания и поиск новых подходов к нему становятся одними из важнейших аспектов воспитательной работы с детьми и даже государственной политики страны.

Просмотр содержимого документа
««Патриотическое воспитание детей средствами хореографии»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

Г. КУРЧАТОВА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ









Методическая разработка на тему

«Патриотическое воспитание детей средствами хореографии»











Автор-составитель:

Тонких Людмила Алексеевна педагог дополнительного образования










Курчатов 2024 г.

Патриотизм - одно из наиболее глубоких человеческих чувств, выражающих любовь к Родине, готовность служить её интересам, гордость за свой народ. Это неразрывно связано с воспитанием чувств чести, долга, ответственности человека в обществе.

В современном мире особенно остро стоит проблема духовного возрождения, формирования национального самосознания подрастающего поколения.

Особый смысл приобретает деятельность образовательных учреждений в реализации патриотического воспитания, т.к. именно здесь обеспечивается возможность детям быть активными участниками личностно значимой и социально активной деятельности, что способствует формированию патриотических качеств у детей.

Больше двадцати лет я веду занятия в объединении

«Красно солнышко». Каждый год мы принимаем участие в мероприятиях, посвященных празднованию Дня Победы, 23 Февраля, концертных программах ко дню города, ко дню России, а также в различных конкурсах (см. Приложение).

В эффективности формирования патриотизма детей при подготовке к эстрадному выступлению на значимых для страны праздниках, немаловажную роль играет психологический настрой, создание доверительной атмосферы, энтузиазма и мотивации.

Для меня, как педагога, важно донести до детей правильное понимание исторических событий нашей Родины, ведь наше отношение к истории, традициям и культуре передается детям.

Во время репетиций дети получают высокоэмоциональный отклик от своей деятельности, что, несомненно, рождает у них единение с коллективом, ответственность за происходящее на сцене. Педагогу необходимо уделять время на знакомство воспитанников с историей праздника или важного события, проводя видео-презентации, экскурсии в музей, мастер-классы. Например, при подготовке к концерту, посвященному Дню Победы, хорошей мотивацией служит демонстрация детям фрагментов выступления танцевальных коллективов времен ВОВ, рассказ о том, как такие коллективы поднимали боевой дух солдат, разряжали негативную обстановку в госпиталях.

В хореографии, существует разнообразие методов и приемов в постановочной работе. Педагог-хореограф исполняет работу режиссера, подбирает музыкальное оформление и костюмы.

Огромную роль в создании этого образа играет костюм. Он помогает раскрыть в композиции или танце содержание и главную мысль. Важное значение имеет и музыкальное сопровождение номера, которое правильно передает хореографический образ. Дети, вслушиваясь в мелодию и слова песни, проникаются сочувствием и уважением к памяти погибших. Это способствует воспитанию у них истинно патриотических чувств.

Разработка открытого занятия по хореографии «Разучивание танца

«Это всё моё родное» к конкурсу»


Цель: разучивание и освоение характера и манеры исполнения движений сценического танца «Это всё моё родное».

предметные:

разучить новые движения сценического танца «Это всё моё родное»;

  • развивать профессиональные физические данные;

  • развивать и повышать уровень танцевальной техники;

  • закреплять умение ритмично и выразительно исполнять учебно- тренировочные упражнения.

личностные:
  • воспитывать морально-волевые качества: терпение, настойчивость, самодисциплину и самоорганизацию;

  • воспитывать нравственные качества: чувство товарищества, ответственность перед партнером, уважение к педагогам и другим танцорам;

  • воспитывать патриотические чувства;

  • развивать эмоциональную сферу и творческие способности.

метапредметные:
  • формировать умения ставить себе конкретную цель и добиваться ее выполнения;

  • сплотить коллектив, строить в нем отношения на основе взаимопомощи и сотворчества;

  • научить контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения.

Продолжительность занятия: 40 мин.

Тип занятия: разучивание новых движений и закрепление пройденного материала.

Материально-техническое обеспечение занятия:
  • хореографический зал с зеркалами;

  • коврики;

  • форма детей для занятий хореографией.

Музыкальное сопровождение: запись песни «Это всё моё родное».

музыкальный центр, ноутбук.

Основные методы работы:
  • метод мотивации и эмоционального стимулирования (доброжелательность, поощрение, установка на успех);

  • методы организации практической деятельности:

  • словесный (объяснение, беседа);

  • наглядный (практический показ);

  • метод контроля и коррекции (наблюдение, контроль педагога, самоконтроль, рефлексия, подведение итогов).

Педагогические технологии:

-здоровьесберегающая технология;

-личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.

Ожидаемый результат:

-совершенствование техники исполнения движений танца;

-развитие координации, гибкости, пластики;

-правильная постановка корпуса.

Форма подведения итогов:

-оценка работы обучающихся;

-самооценка обучающимися своей учебной деятельности;

-мотивация на дальнейшую деятельность.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая.

Стимулирующие методы: импровизация, поощрение, создание ситуации успеха.

План занятия:
  1. Организационная часть.

  • построение учащихся;

  • приветствие учащихся;

  • проверка посещаемости;

  • сообщение темы и цели занятия.

