СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПАСПОРТ учебного кабинета физика

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт кабинета физики

Просмотр содержимого документа
«ПАСПОРТ учебного кабинета физика»

Паспорт учебного кабинета


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«СОШ №42»






ПАСПОРТ


учебного кабинета № 339, 341

(физика)






Зав. кабинетом:

Кашапова Зульфия Камилевна








2020-2021

Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная и внеклассная работа с учащимися.


Цель паспортизации учебного кабинета:

Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Положение о школьном кабинете


  1. Школьный кабинет предназначен для обеспечения творческой работы учителя по своему предмету, внеклассной и учебной работы, совершенствования педагогического мастерства, для анализа, обобщения опыта методической работы.

  2. Задачи кабинета:

    1. нормативно-организационная (пропаганда решений и указаний отдела образованием, руководства ОУ и решений Педагогического совета по вопросам обучения и воспитания);

    2. дидактико-методическая (в организации, подготовке и проведении уроков, общешкольных мероприятий по предмету, организация научной и исследовательской работы учащихся);

    3. информационно-проблемная (обеспечение сбора, хранения и популяризации литературы по проблемам педагогики, психологии, методики обучения и воспитания);

    4. практическая (оказание помощи учащимся в подготовке и проведении различных видов занятий, предоставление систематизированных методических разработок и образцов творческих работ, организация консультаций для слабоуспевающих учащихся);

  1. Оборудование школьного кабинета:

    • стенды, отражающие организацию учебной работы в кабинете;

    • фонды педагогической литературы, а также литература по вопросам педагогики, психологии, методики обучения и воспитания;

    • образцы творческих работ (сочинения, изложения, практические работы, лабораторные работы и т.д.);

    • информационные указатели, выписки и каталоги литературы по вопросам обучения и воспитания;

    • каталоги учебных фильмов, диафильмов и других дидактических материалов, используемых в учебной практике учителя;

    • материалы педагога по вопросам теории и практики обучения и воспитания в виде печатных материалов;

    • справочная литература (энциклопедии, словари, справочники и т. д.);

    • технические средства для просмотра и прослушивания имеющихся дидактических материалов;

    • письменные столы, классная доска для проведения занятий и заседаний;

  1. В кабинете должен быть обеспечен свободный доступ учеников к литературе, а также помощь и консультации учителей по различным вопросам подготовки и проведения занятий. Имеющееся оборудование и литературные фонды должны обеспечить:

    1. самостоятельную работу учащихся с дополнительной литературой;

    2. консультации (индивидуальные и групповые) по подготовке к уроку

Должностная инструкция заведующей кабинетом


1. Общие положения


1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики заведующего кабинетом, утвержденной приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 31 августа 1995 г. 463/1268 по согласованию с Министерством труд РФ (постановление Минтруда России от 17 августа 1995г. №46).


1.2.Заведующий кабинетом должен знать:

-Конституцию РФ;

-законы РФ, решения Правительства РФ и федеральных органов управления образованием по вопросам образования;

-Конвенцию о правах ребенка;

-Закон «Об образовании»

-требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;

-средства обучения и их дидактические возможности;

-основы права, научной организации труда;

-правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.


1.3. Заведующий кабинетом назначается и освобождается от должности директором учреждения.


1.4. На должность заведующего кабинетом принимается лицо, имеющее среднее или высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.


2. Функции


2.1. Основное назначение должности заведующего кабинетом – содержание закрепленного кабинета в рабочем режиме, осуществление наполнения кабинета материально-техническими средствами из фонда развития ОУ, организация воспитания учащихся с учетом специфики преподаваемого предмета.


3. Обязанности


3.1. Заведующий кабинетом обязан:

- контролировать целевое использование кабинета;

- организовывать внеклассные мероприятия в соответствии с назначением кабинета;

- организовывать пополнение кабинета оборудованием, приборами и другим имуществом, принимать материальные ценности (кроме мебели) на ответственное хранение по разовым документам, обеспечивать сохранность подотчетного имущества, участвовать в установленном порядке в инвентаризации и списании имущества кабинета;

- разрабатывать и периодически пересматривать (не реже 1 раза в пять лет) инструкции по охране труда, представлять их на утверждение директору;

- контролировать оснащение учебного кабинета противопожарным имуществом, медицинским и индивидуальными средствами защиты, а также наглядной агитацией по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;

- проводить или организовывать проведение другим педагогом инструктажа по охране труда учащихся с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале установленного образца;

- не допускать проведения занятий, сопряженных с опасностью для жизни и здоровья учащихся и работников школы с извещением об этом заместителя директора по УВР;

- вносить предложения по улучшению условий труда и учебы для включения в соглашение по охране труда;

- соблюдать чистоту и порядок в закрепленном кабинете;

- оформлять информационные стенды, постоянно обновлять сменную информацию по направленности работы кабинета;

- следить за экологией кабинета, озеленять его.


4.Права


Заведующий кабинетом имеет право:

4.1.участвовать в управлении образовательным учреждением в порядке определяемом Уставом школы, защищать свою профессиональную честь и достоинство;

4.2.получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;

4.3.представлять на рассмотрение директора учреждения предложения по вопросам своей деятельности;

4.4.требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей;

4.5.знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

4.6.на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте;

4.7.защищать свои интересы самостоятельно или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением профессиональной этики;

4.8. давать учащимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать учащихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке установленных Уставом и Правилами внутреннего распорядка, Правилами о поощрениях и взысканиях учащихся школы.


5. Ответственность


5.1.Заведующий кабинетом привлекается к дисциплинарной ответствен­ности в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса РФ за:

— некачественное и несвоевременное исполнение работ и обязанно­стей, перечисленных в настоящей инструкции;

— незнание правил, норм и требований, перечисленных в настоящей инструкции;

— правонарушения, ставшие основанием для наложения штрафов и иных

административных взысканий;

- неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, заведующий кабинетом несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.2. несет материальную ответственность за обеспе­чение сохранности вверенных ему товарно-материальных ценностей.

5.3.заведующий кабинетом за совершение правонарушений в процессе своей деятельности в зависимости от их характера и последствий несет граж­данско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством.


6. Взаимоотношения. Связи по должности


Заведующий кабинетом:

6.1. работает в режиме выполнения объема установленной ему нагрузки, в соответствии с расписанием учебных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которые не установлены нормы выработки;

6.2. в период каникул, не совпадающими с отпуском, привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени, не превышающего нагрузки до начала каникул. График работы в каникулы утверждается директором школы;

6.3. проходит инструктаж по правилам санитарии и гигиены, по технике безопасности и пожарной безопасности под руководством инженера по ОТ и ТБ;

6.4. получает от администрации школы материалы нормативно-правового и организационного характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. немедленно сообщает рабочему по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования о неисправностях электро- и санитарно-гигиенического оборудования, поломках дверей, замков, окон, стекол, запоров и т.п.

6.6. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.


Нормативные документы

1. Санитарно-гигиенические требования.


1.1. Естественное и искусственное освещение кабинета должно быть обеспечено в соответствии со СНиП-23-05-95. "Естественное и искусственное освещение".

1.2. Ориентация окон учебных помещений должна быть на южную, восточную или юго-восточную стороны горизонта.

1.3. В помещении должно быть боковое левостороннее освещение. При двухстороннем освещении при глубине помещения кабинета более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола.

