СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт уголка по экспериментированию подготовительной к школе группы "Почемучки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт предметно - развивающей среды центра экспериментирования

Просмотр содержимого документа
«Паспорт уголка по экспериментированию подготовительной к школе группы "Почемучки"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №8 «Солнышко»

Мензелинского муниципального района Республики Татарстан















Паспорт центра науки

«Почемучки».




Давайте ответим на вопрос, какую роль играет экспериментирование в развитии ребенка-дошкольника?

С введением Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155) , исследовательская деятельность дошкольников получила новый толчок в развитии.

ФГОС требует от нас создать условия развития ребенка, открывающие возможности для его позитивной социализации и личностного развития. А метод экспериментирования, как специально организованная деятельность, способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста, способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность и мыслительную деятельность. В детском саду экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях и опытах.

Экспериментирование можно включать в тематически запланированную ООД, можно использовать как развлечение, как деятельность, направленную на развитие мелкой моторики, развитие речи, формирование элементарных математических представлений т. д.

Главное достоинство метода эксперимента заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

Давайте рассмотрим последовательность детского экспериментирования:

1. Целеполагание.

2. Выдвижение гипотез.

3. Проверка предположений.

4. Если предположение подтвердилось: формулируем выводы.

5. Если предположение не подтвердилось: постановка новой гипотезы, её реализация, подтверждение, формулировка выводов. Т. е. ребёнок сам шаг за шагом выступает исследователем.

Но существуют проблемы организации детского экспериментирования, в первую очередь это недостаточное оснащение развивающей предметно - пространственной среды, для приобретения готового оборудования не всегда есть материальная возможность.

Выходом из такой ситуации может стать создание центра экспериментирования в группах, в соответствии с возрастными особенностями детей. А оснастить центр экспериментирования в группе можно совместно с родителями. Ведь у каждого в доме найдутся бутылочки, стаканчики, формочки, лоскутки, крупа и т. п. Коллекции камней, ракушек тоже могут помочь собрать родители.

В своей группе мы устроили такой центр, который помогает нам изучать мир, который нас окружает. В нашем центре есть различное интересное и необходимое оборудование и разнообразный материал для исследований.

Перечень оборудования уголка «Почемучки».

  1. Схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов.

  2. Серии картин с изображением природных сообществ.

  3. Книги познавательного характера:

  • Энциклопедии «Большая энциклопедия природы»

«Птицы»

«Доисторический мир» и др.

  1. Коллекции:

  • Коллекция значков

  • Коллекция календариков

  • Коллекция древесины

  • Коллекция часов

  1. Природный материал:

  • Камни

  • Ракушки

  • Опилки

  • Семена: огурца, гречи, свёклы, тыквы, чечевицы, фасоли, подсолнуха, гороха.

  1. Утилизированный материал:

  • Кусочки проволоки, резины, пробки

  1. Технический материал:

  • Гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора

  1. Разные виды бумаги и ткани:

  • Фольга, картон, бархатная бумага, тетрадный лист, калька

  • Ситец, лён, драп, замша, крем плешин, сатин, болон и др.

  1. Красители:

  • Пищевые: желтый, оранжевый, красный, зелёный, розовый, голубой

  • Непищевые: гуашь, акварельные краски

  1. Медицинские материалы:

  • Пипетки с закруглёнными концами- 4 шт.; колбы- 9 шт.;

змеевик

  • Деревянные палочки- 7 шт.

  • Ватные палочки

  • Мерные ложки- 5 шт.

  • Резиновые груши- 2 шт.

  • Шприцы без игл- 4 шт.

  1. Прочие материалы:

  • Зеркала- 6 шт.

  • Шары воздушные

  • Масло подсолнечное, мука, соль, сахар, крахмал

  • Крупы: рис, перловка, пшено, гречка

  • Свечи- 11шт.

  1. Формы для льда, мыльницы, воронки

  2. Приборы - помощники:

  • Песочные часы

  • Лупы

  1. Клеёнчатые фартуки – 11 шт., нарукавники, резиновые перчатки, тряпки

  2. Мини - стенд «О чём хочу узнать завтра»

  3. Фито бар:

  • Смородина чёрная

  • Земляника лесная

  • Шалфей лекарственный

  • Тысячелистник обыкновенный

  • Клевер луговой

  • Душица

  • Зверобой

  • Липа

  • Лепестки роз

  • Чабрец

  • Ромашка

  1. Коллекция бутылок:

  • Скорлупа грецкого ореха

  • Шишки

  • Жёлуди

  • Песок речной

  • Пробки

  • Крышки

  • Камни

  • Трубочки

  1. Набор пуговиц

  2. Глобус

  3. Картотеки:

  • Картотека опытов и экспериментов

  • Картотека игр - экспериментов

  • Летние игры с водой и песком для детей и родителей

  1. Центр воды и песка:

  • Таз с песком и формами для игр с песком, лопатки, совочки, грабельки

  • Таз с водой: пластмассовые рыбки, резиновые игрушки

  1. Мини - огород:

  • Лук, посаженный в землю

  • Лук, посаженный в воду

  • Овёс





Именно исследовательская деятельность помогает выпускнику ДОУ соответствовать требованиям ФГОС, согласно которым, выпускник сегодня должен обладать такими качествами как, любознательность и активность. Исследовательская деятельность побуждает ребёнка интересоваться новым и неизвестным в окружающем мире. Ребёнок учится задавать вопросы взрослому, ему нравиться экспериментировать, он привыкает действовать самостоятельно.
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!