  1. Основная часть.
  • разминка;

прослушивание музыки к танцу «Это всё моё родное»;

  • разучивание нового материала;

  1. Заключительная часть:
  • подведение итогов занятия;

  • рефлексия.


Информационная карта занятия


Название этапа

Время

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности обучающихся

Результат

1.Организационная часть

5 мин.

Построение. Приветствие.

Проверка посещаемости. Целеполагание.

Исполнение поклона – приветствия.

Организация внимания

2. Основная часть:

30 мин.

Направляет действия учащегося.

Разминка на середине зала, по кругу.

Выполняют элементы танца.

Эмоциональный настрой на восприятие, готовность к

занятию. Разогрев мышечного аппарата.

Разминка

10 мин

Следит за правильным и четким выполнением упражнений.

Выполняются упражнения:

на растяжку, разогрев мышц, на

восстановление дыхания.

Концентрация всего организма,

достижение полной физической и психологической гармонии.

Прослушивание музыки к танцу

4 мин.

Прослушивает, определяет временные интервалы,

корректирует.

Прослушивают музыку к танцу

Эмоциональный настрой на восприятие

Разучивание нового материала

16 мин.

Проговаривается название

движений в очередной

последовательнос ти, определяет координацию

движения. Наблюдает за исполнением,

делает замечания.

  1. Определение индивидуальных позиций.

  2. Различные перестроения в танце.

  3. Хороводные композиции.

  4. Сольные исполнения.

Грамотное исполнение упражнения, формирование навыков

выразительности и пластики. Создание ситуации успеха.

3. Заключительная часть:

-подведение итогов занятия;

-рефлексия.

5 мин.

Поощрение учащихся, акцент на каждом удачном примере выполненного упражнения, рекомендации.

Благодарит за занятие.

Слушают педагога. Участвуют в анализе занятия.

Задачи занятия выполнены, элементы движений отработаны и

показаны в правильной манере исполнения, упражнения

укрепляющие

здоровье закреплены, закрепление навыков работы в

объединении. Дана мотивация на обучение. Создана ситуации успеха.



Ход занятия:

    1. Организационная часть.

Организация начала занятия, построение учащихся в танцевальном зале.

Педагог приветствует обучающихся.

- «Здравствуйте,». Я рада вас видеть на занятии. Исполнение поклона – приветствия.

Создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания учащихся.


    1. Основная часть.

Разминка. Педагог просит обучающихся выйти на середину зала.

  • Каждое движение выполняем в размере круга: ходьба, бег, прыжки, наклоны, повороты.

  • восстанавливаем дыхание: шаг по кругу с подниманием рук на вдохе и опускание - на выдохе.

Итак, разминка наша завершена, и мы переходим к следующему этапу нашего занятия.

Прослушивание музыки к танцу.

- Мы принимали участие в различных конкурсах, фестивалях, концертах. Вы много работали над правильностью исполнения различных движений и фигур танца.

- Девочки, у нас в области будет проходить конкурс-фестиваль «В память», посвящённого памяти Никиты Карпова Наш коллектив будет принимать в нем участие с композицией «Это всё моё родное».

Сегодня хочу предложить вам прослушать трек «Это всё моё родное».в и сделать постановку танца. (Воспитанники прослушивают музыку).

В ходе разучивания композиции я буду учитывать все ваши пожелания и предложения.

Разучивание нового материала. Сейчас разберем начало танца.

Трое изображают реку (движения в партере)

Трое изображают храм, (Стоят и за счет переплетения рук, делают купола)

Трое девочек сидят у реки.

Одна солистка выбегает на слова «Я бегу по скошенной траве»

Картинка оживает и т.д.

«Это всё моё родное». (воспитанники выполняют движения).


    1. Заключительная часть:

Релаксация: упражнения на расслабления и дыхание.

Учащиеся выходят в круг: исполняют танцевальный шаг по кругу, медленно поднимая руки через стороны вверх, затем опуская их вниз. Так повторяем упражнение проходят круг, при этом закрыв рот, дыхание через нос.

Учащиеся выходят на середину зала, становятся в шахматном порядке в 6 - позицию.

Педагог. Поднимаемся на полупальцы, подняв руки вверх над головой. Наклоняемся вперед - вниз ладонями достаем до пола, затем выпрямляемся. Упражнение повторяется несколько раз.

Подведение итогов.

Сегодня мы с вами начали изучение движений танца «Это всё моё родное» .к конкурсу. Предлагаю вам проанализировать технику исполнения движений друг друга, синхронность и музыкальность (дети делают анализ).

Благодарю вас за работу на занятии.





Список литературы


  1. Алексеева Л. Сборник «Современность в танце» М., «Искусство», 2000г.

  2. Базарова Н.П. и Мей В.П. Азбука классического танца Л - М., 2007.

  3. Батырев А., Бурцева Г. Композиция танца. – Барнаул, НМЦ, 2006.

  4. Бахто С.Е. Программа «Ритмика и танец» для хореографических школ и хореографических отделений школ искусств. Москва, 1999г.

  5. Черемнова Е. Ю. Танцетерапия: танцевально-оздоровительные методики для детей - Ростов н./Д: Феникс, 2008г.

Приложение



Выступления образцового хореографического ансамбля «Красно солнышко» - «Это всё моё родное»





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!