1.4. Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием или другими предметами. Светопроемы кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели.

1.5. Для искусственного освещения следует использовать люминесцентные светильники типов:ЛС002Х40, ЛП028х40, ЛП002-2Х40, ЛП034 4x36, ЦСП-5-2Х40. Светильники должны быть установлены рядами вдоль кабинета параллельно окнам. Необходимо предусматривать раздельное (по рядам) включение светильников. Классная доска должна освещаться двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками типа ЛПО-30-40-122(125) ("кососвет"). Светильники должны размещаться выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.

1.6. Наименьший уровень освещенности рабочих мест для учителя и для учащихся при искусственном освещении должен быть не менее 300 лк, на классной доске - 500 лк.

1.7. Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в теплых или холодных тонах слабой насыщенности. Помещения, обращенные на юг, окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цвета), а на север - в теплые тона (гамма желтого, розового цветов). Не рекомендуется окраска в белый, темный и контрастные цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, черный, красный, малиновый).

1.8. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеумное на утепленной основе.

1.9. Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом.

Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет.

Коэффициент светового отражения стен должен быть в пределах 0,5-0,6, потолка-0,7-0,8, пола-0,3-0,5.

1.10. Кабинет должен быть обеспечен отоплением и приточно-вытяжной вентиляцией с таким расчетом, чтобы температура в помещениях поддерживалась в пределах 18-21 градус Цельсия; влажность воздуха должна быть в пределах 40-60 %.

1.11. Естественная вентиляция должна осуществляться с помощью фрамуг или форточек, имеющих площадь не менее 1/50 площади пола и обеспечивающих трехкратный обмен воздуха. Фрамуги и форточки должны быть снабжены удобными для закрывания и открывания приспособлениями.


2. Требования к помещениям кабинета


2.1. Для кабинета должна быть отведена классная комната площадью не менее 50 м2

2.2. Количество кабинетов определяют путем деления общего количества недельных учебных часов по предмету на 30 (оптимальная нагрузка учебного кабинета).

2.3. При наличии в школе нескольких кабинетов по предмету возможно оборудование лаборантских помещений. Рекомендуется оборудовать, как минимум, одну комнату, которая обслуживает все кабинеты по данным предметам.

2.4. Допускаются разные варианты планировки мебели в кабинетах: трехрядная расстановка ученических столов, расположение столов полукругом, расположение столов буквой "П" (в зависимости от выбранной организационной формы работы).

Расстояние между столами в ряду 0,6 м, между рядами столов не менее - 0,6 м, между рядами столов и продольными стенами - 0,5-0,7 м, от первых столов до передней стены - около 2,6-2,7 м, наибольшая удаленность последнего места учащихся от классной доски - 8,6 м.

2.5. В кабинете должно быть предусмотрено 1-2 рабочих места для работы с компьютером.

2.6. Вдоль задней стены должны быть размещены секционные шкафы для хранения учебного оборудования (от 8 до 18 секций в зависимости от площади помещения).

2.7. На передней стене должны быть расположены классная доска, подвесной экран, часть постоянной экспозиции.

2.8. Боковая стена (противоположная окнам) используется для постоянной и временной экспозиции.


3. Требования к комплекту мебели в кабинетах


3.1. В комплект мебели должны входить мебель и приспособления для:

- организации рабочих мест учителя и учащихся;

- для рационального размещения и хранения средств обучения;

- для организации использования аппаратуры;

- демонстрации печатных пособий;

- для систематизации имеющегося учебного фонда.

3.2. Мебель для оборудования рабочих мест учащихся должна обеспечивать комфортные условия для выполнения письменных упражнений, для работы с книгой. Мебель должна быть легкой, мобильной для изменения планировки в зависимости от организационных форм работы (фронтальной, групповой, коллективной).

Помимо мобильных рабочих мест следует оборудовать стационарные рабочие места (1-2) для работы с компьютером. Площадь стола должна быть достаточной для размещения аппаратуры и для письма.

3.3 Стол для учителя должен иметь поверхность достаточной площади для размещения нескольких книг, отделение для комплектов тетрадей, отделение для комплектов раздаточного материала, используемых на конкретном уроке.

3.4. Наиболее благоприятным цветом доски является темно-зеленый; для разлиновки рекомендуется светло-желтый. Поверхность доски должна быть матовой.

3.5. Мебель и приспособления для хранения средств обучения должны учитывать специфику предметов.

3.6. Для размещения книжного фонда в секциях должны быть предусмотрены полки, установленные на регулируемой высоте.

3.7. Для размещения крупноформатных репродукций картин и таблиц в кабинете должны быть предусмотрены специальные ящики.

3.8. В кабинете должны быть экспозиционные стенды для организации выставки тетрадей, книг, справочных таблиц, карточек со словами для запоминания, календаря знаменательных дат. Это могут быть открытые стенды и закрытые застекленные витрины для обеспечения сохранности ценных экспонатов.


4. Требования к оснащению кабинета учебным оборудованием


4.1. Кабинеты комплектуются в соответствии с действующими "Перечнями учебного оборудования по предметам для общеобразовательных учреждений России", утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации.

4.2. Учебное оборудование должно быть ориентировано на разные виды восприятия и разные организационные формы работы: печатные, экранные, звуковые и экранно-звуковые пособия, демонстрационный и раздаточный материал.

4.3. Состав печатных, экранных, звуковых и экранно-звуковых пособий определяется для каждого кабинета в зависимости от возрастного состава учащихся и задач конкретной программы, по которой работает учитель.

4.4. В кабинетах необходим книжный фонд для воспитания культуры речи и чтения и для формирования навыков самостоятельной работы.

4.5. Книжный фонд для уроков должен включать словари школьного типа, адресованные учащимся, облегчающие организацию самостоятельной работы учащихся.

4.6. В кабинетах должен быть комплект научно-методических книг, которые также используются непосредственно на урочных и внеклассных занятиях. К этой группе книг относятся программы, методические рекомендации к учебникам, хрестоматиям, сборники дидактических материалов и другие методические работы.

4.7. В кабинете целесообразно предусмотреть фонд самодельных пособий, отражающих краеведческие особенности и специфику преподавания в общеобразовательном учреждении.


5. Требования к организации рабочего места учителя и учащихся


5.1. В состав рабочего места учителя входят стол для учителя со стулом, классная доска, экран.

5.2. Площадь стола должна быть достаточной для размещения книг, тетрадей, раздаточного материала, используемых на конкретном уроке.

5.3. Для кабинета рекомендуется использовать классную доску с пятью рабочими поверхностями, состоящую из основного щита и двух откидных. Размер основного щита: 1500 х 1000 мм, откидных щитов: 750 х 1000 мм. Эти доски должны иметь магнитную поверхность.

5.4. Для рациональной организации рабочего места учащихся должны быть соблюдены следующие условия:

- достаточная рабочая поверхность для письма, чтения, выполнения опытов и других видов самостоятельных работ;

- удобное размещение оборудования, используемого на уроке;

- соответствие стола и стула антропометрическим данным для сохранения удобной рабочей позы обучающегося;

- необходимый уровень освещенности на рабочей поверхности стола (300 лк).


Группа мебели

Высота переднего края сиденья стула, мм

Группа роста, мм

Цвет маркировки

Высота стола, мм

4

380

1460 до 1600

Красный

640

5

420

1600 до 1750

Зеленый

700

6

460

1750 до 1800

Голубой

760


6. Требования к размещению и хранению учебного оборудования


6.1. Система размещения и хранения учебного оборудования должна обеспечивать:

- сохранность средств обучения;

- постоянное место, удобное для извлечения и возврата изделия; закрепление места за данным видом учебного оборудования на основе частоты использования на уроках;

- быстрое проведение учета и контроля для замены вышедших из строя изделий новыми.

Основной принцип размещения и хранения учебного оборудования - по видам учебного оборудования, с учетом частоты использования данного учебного оборудования и правил безопасности.

6.2. Учебное оборудование должно размещаться так, чтобы вместимость шкафов и других приспособлений были максимально использованы при соблюдении перечисленных выше требований.

6.3. Книжный фонд (словари, справочники, научно-популярная и художественная литература) должны храниться в секционном шкафу на специально выделенных полках.

6.4. Часть средств обучения, составляющая точный материал (текстовой и изобразительный) должна храниться в приспособлениях типа каталожных ящиков, соответствующих формату изданных карточек.

6.5. Репродукция картин и таблицы, наклеенные на картон, должны храниться в специальных ящиках под классной доской или установленных отдельно под экспозиционными щитами. Таблицы размещаются в секциях по классам и темам с указанием списка и номера таблиц.


7. Требования к оформлению интерьера кабинета


7.1. Необходимо правильно подобрать цветовую гамму окраски стен кабинета. Наиболее благоприятными для работы являются холодные цвета: зеленый, голубой, сине-зеленый и их оттенки.

Оформление экспонируемых материалов должно гармонично сочетаться с окраской стен, цветом и отделкой мебели.

7.2. В кабинете целесообразно разместить стенды: рабочие, относящиеся к какой-либо теме программы; справочные (длительного пользования); юбилейные, не имеющие прямого отношения к программам.

Основу экспозиции учебного кабинета составляют рабочие стенды. Содержание этих стендов может быть связано с разными аспектами в изучении предмета.


Расположение (этаж)

3 этаж

Длина (м)

7.8

Ширина (м)

6

Площадь (м2)

36

Естественное освещение


Количество окон

2

Площадь окон (м2)

4,8

Оснащение окон решётками

-

Оснащение окон затемнением

-

Искусственное освещение

+

Количество ламп

15

Электророзетки (кол-во)

2

Пожарная сигнализация / дымоуловители

4


















П еречень основного оборудования: предметов мебели, ТСО, дополнительных средств








Наименование имущества

Кол - во

Техническиесредстваобучения

1

Компьютер

1

2

Мультимедиа проектор

1

3

Интерактивная доска

1

4

Сетевой фильтр

1

5

Экран

1




Документацця

1

График занятости кабинета

1

2

Перспективный план работы

1

3

Нормативная документация

1

4

Журнал по технике безопасности

1




Предметы мебели

1

Стол ученический

14

2

Учительский стол

1

3

Стулья

28

4

Доска

1

5

Гардеробный шкаф

1

6

Шкаф

6

7

Компьютерный стол

1

8

Стол для демонстраций

1

9

Информационно-тематический стенд

1




Дополнительные средства

1

Интерактивное учебное пособие (339)

15

2

Барометр

1

3

Психрометр

1

4

Набор плакатов (339)

10 комп.

5

Набор портретов ученых (339)

12 шт.

6

Электрическая плитка (339)

2 шт.

7

Кристаллическая решетка (339)

4 шт.

8

Мобильный лабораторный комплекс для учебной практической и проектной деятельности по физике (341)

1 шт.

9

Цифровая лаборатория (341)

1 шт.

10

Барометр- анероид (341)

1 шт

11

Блок питания регулируемый, либо батарея 4.5В (341)

1 шт.

12

Весы технические с разновесами (341)

15 шт.

13

Гигрометр (психрометр) (341)

1 шт.

14

Груз наборный (341)

1 шт.

15

Динамометр демонстрационный (341)

1 шт.

16

Штатив демонстрационный физический (341)

1 шт.

17

Набор демонстрационный по механическим явлениям (341)

1 шт.

18

Набор демонстрационный по механическим колебаниям (341)

1 шт.

19

Ведерко Архимеда (341)

1 шт.

20

Набор тел равного объема (341)

1 шт.

21

Набор тел равной массы (341)

1 шт.

22

Прибор для демонстрации атмосферного давления (341)

1 шт.

23

Рычаг демонстрационный (341)

1 шт.

24

Сосуды сообщающиеся (341)

1 шт.

25

Шар Паскаля (341)

1 шт.

26

Трубка для демонстрации конвекции в жидкости (341)

1 шт.

27

Шар с кольцом (341)

1 шт.

28

Камертоны на резонансных ящиках (341)

1 шт.

29

Комплект проводов (341)

1 шт.

30

Магнит дугообразный (341)

1 шт.

31

Магнит полосовой демонстрационный (341)

1 шт.

32

Машина электрофорная (341)

1 шт.

33

Маятник электростатический (341)

1 шт.

34

Набор демонстрационный по постоянному току (341)

1 шт.

35

Палочка стеклянная (341)

1 шт.

36

Палочка эбонитовая (341)

1 шт.

37

Прибор Ленца (341)

1 шт.

38

Стрелки магнитные на штативах (341)

1 шт.

39

Султан электростатический (341)

1 шт.

40

Штативы изолирующие (341)

1 шт.

41

Электромагнит разборный (341)

1 шт.

42

Набор демонстрационный по геометрической оптике (341)

1 шт.

43

Набор демонстрационный по волновой оптике (341)

1 шт.

44

Спектроскоп двухтрубный (341)

1 шт.

Стенды

1

Международная система единиц (341)

1

2

Метрическая система (341)

1

3

Техника безопасности

1


П еречень методического наполнения кабинета (учебные и развивающие пособия, видеоматериалы, методическая литература и т.д.)

Перечень методических средств кабинета

Комплект видеофильмов по физике (341):
Учебный фильм. Физика. (Лабораторные работы) Продолжительность фильма 140 мин.
Учебный фильм. Физика. Электрические явления Продолжительность фильма 60 мин.
Учебный фильм. Физика. Магнетизм часть 1. Магнитные явления Продолжительность фильма 35 мин.
Учебный фильм. Физика. Магнетизм часть 2. Магнитное поле земли Продолжительность фильма 30 мин.
Учебный фильм. Физика. Электромагнитная индукция Продолжительность фильма 30 мин.
Учебный фильм. Физика. Тепловые явления Продолжительность фильма 40 мин.
Учебный фильм. Физика. Электростатические явления Продолжительность фильма 30 мин.
Учебный фильм. Физика. Электростатическое поле Продолжительность фильма 30 мин.
Учебный фильм. Физика. Энергия электростатического поля Продолжительность фильма 35 мин.
Учебный фильм. Физика. Электрический ток в металлах и в жидкостях Продолжительность фильма 40 мин.
Учебный фильм. Физика. Электрический ток в полупроводниках Продолжительность фильма 30 мин.
Учебный фильм. Физика. Оптические явления в природе Продолжительность фильма 25 мин.
Учебный фильм. Физика. Электрический ток Продолжительность фильма 35 мин.
Учебный фильм. Физика. Физика атома Продолжительность фильма 25 мин.
Учебный фильм. Физика. Источники тока в электрической цепи Продолжительность фильма 35 мин.
Учебный фильм. Физика. Электрический ток в газах Продолжительность фильма 30 мин.
Учебный фильм. Физика. Колебания и волны Продолжительность фильма 30 мин.
Учебный фильм. Физика. Основы акустики Продолжительность фильма 30 мин.
Учебный фильм. Физика. Диффузия Продолжительность фильма 20 мин.
Учебный фильм. Физика. Фотоэффект Продолжительность фильма 30 мин.
Учебный фильм. Физика. Интерференция Продолжительность фильма 20 мин.
Учебный фильм. Физика. Электромагнитное излучение Продолжительность фильма 30 мин.
Учебный фильм. Физика. Физика атомного ядра Продолжительность фильма 25 мин.
Учебный фильм. Физика. Элементы специальной теории относительности Продолжительность фильма 20 мин.
Учебный фильм. Астрономия. Звезда по имени Солнце Продолжительность фильма 25 мин.
Учебный фильм. Астрономия. Наша Вселенная Продолжительность фильма 20 мин.
Учебный фильм. Астрономия – часть 1 Продолжительность фильма 70 мин.
Учебный фильм. Астрономия – часть 2 Продолжительность фильма 85 мин.


Дополнительная литература


п/п

Название (автор, издательство, год издания)

Кол-во экз.


1.

Задачник по физике 7-9 кл. В.И. Лукашик, Е.В. Иванова.: Просвещение, 2010.

12


Повторение и контроль знаний по физике на уроках и внеклассных мероприятиях, 7-9 кл. Н.А. Янушевская.: Глобус, 2009

1


3.

  Типовы тестовые задания ЕГЭ, О.Ф. Кабардин, С.И. Кабардина, В.А. Орлов.: Экзамен, 2015.

      1


4.

 Физика в схемах и таблицах, К.Э. Немченко.: Эксмо, 2011.

      1


5.

Что принес учителю новый профессиональный стандарт педагога?, Е.А. Ямбург.: Просвещение, 2014

      1










ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАБИНЕТА



Название (автор, издательство, год издания)

Кол-во экз.

  1.  

Стандарт основного общего образования

1

  1.  

Стандарт среднего (полного) общего образования (базовый уровень)

1

  1.  

Стандарт среднего (полного) общего образования (профильный уровень)

1

  1.  

Примерная программа основного общего образования по химии.

1

  1.  

Примерная программа среднего (полного) общего образования (базовый уровень) по химии.

1

  1.  

Примерная программа среднего (полного) общего образования (профильный уровень)


1

Учебники, программы, по которым работает учитель.


Предмет

Учебная программа

Класс

Учебник

Физика

Рабочая программа к линии УМК А. В. Перышкина, Е. М. Гутник : учебно-методическое пособие / Н. В. Филонович, Е. М. Гутник. — М.: Дрофа, 2017. — 76, [2] с.

7

Перышкин А.В., физика, 7 класс, - Дрофа, 2019.-224 с.

Физика

Рабочая программа к линии УМК А. В. Перышкина, Е. М. Гутник : учебно-методическое пособие / Н. В. Филонович, Е. М. Гутник. — М.: Дрофа, 2017. — 76, [2] с.

8

Перышкин А.В., физика, 8 класс, - Дрофа, 2019.-224 с.
















П ерспективный план развития кабинета







Учебный процесс:

Продолжить работу по накоплению:

  1. материалов для  проведения школьных и районных олимпиад  по  химии;

  2. карточек – заданий:

  • для дифференцированной работы с учащимися;

  • для проведения самостоятельных и практических работ;

3. вовлекать учащихся в творческие работы с целью использования их в учебном процессе.

Внеклассная работа:

  • разрабатывать и накапливать сценарии внеклассных мероприятий;

  • проведение школьной олимпиады;

  • участие в муниципальной олимпиаде по предмету;

  • участие в проектной и исследовательской деятельности.             

Методическая работа:

  1. корректировка календарно – тематических планов;

  2. посещение уроков учителей математики и физики, анализ уроков, беседы;

  3. пополнение медиатеки новыми электронными учебниками для использования на уроках и при подготовке к ним;

  4. разработка тестов, опорных конспектов.

Оформление кабинета:

1. обновление материалов на стенде «Готовимся к ОГЭ»;

2. обновление материалов на стенде «Творческие работы детей».

Охрана труда на уроках химии во внеурочное время:

- регулярно проводить инструктаж с учащимися по технике безопасности.





П лан работы кабинета № 339,341

на 2020 – 2021 учебный год











Содержание работы



Срок

Подготовка кабинета к новому учебному году

Сентябрь

Составление плана работы на год

Сентябрь

Составление каталога учебно-методической литературы

Сентябрь- Октябрь

Изготовление картотеки учебного оборудования

Октябрь

Обновление дидактического материала в соответствие с новой программой

В течение года

Обновление творческого уголка

В течение года

Пополнение медиатеки новыми электронными учебниками для использования на уроках и при подготовке к ним

В течение года

Ремонт брошюр, пополнение индивидуальных карточек с заданиями для организации контрольных, практических и самостоятельных работ


В течение года

Разработка сценариев внеклассных мероприятий

В течение года

Разработка мультимедийных уроков и использование их

В течение года

Разработка разноуровневых уроков с использованием ИКТ

В течение года

Подведение итогов работы кабинета

Июнь





Режим работы кабинета

Расписание звонков


Урок

Начало

Окончание

Перемена

1

08:30

09:15

00:15

2

09:30

10:15

00:15

3

10:30

11:15

00:20

4

11:35

12:20

00:15

5

12:35

13:20

00:10

6

13:30

14:15

00:05

7

14:20

15:05

00:10

8

15:15

16:00







Циклограмма работы кабинета


урока

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1






2






3






4






5






6






7
























ПЛАН – СХЕМА КАБИНЕТА




    1. Окно

    2. Дверь

    3. Ученическая парта и 2 стула

    4. Учительский стол

    5. Доска + интерактивная доска

    6. Раковина

    7. Шкаф

    8. Полки для оборудования

    9. Столы для лабораторного оборудования

    10. Огнетушитель

    11. Витражные окна

    12. Окна

    13. Дверь в лаборантскую

    14. Дверь в кабинет 339

    15. Дверь в кабинет 341









Список сайтов по физике для учащихся


п/п

Название сайта или

статьи


Содержание


Адрес (Url)

1

learningapps.org

Интерактивные упражнения.

https://learningapps.org/


Материально-техническое оснащение кабинета


№ п/п

Наименование

Тема

Количество

1.

Комплект таблиц

«Химическая связь и строение молекул»

1

2.

Комплект таблиц

«Растворы»

1

3.

Таблица

«Окислительно-восстановительные реакции»

1

4.

Таблица

«Химическая термодинамика»

1

5.

Комплект таблиц

«Промышленное получение веществ и их применение»

1

6.

Таблица

«Комплексные соединения»

1

7.

Таблица

«Растворимость солей, кислот и оснований в воде»

1

8.

Комплект портретов химиков (5 шт.)


1

9.

Справочно-инструктивные таблицы по химии (19 шт.)


1

10.

Брошюра

«Карты-инструкции для практических занятий по химии»

1

11.

Набор видеофильмов

«Демонстрационный эксперимент по органической химии»

1

12.

Брошюры

«Химия в таблицах» (8, 9, 10-11 класс, 3 брошюры)

3

13.

Брошюра

«Использование учебного оборудования на практических работах»

1

14.

Комплект ресурсов для графопроектора

«Основные понятия химии»

1

15.

Комплект ресурсов для графопроектора

«Строение атома»

1

16.

Комплект ресурсов для графопроектора

«Периодический закон и периодическая система»

1

17.

Коллекция

«Волокна»

2

18.

Коллекция

«Каменный уголь»

2

19.

Коллекция

«Нефть и продукты ее переработки»

2

20.

Коллекция

«Промышленные образцы тканей и ниток»

2

21.

Коллекция

«Металлы»

3

22.

Коллекция

«Пластмассы»

5

23.

Коллекция

«Минералы и горные породы»

3

24.

Коллекция

«Стекло и изделия из стекла»

5

25.

Коллекция

«Топливо»

2

26.

Коллекция

«Чугун и сталь»

2

27.

Коллекция

«Шкала твердости»

2

28.

Коллекция

«Минеральные удобрения»

2

29.

Коллекция

«Алюминий»

1

30.

Комплект моделей кристаллических решеток

Медь, алмаз, графит, СО2, поваренная соль

1

Лабораторные приборы для химических опытов


№ п/п

Наименование

Количество

1.

Столик подъемный

1

2.

Термометр спиртовой демонстрационный (0-200 С)

1

3.

Термометр спиртовой демонстрационный (-20+70 С)

1

4.

Штатив лабораторный большой ШЛБ

2

5.

Штатив пластмассовый демонстрационный

1

6.

Набор склянок 0,3 л (10 шт) с нижним тубусом для реактивов

1

7.

Прибор для получения газов демонстрационный

1

8.

Аппарат для проведения химических реакций

5

9.

Аспиратор

1

10.

Бумажные фильтры


11.

Эвдиометр с озонатором и высоковольтным источником

1

12.

Прибор для иллюстрации скорости химических реакций

1

13.

Прибор для иллюстрации закона сохранения массы веществ

1

14.

Прибор для определения состава воздуха

1

15.

Прибор для окисления спирта над медным катализатором

1

16.

Прибор для получения галоидоалканов

1

17.

Прибор для получения растворимых веществ в твердом

1

18.

Установка для перегонки веществ

1

19.

Прибор для опытов с электрическим током ПХЭ

1

20.

Зажим пробирочный

15

21.

Индикаторная бумага

5

22.

Термометр спиртовой лабораторный (0-100 С)

5

23.

Плитка электрическая малогабаритная 220 В

1

24.

Спиртовка демонстрационная

5

25.

Лоток с лабораторной посудой и принадлежностями

5

26.

Штатив лабораторный химический ШЛХ

5

27.

Прибор для получения газов лабораторный ППГ

5

28.

Прибор для получения галоидоалканов лабораторный

5

29.

Весы для сыпучих материалов учебные с комплектом гирь

5

30.

Зажим винтовой

3

31.

Зажим пружинный

3

32.

Ложка для сжигания веществ

2

33.

Щипцы тигельные

2

34.

Набор узлов и деталей для демонстрационных опытов по химии

1

35.

Весы технические с разновесами

1

36.

Аппарат для дистилляции воды

1

37.

Химические реактивы кабинета химии

Набор № 1 С «Кислоты»

Набор № 3 ВС «Щелочи»

Набор № 5 ВС «Органические вещества»

Набор № 6 С «Органические вещества»

Набор № 7 С «Минеральные удобрения»

Набор № 8 С «Иониты»

Набор № 9 ВС «Образцы неорганических веществ»

Набор № 11 С «Соли для демонстрационных опытов»

Набор № 12 ВС «Неорганические вещества»

Набор № 13 ВС «Галогениды»

Набор № 14 ВС «Сульфаты»

Набор № 16 ВС «Металлы», «Оксиды»

Набор № 17 ВС «Нитраты (с серебром)»

Набор № 18 ВС «Соединения хрома»

Набор № 19 ВС «Соединения марганца»

Набор № 20 ВС «Кислоты»

Набор № 21 ВС «Неорганические вещества»

Набор № 22 ВС «Индикаторы»

Набор «Материалы» по химии

19

38.

Посуда специальная для химических опытов

Комплект колб демострационных

Комплект мерной посуды

Набор пробирок ПХ-14, ПХ-16, ПХ-21

Комплект изделий из керамики, фарфора, фаянса

Набор флаконов для демонстрационных опытов

Сетка латунная (рассекатель)

Чашка кристаллизационная

Бюретка 25 мл с краном

Баня комбинированная лабораторная БКЛ

Бутыль для дистиллированной воды

Колокол с кнопкой без ранта


39.

Ерш для мытья пробирок

3


Таблицы

п/п

необходимые

имеются

лабораторное оборудование и обращения с ним

+

хим. знаки и атомные веса важнейших элементов

+

распространение хим. Элементов в земной коре

+

растворимость кислот, солей, оснований

+

кривые растворимости различных солей

+

электрохимический ряд напряжений металлов

+

схема строения эл. Оболочек элементов I – IV периодов

+


строение и свойства пламени

+

производство H2SO4

+

таблицы для изучения строения атомов и хим. Связи

+

портреты выдающихся химиков

+

круговорот веществ в природе

+

производство H2 и C2H2 из природных горючих газов

+

добыча и переработка нефти

+

коксохимическое производство

+

химические свойства металлов

+

теория хим. Строения органических веществ

+

коррозия металлов и их защита

+

альбом иллюстративного материала по курсу химии

+


Профориентационная работа:
проводится при изучении отдельных тем курса, таких как:

    1. «Кислород. Горение» - 8 кл.;

    2. «Производство H2SO4, HNO3, H3N,» - 9 кл.;

    3. «Элементы жизни» - 9 кл.;

    4. «Органические вещества и медицина», «Жиры, волокна, пластмассы» - 10 кл.;

    5. «Основы производств и экология» - 11 кл.

А также при проведении предметных недель, подготовке исследовательских работ.


Отображение связи:

    1. с жизнью:
      в кабинете проводятся выставки книг для внеклассного чтения и подготовки докладов учащихся по темам:

      1. «Вред алкоголя и никотина»;

      2. «Химия и медицина»;

      3. «Химия и пища»;

      4. «Гжель и керамика»;

      5. «История алмаза»;

      6. «Правильное питание».

    2. с экологией:
      вопросы экологии рассматриваются при изучении тем1) «Производство H2SO4, HNO3»;

«Экология и нефтепереработка»

    1. с техникой:
      учащиеся готовят сообщения, коллекции, фотоальбомы:

      1. «Нефть Западной Сибири»;

      2. «Металлы в искусстве»;

      3. «Химия и автомобиль»;

      4. «Металлы и сплавы».

      5. «Металлы в жизни человека и его здоровье».


Дидактический материал, методические пособия


п/п

название

класс

диф-я,

«Пособие для подготовки к ЕГЭ и центральному тестированию»

11

«Химия – 10 класс» (О. Габриелян, 2012 г.)

10

2

«Химия – 11 класс» (О. Габриелян, 2012 г.)

11

2

«Химия – 8, 9 класс» (О. Габриелян, 2012 г.)

8, 9

2

внеклассная работа по химии

дидактический материал по общей химии – 11 класс (Радецкий)

11

4

дидактический материал по химии (вечерняя школа)

9, 10

3

дидактический материал по химии 10 – 11 класс (Радецкий)

10, 11

4

дидактический материал по химии 8 – 9 класс (Радецкий)

8, 9

4

заключительные уроки по химии в школе

8, 11

контрольные работы и проверочные работы по химии (Зуева, Гара)

8, 9

3

обучение основам общей химии (Горский)

11

основы общей химии (факультативный курс)

11

проверочные работы по неорганической химии (Гаврусейко)

8

6

проверочные работы по органической химии (тестирование)

10, 11

4

проверочные работы по химии (Жуков, Рысс)

9, 10

4

проверочные работы по химии (Й. А. Глориозов, В. Л. Рысс)

9, 10

4

профориентация учащихся при обучении химии

8 – 10

система самостоятельных работ учащихся при изучении неорганической химии

8, 9

формирование научного мировоззрения учащихся при изучении химии

8, 9

химия – дидактические материалы 10 – 11 класс (Каверина)

10, 11

2

химия – дидактические материалы 8 – 9 класс (Каверина)

8, 9

2


Литература в кабинете:

    1. справочники:

      1. оборудование кабинета химии;

      2. краткий справочник физико-химических величин;

      3. определения, понятия, термины в химии;

      4. составления химических уравнений;

      5. необычные свойства обычных металлов;

      6. справочник школьника по общей химии;

      7. справочник школьника по органической химии;

      8. справочник школьника по химии.

    2. задачники:

      1. методика решения задач по химии;

      2. сборник задач и упражнений (Л. Гольдфарб, Ходаков);

      3. методика решения расчетных задач по химии;

      4. задачи и упражнения по химии;

      5. сборник задач и упражнений 8 – 9 кл. (Смирнова, Жуков);

      6. сборник задач и упражнений 10 – 11 кл. (Смирнова, Жуков).

    3. практикумы:

      1. химические эксперименты (с малыми количествами веществ), часть I;

      2. основы химического анализа (Воскресенский);

      3. методика преподавания основ химического анализа:

      4. техника химического эксперимента, часть II;

      5. эксперимент по органической химии (Цветков);

      6. начала техники лабораторных работ;

      7. занимательные опыты по химии;

      8. рабочие тетради 8 – 9 – 10 классы;

      9. карты – инструкции для практических занятий по химии 8 – 11 класс.













Тестовый контроль:


п/п

сборники, автор

класс

количество экземпляров

сборник тестовых заданий по химии

11

2 варианта

тесты по химии (химия элементов), А. Врублевский

11

30 тестов, по 10 вар.

тесты по химии (теор. основы), А. Врублевский

11

30 тестов, по 10 вар.

тесты по химии, А. Врублевский, Е. Барковский

8 - 11

160 тест., по 49 темам

тесты, вопросы и ответы по химии, Г. Штремплер

8 – 11

19 тем

итоговый контроль знаний по орг. химии

10, 11

на 4 варианта

тематический контроль по химии

10, 11

14 тем

1000 вопросов и ответов, Н. Кузьменко, В. Еремин

10, 11

30 тем

780 тестов по химии для поступающих в ВУЗы

  1. - 11



Разработки уроков, тесты:


класс

тема уроков, тестов

9

Окислительно-восстановительные реакции (тест)

8 – 9

Классификация неорганических веществ (разб. и тест)

10

Алканы (тест)

8

Первоначальные химические понятия (тест)

10

Поливариантное экспресс - тестирование по темам:

  • строение атома;

  • металлы;

  • предельные углеводороды

11

Подготовка к экзамену, тесты по общей химии с контрольными вопросами

10

Темы:

  • «Глюкоза»: (тест)

  • «Строение органических веществ» (разд., тест)

  • «Предельные углеводороды» (контр. вопр., тест)

  • «Непредельные углеводороды» (контр. вопр., тест)

  • «Природное сырье» (контр. вопр., тест)

  • «Высокомолекулярные соединения» (контр. вопр., тест)

  • «Фенол» (контр. вопр., тест)

  • «Аминокислоты» (контр. вопр., тест)

9

«Круговорот химических элементов (C, O, N)» (разраб.)

9

«Стекло и силикатная промышленность» (разраб.)

9

«Производство H2SO4» (разраб.)

«Производство чугуна»

«Производство стали»

8 – 9

Контрольно-экспериментальные работы по темам:

  • «Определение молекул. формулы по % соде-я и получ. в-ва» (разраб.)

  • «Реакции ионного обмена» (разраб.)

  • «Генетическая связь между осн. классами в-в» (разраб.)

9

«Основные источники загрязнения О.С. и вопросы экологии» (разраб.)




Правила пользования учебным кабинетом


    1. Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.

   2. Обучающиеся должны находиться в кабинете только в присутствии учителя.
    3. Кабинет должен проветриваться каждую перемену.
    4. Учитель должен организовывать уборку кабинета по окончании занятий в нем.


Правила техники безопасности


  1. В кабинете невозможны подвижные игры. Запрещается бегать по кабинету.

  2. Окна могут быть открыты только в присутствии учителя или отсутствии учащихся.

  3. В отсутствии учителя запрещается прикасаться к электроприборам и розеткам.

  4. В отсутствие учителя всё электрооборудование отключается.

  5. В отсутствие учителя невозможно перемещение классной доски.

  6. В отсутствие учителя класс не может быть заперт учащимися изнутри.

  7. Дверцы шкафов и другой мебели должны быть закрыты.

  8. Все указания учителя по обеспечению безопасности в классе выполняются учащимися быстро и безусловно.











Оказание первой медицинской помощи

 

Во всех случаях после оказания первой медицинской помощи следует обратиться в медицинское учреждение.

1. Отравление кислотами: выпить 4 - 5 стаканов теплой воды и вызвать рвоту, затем выпить столько же взвеси оксида магния в воде и снова вызвать рвоту. После этого сделать два промывания желудка чистой теплой водой. Общий объем жидкости не менее 6 л.

При попадании внутрь концентрированных кислот и при потере сознания запрещается вызывать искусственную рвоту, применять карбонаты и гидрокарбонаты как противоядие (вместо оксида магния). В этом случае необходимо вызвать врача.

2. Отравление щелочами: выпить 4 - 5 стаканов теплой воды и вызвать рвоту, затем выпить столько же водного раствора уксусной кислоты с массовой долей вещества 2 %. После этого сделать два промывания желудка чистой теплой водой.

3. Отравление фенолом: выпить 4 - 5 стаканов теплой воды и вызвать рвоту, затем выпить столько же розового раствора перманганата калия и снова вызвать рвоту. Третье промывание сделать водным раствором этанола с массовой долей вещества 5 % (объем не менее 1 л).

4. Отравление парами брома: дать нюхать с ватки нашатырный спирт (водный раствор аммиака с массовой долей вещества 10 %), затем промыть слизистые оболочки носа и горла водным раствором гидрокарбоната натрия с массовой долей вещества 2 %.

5. Отравление газами: чистый воздух и покой, в тяжелых случаях - кислород.

6. Ожоги: при любом ожоге запрещается пользоваться жирами для обработки обожженного участка. Запрещается также применять красящие вещества (растворы перманганата калия, бриллиантовой зелени, йодной настойки).

Ожог первой степени обрабатывают этиловым спиртом и накладывают сухую стерильную повязку.

Во всех остальных случаях после охлаждения места ожога накладывают стерильную повязку и обращаются за медицинской помощью.

Иные виды поражения организма:

при попадании на кожу едкого вещества основная задача - как можно быстрее удалить его стряхиванием или снятием пинцетом, сухой бумагой или стеклянной палочкой;

при попадании на кожу растворов кислот или щелочей смывают их после стряхивания видимых капель широкой струей прохладной воды или душем. Запрещается обрабатывать пораженный участок увлажненным тампоном;

при ожогах негашеной известью запрещается пользоваться водой для удаления вещества: снимать известь с кожи следует пинцетом или тампоном, смоченным минеральным или растительным маслом.

После удаления с кожи вещества пораженный участок обмывают 2%-ным раствором уксусной кислоты или гидрокарбоната натрия такой же концентрации, затем ополаскивают водой и накладывают повязку с риванолем или фурацилином.

Йод и жидкий бром удаляют с кожи этиловым спиртом и накладывают примочку из 5% раствора гидрокарбоната натрия. В случае ожога бромом немедленно обратиться в медпункт.

Помощь при порезах и ушибах:

1. В первую очередь необходимо остановить кровотечение (жгут, пережатие сосуда, давящая повязка).

2. Если рана загрязнена, грязь удаляется только вокруг, но ни в коем случае не из глубинных слоев раны. Кожу вокруг раны обеззараживают йодной настойкой или раствором бриллиантовой зелени и обращаются в медпункт.

3. Если после наложения жгута кровотечение продолжается, на рану накладывают стерильный тампон, смоченный 3%-ным раствором пероксида водорода, затем стерильную салфетку и туго бинтуют. Если повязка намокает от проступающей крови, новую накладывают поверх старой.

4. Первая помощь при ушибах - покой поврежденному органу. На область ушиба накладывают давящую повязку и холод (например, лед в полиэтиленовом мешочке). Ушибленному органу придают возвышенное положение.

5. При ушибах головы пострадавшему обеспечивают полный покой и вызывают "скорую помощь".

6. Инородные тела, попавшие в глаз, разрешается удалить влажным ватным или марлевым тампоном. Затем промывают глаз водой из фонтанчика не менее 7 -10 минут. Для подачи воды допускается также пользоваться чайником или лабораторной промывалкой.

7. При попадании в глаз едких жидкостей промывают его водой, как указано выше, затем раствором борной кислоты или гидрокарбоната натрия, в зависимости от характера попавшего вещества.

8. После заключительного ополаскивания глаза чистой водой под веки необходимо ввести 2 - 3 капли 30%-ного раствора альбуцида и направить пострадавшего в медпункт.


Перечень
средств и медикаментов аптечки школьного кабинета химии


Перечень препаратов и средств первой помощи в аптечке:

1. Бинт стерильный, 1 упаковка.

2. Бинт нестерильный, 1 упаковка.

3. Салфетки стерильные, 1 упаковка.

4. Вата гигроскопическая стерильная в тампонах, 50 г. Хранят в стерильной стеклянной склянке с притертой пробкой.

5. Пинцент для наложения ватных тампонов на рану.

6. Клей БФ-6 для обработки микротравм, один флакон 25 - 50 мл.

7. Йодная настойка для обработки кожи возле раны, в ампулах или темном Флаконе, 25 - 50 мл.

8. Пероксид водорода с массовой долей вещества 3% как кровоостанавливающее средство, 50 мл.

9. Активированный уголь в гранулах, порошке или таблетках ("Карболен"). Давать внутрь при отравлениях по одной столовой ложке кашицы в воде или по 4 - 6 таблеток (до и после промывания желудка).

10. Водный раствор аммиака 10%-ный. Давать нюхать с ватки при потере сознания и при отравлении парами брома.

11. Альбуцид (сульфацил натрия) 30%-ный, 10 - 20 мл, капать в глаза после промывания по 2 - 3 капли. Хранится при комнатной температуре не более 3 недель.

12. Спирт этиловый 30 - 50 мл для обработки ожогов и удаления капель брома с кожи.

13. Глицерин 20 - 30 мл для снятия болевых ощущений после ожога.

14. Водный раствор гидрокарбоната натрия 2%-ный для обработки кожи после ожога кислотой, 200 - 250 мл.

15. Водный раствор борной кислоты 2%-ный для обработки глаз или кожи после попадания щелочи. Хранить в сосуде типа промывалки, 200 - 250 мл.

Растворы 14, 15 могут располагаться вне аптечки.

16. Пипетки 3 шт.для закапывания в глаз альбуцида



ИНСТРУКЦИЯ № 30.27

по охране труда в кабинете химии при работе с кислотами и щелочами


Работа с кислотами и щелочами различной концентрации требует осто­рожности и максимального внимания, особенно при нагревании. Попадая на кожу или глаза, эти вещества способны вызывать серьезные пораже­ния.

Ожоги концентрированными кислотами очень болезненны, сопровож­даются трудно заживающими ранами и оставляют рубцы. Разрушению также могут подвергнуться одежда и обувь.

При работе следует выполнять следующие правила:

1. Приготовление растворов из твердых щелочей концентрированных кислот разрешается только учителю. Фарфоровую посуду наполовину за­полните холодной водой, а затем, небольшими порциями, при постоян­ном перемешивании, добавляйте вещество.

2. Учащиеся работают с концентрированными кислотами под тщатель­ным наблюдением и контролем со стороны учителя за их действиями, строго соблюдая методику работы, инструкцию по охране труда.

3. Смешивая серную кислоту с водой, приливайте кислоту к воде не­большими порциями, азотную кислоту смешивайте с серной, приливая азотную к серной. Пробирку с приготовляемой смесью охлаждайте, погру­жая в холодную воду.

4. Перемешивая содержимое пробирки, содержащей кислоту, не закры­вайте ее отверстие пальцем руки, а используйте для этого пробку или пе­ремешайте, слегка постукивая пальцем по нижней части пробки.

5. Работу с большим количеством кислот и щелочей производите в за­щитных очках и перчатках. С летучими веществами работайте под вытяж­кой. Переливайте жидкости, пользуясь воронкой, работайте вдвоем.

6. Растворы кислот и щелочей готовьте в фарфоровой или стеклянной тонкостенной посуде.

7. Пользуясь кристаллическими щелочами, остерегайтесь попадания да­же пылевидных частиц, образующихся при встряхивании, на руки и одеж­ду. Не берите гранулы руками, используйте для этого штапель или пин­цет. При необходимости размельчения щелочей, натронной извести или других веществ, едкую или ядовитую пыль, работайте под вытяжкой или в хорошо проветриваемом помещении.

8. При переливании реактивов не наклоняйтесь над сосудами во избе­жание попадания капель жидкостей на кожу, глаза или одежду.

9. При всех опытах, при проведении которых возможно разбрызгива­ние, разбрасывание взрыв или выброс веществ, надевайте очки, пользуй­тесь защитным экраном.

10. Не храните растворы концентрированных щелочей в тонкостенной посуде долгое время (не более 3 суток), так как в результате взаимодейст­вия прочность посуды снижается.

11. Кислоты и щелочи не затягивайте ртом в сифон пипетки.

12. Не применяйте серную кислоту в вакуум-эксикаторах в качестве осушителя, так как в случае взрыва прибора вылившаяся кислота может попасть на работающего и вызвать сильный ожог.

13. Имейте наготове в лаборатории достаточные количество растворов для нейтрализации пролитых или попавших наработающих кислот и ще­лочей (растворы соды, аммиака, уксусной и борной кислот).

14. Пролитые кислоты или щелочи засыпайте песком а затем убирайте совком со щеткой. Остатки реактива нейтрализуйте раствором соды, если пролита кислота, или раствором уксусной кислоты, если пролита щелочь.

15. При ожогах крепкими щелочами промойте пораженный участок во­дой и положите компресс из ваты, смоченной 1% раствором уксусной кис­лоты. При ожогах концентрированными кислотами промойте поражен­ный участок большим количеством воды, а затем 1% раствором гидрокар­боната натрия, положите марлевый или ватный тампон, смоченный этим нейтрализующим средством. Если кислота или щелочь попали в глаза, промойте их водой, используя специальное приспособление, а затем 2% раствором гидрокарбоната натрия для нейтрализации кислоты или 2% раствором борной кислоты для нейтрализации щелочи. Для промывания используйте специальные глазные ванночки.

16. При отравлении щелочами (гидрооксидом натрия, нашатырным спиртом, поташем и т. п.) выпейте молоко или 2% раствор уксусной, ли­монной кислот или сок лимона). Не применяйте рвотных средств. При отравлениях кислотами выпейте воды с йодом или с тертым мелом, тер­той яичной скорлупой (0,5 чайной ложки на стакан воды), 1% раствор пи­щевой соды, не промывайте желудок.

17. После оказания первой помощи обратитесь к врачу.

 

ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ КАБИНЕТА ХИМИИ


     Заведующий кабинетом химии и лаборант назначаются приказом директора школы. Заведующий кабинетом химии как лицо, ответственное за состояние кабинета, обязан иметь:

 

1.     Должностные обязанности учителя химии (заведующего кабинетом химии) и лаборанта кабинета химии.

2.    Выписку из приказов о назначении зав. кабинетом и лаборанта, ответственных лиц за организацию безопасной работы, об открытии учебного кабинета и его функционировании.

3.        Акт приёмки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию.

4.        Протокол решения методической комиссии школы о готовности учебного кабинета по обеспечению условий для реализации образовательной программы на конкретный учебный год.

5.        Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в нём оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов и т.д.

6.        Инвентарную и дефектную ведомости на имеющееся оборудование.

7.        Правила ТБ работы в кабинете.

8.        Документацию по прекурсорам (Постановления Правительства РФ, правила ведения журнала регистрации операций с прекурсорами, приказ о назначении ответственного за учёт прекурсоров и ведение журнала)

9.        Журнал регистрации операций с прекурсорами.

10.    Правила пользования учебным кабинетом учащимися.

11.    План работы учебного кабинета на учебный год (и на перспективу).

12.    Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативам, программам дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, консультациям.

13.    Комплект дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ и других материалов для диагностики качества обучения.

 

ОБЯЗАННОСТИ УЧИТЕЛЯ ХИМИИ

(ЗАВЕДУЮЩЕГО КАБИНЕТОМ ХИМИИ)

 

            Как заведующий кабинетом учитель химии несёт полную ответственность за безопасность всех работ, выполняемых в этом кабинете, за его противопожарное состояние и соблюдение правил школьной санитарии и гигиены труда.

            Как специалист он несёт ответственность за правильное хранение и использование вредных, ядовитых, взрывчатых, легковоспламеняющихся и опасных химических веществ и материалов.

            Учитель обязан проверять комплектность и справное состояние противопожарного оборудования, наличие и пригодность средств оказания первой помощи. Он должен систематически контролировать работу лаборанта и оказывать ему практическую помощь с целью предупреждения несчастных случаев.

            Принимая на работу нового лаборанта, учитель должен лично проверить его знания основных правил по технике безопасности и охране труда, а также убедиться в его умении обращаться с противопожарными средствами и электроприборами.

            В дальнейшем проверка этих знаний должна проводиться ежегодно, в начале учебного года.

            О всех недостатках в химическом кабинете, ведущих к нарушению правил техники общей и пожарной безопасности, учитель обязан докладывать директору школы и требовать их быстрого устранения.

            Большую опасность в отношении загрязнения воздуха, а также возможности несчастных случаев представляют практические работы и проведение опытов на занятиях кружка. В таких случаях учитель должен проявлять повышенное внимание и быть особенно требовательным к учащимся. Учитель не должен допускать к занятиям в кружках недисциплинированных учащихся.

            По окончании занятий, перед уходом из химического кабинета, учитель должен проверить, закрыты ли сосуды с ядовитыми и особо опасными веществами (щелочные металлы, бромная вода и т.д.), а также убедиться в том, что выключены все электронагревательные приборы.

            Учителю химии положено иметь индивидуальный халат, защитные очки или маску, резиновые перчатки, фартук из химически стойкого материала.

 

ОБЯЗАННОСТИ ЛАБОРАНТА КАБИНЕТА ХИМИИ

 

 Лаборант кабинета химии обязан:

  1. Проводить подготовку оборудования для проведения урока.

  2. Оказывать помощь учителю в проведении уроков, внеклассных занятий. Лаборант ежедневно до начала занятий проверяет состояние рабочих мест учащихся, газовых и водных коммуникаций, электросети и электрооборудования. Недостатки, которые могут быть устранены сразу, лаборант устраняет, а об остальном делает пометки в журнале учёта состояния охраны труда в кабинете и докладывает о них учителю.

  3. Вести лабораторное хозяйство кабинета.

  4. Следить за чистотой, порядком и размещением предметов оборудования в классе-лаборатории и в лаборантском помещении.

  5. Содержать в определённом, наиболее удобном для работы порядке приборы, химическую посуду, реактивы и вспомогательные материалы.

  6. Знать и соблюдать технику безопасности при работе с горючими, ядовитыми, агрессивными веществами и оказывать первую помощь пострадавшим.

  7. Уметь обращаться со всеми видами проекционной аппаратуры, используемой в кабинете.

  8. Знать свойства веществ и уметь грамотно обращаться с ними.

  9. Следить за расходованием и пополнением кабинета реактивами и материалами.

  10. Приобретать по указанию учителя учебное оборудование, реактивы, материалы, необходимые для учебно-воспитательного процесса.

  11. Предупреждать ситуации, приводящие к возникновению пожаров, проводить противопожарную работу: следить за стендом с противопожарными средствами, инвентарём.

  12. Совместно с электриком, слесарем осуществлять систематический осмотр электрооборудования, водоснабжения и канализационной системы.

  13. Следить за рабочим состоянием вентиляционной системы, газоснабжением, противопожарным оборудованием. Выполнять правила общей и пожарной безопасности и следить за выполнением их учащимися на уроках.

  14. Повседневно следить за содержимым медицинской аптечки, наличием в кабинете нейтрализующих растворов (гидрокарбонат натрия, борнаякислоа), сливных сосудов для кислот и щелочей (они в последствии обрабатываются и сливаются в канализацию), сосудов для сбора содержащих серебро отходов после опытов с нитратом серебра, которые затем сдают.

  15. В конце рабочего дня проверять закрытие всех шкафов, всех газовых и водопроводных кранов и выключать все электроприборы.

Каждый год проходить проверку знаний основных правил техники безопасности (у учителя) и результаты проверки отмечать в специальном журнале.



19



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!